Главные вкладки
Краткие конспекты к урокам географии в 7 классе по учебнику Полярная звезда ,7-8 параграф
план-конспект урока по географии (7 класс)
Краткие конспекты к урокам географии в 7 классе по учебнику Полярная звезда,7-8 параграф
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии (7 класс)
УМК «Полярная звезда»
Тема урока «Страны мира» (по § 7 учебника).
Цели урока
- Сформировать знания о многообразии стран мира и их различиях по ряду признаков.
- Познакомить с типами государственного устройства стран.
- Сформировать представление о хозяйстве (экономике) страны и этапах его развития.
Выяснить:
- Какие страны выделяются по уровню экономического развития;
- Какие государства лидируют по объёму экономики;
- Как страны взаимосвязаны в мировом хозяйстве.
Планируемые результаты
Предметные: понимание многообразия стран, их типов государственного устройства, этапов развития экономики и взаимосвязей между государствами.
Метапредметные: умение работать с картой, схемами, диаграммами; анализировать информацию, строить логические рассуждения, делать выводы.
Личностные: развитие познавательной мотивации, формирование целостного взгляда на многообразие современного мира.
Основное содержание
Многообразие стран мира.
Формы государственного устройства: республика, монархия.
Экономика страны: этапы развития, структура.
Классификация стран по уровню экономического развития.
Взаимозависимость государств в мировой экономике.
Оборудование
Политическая карта мира.
Ноутбуки (для работы с электронным приложением к учебнику).
Учебник, тетради.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
- Проверка знаний (5 мин)
Проверка и обсуждение заполненных дома таблиц (2 варианта).
Ученики по очереди зачитывают результаты, остальные участвуют в обсуждении, вносят замечания и уточнения.
- Изучение нового материала (25 мин)
Отличия стран мира
Вступительное слово учителя: в мире более 200 стран (около 256), и все они различаются по размеру, численности населения, географическому положению, уровню жизни и др.
Обсуждение понятия «страна».
Классификация стран:
- По размеру территории;
- По численности населения;
- По географическому положению.
Практическая работа: учащиеся переносят в тетрадь схему классификации, приводят примеры стран с опорой на политическую карту мира (3 мин).
Формы государственного устройства
Республики и монархии: краткая характеристика, примеры стран.
Обсуждение: почему в большинстве стран власть избирается, а не передаётся по наследству?
Экономика страны
Этапы развития хозяйства: аграрная экономика → индустриальная экономика → постиндустриальная экономика.
Задание: установить соответствие между этапом и ведущей деятельностью (промышленность, сельское хозяйство, услуги).
Уровень экономического развития
Главный показатель богатства страны — ВВП (общая стоимость товаров и услуг за год).
Анализ диаграммы «Экономическая мощь стран» (рис. 17, с. 26): назвать самые развитые государства.
Разбор диаграммы «Структура хозяйства некоторых стран» (рис. 18, с. 27):
В развитых странах преобладает сфера услуг;
В слаборазвитых — сельское хозяйство.
Взаимосвязь стран
Примеры международной торговли, кооперации, зависимости экономик друг от друга.
- Закрепление материала (7 мин)
Работа с электронным приложением к учебнику: тренажёр по теме «Страны мира».
Фронтальный опрос:
Перечислите 3–4 критерия, по которым страны отличаются друг от друга.
Чем республика отличается от монархии?
Какой показатель отражает богатство страны?
Почему экономика одних стран считается постиндустриальной, а других — аграрной?
- Итоги урока (3 мин)
Краткий вывод: мир многообразен, страны различаются по многим признакам, их экономики взаимосвязаны.
Оценивание работы учащихся.
Домашнее задание
Изучить § 7 и конспект урока.
Выполнить задание 7 (таблица) в тетради: выбрать 10 стран мира, указать их столицу, форму правления, уровень экономического развития (с использованием учебника и дополнительных источников, включая интернет).
Конспект урока по географии (7 класс)
Тема: § 8. Учимся с «Полярной звездой» (работа с географической информацией: карты, статистика, анализ) Учебник: «Полярная звезда» (А. И. Алексеев и др.)
Тип урока: формирование практических умений Цель: научить учащихся анализировать географические данные (карты, статистику), сопоставлять информацию и делать выводы о пространственных закономерностях.
Ход урока
- Организационный момент (2–3 мин)
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Постановка цели: «Сегодня мы научимся читать карты и статистические данные, чтобы сравнивать страны по ключевым географическим показателям».
- Актуализация знаний (5–7 мин)
Фронтальный опрос:
Что такое географическая карта? Какие виды карт вы знаете?
Как определить масштаб карты?
Что показывают условные знаки на карте?
Приведите примеры статистических данных, которые используют географы.
- Изучение нового материала (20–25 мин)
Задание 1. Сравнение площадей стран
Цель: научиться сопоставлять размеры территорий по карте.
Действия:
Найдите на карте мира 5 самых крупных стран (например: Россия, Канада, США, Китай, Бразилия).
Запишите их названия и части света, где они расположены.
Используя только карту, расположите страны в порядке убывания площади: Индия, Турция, Иран, Аргентина, Франция.
Обсуждение: почему визуальная оценка площади может быть неточна? (искажения на карте, разная форма территорий).
Задание 2. Работа с географическими координатами
Цель: закрепить навыки определения положения объектов по широте и долготе.
Действия:
Найдите страну, через которую проходят Северный тропик и нулевой меридиан (Алжир).
Расположите параллели (Северный тропик, Южный тропик, Северный полярной круг, Южный полярной круг) по количеству пересекаемых стран. Приведите примеры.
Вставьте пропущенные слова в предложения о пересечении экватора, тропиков и меридианов с территориями стран.
Задание 3. Анализ границ государств
Цель: понять особенности сухопутных и морских границ.
Действия:
Выпишите примеры стран, имеющих только сухопутные границы (Нигер, Чад, Боливия, Швейцария).
Назовите страны без сухопутных границ (Австралия, Мадагаскар, Япония).
Обсудите, почему морские границы обычно не показаны на картах.
Задание 4. Сравнительный анализ стран
Цель: научиться выделять ключевые признаки для сопоставления государств.
Действия: сравните Китай и Канаду по следующим критериям:
Географическое положение;
Климат;
Экономика;
Культура и общество.
Вывод: какие факторы определяют различия между странами?
- Закрепление (7–10 мин)
Практическая работа: заполните таблицу, сопоставляя страны по заданным параметрам (площадь, границы, климатические пояса).
Обсуждение: как географическое положение влияет на жизнь населения? Приведите примеры.
- Рефлексия (3–5 мин)
Что нового вы узнали на уроке?
Какие задания показались наиболее сложными?
Где можно применить полученные навыки (например, при планировании путешествия)?
- Домашнее задание
Обязательное: § 8, ответить на вопросы в конце параграфа.
Дополнительное (по желанию): подготовить краткую справку о стране, не упомянутой на уроке, используя карту и статистические данные (площадь, столица, границы).
Оборудование:
Учебник «Полярная звезда»;
Физическая карта мира;
Контурные карты;
Статистические справочники (или доступ к онлайн-ресурсам).
Ключевые понятия: масштаб, географические координаты, сухопутные/морские границы, сравнение территорий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы 8 класс. Линия учебников " Полярная звезда"
Предлагаю методическую разработку практических работ для 8 класса по теме " Россия в мире"....

Рабочая программа по географии 8 класс к УМК "Полярная звезда" с применением ЭОР.
Данная рабочая программа содержит содержит пояснительную записку, тематический план, подробное календарно-тематическое планирование и ресурсное обеспечение. Особенностью данной программы является подо...
Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")
Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...
Урок географии с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС ТЕМА. Рельеф Земли. Горы. 5 класс ( линия учебников «Полярная звезда»)
Цели данного урока: сформировать понятие «горы», выяснить, как различаются горы по высоте, представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах, продолжить форм...

Урок географии с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС ТЕМА. Рельеф Земли. Горы. 5 класс ( линия учебников «Полярная звезда»)
План-конспект разработан по линии учебников "Полярная звезда"....

рабочая программа 6 класс к учебнику Полярная звезда
Рабочая программа по географии к учебнику "Полярная звезда" 6-8 класс...

Краткие конспекты к урокам географии в 5-6 классах к учебнику Полярная звезда
Краткие конспекты к урокам географии в 5-6 классах к учебнику Полярная звезда...
