КТП по географии для 6 класса
материал по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
На заседании ШМО учителей Заместитель директора по УВР Директор школы
ЕМЦ цикла _________________ __________________
____________________ (Пашагина С.П.) (Николаев А.В.)
(Христофорова Е.В.) «___» ________ 202_ г. Приказ №___ от ____
Протокол № от ___________ г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИ
МБОУ-УЗЯКСКОЙ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ТЮЛЯЧИНСКОГО РАЙОНА РТ
ХРИСТОФОРОВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | План | Факт | ||
Всего | К/Р | П/Р | ||||
1 | Гидросфера и методы её изучения. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы | 1 | ||||
2 | Исследования вод Мирового океана. Профессия океанолог. Солёность и температура океанических вод | 1 | ||||
3 | Мировой океан и его части | 1 | ||||
4 | Движения вод Мирового океана: волны; течения, приливы и отливы. Океанические течения. Тёплые и холодные течения. Способы изображения на географических картах океанических течений. Стихийные явления в Мировом океане. Способы изучения и наблюдения за загрязнением вод Мирового океана | 1 | ||||
5 | Воды суши. Способы изображения внутренних вод на картах. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Питание и режим реки. Практическая работа "Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам" | 1 | 0.5 | |||
6 | Озёра. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Озёра сточные и бессточные. Болота, их образование. Профессия гидролог. Практическая работа "Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану в форме презентации" | 1 | 0.5 | |||
7 | Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Условия образования межпластовых вод. Минеральные источники | 1 | ||||
8 | Природные ледники: горные и покровные. Профессия гляциолог. Многолетняя мерзлота | 1 | ||||
9 | Стихийные явления в гидросфере, методы наблюдения и защиты. Человек и гидросфера. Использование человеком энергии воды. Использование космических методов в исследовании влияния человека на гидросферу. Практическая работа "Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы" | 1 | 0.5 | |||
10 | Обобщающее повторение по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли» | 1 | 0.5 | |||
11 | Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы | 1 | ||||
12 | Температура воздуха. Суточный ход температуры воздуха и его графическое отображение. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом | 1 | ||||
13 | Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость нагревания земной поверхности от угла падения солнечных лучей. Годовой ход температуры воздуха | 1 | ||||
14 | Атмосферное давление | 1 | ||||
15 | Ветер и причины его возникновения. Роза ветров. Бризы. Муссоны | 1 | ||||
16 | Вода в атмосфере. Влажность воздуха. Образование облаков. Облака и их виды. Туман | 1 | ||||
17 | Образование и выпадение атмосферных осадков. Виды атмосферных осадков | 1 | ||||
18 | Погода и её показатели. Причины изменения погоды. Практическая работа "Представление результатов наблюдения за погодой своей местности в виде розы ветров" | 1 | 0.5 | |||
19 | Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря | 1 | ||||
20 | Человек и атмосфера. Взаимовлияние человека и атмосферы. Адаптация человека к климатическим условиям. Профессия метеоролог. Основные метеорологические данные и способы отображения состояния погоды на метеорологической карте. Стихийные явления в атмосфере. Практическая работа «Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элементами погоды» | 1 | 0.5 | |||
21 | Современные изменения климата. Способы изучения и наблюдения за глобальным климатом. Профессия климатолог. Дистанционные методы в исследовании влияния человека на воздушную оболочку Земли | 1 | ||||
22 | Обобщающее повторение по теме «Атмосфера — воздушная оболочка» | 1 | 0.5 | |||
23 | Биосфера — оболочка жизни. Границы биосферы. Профессии биогеограф и геоэколог | 1 | ||||
24 | Растительный и животный мир Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Практическая работа "Характеристика растительности участка местности своего края" | 1 | 0.5 | |||
25 | Жизнь в океане. Изменение животного и растительного мира океана с глубиной и географической широтой | 1 | ||||
26 | Человек как часть биосферы. Распространение людей на Земле | 1 | ||||
27 | Человек как часть биосферы. Исследования и экологические проблемы | 1 | ||||
28 | Контрольная работа по теме «Биосфера — оболочка жизни» | 1 | 1 | |||
29 | Взаимосвязь оболочек Земли. Понятие о природном комплексе. Природно-территориальный комплекс. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности | 1 | ||||
30 | Круговороты веществ на Земле. Практическая работа "Характеристика локального природного комплекса" | 1 | 0.5 | |||
31 | Почва, её строение и состав. Образование почвы и плодородие почв | 1 | ||||
32 | Охрана почв | 1 | ||||
33 | Природная среда. Охрана природы. Природные особо охраняемые территории. Всемирное наследие ЮНЕСКО | 1 | ||||
34 | Обобщающее повторение по теме «Природно-территориальные комплексы» | 1 | 1 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 3.5 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии
Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»
МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.
Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...
