- Применение электронных и дистанционных образовательных ресурсов на разных этапах уроков по географии. Материалы семинара молодых учителей сетевых школ г. Улан-Удэ, Республики Бурятия и Монголии
электронный образовательный ресурс

Белявская Юлия Николаевна

Распространение опыта. Участие в метолд.семинарах 2021 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

C:\Users\user\Desktop\семинар директоров\логотип школы ДИАЛОГ.png

Программа

семинара молодых учителей сетевых школ

г. Улан-Удэ, Республики Бурятия  и Монголии

в МАОУ «СОШ №19»

«Использование эффективных технологий

в дистанционном обучении в школе»

   Дата проведения: 03.02.2021 г.

  Время: 11ч00-13ч00

C:\Users\user\Desktop\семинар директоров\фасад школы.jpg

г. Улан-Удэ, 2021

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

C:\Users\user\Desktop\семинар директоров\логотип школы ДИАЛОГ.png

Программа

семинара молодых учителей сетевых школ

г. Улан-Удэ, Республики Бурятия  и Монголии

в МАОУ «СОШ №19»

«Использование эффективных технологий

в дистанционном обучении в школе»

   Дата проведения: 03.02.2021 г.

  Время: 11ч00-13ч00

C:\Users\user\Desktop\семинар директоров\фасад школы.jpg

г. Улан-Удэ, 2021

ПРОГРАММА

очного и онлайн-семинара для молодых учителей

«Использование эффективных технологий

в дистанционном обучении в школе»

с участием школ сетевого взаимодействия

г. Улан-Удэ, РБ и Монголии

11-00ч начало семинара

 Вступительное слово «Технология дистанционного обучения в современных условиях»            / Бадмаева М.Г., зам. директора по

                                                                              НМР СОШ № 19

Доклады:

1.«Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

                        / Цыденова И.И., зам. директора по ИР СОШ № 19

2.«Создание уроков на онлайн-платформе Coreapp »

      / Чистякова И.В., учитель английского языка МАОУ

                                                                      СОШ № 12 г. Улан-Удэ

3. «Технология коммуникативного обучения»

   /Намсараева Л.А., учитель английского языка МАОУ СОШ № 19

4. «Возможности LearningApps в дистанционном обучении»

           / Новокрещенных Е.И.,   учитель математики МАОУ СОШ № 12 г. Улан-Удэ

5.«Применение электронных и дистанционных образовательных ресурсов на разных этапах уроков  географии»   / Белявская Ю.Н., учитель географии МАОУ СОШ № 19

6.«Организация дистанционного обучения на уроках математики»

            / Плеханова Т.П., Мисайлова О.Д., учителя математики

                                                                           МАОУ СОШ № 63

12-30ч подведение итогов

13-00ч обед в школьной столовой

Всегда рады сотрудничеству во благо образования

наших детей!

ПРОГРАММА

очного и онлайн-семинара для молодых учителей

«Использование эффективных технологий

в дистанционном обучении в школе»

с участием школ сетевого взаимодействия

г. Улан-Удэ, РБ и Монголии

11-00ч начало семинара

 Вступительное слово «Технология дистанционного обучения в современных условиях»            / Бадмаева М.Г., зам. директора по

                                                                             НМР СОШ № 19

Доклады:

1.«Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

                        / Цыденова И.И., зам. директора по ИР СОШ № 19

2.«Создание уроков на онлайн-платформе Coreapp »

      / Чистякова И.В., учитель английского языка МАОУ СОШ

                                                                                 № 12 г. Улан-Удэ

3. «Технология коммуникативного обучения»

   /Намсараева Л.А., учитель английского языка МАОУ СОШ № 19

4. «Возможности LearningApps в дистанционном обучении»

           / Новокрещенных Е.И.,   учитель математики МАОУ СОШ

                                                                        № 12 г. Улан-Удэ

5.«Применение электронных и дистанционных образовательных ресурсов на разных этапах уроков  географии»   / Белявская Ю.Н., учитель географии МАОУ СОШ № 19

6.«Организация дистанционного обучения на уроках математики»

            / Плеханова Т.П., Мисайлова О.Д., учителя математики

                                                                           МАОУ СОШ № 63

12-30ч подведение итогов

13-00ч обед в школьной столовой

Всегда рады сотрудничеству во благо образования

наших детей!



Предварительный просмотр:

Применение электронных и дистанционных образовательных ресурсов на разных этапах уроков  по  географии

Учитель географии

 МАОУ «СОШ №19 г. Улан-Удэ»

Белявская Ю.Н.

Дистанционное обучение (на англ. distance learning) — это форма образования, которая предполагает использование интернета и современных технологий для удаленного изучения обучающих материалов учащимися, тестирования их знаний, а также коммуникации с учителями.

Виды дистанционного обучения

Сегодня существует большое количество видов дистанционного обучения. Условно их можно разделить на три большие группы.

  • Синхронное обучение. Группа студентов обучается одновременно. Зачастую синхронное обучение используется в онлайн-образовании, когда занятия проходят в режиме реального времени.
  • Асинхронное обучение. Студенты занимаются независимо друг от друга в рамках установленных дедлайнов. Однако, асинхронное обучение может также быть без временных рамок. В этом случае студенты занимаются по максимально гибкому графику.
  • Смешанное образование или гибридное. Объединяет в себе синхронное и асинхронное обучение.

В каждой из этих групп могут существовать следующие виды distance learning:

  • видеоконференции;
  • аудиоконференции;
  • вебинары;
  • видеолекции;
  • аудиолекции;
  • лекции в текстовом формате;
  • презентации;
  • конспекты;
  • кейсы;
  • способы радио и телекоммуникации.

Сколько должен длится онлайн-урок?

Согласно методическим рекомендациям Минпросвещения время урока с использованием дистанционных образовательных технологий сокращается до 30 минут.

Какие ресурсы рекомендованы министерством просвещения для дистанционного обучения?

Ресурс

Чем поможет

Российская электронная школа (РЭШ)

resh.edu.ru

 

Интерактивные уроки с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны

Ресурс содержит тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Разместили дидактические и методические материалы по всем урокам

Московская электронная школа (МЭШ)

www.mos.ru/city/projects/mesh           

 

 

 

Позволяет проверять ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, использовать материалы для подготовки к уроку. Содержит варианты контрольных и тестов

В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений

Телеканал «Мособртв»

https://mosobr.tv           

Первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира

Расписание телевизионных уроков «Учимся вместе» доступно в телепрограмме и на сайте «Школа большого города»

Сервис «Яндекс.Учебник»
education.yandex.ru/home          

Ресурс содержит более 35 тыс. заданий по русскому языку и математике разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. В числе возможностей – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников

Сервис «ЯКласс»
www.yaklass.ru

Сервис позволяет проверять знания учеников. Учитель задает школьнику проверочную работу, ребенок заходит на сайт и выполняет задание педагога. Если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями

Образовательная платформа «Учи.ру»
lp.uchi.ru/distant-uchi

Школьникам предлагают интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению

В личных кабинетах пользователей есть чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс

Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»
digital.prosv.ru

Предоставили доступ к учебникам и специальным тренажерам для отработки и закрепления полученных знаний. Для работы с учебниками не нужен интернет

Система «Маркетплейс образовательных услуг»
elducation.ru              

В наполнении ресурса участвуют ведущие российские компании разного профиля: «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и др.

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»
olimpium.ru

Представлено более 72 школьных олимпиад

Онлайн-платформа «Мои достижения»
myskills.ru           

Содержит широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы разработали специалисты Московского центра качества образования

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
урокцифры.рф      

Позволяет школьникам знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. В уроках используют образовательные программы в области цифровых технологий от «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатории Касперского», Сбербанка, «1С».

Занятия проходят в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трех возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы

Платформы новой школы от Сбербанка
http://www.pcbl.ru/

Ресурс позволяет сформировать персонифицированную образовательную траекторию в школе

Моя школа в online

cifra.school

Учебные материалы 4 четверти для самостоятельной работы в помощь учителям, ученикам 1–11 классов и их родителям

 

 

Применение электронных образовательных ресурсов на разных этапах урока  по географии

Этап урока

Содержание

Ресурсы

Организационный

-демонстрация темы и целей урока

http://www.kulichki.com/travel/,

- тестовый опрос;

www.fipi.ru,

Проверка домашнего задания

- вопросы для проверки знаний;

- демонстрация правильного решения;

www.ege.ru, http://www.fbit.ru/free/flags/,

- защита сообщений.

Постановка проблемных вопросов, актуализация опорных

знаний и способов действий

- вопросы и задания, подводящие к необходимости изучения темы;

- краткое обобщение по пройденному материалу.

http://geo-edu.ru, http://school-collection.edu.ru,

http://earth.google.com/intl/ru/, http://www.mineral.ru/, www.sci.aha.ru/map.htm,

Формирование новых понятий и способов действий

- основные понятия, видеофрагменты, анимации, иллюстрирующие особенности нового материала;

- схемы, таблицы, рисунки.

http://obr.1c.ru/product.jsp?id=36, http://school-collection.edu.ru/catalog/ru br/2d5dc937-826a-4695-8479-

da00a58992ce/, http://worlds.ru/,

http://www.rgo.ru

- вопросы и задания,

http://school-collection.edu.ru/catalog/

Применение

требующие мыслительной

rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-

знаний,

активности и творческого

b2f53331e47b/106075/?,

формирование

осмысления материала;

http://schools.techno.ru/sch1529/buravk

умений

- демонстрация правильного

ov/atlas/,

решения

http://www.geograf-ru.narod.ru/

Контроль и учет знаний, коррекция

- задания разного уровня сложности,

- использование нестандартных ситуаций

Повторение, самостоятельная работа

- задания для самостоятельной индивидуальной и групповой работы

http://www.auditorium.ru/aud/ index.php, http://www.countries.ru/, http://www.worldtimezone.com/, www.ege.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов в обучении математике.

Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что обучающиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенц...

Семинар молодых учителей Рубцовского образовательного округа

18 ноября 2015 г на базе МБОУ "Михайловский лицей" состоялся семинар для молодых учителей в рамках деятельности Рубцовского образовательного округа. Тема семинара: "Самообразование как одна и з форм у...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОО

Статья рассказывает о значении и преимуществах использования электронных и цифровых образовательных ресурсов на уроках химии. Публикация знакомит с разнообразием модулей и их оптимальным применением...

Модель урока русского языка для учащихся 5 класса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов

Урок русского языка для учащихся 5 класса разработан в соответствии с требованиями электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов....

Создание электронных и мультимедийных образовательных ресурсов для дистанционного обучения.

Создание интерактивных и мультимедийных презентаций остаются по-прежнему в центре внимания специалистов образовательных учреждений....