Технологическая карта, география 7 класс. Австралия путешествие.
план-конспект урока по географии (7 класс)
Цели урока:
Образовательные цели:
- сформировать знания о природных различиях некоторых частей Австралии;
- сформировать представление об Океании как о регионе крупнейшего в мире скопления островов и атоллов.
Развивающие цели:
- продолжить формирование у учащихся умений работать с параграфами-путешествиями;
- формировать у учащихся умение наносить маршрут путешествия на карту.
Воспитательные цели:
- воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 35
Тема: «Австралия: путешествие.
Цели урока:
Образовательные цели:
- сформировать знания о природных различиях некоторых частей Австралии;
- сформировать представление об Океании как о регионе крупнейшего в мире скопления островов и атоллов.
Развивающие цели:
- продолжить формирование у учащихся умений работать с параграфами-путешествиями;
- формировать у учащихся умение наносить маршрут путешествия на карту.
Воспитательные цели:
- воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- формирование знаний и представлений об особенностях природы некоторых частей Австралии и Океании.
Метапредметные:
- формирование умений:
1) осуществлять смысловое чтение и делать выводы;;
2) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание;
3) работать с текстом и картами;
4) интерпретировать и обобщать информацию;
5) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении;
6) использовать средства информационных технологий.
Личностные:
- формирование познавательного интереса к изучению природы Австралии и Океании;
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Основное содержание: правила путешествия по материку. Маршрут Перт – озеро Эйр-Норт, особенности природы и хозяйства. Маршрут озеро Эйр-Норт – Сидней, австралийская саванна. Маршрут Сидней – мыс Йорк, Большой Водораздельный хребет, Большой Барьерный риф – памятник природы. Океания: Меланезия, Микронезия, Полинезия. Особенности природы островов, занятия населения. Н. Н. Миклухо-Маклай.
Деятельность обучающихся:
- находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты;
- сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую;
- характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира;
- выявлять особенности природных зон на маршруте;
- характеризовать занятия населения;
- подготавливать и обсуждать презентации о памятнике Всемирного наследия – Большом Барьерном рифе;
- наносить на контурную карту маршрут путешествия и географические объекты материка.
Ценностный компонент урока: воображаемое путешествие по Австралии как способ её познания; Большой Барьерный риф – памятник Всемирного природного наследия; вклад Н. Н. Миклухо-Маклая в изучение жизни, культуры и быта австралийских аборигенов.
Оборудование: учебник: География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций\ А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. М.: Просвещение, 2016. (Полярная звезда); карты Австралии: физическая, политическая, природных зон, путешествий, атлас.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организацион-ный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | |
2.Содержатель-ный этап. | Мы отправляемся в путешествие по удивительному материку Австралия. Чтобы оно прошло благополучно, вспомните правила путешествия по материку (с. 104). Маршрут путешествия по Австралии состоит из 4 отрезков. Класс делится на 4 группы: 1 группа – Перт – озеро Эйр-Норт 2 группа – озеро Эйр-Норт – Сидней 3 группа – Сидней – мыс Йорк 4 группа – Океания. | Используя карты (с. 130 – 131 учебника), обучающиеся наносят на контурную карту маршрут путешествия и растения и животных, которых они встретят на своём пути. Свои наблюдения учащиеся заносят в Дневник путешествий. Выполняют задание 2 на с. 129. | Познавательные: умение планировать работу на уроке, анализировать текст; анализируют карты, заполняют таблицу. Личностные: осознание значимости данной работы. Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения. |
3.Закрепление знаний | Задание 1 на с. 129. | Учащиеся зачитывают записи в Дневнике путешествия. | Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения. |
4.Рефлексия | Ответьте на вопросы: 1)Чему я научился на уроке? 2)Что мне дала такая работа? | Учащиеся дают ответы на вопросы. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке |
5.Домашнее задание. | § 32, задание 2 на с. 129 на контурной карте. | Ученики записывают домашнее задание в дневники. | Коммуникативные: умение делать правильный выбор. |
Приложение.
Маршрут | Природные зоны | Рельеф | Климат | Внутрен-ние воды | Раститель-ный мир | Животный мир | Занятия населения | |
Перт – озеро Эйр-Норт | Жесколист-ные вечнозелё-ные леса и кустарники, саванны, пустыни | Плоская прибреж-ная равнина, край Западно-Австралийского плоского-рья | Субтро-пический климат, tянв.+16+240 С, tиюля+8+160 С, осадков 100-1000 мм | Озеро Эйр-Норт | Эвкалипты, травяное дерево, скрэб | Собака Динго, сумчатая белка, страус эму | Выращива-ют пшеницу, фрукты, виноград и овощи, разводят овец. | |
Озеро Эйр-Норт – Сидней | Пустыни и полупусты-ни, саванны, постоянно-влажные леса | Централь-ная равнина | Тропичес-кий и субтропический климат, tянв.+16 +240 С, tиюля+8…+160 С, осадков менее 100 – 2000 мм | Река Дарлинг, Муррей, озеро Эйр-Норт | Эвкалипты, акации, бутылочное дерево, травяное дерево | Кенгуру, казуары, дикая собака Динго, утконос, ехидна | Овцеводст-во, добыча руд, выплавка металлов, машино-строение, электронная промышленность | |
Сидней – мыс Йорк | Постоянно-влажные леса, саванны и редколесья, | Большой Водоразде-льный хребет, на севере – низменное побережье | Субтропический, тропический и субэкваториальный климат, tянв.+16+320 С, tиюля +8+240С, осадков 500 – 2000 мм | Река Муррей, Дарлинг | Эвкалипты, пальмы | Утконос, коала, казуар, попугай какаду, райская птица, волнистые попугаи, лирохвост | Выплавка металлов, обслужива-ние туристов, выращива-ние сахарного тростника, выращива-ние фруктов | |
Океания | Постоянно-влажные леса | Рельеф горный с низменным побере-жьем | Субэквато-риальный и эквато-риальный климат, tянв.+16+320 С, tиюля+16+320С, осадков 1000 – 3000 мм | - | Хлебное дерево, кокосовая пальма, фикус | Казуар, попугай корелла, райская птица, ехидна | Добыча руд , золота | |
Дневник путешествия
Маршрут | Природные зоны | Рельеф | Климат | Внутренние воды | Растительный мир | Животный мир | Занятия населения |
1 группа – Перт – озеро Эйр-Норт
2 группа – озеро Эйр-Норт – Сидней
3 группа – Сидней – мыс Йорк
4 группа – Океания
__________________________________________________________________
Дневник путешествия
Маршрут | Природные зоны | Рельеф | Климат | Внутренние воды | Растительный мир | Животный мир | Занятия населения |
1 группа – Перт – озеро Эйр-Норт
2 группа – озеро Эйр-Норт – Сидней
3 группа – Сидней – мыс Йорк
4 группа – Океания
__________________________________________________________________
Дневник путешествия
Маршрут | Природные зоны | Рельеф | Климат | Внутренние воды | Растительный мир | Животный мир | Занятия населения |
1 группа – Перт – озеро Эйр-Норт
2 группа – озеро Эйр-Норт – Сидней
3 группа – Сидней – мыс Йорк
4 группа – Океания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта география 5 класс ориентирование на местности
урок разработан с учтеом требовани ФГОС...
технологическая карта география 5 класс . Тема: Звезды и галактики
Технологическая карта по географии 5 класс. Тема : "Звезды и галактики"....

Технологическая карта, география 7 класс, Африка - образ материка.
Образовательные цели:- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;- сформировать представление о климате Африки;- выявить влияние климата на внутренние воды;- познакомить с растительн...

Технологическая карта, география 7 класс, Африка в мире.
Образовательные цели:- сформировать представление об освоении Африки;- сформировать представление о месте Африки в мире;- сформировать знания о населении материка: его численности, быте, уровне жизни,...

Технологическая карта, география 7 класс, Африка путешествие.
Цели урока:Образовательные цели:- сформировать представление об особенностях природы, населения и хозяйства различных регионов Африки.Развивающие цели:- формировать у учащихся умения работать с парагр...

Технологическая карта, география 7 класс. Австралия - образ материка.
Цели урока:Образовательные цели:- определить географическое положение Австралии;- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;- сформировать представление о климате Австралии;- выявить...

Технологическая карта, география 7 класс. Антарктида- образ материка.
Цели урока:Образовательные цели:- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;- сформировать знания об особенностях климата Антарктиды;- выявить связь растительного и животного мира Ан...
