Технологическая карта, география 7 класс, Африка - образ материка.
план-конспект урока по географии (7 класс)
Образовательные цели:
- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;
- сформировать представление о климате Африки;
- выявить влияние климата на внутренние воды;
- познакомить с растительным и животным миром Африки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Африка: образ материка»
Цели урока:
Образовательные цели:
- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;
- сформировать представление о климате Африки;
- выявить влияние климата на внутренние воды;
- познакомить с растительным и животным миром Африки.
Развивающие цели:
- формировать у учащихся умения определять географическое положение материка.
Воспитательные цели:
- воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Африки.
Метапредметные:
- формирование умений:
1) устанавливать причинно-следственные связи;
2) строить логическое рассуждение и делать выводы;
3) работать с текстом и картами;
4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Личностные:
- формирование познавательного интереса к изучению материков.
Основное содержание: географическое положение Африки, крайние точки материка, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир.
Деятельность обучающихся:
- определять географическое положение и координаты крайних точек материка;
- объяснять размещение крупных форм рельефа материка и давать их характеристику по плану;
- устанавливать взаимосвязи между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми материка на основе сопоставления карты строения земной коры и физической карты Африки;
- выявлять особенности климата, внутренних вод, растительного и животного мира; наносить на контурную карту географические объекты материка.
Ценностный компонент урока:
- Африка – самый жаркий материк.
Оборудование: учебник: География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций\ А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. М.: Просвещение, 2016. (Полярная звезда); физическая карта Африки, карта «Строение земной коры», климатическая карта Африки, атлас.
Тип урока: изучение нового материка.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организацион-ный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | |
2.Содержатель-ный этап. | Учитель зачитывает строки из стихотворения Н. С. Гумилёва «Вступление»: Оглушённая рёвом и топотом, Облечённая в пламя и дымы, О тебе, моя Африка, шёпотом, В небесах говорят серафимы. Про деянья свои и фантазии, Про звериную душу послушай, Ты, на дереве древнем Евразии Исполинской висящая грушей. Какой образ Африки возник у вас? Вспомните, откуда произошло название Африка. Любой географический объект начинают описывать с определения географического положения. Найдите на с. 94, что значит, определить географическое положение. Определите, как располагается Африка относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана. Определите крайние точки Африки и их географические координаты. Вычислите протяжённость Африки с севера на юг по 200 в. д. и с запада на восток по Северному тропику. По карте «Строение земной коры» определите, какая платформа лежит в основании материка. Какими полезными ископаемыми богата Африка? Перечислите крупнейшие формы рельефа Африки (с. 24, атлас). Как называется высочайшая вершина Африки? В зоне разломов Восточной Африки образовались озёра тектонического происхождения – Танганьика, Ньяса, Рудольф, Альберт. Вспомните, какие факторы могут оказывать влияние на формирование климата. В пределах каких климатических поясов располагается Африка? Какой вывод можно сделать о климате Африки? На что влияет такой климат Африки? Какие растения и животные встречаются в Африке? | Учащиеся слушают отрывок стихотворения. Учащиеся высказывают свои предположения. Определить географическое положение – это значит, определить географические координаты и положение по отношению к другим объектам. Африка пересекается экватором почти посередине, северный тропик пересекает Африку в северной части, южный – в южной части, южнее северного полярного круга и севернее южного полярного круга, нулевой меридиан пересекает Африку в западной части. Северная – мыс Бен-Секка (370 с. ш., 100 в. д.) Южная – мыс Игольный (350 ю. ш., 180 в. д.) Западная – мыс Альмади (150 с. ш., 170 з. д.) Восточная – мыс Рас-Хафун (120 с. ш., 520 в. д.) Протяжённость с севера на юг – 320 + 350 =670 67*111,3=7457,1 км. Протяжённость с запада на восток – 160 + 350 =510 Африкано-Аравийская платформа. Нефть, природный газ, каменный уголь, золото, алмазы, медные руды, марганцевые руды, железные руды. Восточно-Африканское плоскогорье, Эфиопское нагорье, нагорье Ахаггар, горы Атлас, Капские, Драконовы горы. Вулкан Килиманджаро (5895 м). Географическая широта, океанические течения, рельеф, циркуляция воздушных масс. Экваториальный, субэкваториальные, тропические, субтропические. Африка – самый жаркий материк. На распределение рек, озёр, растительного и животного мира. Во влажных экваториальных лесах – пальмы, фикусы, древовидные папоротники, лианы; горилла, шимпанзе, карликовый бегемот, окапи, леопард. В саваннах – баобаб, пальма дум; жираф, птица-секретарь, львы, леопарды, слоны, буйволы, чёрные и белые носороги. В тропических пустынях – одногорбый верблюд-дромадер, лисичка-фенёк, ядовитая змея – мамба. На Мадагаскаре обитают лемуры. | Познавательные: умение планировать работу на уроке, анализировать текст; анализируют карты. Личностные: осознание значимости данной работы. Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения. |
4.Закрепление знаний | Работа по вопросам 2-6 на с.99. 2. Каковы особенности географического положения Африки? 3. Выделите особенности рельефа Африки. С чем они связаны? 4. Охарактеризуйте размещение полезных ископаемых на материке. 5. Установите особенности климата Африки. 6. Выберите верные утверждения: а) Африка посередине пересекается экватором; б) самый большой остров близ берегов Африки – Сомали; в) Африка – самый жаркий материк; г) высочайшая вершина Африки – Килиманджаро. | Учащиеся отвечают на вопросы. | Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения. |
5.Рефлексия | Ответьте на вопросы: 1)Чему я научился на уроке? 2)Что мне дала такая работа? | Учащиеся дают ответы на вопросы. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке |
6.Домашнее задание. | § 25, подготовить сообщения об исследователях Африки, на контурную карту нанести объекты, выделенные в тексте параграфа жирным шрифтом. | Ученики записывают домашнее задание в дневники. | Коммуникативные: умение делать правильный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Африка: образ материка. Практическая работа «Определение координат крайних точек материка, его протяженность по 20* в.д.».
Цели урока: Образовательная цель: создание условий для формирования у обучающихся представления о физико-географическом положении Африки; продолжение формирова...

Технологическая карта "Африка. Образ материка"
Цель урокаПродолжить умение работать с типовыми планами и несколькими картамиЗадачи урокаОбразовательная• определить географическое положение Африки;• выявить особенности строения земной кор...

технологическая карта урока "Северная Америка: образ материка."
Технологическая карта к уроку по теме "Северная Америка: образ материка". На уроке рассматриваются особенности географического положения и рельефа материка....

Технологическая карта, география 7 класс, Африка в мире.
Образовательные цели:- сформировать представление об освоении Африки;- сформировать представление о месте Африки в мире;- сформировать знания о населении материка: его численности, быте, уровне жизни,...

Технологическая карта, география 7 класс. Австралия - образ материка.
Цели урока:Образовательные цели:- определить географическое положение Австралии;- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;- сформировать представление о климате Австралии;- выявить...

Технологическая карта, география 7 класс. Антарктида- образ материка.
Цели урока:Образовательные цели:- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;- сформировать знания об особенностях климата Антарктиды;- выявить связь растительного и животного мира Ан...

