Практическая работа "Часовые пояса и зоны"
презентация к уроку по географии (8 класс)

Китаева Елена Викторовна
Аннотация к практической работе по географии на тему "Часовые пояса и зоны России" 8 класс
 
Данная практическая работа предназначена для учащихся 8 класса, изучающих курс географии России. Она направлена на углубление знаний о часовых поясах и зонах, а также на развитие умений применять теоретические знания на практике. Работа интегрирует использование различных источников информации: атласа, учебника (параграфа) и контурной карты, что способствует формированию комплексного представления о пространственной организации времени на территории Российской Федерации.
 
Объяснение задания:
 
Практическая работа состоит из нескольких заданий, которые последовательно раскрывают тему часовых поясов и зон России. Первое задание предполагает определение географического положения объектов на территории России (городов, рек, гор) и вычисление их местного времени, исходя из долготы и времени в московском часовом поясе. Второе задание связано с нанесением границ часовых поясов России на контурную карту, используя атлас и информацию из учебника. Третье задание включает в себя анализ временных зон и определение разницы во времени между различными регионами страны.
 
Умение работать с атласом, параграфом и контурной картой:
 
Для успешного выполнения практической работы учащимся необходимо уметь ориентироваться в атласе, находить нужную информацию на картах часовых поясов и административно-территориального деления. Работа с учебником (параграфом) предполагает извлечение теоретических знаний о принципах деления на часовые пояса, а также об особенностях административного времени в России. Использование контурной карты требует внимательности и точности при нанесении границ часовых поясов и обозначении ключевых объектов.
 
В результате выполнения практической работы учащиеся должны научиться определять поясное время для различных пунктов на территории России, ориентироваться во временных зонах страны, понимать влияние часовых поясов на хозяйственную деятельность и повседневную жизнь людей, а также совершенствовать навыки работы с географическими картами и другими источниками информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no1.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗНИЦЫ ВО ВРЕМЕНИ РАЗЛИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РОССИИ.

Слайд 2

Ознакомительный этап Цель работы: определить положение страны в часовых поясах; научиться определять поясное время для разных пунктов на территории России. Оборудование: учебник, карта часовых поясов России.

Слайд 3

Опорные понятия ( в тетрадь не пишем, всё читаем внимательно) Местное время — время меридиана данного места, которое определяется положением Солнца. Для всех пунктов, находящихся на одном меридиане, местное время будет одинаковым. Местное время зависит не от географической широты, а от географической долготы места. Местное время двух пунктов, расстояние между которыми по долготе составляет 1 градус, отличается на 4 минуты

Слайд 4

Поясное время — система счёта времени, в основе которой лежит разделение земной поверхности меридианами на 24 часовых пояса, каждый шириной в 15 градусов. В пределах одного часового пояса в данный момент считается одно и то же время — местное время срединного меридиана пояса. Время каждого часового пояса отличается от соседнего на 1 час. Нумерация поясов от 0 до 23 ведется с запада на восток от Гринвичского меридиана. Номер пояса показывает, на сколько часов время данного пояса отличается от Гринвичского. На практике границы поясов проводят не строго через каждые 15 градусов, а с учётом государственных границ или пределов административных единиц в крупных странах.

Слайд 5

Линия перемены дат — условная линия на поверхности земного шара, служащая для разграничения мест, имеющих в один и тот же момент времени календарные даты, разнящиеся на одни сутки. Согласно международному соглашению она проведена по 180-му меридиану в обход суши и проходит по наименее заселённой части Тихого океана. Вблизи линии перемены дат, по обе стороны от неё, часы и минуты поясного времени совпадают, а календарные даты разнятся на единицу. От этой линии начинаются новые сутки, «движущиеся» с востока на запад. При пересечении линии перемены дат в этом направлении добавляются одни сутки. Если перемещаться в противоположном направлении, то одни и те же сутки отсчитываются дважды. Например, после 14 октября снова будет 14 октября.

Слайд 6

Ход работы I. Проанализируйте карту часовых поясов Земли и дайте ответы на вопросы. 1) Сколько на Земле часовых поясов? 2) Через сколько градусов проведены часовые пояса? 3) От какого меридиана идет отсчёт часовых поясов? 4) На каком меридиане начинаются новые сутки? 5) Как изменяется поясное время при движении от нулевого меридиана: на восток на запад 6) Почему границы часовых поясов не всегда проведены строго по меридианам? 7) В каких часовых поясах находится Россия? В каком часовом поясе расположен Крым?

Слайд 7

II. Работа с контурной картой Обведите на контурной карте границы часовых поясов территории России и подпишите их нумерацию.

Слайд 8

III. Используя карту часовых поясов, решите задачи. 1) Определите поясное время в Якутске, если в Архангельске 16 часов 2) Где поясное время больше и на сколько: в Красноярске или Москве? 3) Определите поясное время в Симферополе, если поясное время в Лондоне составляет 11 часов 15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Часовые пояса России- практическая работа по географии в 8 классе

Разные виды заданий в 2-х варитантах учит детей применению знаний о часовых поясах на территории России....

Практическая работа по теме "Россия на карте часовых поясов" в курсе географии 8 класса

Практическая работа по определению  времени в разных часовых поясах России...

Практическая работа "Россия на карте часовых поясов"

Практическая работа "Россия на карте часовых пояов" позволяет проверить знания, полученные учащимися в ходе изучения этой темы....

Практическая работа "Описание климатических поясов по картам атласа"

В работе показан алгоритм действий при характеристике климатических поясов Земли....

Практическая работа "Часовые пояса" 5 класс

Практическая работа "Часовые пояса" 5 класс (Урок: Осевое вращение Земли)Возможно использование на уроках в 8 классе (География России)...

Технологическая карта урока "Жизнь в тропическом поясе. Зона экваториальных лесов".

ТЕМА: Жизнь в тропическом поясе. Зона экваториальных лесов.     ЦЕЛЬ:1.Организовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся, направленную на установление ...