Технологическая карта, география 7 класс. Австралия - образ материка.
план-конспект урока по географии (7 класс)
Цели урока:
Образовательные цели:
- определить географическое положение Австралии;
- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;
- сформировать представление о климате Австралии;
- выявить влияние климата на внутренние воды;
- познакомить с растительным и животным миром Австралии;
- сформировать представление о населении, его занятиях и крупнейших городах Австралии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 34
Тема: «Австралия: образ материка. Тест по теме «Африка».
Цели урока:
Образовательные цели:
- определить географическое положение Австралии;
- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;
- сформировать представление о климате Австралии;
- выявить влияние климата на внутренние воды;
- познакомить с растительным и животным миром Австралии;
- сформировать представление о населении, его занятиях и крупнейших городах Австралии.
Развивающие цели:
- продолжить формирование у учащихся умений определять географическое положение материка.
Воспитательные цели:
- воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Австралии.
Метапредметные:
- формирование умений:
1) устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
2) строить логическое рассуждение и делать выводы;
3) работать с текстом и картами;
4) создавать схемы и таблицы;
5) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Личностные:
- формирование познавательного интереса к изучению материков.
Основное содержание: особенности географического положения Австралии – положение в Южном полушарии и изолированность материка, крайние точки материка, строение земной коры, рельеф, засушливость климата, внутренние воды, Большой Артезианский бассейн, растительный и животный мир, кенгуру, эвкалипт.
Деятельность обучающихся:
- определять географическое положение и координаты крайних точек материка;
- объяснять размещение крупных форм рельефа материка и давать их характеристику по плану;
- устанавливать взаимосвязи между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми материка на основе сопоставления карты строения земной коры и физической карты Австралии;
- выявлять особенности климата, внутренних вод, растительного и животного мира;
- объяснять особенности размещения природных зон;
- наносить на контурную карту географические объекты материка;
- подготавливать и обсуждать презентации об уникальных представителях растительного и животного мира материка;
- характеризовать население материка и его жизнь, быт, традиционные занятия.
Ценностный компонент урока:
- Австралия – самый засушливый и плоский материк;
- уникальность растительного и животного мира Австралии.
Оборудование: учебник: География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций\ А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. М.: Просвещение, 2016. (Полярная звезда); физическая карта Австралии, карта «Строение земной коры», климатическая карта Австралии, атлас.
Тип урока: изучение нового материка.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организацион-ный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. Тестирование по теме «Африка»: 1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
| Приветствие учителя. | |
2.Содержатель-ный этап. | Учитель задаёт вопрос: Что вам известно об Австралии? Послушайте слова профессора Паганеля, сказанные им об Австралии в романе Ж. Верна «Дети капитана Гранта»: «Я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всём земном шаре! Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днём всё больше высыхают, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору, где у четвероногих имеются клювы, где у прыгуна-кенгуру лапы разной длины. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших». Давайте определим географическое положение Австралии.
Далее учитель организует работу с текстом учебника, по которому учащиеся составляют таблицу (см. Приложение) | Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Учащиеся слушают учителя.
Южная – мыс Саут-Ист-Пойнт (390 ю. ш., 1460 в. д.) Западная – мыс Стип-Пойнт (260 ю. ш., 1130 в. д.) Восточная – мыс Байрон (280 ю. ш., 1530 в. д.)
| Познавательные: умение планировать работу на уроке, анализировать текст; анализируют карты. Личностные: осознание значимости данной работы. Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения. |
4.Закрепление знаний | В чём состоит уникальность материка? | Учащиеся отвечают на вопросы.
| Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения. |
5.Рефлексия | Ответьте на вопросы: 1)Чему я научился на уроке? 2)Что мне дала такая работа? | Учащиеся дают ответы на вопросы. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке |
6.Домашнее задание. | § 31, задание 7 на с. 125 на контурной карте (подписать крайние точки материка, основные формы рельефа и речные системы Австралии), изучить открытия материка и рубрику «Стоп-кадр» «Австралийский Союз» (с. 124 – 125) | Ученики записывают домашнее задание в дневники. | Коммуникативные: умение делать правильный выбор. |
Приложение.
Особенности природы Австралии
План | Особенности и выводы |
| Самый маленький материк. Площадь 7,7 млн. км2. Находится в Южном полушарии, пересекается тропиком посередине. |
| Самый низкий материк. Австралийская платформа отражена в рельефе равнинами, а области древней складчатости соответствует Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф – уникальный объект природы биологического происхождения. Австралия – единственный материк, в пределах которого нет действующих вулканов и современных ледников. |
| Самый засушливый материк. Преобладает тропический климат. Влажный климат восточного побережья связан с юго-восточными пассатами, которые приносят воздух с Тихого океана, и горным рельефом, препятствующим проникновению влажного воздуха в глубь материка. |
| Самый маловодный материк. Наличие пересыхающих русел – криков. Озёра бессточные и солёные. Самая крупная река – Муррей и её приток Дарлинг. Большой Артезианский бассейн содержит огромные запасы подземных вод. |
| Самый пустынный материк. Преобладают пустыни и сухие саванны. Органический мир беден, но очень своеобразен: уникальные растения и животные, эндемики и реликты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Австралия: образ материка
Учебник географии "Полярная звезда", под ред. А.И. Алексеева, Ю.Н. Гладкого, 7 класс. Презентация к параграфу 31 "Австралия: образ материка"...

Урок-игра по географии в 7 классе "Австралия - удивительный материк"
Методическая разработка урока географии для обучающихся 7 класса "Австралия - удивительный материк"....

технологическая карта урока "Северная Америка: образ материка."
Технологическая карта к уроку по теме "Северная Америка: образ материка". На уроке рассматриваются особенности географического положения и рельефа материка....

Технологическая карта, география 7 класс, Африка - образ материка.
Образовательные цели:- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;- сформировать представление о климате Африки;- выявить влияние климата на внутренние воды;- познакомить с растительн...

Технологическая карта, география 7 класс. Австралия путешествие.
Цели урока:Образовательные цели:- сформировать знания о природных различиях некоторых частей Австралии;- сформировать представление об Океании как о регионе крупнейшего в мире скопления островов и ато...

Технологическая карта, география 7 класс. Антарктида- образ материка.
Цели урока:Образовательные цели:- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;- сформировать знания об особенностях климата Антарктиды;- выявить связь растительного и животного мира Ан...

