Технологическая карта, география 7 класс. Австралия путешествие.
план-конспект урока по географии (7 класс)

Шутова Галина Николаевна

Цели урока:

Образовательные цели:

- сформировать знания о природных различиях некоторых частей Австралии;

- сформировать представление об Океании как о регионе крупнейшего в мире скопления островов и атоллов.

Развивающие цели:

- продолжить формирование у учащихся умений работать с параграфами-путешествиями;

- формировать у учащихся умение наносить маршрут путешествия на карту.

Воспитательные цели:

- воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_35._avstraliya_puteshestvie.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 35

Тема: «Австралия: путешествие.

Цели урока:

Образовательные цели: 

- сформировать знания о природных различиях некоторых частей Австралии;

- сформировать представление об Океании как о регионе крупнейшего в мире скопления островов и атоллов.

Развивающие цели: 

- продолжить формирование у учащихся умений работать с параграфами-путешествиями;

- формировать у учащихся умение наносить маршрут путешествия на карту.

Воспитательные цели: 

- воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: 

- формирование знаний и представлений об особенностях природы некоторых частей Австралии и Океании.

Метапредметные: 

- формирование умений:

1) осуществлять смысловое чтение и делать выводы;;

2) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание;

3) работать с текстом и картами;

4) интерпретировать и обобщать информацию;

5) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении;

6) использовать средства информационных технологий.

Личностные: 

- формирование познавательного интереса к изучению природы Австралии и Океании;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Основное содержание: правила путешествия по материку. Маршрут Перт – озеро Эйр-Норт, особенности природы и хозяйства. Маршрут озеро Эйр-Норт – Сидней, австралийская саванна. Маршрут Сидней – мыс Йорк, Большой Водораздельный хребет, Большой Барьерный риф – памятник природы. Океания: Меланезия, Микронезия, Полинезия. Особенности природы островов, занятия населения. Н. Н. Миклухо-Маклай.

Деятельность обучающихся:

- находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты;

- сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую;

- характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира;

- выявлять особенности природных зон на маршруте;

- характеризовать занятия населения;

- подготавливать и обсуждать презентации о памятнике Всемирного наследия – Большом Барьерном рифе;

- наносить на контурную карту маршрут путешествия и географические объекты материка.

Ценностный компонент урока: воображаемое путешествие по Австралии как способ её познания; Большой Барьерный риф – памятник Всемирного природного наследия; вклад Н. Н. Миклухо-Маклая в изучение жизни, культуры и быта австралийских аборигенов.

Оборудование: учебник: География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций\ А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. М.: Просвещение, 2016. (Полярная звезда); карты Австралии: физическая, политическая, природных зон, путешествий, атлас.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организацион-ный момент.

Проверка готовности обучающихся  к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

2.Содержатель-ный этап.

Мы отправляемся в путешествие по удивительному материку Австралия. Чтобы оно прошло благополучно, вспомните правила путешествия по материку (с. 104).

Маршрут путешествия по Австралии состоит из 4 отрезков. Класс делится на 4 группы:

1 группа – Перт – озеро Эйр-Норт

2 группа – озеро Эйр-Норт – Сидней

3 группа – Сидней – мыс Йорк

4 группа – Океания.

Используя карты (с. 130 – 131 учебника), обучающиеся наносят на контурную карту маршрут путешествия и растения и животных, которых они встретят на своём пути.

Свои наблюдения учащиеся заносят в Дневник путешествий.

Выполняют задание 2 на с. 129.

Познавательные: умение планировать работу на уроке, анализировать текст; анализируют карты, заполняют таблицу.

Личностные: осознание значимости данной работы.

Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения.

3.Закрепление знаний

Задание 1 на с. 129.

Учащиеся зачитывают записи в Дневнике путешествия.

Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения.

4.Рефлексия

Ответьте на вопросы:

1)Чему я научился на уроке?

2)Что мне дала такая работа?

Учащиеся дают ответы на вопросы.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке

5.Домашнее задание.

§ 32, задание 2 на с. 129 на контурной карте.

Ученики записывают домашнее задание в дневники.

Коммуникативные: умение делать правильный выбор.

Приложение.

Маршрут

Природные зоны

Рельеф

Климат

Внутрен-ние воды

Раститель-ный мир

Животный мир

Занятия населения

Перт – озеро Эйр-Норт

Жесколист-ные вечнозелё-ные леса и кустарники, саванны, пустыни

Плоская прибреж-ная равнина, край Западно-Австралийского плоского-рья

Субтро-пический климат, tянв.+16+240 С, tиюля+8+160 С, осадков 100-1000 мм

Озеро Эйр-Норт

Эвкалипты, травяное дерево, скрэб

Собака Динго, сумчатая белка, страус эму

Выращива-ют пшеницу, фрукты, виноград и овощи, разводят овец.

Озеро Эйр-Норт – Сидней

Пустыни и полупусты-ни, саванны, постоянно-влажные леса

Централь-ная равнина

Тропичес-кий и субтропический климат, tянв.+16 +240 С, tиюля+8…+160 С, осадков менее 100 – 2000 мм

Река Дарлинг, Муррей, озеро Эйр-Норт

Эвкалипты, акации, бутылочное дерево, травяное дерево

Кенгуру, казуары, дикая собака Динго, утконос, ехидна

Овцеводст-во, добыча руд, выплавка металлов, машино-строение, электронная промышленность

Сидней – мыс Йорк

Постоянно-влажные леса, саванны и редколесья,

Большой Водоразде-льный хребет, на севере – низменное побережье

Субтропический, тропический и субэкваториальный климат, tянв.+16+320 С, tиюля +8+240С, осадков 500 – 2000 мм

Река Муррей, Дарлинг

Эвкалипты, пальмы

Утконос, коала, казуар, попугай какаду, райская птица, волнистые попугаи, лирохвост

Выплавка металлов, обслужива-ние туристов, выращива-ние сахарного тростника, выращива-ние фруктов

Океания

Постоянно-влажные леса

Рельеф горный с низменным побере-жьем

Субэквато-риальный и эквато-риальный климат, tянв.+16+320 С, tиюля+16+320С, осадков 1000 – 3000 мм

-

Хлебное дерево, кокосовая пальма, фикус

Казуар, попугай корелла, райская птица, ехидна

Добыча

руд , золота

Дневник путешествия

Маршрут

Природные зоны

Рельеф

Климат

Внутренние воды

Растительный мир

Животный мир

Занятия населения

1 группа – Перт – озеро Эйр-Норт

2 группа – озеро Эйр-Норт – Сидней

3 группа – Сидней – мыс Йорк

4 группа – Океания

__________________________________________________________________

Дневник путешествия

Маршрут

Природные зоны

Рельеф

Климат

Внутренние воды

Растительный мир

Животный мир

Занятия населения

1 группа – Перт – озеро Эйр-Норт

2 группа – озеро Эйр-Норт – Сидней

3 группа – Сидней – мыс Йорк

4 группа – Океания

__________________________________________________________________

Дневник путешествия

Маршрут

Природные зоны

Рельеф

Климат

Внутренние воды

Растительный мир

Животный мир

Занятия населения

1 группа – Перт – озеро Эйр-Норт

2 группа – озеро Эйр-Норт – Сидней

3 группа – Сидней – мыс Йорк

4 группа – Океания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта география 5 класс . Тема: Звезды и галактики

Технологическая карта по географии 5 класс. Тема : "Звезды и галактики"....

Технологическая карта, география 7 класс, Африка - образ материка.

Образовательные цели:- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;- сформировать представление о климате Африки;- выявить влияние климата на внутренние воды;- познакомить с растительн...

Технологическая карта, география 7 класс, Африка в мире.

Образовательные цели:- сформировать представление об освоении Африки;- сформировать представление о месте Африки в мире;- сформировать знания о населении материка: его численности, быте, уровне жизни,...

Технологическая карта, география 7 класс, Африка путешествие.

Цели урока:Образовательные цели:- сформировать представление об особенностях природы, населения и хозяйства различных регионов Африки.Развивающие цели:- формировать у учащихся умения работать с парагр...

Технологическая карта, география 7 класс. Австралия - образ материка.

Цели урока:Образовательные цели:- определить географическое положение Австралии;- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;- сформировать представление о климате Австралии;- выявить...

Технологическая карта, география 7 класс. Антарктида- образ материка.

Цели урока:Образовательные цели:- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;- сформировать знания об особенностях климата Антарктиды;- выявить связь растительного и животного мира Ан...