Календарно-тематический план "Практическая география"
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс)

Китаева Елена Викторовна

Данный календарно-тематический план (КТП) разработан для подготовки учащихся 9 классов к сдаче основного государственного экзамена (ОГЭ) по географии. КТП предоставляет структурированную программу обучения, охватывающую все темы, включенные в кодификатор ОГЭ по географии.

Цель КТП: Обеспечить качественную подготовку учащихся к успешной сдаче ОГЭ по географии, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков для решения заданий различной сложности.

Задачи КТП:

⦁ Систематизировать знания учащихся по всем разделам географии, предусмотренным кодификатором ОГЭ.
⦁ Развить практические навыки работы с географическими картами, статистическими материалами, текстовой информацией.
⦁ Сформировать умение анализировать и интерпретировать географическую информацию.
⦁ Научить решать тестовые задания различных типов, встречающиеся в ОГЭ по географии.
⦁ Провести мониторинг уровня подготовки учащихся и корректировать процесс обучения в соответствии с результатами.

Структура КТП:

КТП включает в себя распределение учебного материала по темам с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. Также в КТП включены:

⦁ Перечень практических работ и заданий, направленных на отработку умений и навыков.
⦁ Список рекомендуемых учебных пособий и интернет-ресурсов.
⦁ Даты проведения контрольных работ и тестирований.

Ожидаемые результаты:

По итогам реализации данного КТП учащиеся должны:

⦁ Уверенно владеть знаниями по всем разделам школьного курса географии.
⦁ Уметь анализировать и интерпретировать географическую информацию, представленную в различных формах.
⦁ Успешно решать тестовые задания ОГЭ по географии.
⦁ Демонстрировать высокий уровень географической грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по подготовке к ОГЭ по географии

в рамках программы внеурочной деятельности

«Практическая география»

на 2024-2025

№ п/п

Дата

Тема содержание

Продукт

(что практическое получат учащиеся)

1

09.09.2024

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры  и элементы (масштаб, условные знаки,   способы картографического изображения, градусная сеть).

Алгоритм решения заданий 5-6,9

2

16.09.2024

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры  и элементы (масштаб, условные знаки,   способы картографического изображения, градусная сеть).

Алгоритм решения заданий 9-11

3

23.09.2024

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры  и элементы (масштаб, условные знаки,   способы картографического изображения, градусная сеть).

Алгоритм решения заданий 10-12,18

4

30.09.2024

Природа Земли и человек

Земля как планета.

Алгоритм  решения заданий 1,5,6,8

5

07.10.2024

Земная кора и литосфера. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана.

Алгоритм  решения заданий 8,13,18

6

14.10.2024

Полезные ископаемые.

Гидросфера, её состав и строение.

Алгоритм  решения заданий 8,13,18

7

21.10.2024

Мировой океан, и его части; взаимодействие с атмосферой и сушей.

Алгоритм  решения заданий 1,5,6,8,13,18

8

28.10.2024

Поверхностные и подземные воды суши.  Ледники и многолетняя мерзлота.  Атмосфера

Алгоритм  решения заданий 1,5,6,8,13,18

9

04.11.2024

Влияние хозяйственной деятельности  на людей и природу.

Алгоритмы решения заданий 14,15,29

10

11.11.2024

Основные типы природопользования в атмосфере, гидросфере, литосфере.

Алгоритмы решения заданий 14,15,29

11

18.11.2024

ЭГП России

Территория и акватория, морские и сухопутные границы.

Алгоритм решения заданий 2,14,30

12

25.11.2024

Часовые пояса и зоны. Административно-территориальное устройство России.

Алгоритм решения заданий 14,19,30

13

02.12.2024

Природа России

особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.

Алгоритм решения заданий 1,3,4, 14,16-20

14

09.12.2024

Типы климатов, факторы и их формирования, климатические пояса.

Алгоритм решения заданий 1,3,4, 14,16-20

15

16.12.2024

Климат и хозяйственная деятельность людей.

Алгоритм решения заданий 1,3,4, 14,16-20

16

23.12.2024

Многолетня мерзлота. Внутренне воды  и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.

Алгоритм решения заданий 1,3,4, 14,16-20

17

30.12.2024

Природно-хозяйственные различия морей России.

Алгоритм решения заданий 1,3,4, 14,16-20

18

06.01.2025

Почвы и почвенные ресурсы.

Алгоритм решения заданий 1,3,4, 14,16-20

19

13.01.2025

Численность, естественной движения населения. Половой и возрастной состав населения.

Алгоритм решения заданий  4,21-25, 30

20

20.01.2025

Размещения населения. Основная полоса расселения. Направления  и типы миграции.

Алгоритм решения заданий  4,21-25, 30

21

27.01.2025

Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.

Алгоритм решения заданий  4,21-25, 30

22

03.02.2025

Хозяйство России

Особенности  отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.

Алгоритм решения  заданий 2-5,13,29

23

10.02.2025

Хозяйство России

Особенности  отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.

Алгоритм решения  заданий 2-5,13,29

24

17.02.2025

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территории сочетания природных ресурсов

Алгоритм решения  заданий 2-5,13,29

25

24.02.2025

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территории сочетания природных ресурсов

Алгоритм решения  заданий 2-5,13,29

26

03.03.2025

Первичный сектор  экономики-отрасли,  эксплуатирующие природу

Алгоритм решения  заданий 23-25,31

27

10.03.2025

Первичный сектор  экономики-отрасли,  эксплуатирующие природу

Алгоритм решения  заданий 23-25,31

28

17.03.2025

Вторичный сектор экономики-отрасли  перерабатывающие сырьё: лесная промышленность, машиностроение пищевая и лёгкая промышленность.

Алгоритм решения  заданий 23-25,31

29

24.03.2025

Вторичный сектор экономики-отрасли  перерабатывающие сырьё: лесная промышленность, машиностроение пищевая и лёгкая промышленность.

Алгоритм решения  заданий 23-25,31

30

31.03.2025

Третичный сектор экономики отрасли, производящие разнообразные услуги.

Алгоритм решения  заданий 23-25,31

31

07.04.2025

Третичный сектор экономики отрасли, производящие разнообразные услуги.

Алгоритм решения  заданий 23-25,31

32

14.04.2025

Западный, Восточный макрорегионы.

Алгоритм решения  заданий 23-25,31

33

21.04.2025

Пробный вариант  ОГЭ, разбор всех заданий, самостоятельное написание работы.

Отработка варианта экзамена

34

28.04.2025

Пробный вариант  ОГЭ, разбор всех заданий, самостоятельное написание работы.

Отработка варианта экзамена

Методический план интенсивов

Цель : подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена

Задачи:

1) Закрепить алгоритмы  всех заданий

2) закрепить полученные знания при отработке изученных алгоритмов;

3) упорядочить полученные знания

Формы проведения: практика,  лекция.

Формы контроля, тестирование, письменная работа.

 

Время работы три урока по 40 минут с перерывами.  Продолжительность работы  три -четыре  дня, время приблизительно  2 дня до экзамена.

Тема. Содержание

Возможные ресурсы(учебники)

Форма проведения

Образовательные

Практическая составляющая

Первый день

1

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры  и элементы (масштаб, условные знаки,   способы картографического изображения, градусная сеть).

1. Методические рекомендации ФИПИ.

2. Сборник типовых вариантов Э.М. Амбарцумовой

3. Атласы 7-9 кл

Лекция, практикум

Уметь разбирать  построение профиля местности,  определять  высоты горизонталей, поднятия и опускания рельефа, определять  координаты по разным картам.

Алгоритм решения  1, 5-7,  9-12, 18

2

Природа Земли и человек

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые.

Гидросфера, её состав и строение.  Мировой океан, и его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши.  Ледники и многолетняя мерзлота.  Атмосфера

1. Методические рекомендации ФИПИ.

2. Сборник типовых вариантов Э.М. Амбарцумовой

3. Атласы 7-9 кл

Лекция, практикум

Классифицировать свои знания по особенностям строения земной коры, дна океана; движения литосферных плит; знать классификации полезных ископаемых;

классифицировать свои знания  по теме гидросфера, номенклатура, особенности строения атмосферы, распределение тепла.

Алгоритм  решения заданий 1,5,6,8,13,18

3

Влияние хозяйственной деятельности  на людей и природу. Основные типы природопользования в атмосфере, гидросфере, литосфере.

1. Методические рекомендации ФИПИ.

2. Сборник типовых вариантов Э.М. Амбарцумовой

3. Атласы 7-9 кл

Лекция, практикум

Уметь характеризовать рациональное и нерациональное природопользование, Выявлять причины стихийных явлений. Уметь решать все задания экзамена.

Алгоритмы решения заданий 14,15,29

Отработка всех заданий в связке.

Второй день

1

ЭГП России

Территория и акватория, морские и сухопутные границы.

Часовые пояса и зоны. Административно-территориальное устройство России.

1. Методические рекомендации ФИПИ.

2. Сборник типовых вариантов Э.М. Амбарцумовой

3. Атласы 7-9 кл

Лекция, практикум

Работа с картой административно территориального деления России, решение задач на часовые пояса. Определение границ РФ.

Алгоритм решения заданий 2,14,30

2

Природа России

особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы и их формирования, климатические пояса.  Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетня мерзлота. Внутренне воды  и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.  Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы.

1. Методические рекомендации ФИПИ.

2. Сборник типовых вариантов Э.М. Амбарцумовой

3. Атласы 7-9 кл

Лекция, практикум

Уметь разбирать особенности природы России, характеристика климатических поясов, многолетней мерзлоты. Работа с картой по определению крупных форм рельефа, крупных речных артерий, распределение почв.

Алгоритм решения заданий 1,3,4, 14,16-20

3

Численность, естественной движения населения. Половой и возрастной состав населения.

Размещения населения. Основная полоса расселения. Направления  и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.

Проработка варианта с полным разбором заданий.

1. Методические рекомендации ФИПИ.

2. Сборник типовых вариантов Э.М. Амбарцумовой

3. Атласы 7-9 кл

Лекция, практикум

Классифицировать  свои знания о распределении  населения России;  знать основныфе народы и религии;  определять естественный прирост населения. Уметь решать все задания  экзамена.

Алгоритм решения заданий  4,21-25, 30

День третий

1

 Хозяйство России

Особенности  отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территории сочетания природных ресурсов

1. Методические рекомендации ФИПИ.

2. Сборник типовых вариантов Э.М. Амбарцумовой

3. Атласы 7-9 кл

Лекция, практикум

Классифицировать свои  знания особенностям строения  атмосферы, гидросферы, литосферы и биосферы

Алгоритм решения  заданий 2-5,13,29

2

Первичный сектор  экономики-отрасли,  эксплуатирующие природу. Вторичный сектор экономики-отрасли  перерабатывающие сырьё: лесная промышленность, машиностроение пищевая и лёгкая промышленность.  Третичный сектор экономики отрасли, производящие разнообразные услуги. Отработка из ФИПИ 26-28,30

1. Методические рекомендации ФИПИ.

2. Сборник типовых вариантов Э.М. Амбарцумовой

3. Атласы 7-9 кл

Лекция, практикум

Уметь работать с картой и планом местности, измерять расстояние и азимут.

Алгоритм решения  заданий 23-25,31

3

Западный, Восточный макрорегионы.

Пробный вариант  ОГЭ, разбор всех заданий, самостоятельное написание работы.

1. Методические рекомендации ФИПИ.

2. Сборник типовых вариантов Э.М. Амбарцумовой

3. Атласы 7-9 кл

Практикум

Уметь прорешивать все задания

Отработка варианта экзамена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Рабочая программа курса  " География материков и океанов "  7 класс...

календарно-тематическое планирование по географии 9 класс.

Планирование составлено по учебнику Е. М. Домогацких....

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...