Главные вкладки
Краткие конспекты к урокам географии в 5-6 классах к учебнику Полярная звезда ,1-4 параграф
план-конспект урока по географии (5 класс)
Краткие конспекты к урокам географии в 5-6 классах к учебнику Полярная звезда,1-4 параграф
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1. Вводный: «Зачем нам география и как мы будем её изучать» (5 класс)
Цель: сформировать представление о географии как науке, её значении и методах изучения.
Задачи:
- Познакомить с понятием «география» и её ветвями;
- Показать связь географии с жизнью человека;
- Научить работать с учебником и географическими источниками.
Оборудование: учебник, карта мира, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока
Мотивация (5 мин)
Беседа: «Что вы знаете о географии? Где вы уже встречали географические знания?»
Проблемный вопрос: «Почему моряк, лётчик, строитель и эколог должны знать географию?»
Изучение нового (15 мин)
Определение географии (записать в тетрадь): География — наука о поверхности Земли, природных условиях, населении и его хозяйственной деятельности.
Ветви географии (схема на доске):
Физическая (природа),
Социально‑экономическая (люди и хозяйство),
Картография (карты).
Краткий обзор учебника: как работать с параграфами, иллюстрациями, вопросами.
Практика (15 мин)
Задание 1: соотнести профессию и географическую задачу (например, метеоролог — прогноз погоды).
Задание 2: найти в учебнике 3 примера, как география помогает в быту.
Работа с картой: показать материки, океан, свою страну.
Рефлексия (5 мин)
«Что нового узнал?», «Где я смогу применить географические знания?»
Мини‑анкета: «Нарисуй значок, который символизирует географию для тебя».
Домашнее задание: прочитать § 1, ответить на вопросы; подготовить 1 факт о географии из новостей/интернета.
Урок 2. «План и карта: в чём разница?» (5 класс)
Цель: сформировать понятия «план» и «карта», научиться различать их признаки.
Задачи:
- Выделить отличия плана от карты;
- Познакомиться с масштабом и условными знаками;
- Отработать навыки чтения простейших планов.
Оборудование: линейка, карандаши, раздаточные планы и карты, интерактивная доска.
Ход урока
Актуализация (5 мин)
Вопрос: «Как бы вы объяснили другу, где находится ваша школа? Какие рисунки/схемы помогли бы?»
Обсуждение: что удобнее — фото, рисунок или схема?
Теория (10 мин)
Определения (записать):
План — чертёж небольшого участка в крупном масштабе, без учёта кривизны Земли.
Карта — изображение большой территории в масштабе с учётом шарообразности Земли.
Главные отличия (таблица в тетради):
План
Карта
Масштаб крупный (1:100)
Масштаб мелкий (1:1 000 000)
Нет градусной сетки
Есть градусная сетка
Условные знаки подробные
Условные знаки обобщённые
Практика (20 мин)
Задание 1: сравнить план школьного двора и карту района — найти 3 отличия.
Задание 2: расшифровать условные знаки на плане (дорога, дерево, дом).
Задание 3: начертить план своей комнаты в масштабе 1:50.
Рефлексия (5 мин)
«Что сложнее — читать план или карту? Почему?»
Игра «Угадай объект»: учитель показывает условный знак, ученики называют предмет.
Домашнее задание: найти в интернете или атласе 2 плана и 2 карты, выписать их масштабы.
Урок 3. «Литосфера: строение земной коры» (6 класс)
Цель: изучить строение литосферы и типы земной коры.
Задачи:
- Познакомиться с понятием «литосфера» и её слоями;
- Сравнить материковую и океаническую кору;
- Понять, как движения литосферных плит влияют на рельеф. Оборудование: модель Земли, атлас, видеофрагмент о литосферных плитах.
Ход урока
Мотивация (5 мин)
Просмотр короткого видео о землетрясениях/вулканах.
Вопрос: «Почему Земля „движется“? Что находится у неё внутри?»
Теория (15 мин)
Схема «Слои Земли» (на доске):
Земная кора,
Мантия,
Ядро.
Определение: Литосфера — твёрдая оболочка Земли, включающая земную кору и верхнюю часть мантии.
Сравнение коры:
Материковая (толщина 30–70 км, 3 слоя),
Океаническая (5–10 км, 2 слоя).
Понятие «литосферные плиты» и их движение (показать на карте).
Практика (15 мин)
Задание 1: подписать слои Земли на схеме.
Задание 2: отметить на контурной карте крупнейшие литосферные плиты (Евразийская, Тихоокеанская и др.).
Анализ карты: где чаще происходят землетрясения? Почему?
Рефлексия (5 мин)
«Как бы вы объяснили младшему брату, что такое литосфера?»
Мини‑тест (3 вопроса):
Что входит в литосферу?
Где кора толще — на материке или в океане?
Почему плиты двигаются?
Домашнее задание: прочитать § X, нарисовать схему «Строение литосферы», подготовить 1 вопрос по теме.
Урок 4. «Климат и погода: в чём разница?» (6 класс)
Цель: разграничить понятия «погода» и «климат», изучить факторы климата.
Задачи:
- Дать определения погоды и климата;
- Назвать основные климатообразующие факторы;
- Научиться читать климатические диаграммы. Оборудование: термометр, барометр, климатическая карта, раздаточные диаграммы.
Ход урока
Актуализация (5 мин)
Вопрос: «Какая погода сегодня? А какой климат в нашем регионе?»
Обсуждение: почему прогноз на 1 день точнее, чем на месяц?
Теория (10 мин)
Определения (записать):
Погода — состояние атмосферы в данный момент времени.
Климат — многолетний режим погоды в данной местности.
Факторы климата (схема):
Географическая широта,
Близость к океану,
Высота над уровнем моря,
Течения, ветры.
Практика (20 мин)
Задание 1: проанализировать климатическую диаграмму города (температура, осадки).
Задание 2: сравнить погоду и климат двух городов (например, Москва и Сочи).
Игра «Прогноз»: команды составляют прогноз на завтра, используя приборы (термометр, барометр).
Рефлексия (5 мин)
«Почему климат меняется? Приведи 1 пример».
Анкета: «Что я узнал нового? Что осталось непонятным?»
Домашнее задание: вести дневник погоды 3 дня (температура, облачность, ветер); ответить на вопросы после параграфа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы 8 класс. Линия учебников " Полярная звезда"
Предлагаю методическую разработку практических работ для 8 класса по теме " Россия в мире"....
Урок географии с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС ТЕМА. Рельеф Земли. Горы. 5 класс ( линия учебников «Полярная звезда»)
Цели данного урока: сформировать понятие «горы», выяснить, как различаются горы по высоте, представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах, продолжить форм...

Урок географии с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС ТЕМА. Рельеф Земли. Горы. 5 класс ( линия учебников «Полярная звезда»)
План-конспект разработан по линии учебников "Полярная звезда"....

Рабочая программа по географии для 5-9 классов по УМК "Полярная звезда"
Рабочая программа по географии составлена по УМК "Полярная звезда" для 5-9 классов....

рабочая программа по географии для 5-9 классов по УМК "Полярная звезда"
Рабочая программа по географии для обучающихся 5-9 классов по УМК "Полярная звезда" для общеобразовательной школы....

рабочая программа 6 класс к учебнику Полярная звезда
Рабочая программа по географии к учебнику "Полярная звезда" 6-8 класс...

Краткие конспекты к урокам географии в 7 классе по учебнику Полярная звезда
Краткие конспекты к урокам географии в 7 классе по учебнику Полярная звезда...
