"Природные зоны Земли"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Природные зоны Земли
Класс: 6
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: изучить особенности размещения природных зон на Земле.
Задачи урока:
Образовательные: объяснить смену природных зон на Земле
Развивающие: способствовать развитию у учащихся интереса к исследовательской деятельности; развитие умения выделять главное при работе с информацией; совершенствовать навыки самоконтроля.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний, любви к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Предметные: Научиться объяснять основные понятия по теме
Определять причины широтной зональности и высотной поясности, характеризовать природные зоны по плану, показывать по карте.
Метапредметные: умение работать с различными источниками информации; определять ключевые слова текста, основную мысль текста, находя необходимую информацию в тексте; структурировать учебный материал.
Личностные: стремление к познанию нового, осознают ценности географических знаний, как важнейшие компоненты научной картины мира и уникальность своей малой Родины, ее места в общей картине мира.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, словесный, наглядный, групповой.
Оборудование: Учебник, мультимедийный комплекс.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||
Организационная часть | 1.Приветствие учащихся 2.Проверка готовности к уроку 3.Отметка посещаемости | Приветствие учителя, Готовность к уроку | Личностные УУД – самоопределение. | ||||||||||||
Мотивационная часть к учебной деятельности | -Ребята на ваших столах картинки различных уголков Земли. -Ответьте, есть ли отличие между ними и природой нашего края -Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет речь на уроке? -Уточнение тематических рамок | Анализируют рисунки делают выводы, высказывают свои предположения Пытаются самостоятельно уточнить тематические рамки | Личностные УУД – формирование мотивационной основы деятельности. Регулятивные УУД – определение темы и цели. Коммуникативные УУД – умение излагать своё мнение, аргументируя его. | ||||||||||||
Актуализация опорных знаний по теме | Прошу ответить на вопросы: 1.Какие компоненты природы влияют на разнообразие природы территории? 2. какое влияние на природу оказывает каждый из компонентов? 3.как называется такая система взаимосвязанных компонентов на определённой территории? | Отвечают на вопросы | Личностные УУД – формировать учебно-познавательный интерес у предмета. Коммуникативные УУД – слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Познавательные УУД – ориентироваться в своей системе знаний: понимать, перерабатывать полученную информацию. | ||||||||||||
Изучение нового материала | Учитель предлагает вместе сформулировать понятие «Природные зоны», рассказывает о причинах смены природных зон. Знакомит учащихся с природными зонами и показывает их на карте. Организует работу в группах. Предлагает учащимся с помощью информации учебника и дополнительной информации, размещенной на платформе Padlet (Приложение…), описание природной зоне. Полученные данные систематизируются и заносятся в таблицу:
Слушает ответы учащихся. | Слушают учителя. Объединяются в группы по количеству природных зон. Анализируют информацию в учебнике и на платформе Padlet (приложение…). Каждая группа рассказывает о своей природной зоне, заполняют таблицу. | Личностные УУД – формирование устойчивого познавательного интереса, самоопределение в условиях работы в группе. Познавательные УУД – выбирают наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от конкретных условий, Регулятивные УУД –организация деятельности согласно регламенту, контроль за выполнением заданий, осознание качества и уровня выполнения заданий группой. Коммуникативные УУД – Формирование умения организовать учебное взаимодействие при работе в группе. | ||||||||||||
Первичное закрепление знаний | Предлагаем ученикам сыграть в игру «Найди лишнее» На экране картинки с изображениями растений и животных одной природной зоны, дети должны найти лишнее слово Найдите лишнее слово, объясните свой ответ. А) черепаха, верблюд, ящерица, бурый медведь, змея. Б) белый медведь, суслик, морж, пингвин, тюлень. В) жираф, сайгак, сурок, суслик, койот. Г) липа, дуб, береза, осина, баобаб. Д) мох, сосна, лишайник, морошка, карликовая березка | Принимают участие в игре. | Личностные УУД – оценивание усваиваемого материала. Познавательные УУД – умение структурировать знания. Регулятивные УУД – осознание качества и уровня выполнения заданий . | ||||||||||||
Рефлексия | Подводят итоги урока. 1. На уроке я работал настроением / без настроения 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался интересным / неинтересным | Оценивают свою работу на уроке. | Личностные УУД – установление связи между целью и результатом. Регулятивные УУД – оценивать степень достижения цели урока, самооценка. | ||||||||||||
.Домашнее задание | Составить кроссворд по изученной теме (не менее 5 слов) | Записывают домашнюю работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии в 6 классе Природные зоны Земли
Размещение большенства природных комплексов на Земле подчинено закону широтной зональности...

Уроки Природные зоны Земли
Уроки былы подготовлены и проведены по учебнику: Хрипкова А.Г. и др. Естествознание 5 класс. – М.: Просвещение, 1999. Однако, материал легко трансформировать под любой другой учебник. Данный мат...

Природные зоны Земли .Урок природоведения в 5 классе.
В презентации на 19 слайдах дается характеристика природных зон Земли: Арктические и антарктические пустыни.Тундра и лесотундра.Тайга.Леса.Лесостепи и пустыни.Растительный и жив...

Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"
В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии. Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...

Конспект урока в 6 классе "Природные зоны Земли"
Интегрированный урок (география, биология). Цели урока • раскрыть, как размещаются природные комплексы по поверхности Земли...


