Технологическая карта, география 7 класс, Африка путешествие.
план-конспект урока по географии (7 класс)
Цели урока:
Образовательные цели:
- сформировать представление об особенностях природы, населения и хозяйства различных регионов Африки.
Развивающие цели:
- формировать у учащихся умения работать с параграфами-путешествиями.
Воспитательные цели:
- воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 31
Тема: «Африка: путешествие»
Цели урока:
Образовательные цели:
- сформировать представление об особенностях природы, населения и хозяйства различных регионов Африки.
Развивающие цели:
- формировать у учащихся умения работать с параграфами-путешествиями.
Воспитательные цели:
- воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- формирование знаний и представлений об Африке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран.
Метапредметные:
- формирование умений:
1) осуществлять смысловое чтение;
2) строить логическое рассуждение и делать выводы;
3) работать с текстом и картами;
4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
5) составлять схемы и таблицы;
6) владеть устной речью.
Личностные:
- формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Африки
Основное содержание: правила путешествия по материку, особенности природы, занятия населения, хозяйство, памятники Всемирного природного и культурного наследия. Маршрут Касабланка – Триполи: узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения, культура. Карфаген – памятник Всемирного культурного наследия. Сахара – «жёлтое море» песка, особенности природы, занятия населения, кочевое животноводство, проблемы опустынивания и голода. Маршрут Томбукту – Лагос. Саванна: особенности природы. Маршрут Лагос – озеро Виктория, Лагос – крупнейший город Нигерии, Нигер – одна из крупнейших рек континента, особенности влажных экваториальных лесов, река Конго, пигмеи, массив Рувензори. Маршрут озеро Виктория – Индийский океан, происхождение озера Виктория, исток Нила, Килиманджаро, национальные парки Танзании, занятия населения. Маршрут Дар-эс-Салам – мыс Доброй Надежды, особенности природных зон, полезные ископаемые, ЮАР.
Деятельность обучающихся:
- планировать последовательность и способ действий;
- наносить маршрут путешествия на контурную карту;
- находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты;
- сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую;
- характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира;
- читать климатическую диаграмму;
- выявлять особенности природных зон на маршруте;
- характеризовать занятия населения, его проблемы;
- владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание;
- обобщать информацию;
- участвовать в обсуждении.
Ценностный компонент урока: воображаемое путешествие как способ познания Африки.
Оборудование: учебник: География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций\ А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. М.: Просвещение, 2016. (Полярная звезда); карты Африки: физическая, природных зон, путешествий, атлас.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организацион-ный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | |
2.Содержатель-ный этап. | Учитель констатирует: сегодня особенный урок – урок-путешествие. Английская писательница Агата Кристи говорила: «Путешествия развивают разум и эмоции». Что она хотела сказать этими словами? По природным условиям Африка подразделяется на 4 региона: Северная и Южная Африка – «сухая» Африка, для которой характерны тропические пустыни и жестколистные вечнозелёные леса (по окраинам). Центральная (Экваториальная) Африка – «влажная» Африка, где произрастают влажные экваториальные и переменно-влажные леса. Восточная Африка – приподнятая по рельефу и с умеренным увлажнением. Здесь преобладают саванны. Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо познакомиться с правилами путешествия по материку. Следить за маршрутом можно по картам, которые находятся на с. 108 – 109 в учебнике «Африка. Природные зоны», «Африка. Страны и занятия населения». Представьте себе, что летите на самолёте над Африкой. Во время путешествия вы должны вести дневник путешествия (см. Приложение). Класс делится на 6 групп. Каждая группа получает свой маршрут и разрабатывает его, записывая в Дневник путешествия. Затем каждая группа отчитывается по своему маршруту. | Учащиеся высказывают свои предположения. Обучающиеся внимательно изучают рубрику «Шаг за шагом» (с. 104):
| Познавательные: умение планировать работу на уроке, анализировать текст; анализируют карты и заполняют таблицы. Личностные: осознание значимости данной работы. Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения. |
3.Закрепление знаний | Подведение итогов по маршрутам. Работа по вопросам на с. 107.
б) верблюды, коровы; в) домашние животные; г) животноводство. Это пустынная территория. Проблемы – недостаток воды, жаркий климат.
| Учащиеся зачитывают записи в Дневнике путешествия. | Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения. |
4.Рефлексия | Ответьте на вопросы: 1)Чему я научился на уроке? 2)Что мне дала такая работа? | Учащиеся дают ответы на вопросы. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке |
5.Домашнее задание. | § 27, 28, задание 2 на с. 113 – письменно. З. 2 (с. 113). Город Найроби расположен северо-западнее острова Занзибар. Город Найроби расположен на Восточно-Африканском плоскогорье (недалеко находится гора Кения высотой 5199 м). Остров Занзибар находится в Индийском океане, представляет собой низменный участок. На острове Занзибар выпадает большее количество осадков 1486 мм против 932 мм в Найроби. Температура на о. Занзибар выше, чем в Найроби (+300 против +200 в январе, +260 против +160 в июле). Расположение города Найроби на плоскогорье способствует снижению температуры. Так как остров Занзибар расположен в океане, то там выпадает наибольшее количество осадков. Тип климата – субэкваториальный. | Ученики записывают домашнее задание в дневники. | Коммуникативные: умение делать правильный выбор. |
Приложение.
Маршрут | Страны, через которые пролегает маршрут | Природные зоны | Рельеф | Климат | Внутрен-ние воды | Раститель-ный мир | Животный мир | Занятия населения | |
От Касаблан-ки до Триполи | Марокко, Алжир, Тунис, Ливия | Жестколистные вечнозелё-ные леса и кустарники, полупусты-ни и пустыни | Атлас-ские горы, низмен-ное побере-жье | Субтро-пичес-кий климат, tянв.+8…+160 С, tиюля+16…+240 С, осадков 100-500 мм | Рек мало. | Туя, можжевельник, пробковый дуб, оливковое дерево | Гиена, лисица-фенёк, пресмыкающиеся | Земледе-лие: выращивание пшеницы, кукурузы, ячменя, винограда, апельси-нов, оливок; ковротка-чество | |
Сахара | Ливия, Алжир, Мали | Пустыня и полупусты-ня, саванны (на юге) | Низины, сочетающиеся с нагорьями | Тропический климат, tянв.+8…+160 С, tиюля+24…+320 С, осадков менее 100 мм | Реки отсутству-ют. | Финиковые пальмы, инжир, акации | Газель, антилопа, гепард, гиена, змеи | Животно-водство: разведе-ние коз, овец, верблюдов | |
От Томбукту до Лагоса | Мали, Буркина-Фасо, Гана, Того, Бенин | Саванны и редколесья, переменно-влажные леса, влажные экваториальные леса | Низмен-ности, сочетающиеся с возвы-шенны-ми участками | Субэкваториальный и эквато-риаль-ный климат, tянв.+16…+240 С, tиюля+240С, осадков 500 – 3000 мм | Река Нигер | Пальмы, банан, акация | Лев, антилопа гну, африканс-кий страус | Земледе-лие: выращивание хлопчатника, арахиса, просо, сорго, рис, ямс, кассава, какао, кофе | |
От Лагоса до озера Виктория | Нигерия, Камерун, Конго, Демокра-тическая Республи-ка Конго | Влажные экваториальные леса, переменно-влажные леса | Низмен-ности, сочетающиеся с возвы-шенны-ми участками; вулканические мас-сивы, впадина Конго | Субэкваториальный и эквато-риаль-ный климат, tянв.+16…+240 С, tиюля+16…240С, осадков 1000 – 3000 мм | Реки Нигер, Конго, озеро Виктория | Фикус, банан, орхидея, пальмы, бамбук, лианы | Шимпанзе, горилла, малярий-ный комар, москиты, муха цеце | Земледе-лие: выращивание какао, кофе, хлопчатника, арахиса; заготовка древеси-ны; добыча нефти и газа | |
От озера Виктория до Индийско-го океана | Кения, Танзания | Переменно-влажные леса, саванны и редколесья | Восточ-но-Афри-канское плоско-горье, вулкан Килиманджаро | Субэкваториальный климат, tянв.+16…+240 С и выше, tиюля+8…240С, осадков 500 – 2000 мм | Озеро Виктория | Пальмы, лианы, акации, баобаб | Зебры, антилопы гну, газели, слоны, львы, леопарды, гиппопотамы, водяные буйволы, фламинго | Земледе-лие: выращивание хлопчатника, чая, кофе, бананов, табака, орехов кешью, возделывание сизаля | |
От Танзании к мысу Доброй Надежды | Мозам-бик, Малави, Зимбабве, Ботсвана, ЮАР | Саванны и редколесья, пустыни и полупусты-ни, жестколистные вечнозелё-ные леса и кустарники | Восточ-но-Афри-канское плоско-горье, Капские горы | Субэкваториальный, тропический, субтро-пичес-кий климат, tянв.+16…+240 С и выше, tиюля+8…240С, осадков 250 – 2000 мм | Озеро Ньяса, реки Замбези, Оранжевая | Кокосовая пальма, акация, алоэ, вельвичия | Жираф, бегемот, носорог | Добыча руд различных металлов: железных, медных, алюминиевых, алмазов, золота, платины, каменного угля, урана; земледе-лие: выращивание ананасов, винограда; машиностроение. | |
Дневник путешествия
Маршрут | Страны, через которые пролегает маршрут | Природные зоны | Рельеф | Климат | Внутренние воды | Раститель-ный мир | Животный мир | Занятия населения |
1 группа – маршрут от Касабланки до Триполи
2 группа – Сахара
3 группа – маршрут от Томбукту до Лагоса
4 группа – маршрут от Лагоса до озера Виктория
5 группа – маршрут от озера Виктория до Индийского океана
6 группа – маршрут от Танзании к мысу Доброй Надежды
_____________________________________________________________________________
Дневник путешествия
Маршрут | Страны, через которые пролегает маршрут | Природные зоны | Рельеф | Климат | Внутренние воды | Раститель-ный мир | Животный мир | Занятия населения |
1 группа – маршрут от Касабланки до Триполи
2 группа – Сахара
3 группа – маршрут от Томбукту до Лагоса
4 группа – маршрут от Лагоса до озера Виктория
5 группа – маршрут от озера Виктория до Индийского океана
6 группа – маршрут от Танзании к мысу Доброй Надежды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта 7 класс "Географическое положение Африки".
Технологическая карта 7 класс: "Географическое положение и исследование Африки."...

Технологическая карта по теме "Африка. Особенности природы" 7 класс
Технологическая карта урока по теме "Африка. Особенности природы" составлена на основе материала учебника "География. Земля и люди. 7 класс", авторы А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, ...

Урок географии 7 класс "Африка: путешествие"
Цель урока: обобщить знания учащихся о природных условиях материка, хозяйственной деятельностью человека, сформировать представление о многообразии государств, расположенных на материке Аф...

Урок географии 7 класс "Африка: путешествие"
Цель урока: обобщить знания учащихся о природных условиях материка, хозяйственной деятельностью человека, сформировать представление о многообразии государств, расположенных на материке Аф...

Технологическая карта, география 7 класс, Африка - образ материка.
Образовательные цели:- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;- сформировать представление о климате Африки;- выявить влияние климата на внутренние воды;- познакомить с растительн...

Технологическая карта, география 7 класс, Африка в мире.
Образовательные цели:- сформировать представление об освоении Африки;- сформировать представление о месте Африки в мире;- сформировать знания о населении материка: его численности, быте, уровне жизни,...

Технологическая карта, география 7 класс. Австралия путешествие.
Цели урока:Образовательные цели:- сформировать знания о природных различиях некоторых частей Австралии;- сформировать представление об Океании как о регионе крупнейшего в мире скопления островов и ато...
