Конспект урока "Равнины суши"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Тукаева Рамзия Рашитовна

Конспект урока "Равнины суши" направлен на формирование представления о равнинах суши с использованием ЭОР в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_ravniny_sushi_eok.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОК


Предмет
: География

Тема: Равнины суши

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: сформировать представление о различии равнин по высоте и характеру поверхности;

Образовательная цель: сформирование понятия «равнина»;

Формирование УУД:

Личностные действия: мобильность, толерантность, самостоятельность

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, умение вести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности;

Познавательные действия: постановка и решение проблемы, умение проводить рефлексию своей деятельности;

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент- приветствие учащихся, создание благоприятной психологической ситуации, ориентирование на успешную плодотворную работу(1-2 минуты)

2. Актуализация знаний

(4-5 минут)

3.

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

4.

«

Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

5.

Первичное закрепление

(4-5 минут)

Самоанализ и самоконтроль.

7. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

8.

Самостоятельное применение знаний

Рефлексия деятельности.

9. (Итог урока 2-3 минуты)

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня на урок географии к нам пришли гости и посмотрят, как мы работаем.

Ребята! Вспомните, какой раздел мы сейчас изучаем?

Что такое литосфера?

Чем сложена поверхность литосферы?

Какие виды горных пород Вы знаете?

Что образуют горные породы на поверхности Земли?

Что такое рельеф?

Какие Вы знаете виды рельефа?

Сейчас предлагаю вашему вниманию видеофраемент и вы сразу определите тему урока.

Я зачитаю стихотворение современного поэта Игоря Фролова, определите о какой форме рельефа идет речь?

Равнина, Равнина.

Ни яра, ни пади.

Равнина – на север.

Равнина – на юг.

Как будто гористую землю разгладил

Какой-то гигантский утюг.

Здесь воду колышут душистые ветры.

Поля поливает с Алтая вода.

Здесь смотришь и видишь на сто километров:

Полсотни – туда

И полсотни – сюда.

А солнце!

Вы видели солнце степное?

Лучистая ласка его горяча:

Не скрыто ни ближней, ни дальней горою,

Оно до последнего светит луча.

Какая тема сегодняшнего урока?

Сформулируйте цели и задачи урока.

Цели урока:

  1. Дать определение понятия «равнина»;
  2. Определять по карте высоту равнин;
  3. Распознавать по карте различные виды равнин;
  4. Выявлять черты сходства и различия крупных равнин;
  5. Выявлять по карте крупнейшие равнины мира

Где пригодятся приобретенные знания?

Давайте попробуем дать определение понятия «равнина»

В учебниках прочитаем какие бывают виды равнин по высоте(ресурс №2):

Впадины-равнины, расположенные ниже уровня моря,

Низменности-равнины, высота которых составляет не выше 200м,

Возвышенности-равнины, абсолютная высоты которых от 200 до 500м,

Плоскогорья-равнины, высота которых более 500м.

Полученные знания давайте применим на практике. А сейчас ребята, по электронным учебникам выполните маршрутный тест: задание 1, и отправляет ответы учителю на проверку (красная стрелочка).

А теперь поработаем по картам (ресурс №4). Сейчас я буду показывать крупнейшие равнины по карте, а вы будете находить их по карте:

Евразия: Среднеевропейская возвышенность, Прикаспийская низменность, Среднерусская возвышенность, Восточно-Европейская равнина, Средне-Сибирское плоскогорье, Великая Китайская равнина, Индо-Ганская низменность, Месопотамская низменность;

Африка: Восточно-Африканское плоскогорье;

Австралия: Центральная низменность;

Южная Америка: Ла-Платская низменность, Бразильское плоскогорье, Амазонская низменность, Гвианское плоскогорье, Оринокская низменность;

Северная Америка: Великие равнины, Центральные равнины, Миссисипская низменность

Выполните по электронным учебникам задание №2 и нажмите красную стрелочку.

Чему научились на уроке?

А теперь чтобы все закрепить в памяти выполним итоговый тест.

А теперь по электронным учебникам выполните итоговый тест.

Итак, ребята мы хорошо поработали, а теперь узнаем ваши оценки.

Домашнее задание: выучить тему, крупнейшие равнины мира и обозначить их на контурной карте.

Спасибо за урок!

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы

Смотрят видео и отвечают на вопросы

Ставят цели и задачи урока

Дают определение понятий

Проходят тест по ЭОР

Находят равнины по карте

Проходят тест по ЭОР

Проходят итоговый тест

Регулятивные:

 планирование

последовательности

деятельности,

прогнозирование её

результатов);

 контролировать и

оценивать достигнутые

результаты своей и чужой

деятельности и адекватно

формулировать их в устной

и письменной форме;

вносить необходимую

коррекцию в процессе

деятельности;

 волевая саморегуляция

(способность к

преодолению препятствий).

 и др.

Коммуникативные:

 аргументировать свое

мнение;

 и др.

Познавательные

(общеучебные и логические):

перерабатывать,

систематизировать

информацию и предъявлять

её разными способами

Регулятивные УУД:

постановка и формулирование

цели предстоящей учебной

деятельности –

индивидуальной и

коллективной

Познавательные

(общеучебные и логические):

определять проблему, цели;

Предметные цели

формирование у учащихся

конкретных знаний (понятий,

правил, законов), умений

объяснять и применять эти

знания, действовать

продуктивно в изучаемой

области.

Регулятивные УУД:

 волевая саморегуляция

(способность к

преодолению препятствий).

Познавательные УУД

(общеучебные и логические):

 строить логическую

цепь рассуждения

(выдвижение тезиса,

гипотезы, их

обоснование, подбор

аргументации и др.);

наблюдение

слушание

Коммуникативные УУД:

 владеть всеми видами

деятельности;

 вступать в диалог;

 участвовать в

коллективном

обсуждении;

 аргументировать свое

мнение;

 строить продуктивное

взаимодействие со

сверстниками и

взрослыми в процессе

коллективной

деятельности;

 корректировать

поведение;

 осуществлять контроль;

Регулятивные УУД:

 волевая саморегуляция

(способность к

преодолению препятствий);

 контролировать и

оценивать достигнутые

результаты своей и чужой

деятельности и адекватно

формулировать их в устной

и письменной форме;

вносить необходимую

коррекцию в процессе

деятельности;

 самоконтроль.

Познавательные УУД

(общеучебные и логические):

 выполнять логические

операции: сравнение,

анализ, синтез, обобщение,

классификация,

установление аналогий,

подведение под понятие;

Коммуникативные УУД:

 участвовать в коллективном

обсуждении;

 аргументировать свое

мнение;

 осуществлять контроль;

Регулятивные УУД:

самоконтроль.

Маршрутный тест

Задание 1.

Задание:

• Равнины – это форма рельефа суши, на которой перепады относительных высот
1) не превышают 200 м
2) превышают 200 м
• Абсолютная высота низменных равнин
1) ниже 0 м
2) до 100 м
3) до 200 м
4) до 500 м
• Абсолютная высота плоскогорий
1) от 0 до 200 м
2) от 200 до 500 м
3) 500 м и выше
4) 1000 м и выше
• Равнины являются преобладающей формой рельефа суши и занимают … площади суши.
1) менее 50 %
2) 50 %
3) около 60 %
4) более 70 %
• Выберите три верных утверждения.
По шкале высот физической карты полушарий можно определить следующие виды равнин по высоте:
1) возвышенности
2) впадины
3) низменности
4) плоскогорья

Ответы:

Задание 2.

Задание:

• Пользуясь физической картой мира и политической картой мира, выберите верное утверждение.
1) Большую часть Алжира (государство на севере Африки) занимают низменные равнины.
2) Большая часть Аргентины (государство Южной Америки) находится на Ла-Платской низменности.
3) Великие равнины Северной Америки протянулись через территорию Канады, США и Мексики.
• Пользуясь физической картой России, выберите три верных утверждения.
1) Абсолютная высота Западно-Сибирской равнины превышает 200 м.
2) Абсолютная высота Среднерусской возвышенности составляет от 200 до 500 м.
3) Восточно-Европейская равнина состоит из нескольких меньших по площади низменных и возвышенных равнин.
4) Прикаспийская низменность расположена ниже уровня Мирового океана.

Ответы:

Итоговый тест:

Раздел А вопрос 1

Абсолютная высота низменных равнин:

  1. ниже 0
  2. от 0 до 100м
  3. от 0 до 200м
  4. от 0 до 500м

Раздел А вопрос 2

Абсолютная высота высоких гор

  1. от 50 до 1000м
  2. от 1000 до 2000м
  3. от 2000 до 5000м
  4. от 5000 и выше

Раздел А вопрос 3

Плоскогорье – это

  1. вид гор с пологими вершинами;
  2. вид гор с малой абсолютной высотой;
  3. вид гор, которые граничат с равнинами;
  4. вид равнин;

Раздел А вопрос 4

В рельефе России

  1. горы и равнины занимают одинаковую площадь;
  2. преобладают горы;
  3. преобладают горы и плоскогорья;
  4. преобладают равнины;

Раздел А вопрос 5

Самые высокие горы Земли

  1. Альпы;
  2. Анды;
  3. Гималаи;
  4. Кавказские горы;

Раздел В вопрос 1

Установите соответствие между видом равнин и абсолютной высотой

  1. низменности
  2. возвышенности
  3. плоскогорья

а) от 0 до 200м;

б) от 200 до 300м;

с) от 200 до 500м;

д) 500м и выше

Раздел С вопрос 1

По вашему выбору расскажите о видах гор или равнин, различающихся по абсолютной высоте, и приведите примеры форм рельефа каждого вида

Раздел С вопрос 2

Объясните, в чем сходство и различие между плоскогорьями и низкими горами

Крупнейшие равнины мира

Евразия: Среднеевропейская возвышенность, Прикаспийская низменность, Среднерусская возвышенность, Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина Средне-Сибирское плоскогорье, Великая Китайская равнина, Индо-Ганская низменность, Месопотамская низменность;

Африка: Восточно-Африканское плоскогорье;

Австралия: Центральная низменность;

Южная Америка: Ла-Платская низменность, Бразильское плоскогорье, Амазонская низменность, Гвианское плоскогорье, Оринокская низменность;

Северная Америка: Великие равнины, Центральные равнины, Миссисипская низменность

Евразия: Среднеевропейская возвышенность, Прикаспийская низменность, Среднерусская возвышенность, Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина Средне-Сибирское плоскогорье, Великая Китайская равнина, Индо-Ганская низменность, Месопотамская низменность;

Африка: Восточно-Африканское плоскогорье;

Австралия: Центральная низменность;

Южная Америка: Ла-Платская низменность, Бразильское плоскогорье, Амазонская низменность, Гвианское плоскогорье, Оринокская низменность;

Северная Америка: Великие равнины, Центральные равнины, Миссисипская низменность

Евразия: Среднеевропейская возвышенность, Прикаспийская низменность, Среднерусская возвышенность, Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина Средне-Сибирское плоскогорье, Великая Китайская равнина, Индо-Ганская низменность, Месопотамская низменность;

Африка: Восточно-Африканское плоскогорье;

Австралия: Центральная низменность;

Южная Америка: Ла-Платская низменность, Бразильское плоскогорье, Амазонская низменность, Гвианское плоскогорье, Оринокская низменность;

Северная Америка: Великие равнины, Центральные равнины, Миссисипская низменность

Евразия: Среднеевропейская возвышенность, Прикаспийская низменность, Среднерусская возвышенность, Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина Средне-Сибирское плоскогорье, Великая Китайская равнина, Индо-Ганская низменность, Месопотамская низменность;

Африка: Восточно-Африканское плоскогорье;

Австралия: Центральная низменность;

Южная Америка: Ла-Платская низменность, Бразильское плоскогорье, Амазонская низменность, Гвианское плоскогорье, Оринокская низменность;

Северная Америка: Великие равнины, Центральные равнины, Миссисипская низменность

Евразия: Среднеевропейская возвышенность, Прикаспийская низменность, Среднерусская возвышенность, Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина Средне-Сибирское плоскогорье, Великая Китайская равнина, Индо-Ганская низменность, Месопотамская низменность;

Африка: Восточно-Африканское плоскогорье;

Австралия: Центральная низменность;

Южная Америка: Ла-Платская низменность, Бразильское плоскогорье, Амазонская низменность, Гвианское плоскогорье, Оринокская низменность;

Северная Америка: Великие равнины, Центральные равнины, Миссисипская низменность

Евразия: Среднеевропейская возвышенность, Прикаспийская низменность, Среднерусская возвышенность, Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина Средне-Сибирское плоскогорье, Великая Китайская равнина, Индо-Ганская низменность, Месопотамская низменность;

Африка: Восточно-Африканское плоскогорье;

Австралия: Центральная низменность;

Южная Америка: Ла-Платская низменность, Бразильское плоскогорье, Амазонская низменность, Гвианское плоскогорье, Оринокская низменность;

Северная Америка: Великие равнины, Центральные равнины, Миссисипская низменность

Крупнейшие равнины мира

Евразия: Среднеевропейская возвышенность, Прикаспийская низменность, Среднерусская возвышенность, Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Средне-Сибирское плоскогорье, Великая Китайская равнина, Индо-Ганская низменность, Месопотамская низменность;

Африка: Восточно-Африканское плоскогорье;

Австралия: Центральная низменность;

Южная Америка: Ла-Платская низменность, Бразильское плоскогорье, Амазонская низменность, Гвианское плоскогорье, Оринокская низменность;

Северная Америка: Великие равнины, Центральные равнины, Миссисипская низменность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по географии для 6 класса "Горы суши"

Конспект урока по географии для 6 класса "Горы суши"....

План-конспект урока по географии для 6 класса "Горы суши"

Конспект урока по географии для 6 класса по теме "Горы суши"....

конспект урока к презентации "Как приготовить суши дома"

Конспект урока и инструкционные карты "Приготовление риса для суши" и "Приготовление суши" к презентации "Как приготовить суши дома". Этот материал дополняет презентацию и позволит провести урок техно...

конспект урока к презентации "Как приготовить суши дома"

Конспект урока и инструкционные карты "Приготовление риса для суши" и "Приготовление суши" к презентации "Как приготовить суши дома". Этот материал дополняет презентацию и позволит провести урок техно...

Конспект урока географии по теме "Воды суши. Подземные воды"

Тема урока: "Воды суши. Подземные воды"   Цели:Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, усло­виях залегания, использования и проблемах охраны....

план- конспект урока "Воды суши" 6 класс по учебнику Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П.

разработка урока по географии 6 класс по учебнику Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П....

Опорный конспект 6 класс "Рельеф суши"

Это третий опорный конспект для 6 класса по теме"Рельеф". Данная разработка посвещена рельефу суши. В графической форме рассматриваются очень сложные вопросы. Данный конспек, как и все остальные можно...