ГЕО квест по формированию читательской грамотности на уроках географии: "По следам опытных туристов"
методическая разработка по географии (5 класс)

Трифонова Любовь Павловна

На уроке по формированию глазомерной и маршрутной съёмки местности, уместно использование гео квеста «По следам опытных туристов»

 

           Ребятам предстояло окунуться в интересную науку и на некоторое время побыть юными топографами. Формирование читательской грамотности сопровождалось представленным текстом и выполнением на его основе задания по составлению маршрутной сьёмки местности. В ходе работы наблюдалась активность каждого ученика.

        Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, что бы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geo_kvest_po_funktsionalnoy_gramotnosti_5-9_dekabrya_2021g.docx477.23 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Трифонова Л.П.

Открытое мероприятие

ГЕО квест по  функциональной грамотности

5-9 декабря 2021г

ДАТА: 09 декабря

КЛАСС:

Формирование читательской грамотности на уроках географии

ГЕО КВЕСТ: «По следам опытных туристов»

             На уроке по формированию глазомерной и маршрутной съёмки местности, уместно использование гео квеста «По следам опытных туристов»

           Ребятам предстояло окунуться в интересную науку и на некоторое время побыть юными топографами. Формирование читательской грамотности сопровождалось представленным текстом и выполнением на его основе задания по составлению маршрутной сьёмки местности. В ходе работы наблюдалась активность каждого ученика.

        Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, что бы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков. 

  Задание 1.

Прочитайте текст и выполните задания к нему

Мобильное приложение велосипедиста

Я безумно люблю велосипедный спорт, хотя спортсменом назвать себя не могу. Поездкам на велосипеде я уделяю практически каждый день на работу и каждые выходные — что помогает мне отдохнуть после работы, прийти в себя, подумать над идеями, и, вообще, как-то перезагрузиться.

В нашем городе появилась программа по прокату велосипедов «Зедосипед». Велосипедисты могут взять велосипед на одной станции и оставить его на другой после завершения поездки. Чтобы использовать эту программу надо зарегистрироваться и оплатить абонемент. Технологии давно стали неотъемлемой частью спорта, даже любительского. Поэтому в рамках этого материала я поделюсь с вами важным приложением, которое поможет в удачном планировании дня.

Иван хочет узнать, какой абонемент ему подойдёт на год или полгода, если он собирается брать велосипед в течение 6 месяцев. Помните, что Иван собирается ездить на велосипеде на работу и с нее каждый день и дважды в месяц более 3-х часов. Какой абонемент стоит дешевле?

А- годовой абонемент

Б- абонемент на полгода

Сколько Ивану удастся сэкономить за полгода при более выгодном для него варианте участия?

------------------------зедов.

Компетенция

Понимание особенностей естественнонаучного исследования

Оцениваемое умение

Предлагать и оценивать способ научного исследования данного вопроса

Тип научного знания

Процедурное знание

Контекст/ситуация

Окружающая среда (личностная)

Познавательный уровень

Формировать познавательный интерес к предмету через развитие исследовательской компетенции

Формат вопроса

высокий

Правильный ответ и критерии оценивания

Ответ принимается полностью

 Код 1: Годовой абонемент в прокате стоит 180 зедов, включая короткие и длинные поездки. Обучающиеся должны признать, что годовой абонемент дешевле шестимесячного участия (120 зедов за участие в программе +12*6 зедов за трёхчасовые поездки в выходные дни). Чтобы ответ был полностью принят, обучающимся необходимо указать, что годовой абонемент стоит меньше, а разница в стоимости для Ивана составляет 12 зедов. Ответ обучающегося принимается частично, если указан один из 2-х ответов.

 Ответ не принимается

 Код 0: Другие ответы

 Код 9. Ответ отсутствует.

Задание №2

На иллюстрации показана разница. На склоне А  растительность намного зеленее и богаче, чем на склоне В.

Иван с другом Алексеем решили исследовать вопрос, почему растительность на разных склонах так различается. Иван и Алексей в течение определённого периода времени измеряли три фактора окружающей среды:

  • Солнечное излучение: сколько света падает на этот участок?
  • Влажность почвы: насколько влажная почва на данном участке?
  • Осадки: сколько осадков выпадает на данном участке?

Иван и Алексей разместили по два экземпляра каждого из трёх следующих приборов на каждом склоне, как показано на иллюстрации:

  • Датчик солнечного излучения: измеряет количество солнечной энергии в мДж/ на м2  
  • Датчик влажности почвы: измеряет количество воды в % от объёма почвы
  • Дождемер: измеряет количество осадков в мм.

Почему, исследуя различия растительности по два прибора каждого типа на каждом склоне?

Ответ:  

Компетенция

Понимание особенностей естественнонаучного исследования

Оцениваемое умение

Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки

Тип научного знания

Эпистемологическое знание

Контекст/ситуация

Окружающая среда (личностная)

Познавательный уровень

Формировать познавательный интерес к предмету через развитие исследовательской компетенции

Формат вопроса

высокий

Правильный ответ и критерии оценивания

Ответ принимается полностью

 Код 1: Если обучающийся дает объяснение, которое доказывает научное преимущество использования более одного измерительного прибора на каждом склоне для повышения точности измерений, например, для учета поправки на изменение условий в пределах одного склона.

 Таким образом, можно определить, является ли разница между склонами существенной.

 Потому что на склоне могут быть перепады высоты.

 Повысить точность измерения для каждого склона.

 Данные будут более точными.

 В случае неисправности одного из приборов.

 Чтобы сравнить различные количества солнечного света на склоне (сравнение подразумевает, что могут быть различия).

 Ответ не принимается

 Код 0: Другие ответы

 Код 9. Ответ отсутствует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование читательской грамотности на уроках географии

Формирование читательской грамотности на уроках географии. На примере 8 класса, тема "Рельеф России"....

Формирование читательской грамотности на уроках географии

формирование читательской грамотности на уроках географии. На примере 7 класса....

Формирование читательской грамотности на уроках географии

формирование читательской граммотности на уроках географии. На примере 9 класса....

Приёмы формирования читательской грамотности на уроках географии

Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задае...

Формирование читательской грамотности на уроках географии

Умение каждого ученика читать и понимать прочитанное – одно из необходимых условий успешного обучения. Для формирования читательской  грамотности необходимо внедрять разнообразные новые при...

Формирование читательской грамотности на уроках географии

В представлении опыта по формированию функциональной грамотности  рассмотрены практические  подходы к формированию функциональной грамотности у школьников на уроках географии . Выявлена знач...