Технологическая карта, география 7 класс. Австралия - образ материка.
план-конспект урока по географии (7 класс)

Шутова Галина Николаевна

Цели урока:

Образовательные цели:

- определить географическое положение Австралии;

- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;

- сформировать представление о климате Австралии;

- выявить влияние климата на внутренние воды;

- познакомить с растительным и животным миром Австралии;

- сформировать представление о населении, его занятиях и крупнейших городах Австралии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 34

Тема: «Австралия: образ материка. Тест по теме «Африка».

Цели урока:

Образовательные цели: 

- определить географическое положение Австралии;

- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;

- сформировать представление о климате Австралии;

- выявить влияние климата на внутренние воды;

- познакомить с растительным и животным миром Австралии;

- сформировать представление о населении, его занятиях и крупнейших городах Австралии.

Развивающие цели: 

- продолжить формирование у учащихся умений определять географическое положение материка.

Воспитательные цели: 

- воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: 

- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Австралии.

Метапредметные: 

- формирование умений:

1) устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

2) строить логическое рассуждение и делать выводы;

3) работать с текстом и картами;

4) создавать схемы и таблицы;

5) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные: 

- формирование познавательного интереса к изучению материков.

Основное содержание: особенности географического положения Австралии – положение в Южном полушарии и изолированность материка, крайние точки материка, строение земной коры, рельеф, засушливость климата, внутренние воды, Большой Артезианский бассейн, растительный и животный мир, кенгуру, эвкалипт.

Деятельность обучающихся:

- определять географическое положение и координаты крайних точек материка;

- объяснять размещение крупных форм рельефа материка и давать их характеристику по плану;

- устанавливать взаимосвязи между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми материка на основе сопоставления карты строения земной коры и физической карты Австралии;

- выявлять особенности климата, внутренних вод, растительного и животного мира;

- объяснять особенности размещения природных зон;

- наносить на контурную карту географические объекты материка;

- подготавливать и обсуждать презентации об уникальных представителях растительного и животного мира материка;

- характеризовать население материка и его жизнь, быт, традиционные занятия.

Ценностный компонент урока: 

- Австралия – самый засушливый и плоский материк;

- уникальность растительного и животного мира Австралии.

Оборудование: учебник: География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций\ А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. М.: Просвещение, 2016. (Полярная звезда); физическая карта Австралии, карта «Строение земной коры», климатическая карта Австралии, атлас.

Тип урока: изучение нового материка.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организацион-ный момент.

Проверка готовности обучающихся  к уроку, их приветствие.

Тестирование по теме «Африка»:

1 вариант

  1. 3
  2. 2
  3. 1
  4. 1
  5. 3124

2 вариант

  1. 3
  2. 2
  3. 1
  4. 3
  5. 2413

3 вариант

  1. 1
  2. 4
  3. 4
  4. 4
  5. 3124

4 вариант

  1. 4
  2. 2
  3. 2
  4. 1
  5. 4132

Приветствие учителя.

2.Содержатель-ный этап.

Учитель задаёт вопрос:

Что вам известно об Австралии?

Послушайте слова профессора Паганеля, сказанные им об Австралии в романе Ж. Верна «Дети капитана Гранта»: «Я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всём земном шаре! Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское кольцо;

материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днём всё больше высыхают, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору, где у четвероногих имеются клювы, где у прыгуна-кенгуру лапы разной длины. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших».

Давайте определим географическое положение Австралии.

  1. Как располагается Австралия относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана?

  1. Крайние точки материка.

  1. Климатические пояса.

  1. Моря и океаны, омывающие территорию Австралии.

  1. Положение по отношению к другим материкам.

Далее учитель организует работу с текстом учебника, по которому учащиеся составляют таблицу (см. Приложение)

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся слушают учителя.

  1. Материк Австралия расположен южнее экватора, южный тропик пересекает материк посередине, севернее южного полярного круга, восточнее нулевого меридиана.
  2. Северная – мыс Йорк (90 ю. ш., 1430 в. д.)

Южная – мыс Саут-Ист-Пойнт (390 ю. ш., 1460 в. д.)

Западная – мыс Стип-Пойнт (260 ю. ш., 1130 в. д.)

Восточная – мыс Байрон (280 ю. ш., 1530 в. д.)

  1. Субэкваториальный, тропический, субтропический
  2. С запада омывается Индийским океаном, на севере – Тиморским морем, Арафурским морем (Индийский океан), на востоке – Коралловым морем и Тасмановым морем (Тихий океан), на юге – Индийским океаном.
  3. Австралия расположена юго-восточнее Африки и Евразии, Северной Америки и Южной Америки, северо-восточнее – Антарктиды.

Познавательные: умение планировать работу на уроке, анализировать текст; анализируют карты.

Личностные: осознание значимости данной работы.

Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения.

4.Закрепление знаний

В чём состоит уникальность материка?

Учащиеся отвечают на вопросы.

  1. Самый засушливый материк
  2. Самый пустынный материк
  3. Самый маленький материк
  4. Самый маловодный материк
  5. Самый низкий и плоский материк
  6. Самый своеобразный органический мир

Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения.

5.Рефлексия

Ответьте на вопросы:

1)Чему я научился на уроке?

2)Что мне дала такая работа?

Учащиеся дают ответы на вопросы.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке

6.Домашнее задание.

§ 31, задание 7 на с. 125 на контурной карте (подписать крайние точки материка, основные формы рельефа и речные системы Австралии), изучить открытия материка и рубрику «Стоп-кадр» «Австралийский Союз» (с. 124 – 125)

Ученики записывают домашнее задание в дневники.

Коммуникативные: умение делать правильный выбор.

Приложение.

Особенности природы Австралии

План

Особенности и выводы

  1. Площадь и географическое положение

Самый маленький материк. Площадь 7,7 млн. км2. Находится в Южном полушарии, пересекается тропиком посередине.

  1. Рельеф

Самый низкий материк. Австралийская платформа отражена в рельефе равнинами, а области древней складчатости соответствует Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф – уникальный объект природы биологического происхождения. Австралия – единственный материк, в пределах которого нет действующих вулканов и современных ледников.

  1. Климат

Самый засушливый материк. Преобладает тропический климат. Влажный климат восточного побережья связан с юго-восточными пассатами, которые приносят воздух с Тихого океана, и горным рельефом, препятствующим проникновению влажного воздуха в глубь материка.

  1. Внутренние воды

Самый маловодный материк. Наличие пересыхающих русел – криков. Озёра бессточные и солёные. Самая крупная река – Муррей и её приток Дарлинг. Большой Артезианский бассейн содержит огромные запасы подземных вод.

  1. Органический мир

Самый пустынный материк. Преобладают пустыни и сухие саванны. Органический мир беден, но очень своеобразен: уникальные растения и животные, эндемики и реликты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Австралия: образ материка

Учебник географии "Полярная звезда", под ред. А.И. Алексеева, Ю.Н. Гладкого, 7 класс. Презентация к параграфу 31 "Австралия: образ материка"...

Урок-игра по географии в 7 классе "Австралия - удивительный материк"

Методическая разработка урока географии для обучающихся 7 класса  "Австралия - удивительный материк"....

технологическая карта урока "Северная Америка: образ материка."

Технологическая карта к уроку по теме "Северная Америка: образ материка". На уроке рассматриваются особенности географического положения и рельефа материка....

Технологическая карта, география 7 класс, Африка - образ материка.

Образовательные цели:- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;- сформировать представление о климате Африки;- выявить влияние климата на внутренние воды;- познакомить с растительн...

Технологическая карта, география 7 класс. Австралия путешествие.

Цели урока:Образовательные цели:- сформировать знания о природных различиях некоторых частей Австралии;- сформировать представление об Океании как о регионе крупнейшего в мире скопления островов и ато...

Технологическая карта, география 7 класс. Антарктида- образ материка.

Цели урока:Образовательные цели:- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;- сформировать знания об особенностях климата Антарктиды;- выявить связь растительного и животного мира Ан...