Конспект урока по географии 7 класс Австралийский Союз
план-конспект урока по географии (7 класс)

Кудашева Раиса Егоровна

   Цели:

 -  называть и показывать основные районы высокой плотности населения, основные народы, виды хозяйственной деятельности, крупные города и столицу;

 -  знать флаг страны, форму правления, административно-территориальное деление;

 - объяснять влияние географических открытий на современный состав населения страны.

   Задачи:

 -  обеспечить формирование целостной системы знаний об особенностях хозяйственной деятельности, размещении населения и его современного состава;

 -  развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

 - отработка навыков работы с картой, учебником, цифровыми образовательными ресурсами.

   Оборудование: физическая карта полушарий карта, «Политическая карта Австралии», «Народы и плотность населения мира», «Экономическая карта Австралии»  - карты атласа, презентация

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме:  «Австралийский Союз. Население. Хозяйство»

   Цели:

 -  называть и показывать основные районы высокой плотности населения, основные народы, виды хозяйственной деятельности, крупные города и столицу;

 -  знать флаг страны, форму правления, административно-территориальное деление;

 - объяснять влияние географических открытий на современный состав населения страны.

   Задачи:

 -  обеспечить формирование целостной системы знаний об особенностях хозяйственной деятельности, размещении населения и его современного состава;

 -  развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

 - отработка навыков работы с картой, учебником, цифровыми образовательными ресурсами.

   Оборудование: физическая карта полушарий карта, «Политическая карта Австралии», «Народы и плотность населения мира», «Экономическая карта Австралии»  - карты атласа, презентация

Ход урока

   I. Организационный момент.

   II. Проверка домашнего задания.

1. Определите географическое положение Австралии

2 Что собой представляет рельеф и каково геологическое строение материка.

3 Дайте общую характеристику климата.

     4. Покажите на карте реки и озёра Австралии. Как, богата Австралия водными ресурсами?

     5. Австралию образно называют «материк-заповедник». Почему?

     6. Дайте определения следующим словам

     1) Эвкалипт                                5) Ехидна

     2) Утконос                                  6) Крик

     3) Скрэб                                     7) Эму

     4) Коала                                     8) Какаду

   Ответы:

    1. Эвкалипт – растение, хорошо приспособленное к засушливому климату, один из символов Австралии. Бывают гигантские эвкалипты более 100 м высотой, низкорослые эвкалипты и эвкалипты-кустарники.

    2. Утконос – одно из самых примитивных млекопитающих. Тело как у бобра, а нос похож на утиный клюв. Обитает только в Австралии. Выводит детёнышей из яиц, а кормит их молоком.

   3. Скрэб – труднопроходимые заросли кустарников и низкорослых деревьев с мелкими кожистыми листьями. Распространены в полупустынях.

   4. Коала – сумчатое животное, обитающее в эвкалиптовых лесах, живёт на деревьях.

  5. Ехидна – одно из самых примитивных млекопитающих. Похожа на дикобраза с большим клювом. Выводит детёнышей из яиц, а кормит их молоком.

  6. Крик – периодически пересыхающая река. Расположены преимущественно во внутренних районах Австралии.

  7. Эму – австралийский страус. Изображён на гербе Австралии.

  8. Какаду – хохлатый попугай.

III. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

- Человек впервые появился в Австралии около 40 тысяч лет назад. Большинство учёных считают, что он пришёл на материк из Юго-Восточной Азии. В облике аборигенов сочетаются черты двух больших рас – экваториальной и европеоидной. До прихода европейцев коренные жители материка находились на уровне каменного века, занимались охотой и собирательством и не знали ни скотоводства, ни земледелия. Колонизация материка сопровождалась безжалостным истреблением коренного населения.

   В настоящее время население Австралийского Союза составляет более 24 млн чел. Современное население Австралии состоит из коренного меньшинства и переселенцев из Европы, составляющих на сегодня его основную часть. К коренному меньшинству относятся австралийские аборигены (около полумиллиона человек). Пришлое население составляют потомки переселенцев из Великобритании – англоавстралийцы. Две трети населения исповедуют христианство (католицизм, англиканство и др.).

2. Анализ карты «Народы и плотность населения мира».

   1) Рассмотрите карту. Охарактеризуйте плотность населения материка. Сравните её с заселённостью Африки.

   2) Равномерно ли размещено население по территории материка? Какие особенности в размещении населения вы можете выделить? С чем они связаны?

   3) Какие народы населяют Австралийский Союз?

   4) Обоснуйте причины современного распространения коренного населения Австралии.

   5) Назовите и покажите крупные города Австралийского Союза.

3. Работа с текстом учебника, картами и другими источниками информации для описания хозяйственной деятельности населения Австралии.

   1) По добыче и запасам каких полезных ископаемых Австралийский Союз находится на первом месте в мире?

   2) Национальный камень Австралии.

   3) Какие отрасли обрабатывающей промышленности Австралийского Союза наиболее развиты?

   4) Главная отрасль сельского хозяйства Австралии.

IV. Итог урока.

   1) В 1788 г. в Австралии высадились первые переселенцы из Англии, будущие колонисты. Они основали посёлки и города, постепенно освоили материк. Потомки английских переселенцев составляют сейчас более 80% населения Австралии. Почему их называют англо-австралийцами, а не англичанами?

   2) Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в Австралии?

   3) Назовите главные особенности хозяйства Австралийского Союза.

V. Домашнее задание: §32 ; на контурную карту нанести районы проживания аборигенов и крупные города Австралии.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме:  «Австралийский Союз. Население. Хозяйство»

   Цели:

 -  называть и показывать основные районы высокой плотности населения, основные народы, виды хозяйственной деятельности, крупные города и столицу;

 -  знать флаг страны, форму правления, административно-территориальное деление;

 - объяснять влияние географических открытий на современный состав населения страны.

   Задачи:

 -  обеспечить формирование целостной системы знаний об особенностях хозяйственной деятельности, размещении населения и его современного состава;

 -  развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

 - отработка навыков работы с картой, учебником, цифровыми образовательными ресурсами.

   Оборудование: физическая карта полушарий карта, «Политическая карта Австралии», «Народы и плотность населения мира», «Экономическая карта Австралии»  - карты атласа, презентация

Ход урока

   I. Организационный момент.

   II. Проверка домашнего задания.

1. Определите географическое положение Австралии

2 Что собой представляет рельеф и каково геологическое строение материка.

3 Дайте общую характеристику климата.

     4. Покажите на карте реки и озёра Австралии. Как, богата Австралия водными ресурсами?

     5. Австралию образно называют «материк-заповедник». Почему?

     6. Дайте определения следующим словам

     1) Эвкалипт                                5) Ехидна

     2) Утконос                                  6) Крик

     3) Скрэб                                     7) Эму

     4) Коала                                     8) Какаду

   Ответы:

    1. Эвкалипт – растение, хорошо приспособленное к засушливому климату, один из символов Австралии. Бывают гигантские эвкалипты более 100 м высотой, низкорослые эвкалипты и эвкалипты-кустарники.

    2. Утконос – одно из самых примитивных млекопитающих. Тело как у бобра, а нос похож на утиный клюв. Обитает только в Австралии. Выводит детёнышей из яиц, а кормит их молоком.

   3. Скрэб – труднопроходимые заросли кустарников и низкорослых деревьев с мелкими кожистыми листьями. Распространены в полупустынях.

   4. Коала – сумчатое животное, обитающее в эвкалиптовых лесах, живёт на деревьях.

  5. Ехидна – одно из самых примитивных млекопитающих. Похожа на дикобраза с большим клювом. Выводит детёнышей из яиц, а кормит их молоком.

  6. Крик – периодически пересыхающая река. Расположены преимущественно во внутренних районах Австралии.

  7. Эму – австралийский страус. Изображён на гербе Австралии.

  8. Какаду – хохлатый попугай.

III. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

- Человек впервые появился в Австралии около 40 тысяч лет назад. Большинство учёных считают, что он пришёл на материк из Юго-Восточной Азии. В облике аборигенов сочетаются черты двух больших рас – экваториальной и европеоидной. До прихода европейцев коренные жители материка находились на уровне каменного века, занимались охотой и собирательством и не знали ни скотоводства, ни земледелия. Колонизация материка сопровождалась безжалостным истреблением коренного населения.

   В настоящее время население Австралийского Союза составляет более 24 млн чел. Современное население Австралии состоит из коренного меньшинства и переселенцев из Европы, составляющих на сегодня его основную часть. К коренному меньшинству относятся австралийские аборигены (около полумиллиона человек). Пришлое население составляют потомки переселенцев из Великобритании – англоавстралийцы. Две трети населения исповедуют христианство (католицизм, англиканство и др.).

2. Анализ карты «Народы и плотность населения мира».

   1) Рассмотрите карту. Охарактеризуйте плотность населения материка. Сравните её с заселённостью Африки.

   2) Равномерно ли размещено население по территории материка? Какие особенности в размещении населения вы можете выделить? С чем они связаны?

   3) Какие народы населяют Австралийский Союз?

   4) Обоснуйте причины современного распространения коренного населения Австралии.

   5) Назовите и покажите крупные города Австралийского Союза.

3. Работа с текстом учебника, картами и другими источниками информации для описания хозяйственной деятельности населения Австралии.

   1) По добыче и запасам каких полезных ископаемых Австралийский Союз находится на первом месте в мире?

   2) Национальный камень Австралии.

   3) Какие отрасли обрабатывающей промышленности Австралийского Союза наиболее развиты?

   4) Главная отрасль сельского хозяйства Австралии.

IV. Итог урока.

   1) В 1788 г. в Австралии высадились первые переселенцы из Англии, будущие колонисты. Они основали посёлки и города, постепенно освоили материк. Потомки английских переселенцев составляют сейчас более 80% населения Австралии. Почему их называют англо-австралийцами, а не англичанами?

   2) Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в Австралии?

   3) Назовите главные особенности хозяйства Австралийского Союза.

V. Домашнее задание: §32 ; на контурную карту нанести районы проживания аборигенов и крупные города Австралии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по географии" Население Австралийского Союза"

Конспект урока по географии для 7 класса. Составлен по учебнику Савельева....

Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"

В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....

Конспект урока в 11 классе «Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом И. (Подготовка к ЕГЭ)»

На уроке повторения и обобщения знаний учащихся по разделам: «Синтаксис простого и сложного предложения», «Фонетика», «Словообразование», «Лексика»,«Орфография» происходит закрепление и отработка умен...

План-конспект урока по географии по теме "Австралийский Союз, Население. Хозяйство"

 План-конспект урока по географии по теме "Австралийский Союз. Население. Хозяйство" состоит из пяти основных разделов:      1) организационная часть      2) ...

Конспект урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта»

Разработка урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта» с использованием электронной формы учебника...

Технологическая карта урока по географии в 7 классе «Австралийский Союз»

Цель: познакомиться с государством Австралийский Союз...