Тест "Природные зоны России"
тест по географии (8 класс)
Проверка знаний по теме "Природные зоны России" 8 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТОВАЯ РАБОТА | |||||||||||
по теме „Природные зоны “ | |||||||||||
1. | Зона тундр располагается: | ||||||||||
а) | на Севере России | ||||||||||
б) | на Севере России на побережье Северного Ледовитого океана | ||||||||||
в) | на Севере России на побережье Северного Ледовитого океана, в арктическом климатическом поясе | ||||||||||
2. | Низкие летние температуры в зоне тундры объясняются в первую очередь: | ||||||||||
а) | большими затратами тепла на таяние снега и мерзлоты | ||||||||||
б) | малым количеством солнечной радиации | ||||||||||
3. | Избыточное увлажнение тундровой зоны связано в первую очередь с: | ||||||||||
а) | большим количеством осадков | ||||||||||
б) | небольшой испаряемостью | ||||||||||
в) | многолетней мерзлотой | ||||||||||
4. | Растительность тундр в основном представлена: | ||||||||||
а) | мхами, лишайниками и травами | ||||||||||
б) | травами и кустарничками | ||||||||||
в) | кустарничками, мхами и лишайниками | ||||||||||
5. | Причинами безлесья тундр являются: | ||||||||||
а) | холод | ||||||||||
б) | холод и многолетняя мерзлота | ||||||||||
в) | холод, многолетняя мерзлота и сильные ветры | ||||||||||
6. | Из животных в тундре встречаются: | ||||||||||
а) | птицы | ||||||||||
б) | птицы и млекопитающие | ||||||||||
в) | птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся | ||||||||||
7. | Увлажнение на большей части таёжной зоны: | ||||||||||
а) | недостаточное | ||||||||||
б) | достаточное | ||||||||||
в) | избыточное | ||||||||||
8. | Дальше всего на север тайга простирается: | ||||||||||
а) | на Восточно-Европейской равнине | ||||||||||
б) | в Западной Сибири | ||||||||||
в) | в Восточной Сибири | ||||||||||
9. | По сравнению с зоной тайги климат зоны смешанных лесов: | ||||||||||
а) | более суровый | ||||||||||
б) | менее суровый | ||||||||||
в) | не изменяется | ||||||||||
10. | Антропогенные ландшафты наиболее распространены в зоне: | ||||||||||
а) | тайги | ||||||||||
б) | смешанных лесов | ||||||||||
в) | широколиственных лесов | ||||||||||
11. | По сравнению с лесной зоной зона степей на территории России располагается: | ||||||||||
а) | южнее | ||||||||||
б) | в тех же широтах | ||||||||||
в) | севернее | ||||||||||
12. | Леса и степи в России располагаются: | ||||||||||
а) | в одном климатическом поясе | ||||||||||
б) | в разных климатических поясах | ||||||||||
13 | Причина меньшего количества осадков в степях по сравнению с лесами объясняется расположением степей: | ||||||||||
а) | на большем расстоянии от океанов | ||||||||||
б) | южнее основных путей прохождения циклонов | ||||||||||
14. | Основной растительностью степей являются: | ||||||||||
а) | травы | ||||||||||
б) | травы и кустарники | ||||||||||
в) | травы, кустарники, деревья | ||||||||||
15. | Главной причиной безлесья степей является: | ||||||||||
а) | недостаточное увлажнение | ||||||||||
б) | малое количество осадков | ||||||||||
в) | тёплое, продолжительное лето | ||||||||||
16. | Представителями животного мира степей являются | ||||||||||
а) | суслики и тушканчики | ||||||||||
б) | суслики, тушканчики и полёвки | ||||||||||
в) | суслики, тушканчики, полёвки, сайгаки | ||||||||||
17. | Наибольшее хозяйственное значение в зоне степей имеют ресурсы: | ||||||||||
а) | почвенные | ||||||||||
б) | водные | ||||||||||
в) | промыслово-охотничьи | ||||||||||
18. | Для зоны полупустынь России характерно увлажнение: | ||||||||||
а) | достаточное (К>1) | ||||||||||
б) | недостаточное (К<1) | ||||||||||
в) | скудное (К<0,25) | ||||||||||
19. | Главной причиной небольшого количества осадков в зоне полупустынь является: | ||||||||||
а) | внутриконтинентальное положение территории | ||||||||||
б) | господство в течение года пониженного атмосферного давления | ||||||||||
20. | Для полупустынь характерны растения: | ||||||||||
а) | злаки | ||||||||||
б) | злаки и полыни | ||||||||||
в) | злаки, полыни, осоки | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» ...
Урок-ярмарка "Природные зоны России"
Урок в нетрадиционной форме для учащихся 8 классов, при изучении темы "Природные зоны России". Групповые формы работы...

План-конспект урока Тема урока: «Южные безлесные природные зоны России. Зона степей»
Это интегрированный урок географии и литературы. На этом уроке дети самостоятельно научаться описать природную зону России, узнают о географическом положении, изучат почвенные и климатичес...

Конспект урока "Природные зоны России. Зона тундры" 4 класс.
План конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе, по теме "Природные зоны России. Зона тундры"...

Природно-хозяйственные зоны России. Северные безлесные зоны.
План-коспект урока для учащихся 8-го класса. В ходе урока дети должны научиться давать физико-географическую характеристику природным зонам России. Научатся выявлять связи между компонентами природных...


