Календарно-тематический план "Практическая география"
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс)
Данный календарно-тематический план (КТП) разработан для подготовки учащихся 9 классов к сдаче основного государственного экзамена (ОГЭ) по географии. КТП предоставляет структурированную программу обучения, охватывающую все темы, включенные в кодификатор ОГЭ по географии.
Цель КТП: Обеспечить качественную подготовку учащихся к успешной сдаче ОГЭ по географии, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков для решения заданий различной сложности.
Задачи КТП:
⦁ Систематизировать знания учащихся по всем разделам географии, предусмотренным кодификатором ОГЭ.
⦁ Развить практические навыки работы с географическими картами, статистическими материалами, текстовой информацией.
⦁ Сформировать умение анализировать и интерпретировать географическую информацию.
⦁ Научить решать тестовые задания различных типов, встречающиеся в ОГЭ по географии.
⦁ Провести мониторинг уровня подготовки учащихся и корректировать процесс обучения в соответствии с результатами.
Структура КТП:
КТП включает в себя распределение учебного материала по темам с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. Также в КТП включены:
⦁ Перечень практических работ и заданий, направленных на отработку умений и навыков.
⦁ Список рекомендуемых учебных пособий и интернет-ресурсов.
⦁ Даты проведения контрольных работ и тестирований.
Ожидаемые результаты:
По итогам реализации данного КТП учащиеся должны:
⦁ Уверенно владеть знаниями по всем разделам школьного курса географии.
⦁ Уметь анализировать и интерпретировать географическую информацию, представленную в различных формах.
⦁ Успешно решать тестовые задания ОГЭ по географии.
⦁ Демонстрировать высокий уровень географической грамотности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по подготовке к ОГЭ по географии
в рамках программы внеурочной деятельности
«Практическая география»
на 2024-2025
№ п/п | Дата | Тема содержание | Продукт (что практическое получат учащиеся) |
1 | 09.09.2024 | Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть). | Алгоритм решения заданий 5-6,9 |
2 | 16.09.2024 | Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть). | Алгоритм решения заданий 9-11 |
3 | 23.09.2024 | Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть). | Алгоритм решения заданий 10-12,18 |
4 | 30.09.2024 | Природа Земли и человек Земля как планета. | Алгоритм решения заданий 1,5,6,8 |
5 | 07.10.2024 | Земная кора и литосфера. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. | Алгоритм решения заданий 8,13,18 |
6 | 14.10.2024 | Полезные ископаемые. Гидросфера, её состав и строение. | Алгоритм решения заданий 8,13,18 |
7 | 21.10.2024 | Мировой океан, и его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. | Алгоритм решения заданий 1,5,6,8,13,18 |
8 | 28.10.2024 | Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Атмосфера | Алгоритм решения заданий 1,5,6,8,13,18 |
9 | 04.11.2024 | Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. | Алгоритмы решения заданий 14,15,29 |
10 | 11.11.2024 | Основные типы природопользования в атмосфере, гидросфере, литосфере. | Алгоритмы решения заданий 14,15,29 |
11 | 18.11.2024 | ЭГП России Территория и акватория, морские и сухопутные границы. | Алгоритм решения заданий 2,14,30 |
12 | 25.11.2024 | Часовые пояса и зоны. Административно-территориальное устройство России. | Алгоритм решения заданий 14,19,30 |
13 | 02.12.2024 | Природа России особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. | Алгоритм решения заданий 1,3,4, 14,16-20 |
14 | 09.12.2024 | Типы климатов, факторы и их формирования, климатические пояса. | Алгоритм решения заданий 1,3,4, 14,16-20 |
15 | 16.12.2024 | Климат и хозяйственная деятельность людей. | Алгоритм решения заданий 1,3,4, 14,16-20 |
16 | 23.12.2024 | Многолетня мерзлота. Внутренне воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. | Алгоритм решения заданий 1,3,4, 14,16-20 |
17 | 30.12.2024 | Природно-хозяйственные различия морей России. | Алгоритм решения заданий 1,3,4, 14,16-20 |
18 | 06.01.2025 | Почвы и почвенные ресурсы. | Алгоритм решения заданий 1,3,4, 14,16-20 |
19 | 13.01.2025 | Численность, естественной движения населения. Половой и возрастной состав населения. | Алгоритм решения заданий 4,21-25, 30 |
20 | 20.01.2025 | Размещения населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. | Алгоритм решения заданий 4,21-25, 30 |
21 | 27.01.2025 | Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города. | Алгоритм решения заданий 4,21-25, 30 |
22 | 03.02.2025 | Хозяйство России Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. | Алгоритм решения заданий 2-5,13,29 |
23 | 10.02.2025 | Хозяйство России Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. | Алгоритм решения заданий 2-5,13,29 |
24 | 17.02.2025 | Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территории сочетания природных ресурсов | Алгоритм решения заданий 2-5,13,29 |
25 | 24.02.2025 | Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территории сочетания природных ресурсов | Алгоритм решения заданий 2-5,13,29 |
26 | 03.03.2025 | Первичный сектор экономики-отрасли, эксплуатирующие природу | Алгоритм решения заданий 23-25,31 |
27 | 10.03.2025 | Первичный сектор экономики-отрасли, эксплуатирующие природу | Алгоритм решения заданий 23-25,31 |
28 | 17.03.2025 | Вторичный сектор экономики-отрасли перерабатывающие сырьё: лесная промышленность, машиностроение пищевая и лёгкая промышленность. | Алгоритм решения заданий 23-25,31 |
29 | 24.03.2025 | Вторичный сектор экономики-отрасли перерабатывающие сырьё: лесная промышленность, машиностроение пищевая и лёгкая промышленность. | Алгоритм решения заданий 23-25,31 |
30 | 31.03.2025 | Третичный сектор экономики отрасли, производящие разнообразные услуги. | Алгоритм решения заданий 23-25,31 |
31 | 07.04.2025 | Третичный сектор экономики отрасли, производящие разнообразные услуги. | Алгоритм решения заданий 23-25,31 |
32 | 14.04.2025 | Западный, Восточный макрорегионы. | Алгоритм решения заданий 23-25,31 |
33 | 21.04.2025 | Пробный вариант ОГЭ, разбор всех заданий, самостоятельное написание работы. | Отработка варианта экзамена |
34 | 28.04.2025 | Пробный вариант ОГЭ, разбор всех заданий, самостоятельное написание работы. | Отработка варианта экзамена |
Методический план интенсивов
Цель : подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена
Задачи:
1) Закрепить алгоритмы всех заданий
2) закрепить полученные знания при отработке изученных алгоритмов;
3) упорядочить полученные знания
Формы проведения: практика, лекция.
Формы контроля, тестирование, письменная работа.
Время работы три урока по 40 минут с перерывами. Продолжительность работы три -четыре дня, время приблизительно 2 дня до экзамена.
№ | Тема. Содержание | Возможные ресурсы(учебники) | Форма проведения | Образовательные | Практическая составляющая |
Первый день | |||||
1 | Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть). | 1. Методические рекомендации ФИПИ. 2. Сборник типовых вариантов Э.М. Амбарцумовой 3. Атласы 7-9 кл | Лекция, практикум | Уметь разбирать построение профиля местности, определять высоты горизонталей, поднятия и опускания рельефа, определять координаты по разным картам. | Алгоритм решения 1, 5-7, 9-12, 18 |
2 | Природа Земли и человек Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые. Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, и его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Атмосфера | 1. Методические рекомендации ФИПИ. 2. Сборник типовых вариантов Э.М. Амбарцумовой 3. Атласы 7-9 кл | Лекция, практикум | Классифицировать свои знания по особенностям строения земной коры, дна океана; движения литосферных плит; знать классификации полезных ископаемых; классифицировать свои знания по теме гидросфера, номенклатура, особенности строения атмосферы, распределение тепла. | Алгоритм решения заданий 1,5,6,8,13,18 |
3 | Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования в атмосфере, гидросфере, литосфере. | 1. Методические рекомендации ФИПИ. 2. Сборник типовых вариантов Э.М. Амбарцумовой 3. Атласы 7-9 кл | Лекция, практикум | Уметь характеризовать рациональное и нерациональное природопользование, Выявлять причины стихийных явлений. Уметь решать все задания экзамена. | Алгоритмы решения заданий 14,15,29 Отработка всех заданий в связке. |
Второй день | |||||
1 | ЭГП России Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса и зоны. Административно-территориальное устройство России. | 1. Методические рекомендации ФИПИ. 2. Сборник типовых вариантов Э.М. Амбарцумовой 3. Атласы 7-9 кл | Лекция, практикум | Работа с картой административно территориального деления России, решение задач на часовые пояса. Определение границ РФ. | Алгоритм решения заданий 2,14,30 |
2 | Природа России особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы и их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетня мерзлота. Внутренне воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. | 1. Методические рекомендации ФИПИ. 2. Сборник типовых вариантов Э.М. Амбарцумовой 3. Атласы 7-9 кл | Лекция, практикум | Уметь разбирать особенности природы России, характеристика климатических поясов, многолетней мерзлоты. Работа с картой по определению крупных форм рельефа, крупных речных артерий, распределение почв. | Алгоритм решения заданий 1,3,4, 14,16-20 |
3 | Численность, естественной движения населения. Половой и возрастной состав населения. Размещения населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города. Проработка варианта с полным разбором заданий. | 1. Методические рекомендации ФИПИ. 2. Сборник типовых вариантов Э.М. Амбарцумовой 3. Атласы 7-9 кл | Лекция, практикум | Классифицировать свои знания о распределении населения России; знать основныфе народы и религии; определять естественный прирост населения. Уметь решать все задания экзамена. | Алгоритм решения заданий 4,21-25, 30 |
День третий | |||||
1 | Хозяйство России Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территории сочетания природных ресурсов | 1. Методические рекомендации ФИПИ. 2. Сборник типовых вариантов Э.М. Амбарцумовой 3. Атласы 7-9 кл | Лекция, практикум | Классифицировать свои знания особенностям строения атмосферы, гидросферы, литосферы и биосферы | Алгоритм решения заданий 2-5,13,29 |
2 | Первичный сектор экономики-отрасли, эксплуатирующие природу. Вторичный сектор экономики-отрасли перерабатывающие сырьё: лесная промышленность, машиностроение пищевая и лёгкая промышленность. Третичный сектор экономики отрасли, производящие разнообразные услуги. Отработка из ФИПИ 26-28,30 | 1. Методические рекомендации ФИПИ. 2. Сборник типовых вариантов Э.М. Амбарцумовой 3. Атласы 7-9 кл | Лекция, практикум | Уметь работать с картой и планом местности, измерять расстояние и азимут. | Алгоритм решения заданий 23-25,31 |
3 | Западный, Восточный макрорегионы. Пробный вариант ОГЭ, разбор всех заданий, самостоятельное написание работы. | 1. Методические рекомендации ФИПИ. 2. Сборник типовых вариантов Э.М. Амбарцумовой 3. Атласы 7-9 кл | Практикум | Уметь прорешивать все задания | Отработка варианта экзамена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
Рабочая программа курса " География материков и океанов " 7 класс...
календарно-тематическое планирование по географии 9 класс.
Планирование составлено по учебнику Е. М. Домогацких....
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
