МЕСТО ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ИННОВАЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ
учебно-методический материал по географии
МЕСТО ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ИННОВАЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) понимают аппаратные и программные средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий. К ним относят прикладное программное обеспечение (в настоящее время это приложения под Windows Microsoft Office) и электронные средства, специально предназначенные для использования в системе общего образования: системы поддержки процесса обучения (электронные учебники и энциклопедии (в том числе сетевые), тренажеры, электронные лаборатории и пр.)
ИННОВАЦИИ Инновация (от лат. in — в, novus — новый) означает нововведение, новшество. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии образовательного учреждения по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой.
Современные инновационные технологии -Технологии развивающего обучения -Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии,проблемное, коммуникативное обучение) - Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении -Личностно - ориентированные технологии в преподавании предмета - Информационно – аналитическая технология управления качеством образования -Воспитательные технологии -Дидактические технологии -Технологии авторских школ -Частнопредметные технологии
Основные формы работы с ИКТ на уроках географии: Непосредственное применение в учебном процессе. Применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии вне школьных занятий. Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга. Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения.
В своей педагогической деятельности использую технологии: развития творческих способностей в процессе обучения географии ; разноуровневого обучения ; проблемного обучения ; тестовые технологии ; современные компьютерные технологии.
Стараюсь дать учащимся качественное образование по географии, раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося, привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Совершенствование форм организации учебной деятельности, использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения, развивать и укреплять интерес к географии.
Проблемы, встречающиеся при внедрении ИКТ на уроках Варианты работы с ИКТ Возможные трудности Способы решения проблемы Составление графиков и диаграмм Некоторые учащиеся плохо разбираются даже в примитивных возможностях программы Office Excel Наглядно показывать способы работы с программой Office Excel
Проблемы, встречающиеся при внедрении ИКТ на уроках Варианты работы с ИКТ Возможные трудности Способы решения проблемы Поиск информации Учащиеся, зачастую, теряются в огромном объеме информации, затрудняются в выборе необходимых данных. Не обрабатывают и не оформляют, полученный текст. Давать больше заданий на работу с текстом, на составление конспектов и развернутых планов, как письменно, так и в электронном виде
Проблемы, встречающиеся при внедрении ИКТ на уроках Варианты работы с ИКТ Возможные трудности Способы решения проблемы Составление презентаций и другого наглядного материала Иногда презентации бывают «перегружены» текстом или анимацией, что затрудняет восприятие предложенных работ Тактично указывать на недостатки и недочеты выполненной работы, иногда презентации можно составлять на уроке, обсуждая выбранную информацию и оформление работы
Проблемы, встречающиеся при внедрении ИКТ на уроках Варианты работы с ИКТ Возможные трудности Способы решения проблемы Выступления учащихся с использованием ИКТ Многие учащиеся заменяют свое выступление презентацией, в место того, что бы сделать презентацию ярким дополнением выступления Предлагать заменить текст в презентации устным выступлением.
Человек запоминает ● 10% того, что он читает ● 20% того, что слышит ● 30% того, что видит ● 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях ● 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем ● 90%, когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.
7/3/2025 Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный подход в процессе обучения математике
обучение математике...
Открытое мероприятие по математике для зонального практического семинара «Развитие интеллекта обучающихся при условии применения деятельностного подхода интерактивных форм обучения» «Счастливый случай» ( 5 класс)
· привитие интереса к изучению математики;· развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретени...

ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ Системно-деятельностный подход на уроках технологии.
Системно-деятельностныйподход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятел...

Cтатья "Технология системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников".
В данной статье вашему вниманию представлена примерная организация системно-деятельностного подхода на определённых этапах урока в условиях внедрения ФГОС ОО....
Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.
Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...

Выступление на заседании педагогического совета школы Тема «Творчество учителя на современном уроке с использованием инновационных технологий как важное условие повышения качества обучения школьников в условиях реализации ФГОС»
Данное выступление, поднимает проблему творчества на современном уроке. В работе даны примеры из опыта работы учителя истории, однако используя предложенный алгоритм, возможно использовать его и на др...

Статья «Применение технологии системно-деятельностного подхода в обучении»
Современный урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, что ученики будут помнить. Поэтому учителю очень важно найти особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять их учиться, а...
