Практическая работа "Часовые пояса и зоны"
презентация к уроку по географии (8 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ознакомительный этап Цель работы: определить положение страны в часовых поясах; научиться определять поясное время для разных пунктов на территории России. Оборудование: учебник, карта часовых поясов России.
Опорные понятия ( в тетрадь не пишем, всё читаем внимательно) Местное время — время меридиана данного места, которое определяется положением Солнца. Для всех пунктов, находящихся на одном меридиане, местное время будет одинаковым. Местное время зависит не от географической широты, а от географической долготы места. Местное время двух пунктов, расстояние между которыми по долготе составляет 1 градус, отличается на 4 минуты
Поясное время — система счёта времени, в основе которой лежит разделение земной поверхности меридианами на 24 часовых пояса, каждый шириной в 15 градусов. В пределах одного часового пояса в данный момент считается одно и то же время — местное время срединного меридиана пояса. Время каждого часового пояса отличается от соседнего на 1 час. Нумерация поясов от 0 до 23 ведется с запада на восток от Гринвичского меридиана. Номер пояса показывает, на сколько часов время данного пояса отличается от Гринвичского. На практике границы поясов проводят не строго через каждые 15 градусов, а с учётом государственных границ или пределов административных единиц в крупных странах.
Линия перемены дат — условная линия на поверхности земного шара, служащая для разграничения мест, имеющих в один и тот же момент времени календарные даты, разнящиеся на одни сутки. Согласно международному соглашению она проведена по 180-му меридиану в обход суши и проходит по наименее заселённой части Тихого океана. Вблизи линии перемены дат, по обе стороны от неё, часы и минуты поясного времени совпадают, а календарные даты разнятся на единицу. От этой линии начинаются новые сутки, «движущиеся» с востока на запад. При пересечении линии перемены дат в этом направлении добавляются одни сутки. Если перемещаться в противоположном направлении, то одни и те же сутки отсчитываются дважды. Например, после 14 октября снова будет 14 октября.
Ход работы I. Проанализируйте карту часовых поясов Земли и дайте ответы на вопросы. 1) Сколько на Земле часовых поясов? 2) Через сколько градусов проведены часовые пояса? 3) От какого меридиана идет отсчёт часовых поясов? 4) На каком меридиане начинаются новые сутки? 5) Как изменяется поясное время при движении от нулевого меридиана: на восток на запад 6) Почему границы часовых поясов не всегда проведены строго по меридианам? 7) В каких часовых поясах находится Россия? В каком часовом поясе расположен Крым?
II. Работа с контурной картой Обведите на контурной карте границы часовых поясов территории России и подпишите их нумерацию.
III. Используя карту часовых поясов, решите задачи. 1) Определите поясное время в Якутске, если в Архангельске 16 часов 2) Где поясное время больше и на сколько: в Красноярске или Москве? 3) Определите поясное время в Симферополе, если поясное время в Лондоне составляет 11 часов 15 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Часовые пояса России- практическая работа по географии в 8 классе
Разные виды заданий в 2-х варитантах учит детей применению знаний о часовых поясах на территории России....
Практическая работа по теме "Россия на карте часовых поясов" в курсе географии 8 класса
Практическая работа по определению времени в разных часовых поясах России...

Практическая работа "Россия на карте часовых поясов"
Практическая работа "Россия на карте часовых пояов" позволяет проверить знания, полученные учащимися в ходе изучения этой темы....

Практическая работа "Описание климатических поясов по картам атласа"
В работе показан алгоритм действий при характеристике климатических поясов Земли....

Практическая работа "Часовые пояса" 5 класс
Практическая работа "Часовые пояса" 5 класс (Урок: Осевое вращение Земли)Возможно использование на уроках в 8 классе (География России)...

Технологическая карта урока "Жизнь в тропическом поясе. Зона экваториальных лесов".
ТЕМА: Жизнь в тропическом поясе. Зона экваториальных лесов. ЦЕЛЬ:1.Организовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся, направленную на установление ...

