Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Союз"
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) по теме

Лушникова Ирина Ивановна

Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Союз"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                        Технологическая карта урока в 7 классе

Учитель: Лушникова И.И.

МКОУ Маршанская СШ

Предмет: русский язык

Класс : 7

Автор УМК: Бабайцева В.Я.

Тема урока:

Представление подготовленных проектов по теме: «Союз»

Тип урока: урок повторения

Цели:

Деятельностные

Содержательные

Создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы.

познакомить с понятием лица и числа  глагола, особенностями глагола;

Средствами предмета развивать память, лингвистическое мышление, умение сопоставлять и делать выводы.

показать выразительность употребления глаголов в речи;

Формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действий через анализ языкового материала.

способствовать развитию творческих способностей учащихся, креативного и образного мышления, обретению умения определять наклонение глаголов в тексте;

формировать интерес к изучению русского языка и литературы, воспитывать гордость за красоту и богатство выразительных возможностей русского языка

        

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД

  1. Этап мотивации

Цель: организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя учащихся на урок.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Ребята,  каково ваше настроение на начало урока? Поприветствуйте друг друга

Ребята хлопают в ладоши

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

(Л).

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний

Цель: повторить и обобщить сведения, полученные на 1 уроке.

-Итак, вчера на уроке русского языка мы кропотливо готовились к защите проектов по теме «Союз». Для этого нужно было повторить все изученное по этой теме и определиться с темами проектов. На выбор вам было предложено 2 темы: «Опорная схема понятий по теме «Союз»» и «Многосоюзие- как литературный прием».

Две очень сложные темы. И дома каждая группа должна была собрать информацию, необходимую для создания вашего проекта.

- Информацию собрать это очень хорошо.

А что дальше вы будете делать? Затрудняетесь ответить.

Устное высказывание

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Л 3 достаточный  объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Метапредметные:

умение осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации.

Познавательные:

строить высказывания в устной форме.

 Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия  (Р).

  1. Постановка учебной задачи

Цель:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Попробуем сформулировать тему урока:

Представление подготовленных проектов.

 - Информацию собрать это очень хорошо.

А что дальше вы будете делать? Возникла проблема

Давайте вместе попробуем разобраться, а для этого

поставим перед собой цель действий и задачи.

-Научиться создавть проект и правильно его защитить.

Метапредметные

МП.:  формирование логических действий анализа объектов.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Итак, дома вы материал собрали. А Дальше? Как вы будете выходить из этой ситуации? Как создать проект? Где можно почерпнуть недостающую информацию?

-На столе разложены памятки. Прочитайте названия. Определите, какой памяткой вы сейчас воспользуетесь.?

-Какую информацию вы узнали из памятки1? Правила успешной проектной деятельности)

- Следующий ваш шаг? Ищем следующую памятку 2.(План действий уч-ся в проекте)

- Следующее: оформление проекта.

-Защита.

Слушают, анализируют, делают вывод.

Самостоятельно добывают новые знания

Самостоятельно формулируют результат наблюдения.

Высказывают свои мнения, записывают в тетрадь схему.

Метапредметные познавательные

: формирование логических действий анализа объектов;

Адекватное понимание информации устного сообщения;

 Владение разными видами чтения ( поисковым, изучающим  текстов разных стилей и жанров.

Коммуникативные 5: осваивать культуру общения, слушать товарища.

Предметные -6: опознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения

Метапредметные познаватеьные : установление причинно-следственных связей; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

  1. Физкультминутка

А теперь немного отдохнем.

Без сомненья, мы устали.
Встали! Сели! Снова встали!
Разогнулись, потянулись,
Вправо-влево повернулись!
Головою повертели!
Сели! Встали! Снова сели!

 

Выполняют физминутку.

Слайд 5

6.Первичное закрепление

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи.

- Итак, Обсуждение в группах собранного материала.

Наблюдают, отбирают, оценивают в группах  

Метапредметные познавательная:

формирование логических действий.

Метапредметные коммуникативная :

  Способность участвовать в речевом общении

7.Применение знаний и формирование умений и навыков

-Создание и оформление проекта

Работают самостоятельно.

Делают записи , создают проект

Коммуникативные: осваивать культуру общения, слушать товарища.

Регулятивные: контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.

8. Защита проектов.Цель:

закрепить  полученные знания

-Предоставляет слово уч-ся.

Защищают проекты

Метапредметные:

формирование логических действий.

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р).

9. Оценка результатов

Оценивают друг друга

Рефлексия

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

Друзья мои, я очень рада,

Что состоялся наш урок.

Ну а сейчас приходит время

Уроку подвести итог.

-Что нового я узнал на уроке сегодня?

-Чему я сегодня научился?

-Оценим работающих ребят на уроке.

Отвечают на вопросы.

Личностные:формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Домашнее задание

Дифф.задание:

1Придумать короткое стихотворение с многозвучием союзов- на «5»

2. Выполнить упражнение 378-  на «4»

3. Подготовить рассказ о союзе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...