Работа с детьми с ОВЗ на уроках географии
методическая разработка по географии

Работа с детьми с ОВЗ на уроках географии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_detmi_ovz_na_urokah_geografii.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы с детьми ОВЗ на уроках географии.

Слайд 6

Так что же характеризует детей с ОВЗ?

Слайд 7

«Нет и не может быть детей, которые бы не хотели учиться с самого начала обучения»,-писал В.А.Сухомлинский.

Слайд 8

Технологии эффективной организации работы с детьми ОВЗ: Объяснительно – иллюстративное обучение Личностно – ориентированное обучение Развивающее обучение Технология опорных сигналов Модульная технология Проблемное обучение Игровая технология Диалоговая технология Технология коррекционно – развивающих упражнений.

Слайд 9

Методика преподавания географии детям с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ • Объяснительно – иллюстративное обучение •Личностно – ориентированное обучение •Развивающее обучение •Технология опорных сигналов •Модульная технология •Проблемное обучение •Игровая технология •Диалоговая технология •Технология коррекционно – развивающих упражнений.

Слайд 12

Наглядные пособия в преподавании географии - картографические наглядные пособия; - образные (картины, модели, макеты, фотографии); - схематические (схемы, таблицы, диаграммы); - натуральные (коллекции, раздаточный материал). -наборы образцов горных пород и минералов, полезных ископаемых; -гербарий для курса географии средней школы; -гербарий культурных растений; -наборы образцов промышленных изделий; -основные виды промышленного сырья.

Слайд 13

Использование игровых технологий позволяет учителю: Создать комфортные условия, необходимые для овладения общеучебными умениями и навыками. Создать условия для воспитания детского коллектива. Развивать коммуникативные качества учащихся. Формировать навыки коллективной работы, способствовать внедрению в практику педагогики сотрудничества. Исключать неудовлетворительные оценки по предмету.

Слайд 14

«Четвертый лишний». дождь, град, бриз, снег. абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность барометр, муссон, осадкомер, гигрометр. бриз, дождь, муссон, ветер.

Слайд 15

«План и карта» ТАВОРКЭ ---- ЭКВАТОР, ШАБАМСТ ---- МАСШТАБ, ИВРЛЕНИ ---- НИВЕЛИР, ЛАСОПЮ ----ПОЛЮСА.

Слайд 16

«В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли» А.С.Макаренко

Слайд 17

Географические игры: «Геоцепочка» «На реке ... город ...» «Географические чемпионы» «Самый, самый» «Слова в словах»

Слайд 19

ВЕСЕЛАЯ ГЕОГРАФИЯ 1 .Какое название полуострова говорит о его величине? (Я-мал). 2.Какая земля никогда не старится? (Новая Земля).

Слайд 20

Географические кроссворды

Слайд 21

Географические чайнворды

Слайд 22

Географические ребусы

Слайд 23

Подвижные географические игры «Раз, два, три!» «Широта и долгота» «Верх – вниз»

Слайд 24

Под какой цифрой этот материк? ЕВРАЗИЯ СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ЮЖНАЯ АМЕРИКА АФРИКА АВСТРАЛИЯ АНТАРКТИДА

Слайд 25

- Термометр и флюгер. -Линия и стороны горизонта. -Компас. -Контуры холма, оврага, горы, реки. -Остров и полуостров. - План комнаты. -Обозначение направлений на чертеже. -Условные знаки. -Форма земли, полюса и экватор. -Схема вулкана.

Слайд 26

Главные требования к ведению физкультминуток на уроках: 1. Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. 2. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность. 3. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. 4. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. 5. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

Слайд 27

На основании требований выделяются виды физкультминуток : 1. Упражнения для снятия общего или локального утомления. 2. Упражнения для кистей рук. 3. Гимнастика для глаз. 4. Гимнастика для слуха. 5. Упражнения, корректирующие осанку. 6. Дыхательная гимнастика

Слайд 28

Домашнее задание: § Нанести на контурную карту и раскрасить изучаемые объекты. § Нарисовать какой-либо предмет, подписав его. § Выписать в тетрадь названия из учебника или записать их по памяти. § Заполнить таблицу. § Совершить «путешествие» по карте. § Узнать что-либо о своей местности. § Сравнить или повторить что-либо. § Провести какие-то наблюдения. § Посмотреть по телевидению какую-либо передачу. § Сделать презентацию.

Слайд 29

Правила работы с детьми ОВЗ: ЕСЛИ ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. ЕСЛИ ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. ЕСЛИ ребенка высмеивают, он становится замкнутым. ЕСЛИ ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. ЕСЛИ ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. ЕСЛИ ребенка подбадривают, он учится верить в себя. ЕСЛИ ребенка хвалят, он учится быть благодарным. ЕСЛИ ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. ЕСЛИ ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей. ЕСЛИ ребенка поддерживают, он учится ценить себя. ЕСЛИ ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках географии

В последние годы для большинства стран мира, в том числе и для России, характерноувеличение числа детей, испытывающих значительные трудности в обучении поразличным причинам.По данным научного це...

Специфика работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка

Активизвция познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе коррекционно-развивающего обученя на уроках русского языка....

Особенности работы с детьми с ЗПР на уроках истории

В данной статье раскрывается вопрос о работе с детьми с ЗПР. Важный вопрос, на который ищет ответ каждый учитель, как создать такую учебную мотивацию, которая поможет ученику преодолевать трудн...

«Технология личностно-ориентированного обучения при работе с детьми с ОВЗ на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»

Раскрывается значение использования личностно-ориентированной технологии в развитии позгавательных возможностей учеников с ОВЗ на уроках русского языка и чтения.,...

Представление опыта "Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ на уроках истории". Открытый урок.

Как в массовой общеобразовательной школе педагогу без специального образования обеспечить усвоение программы детьми с ОВЗ? Данная технологическая карта урока отражает накопленный опыт при работе с дет...

«Работа с детьми с ОВЗ на уроке географии: реализация требований ФГОС»

О применении разнообразных форм и методов работы, технологий, позволяющих правильно и эффективно организовывать работу при индивидуальном обучении детей с ОВЗ, в связи с требованиями ФГОС....

Методические карточки для работы с детьми с ОВЗ на уроках географии

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравниват...