Разработка урока. География 5 класс
методическая разработка по географии (5 класс)
Тема урока: Внутреннее строение Земли
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Вид урока: урок-беседа, проблемный урок
Цели урока: создать условия для эффективного усвоения знаний о внутреннем строении Земли.
образовательные:
- сформировать представление о внутреннем строении Земли;
- ознакомить обучающихся с внутренними слоями Земли;
- дать представление о способах изучения земной коры;
- сформировать понятия Литосфера, земная кора, ядро, мантия, слой осадочных пород, «гранитный» слой, «базальтовый» слой.
развивающие:
- - работать с текстом учебника;
- самостоятельно мыслить;
- добывать знания путем сравнения, формировать умение строить схемы.
воспитывающие:
- продолжить формировать научное мировоззрение о Земле.
Оборудование: Глобус; таблица «Внутреннее строение Земли»; вареное яйцо; мультимедийное устройство, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный проект: Разработка урока
Составитель: Мандаева С.А.
Класс, дата, предмет: 5; 21.01.2020 г.; География. Землеведение
Тема урока: Внутреннее строение Земли
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Вид урока: урок-беседа, проблемный урок
Цели урока: создать условия для эффективного усвоения знаний о внутреннем строении Земли.
образовательные:
- сформировать представление о внутреннем строении Земли;
- ознакомить обучающихся с внутренними слоями Земли;
- дать представление о способах изучения земной коры;
- сформировать понятия Литосфера, земная кора, ядро, мантия, слой осадочных пород, «гранитный» слой, «базальтовый» слой.
развивающие:
- - работать с текстом учебника;
- самостоятельно мыслить;
- добывать знания путем сравнения, формировать умение строить схемы.
воспитывающие:
- продолжить формировать научное мировоззрение о Земле.
Оборудование: Глобус; таблица «Внутреннее строение Земли»; вареное яйцо; мультимедийное устройство, компьютер.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку | Приветствие учителя, подготовка к уроку. настрой на восприятие темы и деятельность на уроке |
2.Актуализация ранее изученного с целью связи с новым | Задает вопросы. Прежде, чем начать наш урок, давайте вспомним: 1.Что такое глобус? 2. Какова окружность земного шара? 3. Кто определил впервые окружность земли? | Демонстрируют знания по пройденному материалу: отвечают на вопросы 1. Модель Земли – глобус. 2. 40 076 км. 3. Эратосфен. |
3.Проблемная ситуация | Для чего человеку необходимо знать о внутреннем строении Земли? | Высказывают свои предположения о внутреннем строении нашей планеты, о полезных ископаемых, о почвенных обитателях |
4. Постановка цели и задач урока | Сформулируйте тему урока. Определите цель урока; какие задачи понадобится решить для достижения этой цели. | Совместно с учителем формулируют тему урока; записывают в тетрадь; определяют цель и основные задачи урока. - Изучать внутреннее строение Земли. - Выяснить особенности в строении Земли; отличия в строении под материками и океанами |
5. Усвоение новых знаний и способов действий | Внутреннее строение Земли сложное. В её центре расположено ядро. Затем следует мантия, и земная кора. Строение Земли можно сравнить с яйцом. Скорлупа - это словно дышащая земная кора. Она очень тонкая. Белок - мантия. Желток - ядро. | Воспринимают новые знания |
Включение обучающихся в самостоятельную работу с учебником | Используя рис.58 (стр. 87 учебника) «Внутреннее строение Земли», ответьте на вопросы: -Из каких слоёв состоит Земля? -Как называется верхний слой Земли? -Где расположено ядро? -Где располагается мантия? -Определите мощность (толщину) каждого слоя. 2. Нарисуйте схематически внутреннее строение Земли, подпишите все слои. | 1. Работают с текстом учебника (стр.87), дают определения понятиям земная кора, мантия, ядро. Работу оформляют в таблицу (Приложение 1). 2. Рисуют в тетради схематично внутреннее строение Земли и делают обозначения. |
Физминутка. Ручки вверх, ручки вниз. На носочках поднялись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. Вот летит большая птица, наконец то мы садимся. | Выполняют упражнения | |
3. Формирует представление о 2-х типах земной коры, о различиях между ними. Рассмотрите рис. 59 на стр. 87, ответьте на вопросы 1-4. | Отвечают на вопросы 1-4, используя рис. 59 на стр. 87. | |
6. Закрепление новых знаний и способов действий | 1. Найдите в учебнике определение понятия «литосфера». 2. «Методы исследования внутреннего строения Земли» | Дают определение понятия литосфера. Самостоятельно составляют схему «Методы исследования внутреннего строения Земли» в тетради. |
7. Первичная проверка понимания | 1.Найдите соответствия между внутренними слоями Земли и их характеристиками (Приложение 2). 2. Проверьте правильность следующих утверждений, напишите «да» или «нет». 1. Мантия – это верхняя оболочка Земли. 2. Ядро состоит в основном из железа и никеля. 3. Земная кора находится в центре нашей планеты. 4. Под материками земная кора тоньше, чем под океанами. 5. Земная кора состоит из горных пород и минералов. | Устно отвечают на вопросы |
8.Рефлексия | Проводит рефлексию. Прием (Закончи фразу) Подведение итогов. Выставление оценок за урок с комментариями | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения; обмениваются мнениями. |
9. Домашнее задание | Формулирует домашнее задание, мотивирует выполнение домашнего задания. §18, стр. 86-88. Ответить на контрольный вопрос №4. | Записывают домашнее задание в дневниках. |
Приложение 1
Оболочки Земли | Размер, км | Температура, оС | Свойства |
Земная кора | |||
Мантия | |||
Ядро |
Приложение 2
1. Найдите соответствия между внутренними слоями Земли и их характеристиками.
Внутренний слой Земли | Характеристика |
1. Земная кора 2. Мантия 3. Ядро | А) горные породы находятся в вязком состоянии. Б) состоит в основном из железа и никеля. В) состоит из слоя осадочных пород, «гранитного» и «базальтового» слоёв. |
Список литературы
1. Климанова О.А. География. Землеведение. 5-6 классы : учебник / О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М. : Дрофа, 2019. – 272 с.
2. Финаров, Д. П. Методика обучения географии в школе [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / Д. П. Финаров. - Москва : АСТ [и др.], 2007. – 382.
3. https://geo.bsu.by/images/pres/geoeco/moge/moge04.pdf
4. Типология уроков в рамках реализации ФГОС // https://infourok.ru/tipologiya-urokov-v-ramkah-realizacii-fgos-863189.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45911.jpg)
Разработка урока географии для 7 класса "Население Земли"
Разработка урока для 7 класса по теме "Население Земли". Работа учащихся организуется в группах. Предлагаются задания для каждой группы и описана технология реализации задача урока....
Разработка урока географии 11 класс "Глобальные проблемы человечества"
Урок географии 11 класс Глобальные проблемы человечества", использование технологии критического мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-502030-1414045130.jpg)
Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.
Методичекая разработка включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала), презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/14/picture-457141-1402762287.jpg)
Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"
Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/14/picture-457141-1402762287.jpg)
Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"
Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/14/picture-457141-1402762287.jpg)
Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"
Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...
Разработка урока географии для 7 класса по теме "География – одна из наук о планете Земля»
Разработка урока географии для 7 класса по теме "География – одна из наук о планете Земля»...