Конструирование образовательного маршрута формирования функциональной грамотности обучающихся
методическая разработка по географии

Мучкин Павел Петрович

Самостоятельная работа №2 (6 час).

 

Конструирование образовательного маршрута формирования функциональной грамотности обучающихся

 

Изучите предложенные информационные ресурсы:https://cloud.mail.ru/public/edcD/4d4Qm4quN

Выполните задание:сконструируйте образовательный маршрут, направленный на формирование функциональной грамотности обучающихся в процессе реализации рабочей программы по предмету.

Рекомендуемая форма выполнения самостоятельной работы

Технология конструирования образовательного маршрута «функциональная грамотность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_no2.docx719.02 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа (6 час).

Конструирование образовательного маршрута формирования функциональной грамотности обучающихся

Изучите предложенные информационные ресурсы:https://cloud.mail.ru/public/edcD/4d4Qm4quN

Выполните задание:сконструируйте образовательный маршрут, направленный на формирование функциональной грамотности обучающихся в процессе реализации рабочей программы по предмету.

Рекомендуемая форма выполнения самостоятельной работы

Технология конструирования образовательного маршрута «функциональная грамотность»

Педагогические действия (шаги)

Результат действий

1 шаг.Определить ведущий вид(ы) функциональной грамотности,на которые ориентирован учебный предмет

Учебный предмет: География

Ведущие виды функциональной грамотности:  

Естественно-научная грамотность

2 шаг. Соотнести возможности учебного предмета со сферами функциональной грамотности (человек; природа; город; текст/книга; прибор/модель; учреждение)

Перечислите сферы функциональной грамотности:

Человек, природа, текст ,книга, прибор, модель

3 шаг.Проанализировать темы учебной программы относительно возможностей формирования ведущего вида(ов) функциональной грамотности

Используйте рабочую программу по предмету!!!

Ресурс «Рабочие программы»

https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

Примеры предметного содержания и видов деятельности обучающихся

- применять понятия «план местности», «аэрофотоснимок», «ориентирование на местности», «стороны горизонта», «горизонтали», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

 -определять по плану расстояния между объектами на местности;

-определять направления по плану местности (при выполнении практической работы 1);

-ориентироваться на местности по плану и с помощью планов местности в мобильных приложениях;

-составлять описание маршрута по плану местности;

-проводить по плану несложное географическое исследование (при выполнении практической работы 2);

-объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

-оценивать соответствие результата цели (при выполнении практической работы 2)

!! смотрите раздел «Тематическое планирование» в рабочей программе по вашему предмету!!

4 шаг.Подобрать задания для формирования ведущего вида(ов) ФГ

Ресурсы на выбор:

https://fg.resh.edu.ru/

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

https://media.prosv.ru/fg/

Сборник заданий по функциональной грамотности (РИД) – бумажный формат в школе имеется

ИЛИ

Сконструировать задание самостоятельно, учитывая особенности заданий для формирования ФГ(https://cloud.mail.ru/public/BxK7/er7KdDYb2)

1.Заполните пропуск в тексте. Для этого наберите пропущенное слово на клавиатуре компьютера.

Умение определять своё местоположение на местности относительно сторон горизонта и различных объектов называется  .

2. Компас

Закрасьте в нужные цвета концы стрелки компаса, указывающие на север, на юг.

3. Изображение местности на плане

Заполните пропуски в тексте.

Местность на плане изображается на _____ в  виде_____ без искажений с помощью________ .

цифр, местности, плоскости, увеличенном, уменьшенном, реальном, условных, знаков, звуков.

4. Стороны горизонта

Распределите стороны горизонта по категориям.

Основные

Промежуточные

Юго-восток, Восток, Северо-восток,

Запад, Юг, Юго-запад, Север,Северо-запад

5.Ориентирование по компасу

Разместите на ленте времени последовательные этапы определения направления по компасу.

1 ЭТАП

2 ЭТАП

3 ЭТАП

4 ЭТАП

-Установите компас на ровной, горизонтальной поверхности

-Освободите рычаг (зажим) и дайте стрелке успокоиться

-Поворачивайте компас, совместите синий конец стрелки с буквой «С»

-По шкале определите нужное направление

6. Физическая карта полушарий

На физической карте полушарий отметьте материки.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7865/20210826121911/OEBPS/objects/t_geog_5_7_11/5d91f562916c298818813b92.png

 

Африка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Евразия

7. Определение азимута

Используя рисунок, установите соответствие между объектами и азимутами.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7865/20210826121911/OEBPS/objects/t_geog_5_7_13/5d91fb57916c298818813ba4.png

Мельница, Домик, Дерево, Колодец

230, 50, 140, 320

5 шаг.Создать мероприятие по оценке ФГ на портале РЭШ

(Российская электронная школа)https://fg.resh.edu.ru/

Прикрепить скриншоты: 1)созданного мероприятия; 2) результатов оценки выполненных заданий обучающимися (+документ Excel)

C:\Users\username\Downloads\1709576088508.jpg

C:\Users\username\Downloads\1709575272438.jpg

Учителя начальной школы выполняют данный шаг!

5 шаг. Изучить банк заданий по ФГ для 5 класса. Выбрать те задания, которые могут быть применены в 4 классе (при этом не исключена адаптация заданий)

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Укажите виды ФГ и названия заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Электронные поисковые системы как средства формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»

ФГОС обозначил приоритетные направления развития личности ученика. Большую роль в этом играют электронные поисковые системы . Они позволяют у учащихся развить личностные результаты: -понимание ...

«Задания на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы»

Представлена модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы...

Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы...

Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы

Роимеры заданий по функциональной грамотности для учащихся основной школы...

Технологическая цепь конструирования образовательного маршрута, направленного на формирование функциональной грамотности обучающихся (в рамках предмета русский язык и литература).

Конструирование образовательного маршрута формирования функциональной грамотности обучающихся.Самостоятельная работа № 2....

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Конструирование заданий по формированию математической грамотности обучающихся на краеведческих данных для 5 класса

В данной работе представлена историческая справка о Татарском государственном театре кукол "Экият". Построенное в виде сказачного замка-дворца здание театра является достопримечательностью г...