Технологическая карта урока географии по теме Австралия
учебно-методический материал по географии (7 класс)

Зуева Надежда Николаевна

Урок открытия новых знаний. География, 7 класс. Тема "Австария и Океания. История открытия. Географическое положение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии

Зуевой Надежды Николаевны, учителя биологии и географии

МОУ «Сейкинская СОШ»

Предмет

География

Класс

7  класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема

Австралия и Океания. История открытия. Географическое положение.

Цель

Формирование целостного представления о географических объектах Австралия и Океания, об истории их открытия и географическом положении

Термины

Австралия, Океания, Канберра, Австралийский союз,Тасмания, Янсзон, Тасман, Кук, эндемики, круговая диаграмма.

Планируемые  результаты

Предметные умения:

  • Понимать и уметь объяснять значение основных терминов, изученных на уроке:
  • Научиться определять географическое положение изучаемых географических объектов

Личностные УУД:

  • Развивать навыки сотрудничества в учебных ситуациях 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Понимание цели своих действий;
  • Проявление познавательной инициативы;
  • Оценка правильности выполнения действий;
  • Адекватное восприятие предложений одноклассников.

Познавательные УУД:

  • Работа над формированием базовых логических умений:

- сравнение;

- доказательства;

- построение цепочек рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, отстаивать точку зрения;
  • Умение слушать собеседника и вести диалог.

Все этапы урока работают на формирование основных компетенций обучающихся: функциональная грамотность (формирование функциональной грамотности через задания, связанные с изучением данной темы), формирующее оценивание.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, парная и групповая (самостоятельная работа с источниками информации, выполнение заданий в парах и группах, локация, акселеративная пауза)

Бортовой журнал, презентация, аудиоматериалы

Технология урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Мотивация

5 минут

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Оргмомент (кадеты!)  

   На моем столе всегда стоит глобус.

Смотрю на него и не перестаю удивляться – до чего же красива, хрупка и удивительна наша Земля!    

  Вы когда-нибудь слышали о странах, где люди могут спокойно ходить по воде?!

   Посмотрите в окно! Одна из таких стран - Россия.

Но сегодня хочу пригласить вас в путешествие к необыкновенному континенту, где буквально всё перевернуто с ног на голову.

    Писатель Жюль Верн в романе «Дети капитана Гранта» написал о нем такие строки

(слайд 1)

Да я клянусь вам, что этот край – самый удивительный на всем земном шаре!

Это материк, в центре которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем всё больше и больше высыхают; там нет влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где у четвероногих имеются клювы; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины…самый причудливый, самый нелогичный континент, опровергающий все законы! 

    Может вы догадались о каком континенте идёт речь?

(слайд 2)

   А давайте попробуем вместе сформулировать тему сегодняшнего урока?

    Формулируем тему: знакомство с географическими объектами Австралия и Океания, с историей их открытия и ГП.

 

 Чтобы ничего не забыть, нам нужен Бортовой журнал! И он у вас есть!

   В нём можно фиксировать всё новое и ранее вам неизвестное.

     Каждое слово в этом журнале имеет вес, точно также, как слово учителя.

     Обращайте внимание на каждую деталь!

Заполним титульный лист (ФИ, дата, тема, цель)

ПОДПИШИТЕ НАЗВАНИЕ МАТЕРИКА (ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ, ПРОСТОЙ КАРАНДАШ)

     

   ОЧЕНЬ ХОЧУ ПРИГЛАСИТЬ ВАС В ПУТЕШЕСТВИЕ!

   НО ДЛЯ ЭТОГО НАМ НУЖНО КОЕ-ЧТО ВЫЯСНИТЬ.

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Кто-то умный написал...(к сожалению, не знаю кто автор)

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье…

Актуализация

3 минуты

Актуализация знаний

(слайд 3)

Перед вами карта Австралии и Океании

(Что такое Океания? Ответ на страницах Бортового журнала).

 Скажите, пожалуйста, какой вид географических карт перед нами (физическая, политическая или…)?

(слайд 4 – Австралия с точками А и В)

  Можете ли вы определить, в каком направлении от точки А находится континент Австралия?

Как догадались? (определили по рамке).

Молодцы!

Преобразование одного вида информации в другой.

Формулирование собственного мнения.

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Включение изученного в систему знаний

 

7 минут

Обеспечение усвоения полученных знаний на уровне применения в измененной ситуации.

(ФГ – перед путешествием продумать маршрут, сопоставить погодные условия)  

   Как вы думаете, первыми ли мы отправимся к материку Австралия или он уже был открыт? (отвечают)

   Откройте 2-ю страницу журнала. Найдите информацию об истории открытия Австралии.

   Ознакомитесь с таблицей и картой.

1 минута времени у вас для ознакомления с информацией! (в журнале можете делать соответствующие заметки, если это необходимо)

 

 Откройте следующую страницу!

«Это легко! Ты сможешь! Путешественники». Это действительно так!

 Возьмите в руки карандаш или ручку и выполните задание за 1 минуту! Если кто-то справится раньше, тогда я снимаю шляпу перед вашим талантом!

  Сразу проверим! Поменяйтесь с соседом для взаимопроверки.

(слайд 5 – эталон с путешественниками)

  Какими способами мы можем добраться до Австралии?

(слайд 6 – карта Австралии)

Попробуем выстроить маршрут?

(От Евразии на самолете до о. Тасмания. Дальше пересаживаемся на корабль и идем до Канберры (это столица Австралии, не самый крупный город) под парусом.

Дальше на внедорожнике доберемся до города Алис-Спрингс.

А что будет дальше…узнаем чуть позже!

Кстати, нас с вами там уже ждут!

Готовы к путешествию?

Думаю – нет! Мы вещи не собрали!

(слайд 7 – туристический рюкзак)

Выделение существенной информации.

Принятие мнения членов группы и координация позиции в сотрудничестве.

Внесение необходимых корректив в действие после  его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Акселеративная пауза

5 минут

Перед вами на доске чек-лист с вещами. Нам нужно выбрать необходимые для поездки. Пока собираемся, немного отдохнем.

Каждый из вас, по очереди, выходит и любую вещь помещает в определенную колонку:

(музыка)

БЕРЕМ                            ОСТАВЛЯЕМ ДОМА

5 мин.

Самостоятельная работа по теме урока

10 минут

Умение применять знания самостоятельно

 Исправим ошибки!

  Перелистываем Бортовой журнал. Находим климатическую карту:

(слайд 8 – климатическая карта):

  • Шкала среднегодовых осадков;
  • Абсолютный максимум и минимум температур.

Вспомним про время года. Кто забыл – посмотрите в окно!

Вспомним про то, что Австралия – страна наоборот, т.к. находится в Южном полушарии! Сейчас там лето!

Да, декабрь, январь и февраль в южном полушарии – летние месяцы!

Внимательно рассмотрите картинки на этой странице (климатическая карта).

Какая понравилась больше всего? (а мне с рекой из овец)

(слайд 9 - овцы)

Какая картинка показалась вам совсем непонятной? (круговая диаграмма)

Перед путешествием предлагаю выполнить задание «Самый-самый».

Проверка по эталону!

(слайд 10 - эталон)

2 минуты и в путь!

Внимание! Мы отправляемся!

Поставьте локти на парту, голову чуть наклоните, руками закройте глаза.

Переключаем восприятие!!! Выключаем глаза!!!!

Приготовьтесь услышать то, что нельзя увидеть (аудиофайл «Путешествие в Австралию») 

1минута 46 секунд.

Мы прибыли!

Как ваше впечатление от путешествия?

Не устали?

(слайд 11 - аборигены)

А вот и добрейшие представители местного населения Австралии.

Они отправили нам вот эту чудесную ёмкость.

(слайд 12 – ваза для предметов)

Разделимся на две группы.

Внимание!

Перед вами 3 предмета. Ваша задача, ответить на вопрос: Как связаны эти предметы с Австралией?

(Ответы детей)

Перформанс

Жители Австралии просили всем вам вручить удостоверение «Почетный гость Австралии»

Рефлексия учебной деятельности

5 минут

Самооценка результатов своей деятельности на уроке

Оцени свои достижения.

Вспомним тему урока, цель: знакомство с географическими объектами Австралия и Океания, с историей их открытия и ГП.

 

Сингапурская технология (в бортовом журнале)

Осознанное построение выводов.

Умение отстаивать  свою позицию приводя веские аргументы.

Осуществление самостоятельного  контроля.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии

Зуевой Надежды Николаевны, учителя биологии и географии

МОУ «Сейкинская СОШ»

Предмет

География

Класс

7  класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема

Австралия и Океания. История открытия. Географическое положение.

Цель

Формирование целостного представления о географических объектах Австралия и Океания, об истории их открытия и географическом положении

Термины

Австралия, Океания, Канберра, Австралийский союз,Тасмания, Янсзон, Тасман, Кук, эндемики, круговая диаграмма.

Планируемые  результаты

Предметные умения:

  • Понимать и уметь объяснять значение основных терминов, изученных на уроке:
  • Научиться определять географическое положение изучаемых географических объектов

Личностные УУД:

  • Развивать навыки сотрудничества в учебных ситуациях 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Понимание цели своих действий;
  • Проявление познавательной инициативы;
  • Оценка правильности выполнения действий;
  • Адекватное восприятие предложений одноклассников.

Познавательные УУД:

  • Работа над формированием базовых логических умений:

- сравнение;

- доказательства;

- построение цепочек рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, отстаивать точку зрения;
  • Умение слушать собеседника и вести диалог.

Все этапы урока работают на формирование основных компетенций обучающихся: функциональная грамотность (формирование функциональной грамотности через задания, связанные с изучением данной темы), формирующее оценивание.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, парная и групповая (самостоятельная работа с источниками информации, выполнение заданий в парах и группах, локация, акселеративная пауза)

Бортовой журнал, презентация, аудиоматериалы

Технология урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Мотивация

5 минут

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Оргмомент (кадеты!)  

   На моем столе всегда стоит глобус.

Смотрю на него и не перестаю удивляться – до чего же красива, хрупка и удивительна наша Земля!    

  Вы когда-нибудь слышали о странах, где люди могут спокойно ходить по воде?!

   Посмотрите в окно! Одна из таких стран - Россия.

Но сегодня хочу пригласить вас в путешествие к необыкновенному континенту, где буквально всё перевернуто с ног на голову.

    Писатель Жюль Верн в романе «Дети капитана Гранта» написал о нем такие строки

(слайд 1)

Да я клянусь вам, что этот край – самый удивительный на всем земном шаре!

Это материк, в центре которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем всё больше и больше высыхают; там нет влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где у четвероногих имеются клювы; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины…самый причудливый, самый нелогичный континент, опровергающий все законы! 

    Может вы догадались о каком континенте идёт речь?

(слайд 2)

   А давайте попробуем вместе сформулировать тему сегодняшнего урока?

    Формулируем тему: знакомство с географическими объектами Австралия и Океания, с историей их открытия и ГП.

 

 Чтобы ничего не забыть, нам нужен Бортовой журнал! И он у вас есть!

   В нём можно фиксировать всё новое и ранее вам неизвестное.

     Каждое слово в этом журнале имеет вес, точно также, как слово учителя.

     Обращайте внимание на каждую деталь!

Заполним титульный лист (ФИ, дата, тема, цель)

ПОДПИШИТЕ НАЗВАНИЕ МАТЕРИКА (ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ, ПРОСТОЙ КАРАНДАШ)

     

   ОЧЕНЬ ХОЧУ ПРИГЛАСИТЬ ВАС В ПУТЕШЕСТВИЕ!

   НО ДЛЯ ЭТОГО НАМ НУЖНО КОЕ-ЧТО ВЫЯСНИТЬ.

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Кто-то умный написал...(к сожалению, не знаю кто автор)

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье…

Актуализация

3 минуты

Актуализация знаний

(слайд 3)

Перед вами карта Австралии и Океании

(Что такое Океания? Ответ на страницах Бортового журнала).

 Скажите, пожалуйста, какой вид географических карт перед нами (физическая, политическая или…)?

(слайд 4 – Австралия с точками А и В)

  Можете ли вы определить, в каком направлении от точки А находится континент Австралия?

Как догадались? (определили по рамке).

Молодцы!

Преобразование одного вида информации в другой.

Формулирование собственного мнения.

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Включение изученного в систему знаний

 

7 минут

Обеспечение усвоения полученных знаний на уровне применения в измененной ситуации.

(ФГ – перед путешествием продумать маршрут, сопоставить погодные условия)  

   Как вы думаете, первыми ли мы отправимся к материку Австралия или он уже был открыт? (отвечают)

   Откройте 2-ю страницу журнала. Найдите информацию об истории открытия Австралии.

   Ознакомитесь с таблицей и картой.

1 минута времени у вас для ознакомления с информацией! (в журнале можете делать соответствующие заметки, если это необходимо)

 

 Откройте следующую страницу!

«Это легко! Ты сможешь! Путешественники». Это действительно так!

 Возьмите в руки карандаш или ручку и выполните задание за 1 минуту! Если кто-то справится раньше, тогда я снимаю шляпу перед вашим талантом!

  Сразу проверим! Поменяйтесь с соседом для взаимопроверки.

(слайд 5 – эталон с путешественниками)

  Какими способами мы можем добраться до Австралии?

(слайд 6 – карта Австралии)

Попробуем выстроить маршрут?

(От Евразии на самолете до о. Тасмания. Дальше пересаживаемся на корабль и идем до Канберры (это столица Австралии, не самый крупный город) под парусом.

Дальше на внедорожнике доберемся до города Алис-Спрингс.

А что будет дальше…узнаем чуть позже!

Кстати, нас с вами там уже ждут!

Готовы к путешествию?

Думаю – нет! Мы вещи не собрали!

(слайд 7 – туристический рюкзак)

Выделение существенной информации.

Принятие мнения членов группы и координация позиции в сотрудничестве.

Внесение необходимых корректив в действие после  его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Акселеративная пауза

5 минут

Перед вами на доске чек-лист с вещами. Нам нужно выбрать необходимые для поездки. Пока собираемся, немного отдохнем.

Каждый из вас, по очереди, выходит и любую вещь помещает в определенную колонку:

(музыка)

БЕРЕМ                            ОСТАВЛЯЕМ ДОМА

5 мин.

Самостоятельная работа по теме урока

10 минут

Умение применять знания самостоятельно

 Исправим ошибки!

  Перелистываем Бортовой журнал. Находим климатическую карту:

(слайд 8 – климатическая карта):

  • Шкала среднегодовых осадков;
  • Абсолютный максимум и минимум температур.

Вспомним про время года. Кто забыл – посмотрите в окно!

Вспомним про то, что Австралия – страна наоборот, т.к. находится в Южном полушарии! Сейчас там лето!

Да, декабрь, январь и февраль в южном полушарии – летние месяцы!

Внимательно рассмотрите картинки на этой странице (климатическая карта).

Какая понравилась больше всего? (а мне с рекой из овец)

(слайд 9 - овцы)

Какая картинка показалась вам совсем непонятной? (круговая диаграмма)

Перед путешествием предлагаю выполнить задание «Самый-самый».

Проверка по эталону!

(слайд 10 - эталон)

2 минуты и в путь!

Внимание! Мы отправляемся!

Поставьте локти на парту, голову чуть наклоните, руками закройте глаза.

Переключаем восприятие!!! Выключаем глаза!!!!

Приготовьтесь услышать то, что нельзя увидеть (аудиофайл «Путешествие в Австралию») 

1минута 46 секунд.

Мы прибыли!

Как ваше впечатление от путешествия?

Не устали?

(слайд 11 - аборигены)

А вот и добрейшие представители местного населения Австралии.

Они отправили нам вот эту чудесную ёмкость.

(слайд 12 – ваза для предметов)

Разделимся на две группы.

Внимание!

Перед вами 3 предмета. Ваша задача, ответить на вопрос: Как связаны эти предметы с Австралией?

(Ответы детей)

Перформанс

Жители Австралии просили всем вам вручить удостоверение «Почетный гость Австралии»

Рефлексия учебной деятельности

5 минут

Самооценка результатов своей деятельности на уроке

Оцени свои достижения.

Вспомним тему урока, цель: знакомство с географическими объектами Австралия и Океания, с историей их открытия и ГП.

 

Сингапурская технология (в бортовом журнале)

Осознанное построение выводов.

Умение отстаивать  свою позицию приводя веские аргументы.

Осуществление самостоятельного  контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии по теме "Австралия. Географическое положение и история открытия"

В нашей республике Татарстан  реализуется  проект Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ и сингапурской компании «Educare».Урок построен с использо...

Презентация по географии на тему "Австралия" 7 класс

Презентация  по географии 7 класс на тему "Австралия. Географическое положение, история открытия материка"...

Технологическая карта, география 7 класс. Австралия - образ материка.

Цели урока:Образовательные цели:- определить географическое положение Австралии;- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;- сформировать представление о климате Австралии;- выявить...

Технологическая карта, география 7 класс. Австралия путешествие.

Цели урока:Образовательные цели:- сформировать знания о природных различиях некоторых частей Австралии;- сформировать представление об Океании как о регионе крупнейшего в мире скопления островов и ато...