Технологическая карта урока
план-конспект урока по географии (6 класс)
Технологическая карта урока по теме: "Атмосфера: состав, строение и значение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_kuular_v.v.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Учитель: Куулар Вероника Владимировна
Тема: Атмосфера: состав, строение, значение.
Класс: 6 «В» класс.
УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы
Место и роль урока в изучаемой теме: урок №1 в разделе "Атмосфера"
Цель: Познакомить учащихся с составом воздуха атмосферы, её строением, значением.
Задачи:
образовательные – углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;
развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, делать выводы;
воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к естественным наукам, развивать умение работать в парах, в группе, давать оценку работы товарищей и самооценку
Тип урока: усвоение новых знаний
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, проблемного изложения.
Формы организации работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре, в группе
Ведущие понятия: атмосфера, воздух, сферы атмосферы.
Оборудование: интерактивный экран.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
| Проверка готовности учеников к уроку, психологический настрой. | Проверка готовности к уроку | |
| Хочу начать наш урок со слов Джорджа Бернарда Шоу (это известный литературный деятель, мыслитель, получатель многих наград, в том числе Нобелевской премии и премии «Оскар» в области литературы): «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность». Так вот ребята, чтобы получить знания мы сегодня займемся исследовательской деятельностью. Мы с Вами уже изучили две оболочки Земли. Так какие оболочки Земли мы уже изучили? Это литосфера и гидросфера. Дайте пожалуйста определения этим понятиям. - Что значит литосфера для человека? - Что такое Мировой океан, ребята? - - Кто пойдет к доске и покажет океаны на карте. Пожалуйста, покажите АО,ТО,СЛО,ИО,ЮА. | Вспоминают прошлый учебный материал. Работают у карты | Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности Понимание существования разных мнений. |
| 1. Есть ли, дети, одеяло, чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватало, да притом не видно было? Ни сложить, ни развернуть, ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, есть, а вроде бы и нет?! Цель и задачи урока. | Учащиеся отгадывают загадку и определяют тему урока. Формулируют цель урока: изучить воздушную оболочку Земли, её состав и строение, значение. Запись в тетрадь темы урока. | Метапредметные результаты: Формируют действия целеполагания |
А) Что такое атмосфера. | Начинаем наши исследования. Так с какой страницей учебника мы начинаем работать. Кто выяснил? (с.127). находим в тексте учебника определение Атмосфере.
От греческого «атмос» - воздух, «сфера» - шар, оболочка. (в тетрадь). Термин «атмосфера» был введен в научную терминологию М.В. Ломоносовым в 1775 году. Ее толщина составляет примерно 3 тыс. км. Нижней границей является земная поверхность, хотя воздух содержится во всех трещинах горных пород и в воде. Верхняя граница атмосферы отсутствует: воздушная оболочка постепенно растворяется в космическом пространстве. Сила земного притяжения удерживает атмосферу у нашей планеты. |
| Личностные результаты: Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли. Формирование бережного отношения к окружающей природе. Предметные результаты: Формирование представления о составе и строении атмосферы. Формирование представления о значении воздуха для природы и человека. Метапредметные результаты: Умение работать с иллюстрациями и текстом, вопросами и заданиями; умение составлять таблицы; Формирование навыков по поиску информации и ее анализу; навыков самостоятельной и групповой работы; интерес к предмету, образное мышление. |
Б) Что такое воздух. Свойства и состав воздуха | А что такое воздух? * воздух необходим для жизни, дыхания, без воздуха мы не можем жить и жизни на Земле и не было бы. Найдите в тексте учебника определение воздуху. * Воздух – это смесь различных газов. - Где есть воздух? (на улице, в доме, в почве, в воде и т.д.) Определим состав воздуха. Работаем с рисунком в учебнике Работаем с рисунком 89. Что содержится в воздухе? Азот-78%, кислород-21%, другие газы-1%. К другим газам что относиться? Найдите информацию в тексте. *В воздухе атмосферы, кроме азота и кислорода, содержатся аргон, углекислый газ, пары воды, водород, озон, гелий, а также твердые и жидкие взвешенные частицы. (схему в тетрадь). Послушаем сообщения ваших одноклассников. |
| |
В) «Строение атмосферы» | И у нас впереди новое исследование «Строение атмосферы Земли».
| 1. работа с рисунком; 2. Просмотр видеоматериала; 3. обсуждение и заполнение таблицы; 4. делают вывод о строении атмосферы. | |
| «Степной тюльпан», «Проколотый мяч» | Выпоняют упражнения | |
| Мы плавно переходим к изучению следующей части вопроса нашей темы – значение атмосферы. Можно ли обойтись без воздуха? Нет! Какой вывод можно сделать - атмосферный воздух необходим нам с вами и всем живым организмам для дыхания. - А для чего ещё нужна атмосфера на Земле? 2 человека пойдут работать у доски. Игра «Осколки» . вам нужно продолжить тему урока. А остальные ребята. Предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации». Вы должны сравнить картину с атмосферой. Что вы видите? Какие ассоциации, связанные с атмосферой, вызывают у вас эти предметы? Можно ли атмосферу нашей планеты сравнить с этими предметами? (идет дискуссия) Посмотрим видеофрагмент. А теперь посмотрите, что происходит с атмосферой в современном мире? Вывод: Роль атмосферы в нашей жизни велика. Однако в результате хозяйственной деятельности людей состав атмосферы изменяется не в лучшую сторону. Обсуждение: С развитием промышленности транспорта возникла проблема охраны воздуха от загрязнения. В связи с выделением при сгорании топлива огромного количества углекислого газа изменяется газовый состав воздуха. Ежегодно в атмосферу поступает намного больше углекислого газа, чем его могут поглотить все растения Земли. Это приводит……… вывод: | 1. обсуждение значения атмосферы; 2. игра «Осколки»; 3. игра «Ассоциации» 4. дискуссия по результатам игры Осколки и Ассоциации какой вывод можно сделать о значении атмосферы; 5. просмотр видеоматериала и обсуждение | |
| Работа на листках бумаги. Дети отвечают письменно на листках. «Что за цифра»: «Что значат эти цифры?»
«Угадай по описанию»
После выполнения самостоятельной работы обменяйтесь листами. Проверим ваши ответы и вам нужно выставить оценку вашему однокласснику. | 1. Учащиеся выполняют задание на листках; 2. после выполнения проверочных работ учащиеся обмениваются листами; 3. обсуждение проверочной игры «Что значат эти цифры» и «Угадай по описанию» и проверка работы друга и выставление оценки своему однокласснику. 3. листы сдают учителю. | |
| Подведём итоги сегодняшнего урока. Что мы узнали нового? Все ли цели урока достигнуты? Выясним каково состояние атмосферы в 6 В классе. Ребята, от этого урока на душе ясно или пасмурно? Поднимите руки у кого пасмурно? Оцените свою работу на уроке и поставьте отметку в исследовательский дневник, включая результаты теста. | 1. обсуждают, что нового узнали на уроке; 2. выясняют достижение цели урока; 3. оценивание учениками собственной работы на уроке. | Познавательные УУД: - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - умение устно выражать свои мысли. Личностные УУД: - установление связи между целью деятельности и её результатом. |
| Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Домашнее задание Задание обязательное:
С. 130, вопрос № 6 и 7. Обратите внимание. Учитель объясняет, как выполняют домашнее задание. Итоги учителя по уроку. Выставление оценок учащимся в электронный журнал. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...