Технологическая карта урока по географии в 7 классе «Австралийский Союз»
план-конспект урока по географии (7 класс)

Наталья Ивановна Яковенко

Цель: познакомиться с государством Австралийский Союз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7v.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по географии:

«Австралийский Союз».

Цель и задачи для ученика

Цель и задачи для учителя 

Формируемые на уроке УУД

Цель: познакомиться с государством Австралийский Союз

Цель: Дать представление о государстве Австралийский Союз

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Задачи:

- на знание: Называть основные понятия темы: аборигены, переселенцы,

Задачи:

- образовательные (предметные):

• Познакомить учащихся с основными понятиями темы: аборигены, переселенцы,

•Сформировать у учащихся представление об особенностях заселения и освоения Австралии.

Сопоставлять уже изученный материал с новым

Сотрудничества с учителем и сверстниками

-на понимание: Характеризует особенности заселения и освоения Австралии

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Развитие самостоятельности.

- на синтез:

Делает вывод об особенностях государства, его экономики.

-развивающие

(метапредметные):

•Сделать вывод об особенностях государства, его экономики.

Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

воспитательные (личностные):

Воспитывать уважительное отношение к другим народам и государствам.

Осознавать необходимость изучения географии

Время урока: 40 минут

Тип урока: изучение нового материала

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Организационный

Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу.

–Здравствуйте дети!

–Скажите, пожалуйста, все ли присутствуют сегодня на уроке?

–Хорошо! Начнем наш урок.

Здравствуйте.

Называют отсутствующих.

Личностные:

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Определение темы и постановка цели урока.

Цель:

Изучить особенности государства Австралийский Союз

- Изучите политическую карту мира. Какие государства находятся на материке Австралия?

- Можете предположить, почему?

- Какой будет тема нашего урока? Какими могут быть его цели?

- Хорошо. Запишем в тетради тему урока.

Ответы: Одно – Австралия.

Высказывают предположения.

Ответы: государство Австралия; узнать о государстве, его особенностях.

Записывают тему урока в тетрадь.

Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Изучение нового материала

Цель:

Изучить особенности государства Австралийский Союз

На этом уроке мы познакомимся  с населением, с городами и экономикой Австралийского Союза.

На материке Австралия находится 1 государство- Австралийский Союз со столицей Канберра.

Первые переселенцы в Австралию прибыли из Англии и основали город Джексона ( на сегодня это город Сидней) и тогда началось освоение и заселение Австралии европейцами.

Сидней- самый красивый, самый главный, самый веселый город страны. Всего за 200 лет он превратился из маленького поселка каторжан в ультрасовременный город. Площадь- 2500 кв.км, население-3.7млн чел.

Канберра- искусственно созданный город, на берегу искусственного  озера. Этот город построен посередине между Мельбурном и Сиднеем, ради примирения  этих городов. Канберра выполняет  одну функцию – управление государством.

Также есть города Перт, Аделаида.

Городок  Алис –Спрингс – столица аборигенов.

Аборигены- Коренной народ Австралии.

Среднего роста. Темная кожа, черные волосы. широкий нос, толстые губы, выдвинутые вперед челюсти.

Австралия в прошлом была колонией Великобритании. Здесь 6 штатов: Новый Южный Уэльс, Виктория, Квинсленд, Южная Австралия, Западная Австралия. Тасмания.

Экономика- это хозяйство страны.

Австралия зан- т 1 место в мире по экспорту шерсти.  Здесь разводят тонкорунных овец мериносов, дающих шерсть самого высокого качества. В городе Голберне установлен памятник овце- Большой Меринос. Вот почему говорят Экономика Австралии «едет на овце».

Слушают объяснение учителя.

Записывают в тетрадь основные определения и факты, выделенные учителем.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, целостного мировоззрения.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, работать с текстами, выделять главную  информацию.

Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний.

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, которые они приобрели на уроке.

- Что узнали нового на уроке?

- Поработаем с картой. Найдите и покажите на карте объекты, упомянутые в тексте учебника и при объяснении темы.

Ответы: кто такие аборигены и переселенцы; почему построили Канберру; об особенностях государства Австралия и т.д.

Находят объекты, показывают их на карте у доски.

Регулятивные: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся, коррекция.

Домашнее задание.

Сообщение д/з.

Изучить §31 и записи в тетради.

Записывают домашнее задание в дневник.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Союзы и омонимичные формы"

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе...

Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Союз как часть речи"

Предложен конспект первого урока  в разделе "Союз" . В пояснительной записке приводится обоснование использования при изучениии раздела "Союз" приемов модульного обучения....

Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Союз"

Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Союз"...

технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)

Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Союз "

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления учебного материала...

Конспект урока по географии 7 класс Австралийский Союз

 Цели:  -  называть и показывать основные районы высокой плотности населения, основные народы, виды хозяйственной деятельности, крупные города и столицу; -  знать флаг ...