Технологическая карта урока географии Тыва 8 класса Тема урока: «Рельеф Тувы»
план-конспект урока по географии (8 класс)
Цель урока: Изучить особенности рельефа Тувы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии Тыва 8 класса
Тема урока: «Рельеф Тувы»
Технологическая карта урока
ФИО | Сарыглар Саида Калдар-ооловна | ||
Предмет | География Республики Тыва | ||
Класс | 8 | ||
Тема | «Рельеф Тувы» | ||
Цель | изучить особенности рельефа Тувы | ||
Задачи |
| ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||
Форма урока | Изучение новой темы, с элементами творчества (исследовательской деятельности) и самостоятельности. | ||
Технологии: | Технология развития критического мышления, проблемная, исследовательская, информационно-коммуникативная технология. | ||
Ключевые слова | Горы, плато, хребет, котловины- Тувинская, Тоджинская, Убсу-Нурская | ||
Методы: | Частично- поисковый, практический, | ||
Формы урока: | фронтальная, индивидуальная, групповая | ||
Ресурсы | компьютер, проектор, экран, презентация в Microsoft Power Point (Приложение 1),учебник «География Республики Тыва», физическая и контурные карты Тувы, физическая карта РФ, гидронимы, видеофрагменты о реках Тувы. | ||
Межпредметные связи | История Тыва, родная литература | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
составлять описание рельеф; устанавливать взаимосвязи и формулировать вывод рельефа Тувы, показывать на карте использовать знания о равнинах, реках и гор Тувы для определения их значения в жизни людей. | Познавательные УУД: извлекать информацию из текста учебника, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и обобщать тематический материал, формулировать выводы Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать гипотезы, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, планировать учебную деятельность, формировать умения управлять своей деятельностью, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, самостоятельно исправлять ошибки Коммуникативные УУД: - Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами; - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию | управлять своей познавательной деятельностью, выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать результаты учебной деятельности, причины её успешности или неуспешности. | |
Структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||
1 этап. Организационный | Эмоциональный настрой. Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку Здравствуйте ребята, садитесь! Начнем наше занятие, и думаю вполне целесообразно девизом сегодняшнего урока выбрать следующие слова: Девиз урока: на доске Думать - интенсивно! Работать – оперативно! Если спорить – доказательно! Преодолевать трудности - обязательно! Ну что начнем? На предыдущем уроке мы изучали «Полезные ископаемые Тувы» | Приветствуют учителя. Да! Поднимают руки вверх. | ||||||||||||||||||||||||
2. Этап Целеполагание и Мотивация на решение проблемы. | Ребята! перед изучением новой темы давайте повторим, что мы знаем. Проверка знаний и умений: 1) Какими полезными ископаемые встречаются на территории Республики Тувы? 2) Какие типы происхождения полезных ископаемых имеются на территории Тувы? 3) А сейчас традиционное задание повторим ГП Тувы, с какими территориями граничит Республика Тыва. (К доске …) | Формулируют тему урока, записывают в тетради (П) Дети определяют цель и задачи урока (К, Р) | ||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и умений | Территория Тувы изолирована от сопредельных территорий, окружена высокими горами с обширными межгорными котловинами. Посмотрите на физическую карту Тувы и ответьте на вопрос, как вы думаете, что ожидает нас на уроке, о чем пойдет речь? (Ответы детей). Да, тема нашего урока: «Рельеф Тувы» и наша главная цель: изучить об особенностях рельефа территории Тувы. Рельеф – это очень важный компонент, который влияет на климат, воды, почвы, растительный и животный мир на жизнь человека. Я сегодня приготовила фотографии с изображением разновидностей рельефа. Изучение новой темы начнем с повторения терминов, которые мы изучали в 7 классе в курсе географии материков и океанов.
| Учащиеся слушают и отвечают на вопросы | ||||||||||||||||||||||||
3. Этап Изучение нового материала | Рельеф Тувы сложный. Его характерной особенностью является наличие высоких горных хребтов, нагорий и межгорных котловин. Горные системы занимают около 80% всей территории республики, а лишь 20% - приходится на межгорные равнины. Вся территория Тувы лежит выше 500 м над уровнем моря. Самое низкое место (508м) - ниже устья реки Хемчик, при выходе Енисея из пределов республики. Максимальная высота расположена на юге-западе республики. Это гора Монгун-Тайга с абсолютной высотой 3976 м. На экран выводится определения следующих понятий с рисунками: Плато́ — равнина с ровной или волнистой слабо расчленённой поверхностью, возвышающаяся отчётливыми уступами от соседних равнин. Хребет – цепь гор, склоны которых пересекаются. Как вы думаете. Какими преимуществами отличаются горные территории относительно равнинных участков? Тоджинская. | РЕЛЬЕФ ТУВЫ - ???? по физической карте определить ГОРНЫЙ восточная западная горная котловинная с хребтами г/с – 80% 20% | ||||||||||||||||||||||||
Физминутка | Игра «Да. Нет. Не знаю, но хочу знать» да- киваем головой нет- поднимаем плечи Не знаю, но хочу знать – топаем носочками. | |||||||||||||||||||||||||
.Этап Закрепление изученного материала | Работа с текстом учебника, заполнить таблицу Характеристика гор и котловин
| |||||||||||||||||||||||||
4.Этап самостоятельной работы | Игра «Кто лучше знает и помнит?» Работа на контурной карте. Поставить на контурной карте горные хребты и межгорные котловины республики. Горы горная система: Шапшальская, Зап. Саяны, Вост. Саяны, Вост. и Зап. Танну-Ола (Танды-Уула), Чихачева, Цаган-Шибэту, Академика Обручева, нагорья Сенгилен. Котловины: Тувинская (Хемчикская, Улуг-Хемская, Турано-Уюкская); Убсу-Нурская; Тоджинская. | Выступление учащихся с сообщениями. Легенда горы Хайыракан. Священная гора Уттуг-Хая. | ||||||||||||||||||||||||
6. Этап. Итоги урока. (1 мин) Рефлексия ( 1 мин) (Оценка результатов деятельности) Оценки (1 мин) | Как вы считаете, достигли мы с вами поставленной цели урока? (Да, мы обобщили знания по теме «Рельеф Тувы») В 3-4 предложениях охарактеризуйте рельеф Тувы, используя следующие слова: 80%, юго-запад, 3976м. (На территории республики преобладает горно-котловинный рельеф. Горы занимают примерно 80% ее площади, и лишь оставшаяся ее часть –равнинные участки. Максимальная высота расположена на юге-западе республики. Это гора Монгун-Тайга с абсолютной высотой 3976 м) Рефлексия:
| Выясняют степень достижения поставленных на уроке целей, рефлексируют свою деятельность, задают вопросы учителю по материалу урока. (Приложение 3) Записывают выводы.(Р,Л,П) | ||||||||||||||||||||||||
5. Этап Домашнее задание (2 мин) | Работа на контурной карте. Обозначить на контурной карте горные хребты и межгорные котловины республики. «С древних времен тувинцы преклонялись перед девятью высотами /Тос Таңды/ - домашнее задание: провести опрос родителей, пожилых людей о «Тос Танды». Научных работ, посвященных «Тос Танды» нет. Тыва чоннувус «Тос Тандызынга» чүдүп, чажыын чажып, алгыш-йѳрээлин салып чораан. 1. Башкы Таңды хайыракан - Тере-Хѳлдуң Кунгуртуг суурдан чиге бурунгаар кѳстүп турар Хаан-Тайга- 2616м 2. Соңгу Танды хайыракан - кандыг-бир аалдың соңгу талазында, Соңгу Саяннар бооп турар. 3. Мѳнгүн-Тайга хайыракан - Тываның эң бедик сыны, 3979м. 4. Бай-Тайга хайыракан – Хемчик бажының Алаш талазында улуг тайгазы. 5. Кызыл-Тайга хайыракан - Сут-Хѳл кожуун. 6. Буура-Тайга- Улуг-Хем кожуун. 7. Танды-Уула хайыракан - Оюннар кожууну. 8. Ѳдүген-Тайга – Тожу кожуун. 9. Ондум-Тайга – Каа-Хем кожуун | По выбору записывают домашнее задание. |
Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД
Список использованной литературы:
- Б.К. Ондар. Краткий словарь гидронимов Тувы. Тувинское книжное издательство. Кызыл – 1995. - 48 с.
- В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя; под общей ред. В.П. Дронова. – 4-е изд., М. Вентана – Граф, 2014. С. 124
- Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, -2 – е изд. – М.: ООО» Русское слово – учебник, 2013. С 150-152. (ФГОС).
- К.О. Шактаржик, А.Ч. Кынгылдай, О.С. Дамдын. «География Республики Тыва». Уч. пособие для 9 класса. Тувинское книжное издательство, Кызыл - 2006 .158с.
- Интернет www.yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....

Технологическая карта по географии 6 класс тема урока :Атмосфера и человек.
план -конспект урока по географии дает возможносто проводить уроки по ФГОС....
Технологическая карта урока географии 7 класс тема "Антарктида"
урок географии по теме "Антарктида (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир)" в 7 классе УМК "Полярная звезда" ...

технологическая карта урока географии 7 класс тема "Гидрография Северной Америки"
Уорк по теме "Гидрография Северной Америки" согласно ФГОС по учебнику Домогацких...
Технологическая карта урока географии 5 класс тема "Масштаб" учебник А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина
Технологическая карта урока географии 5 класс тема "Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масшт...
