«Использование проблемной ситуации на уроках географии и развитие критического мышления»
статья по географии (6, 9 класс)
XVII окружная научно-практическая конференция педагогов «ОТК-2024. Образование. Технологии. Качество»
Секция: «Развитие естественно-научной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности»
«Использование проблемной ситуации на уроках географии и развитие критического мышления»
Понятие и сущность проблемной ситуации в обучении — это специально созданная учебная ситуация, которая ставит перед учащимися определенную проблему или вопрос, требующий исследования, анализа, поиска решения. Проблемные ситуации в обучении позволяют стимулировать мышление учащихся, развивать критическое мышление, способствуют формированию навыков самостоятельного анализа информации, поиска альтернативных решений, принятия обоснованных решений. При этом важно, чтобы проблемные ситуации были актуальными, интересными для учащихся, вызывали у них живой интерес к изучаемой теме.
Современный урок — это урок, на котором максимум ребенка и минимум учителя; урок, в котором ребенок больше работает, а учитель просто руководит этой работой, без принуждения и стереотипов. Педагогу так необходимо умело направлять ребёнка, чтобы он думал, что самостоятельно пришёл до определённой основы, вывел формулу, сформулировал тему урока.
Я вижу современный урок так:
- это урок взаимодействия учеников друг с другом - учитель же является координатором получения знаний;
- это урок, на котором каждый ученик учится с интересом;
- это урок, который должен строиться не на послушании, имитации и повторении, а на самостоятельном поиске истины, на анализе и синтезе разных точек зрения, собственных наблюдений и экспериментов.
- это урок, который должен быть ориентирован на развитии творческих способностей учащихся, на использовании современных технологий.
Методы критического мышления подходят под все эти определения.
Эта технология заинтересовала меня тем, что она простыми и понятными методами позволяет сделать обучение интересным и осмысленным.
Разные приёмы развития критического мышления опробованы мной на протяжении нескольких лет и дали свои результаты. Уроки стали намного интереснее, успеваемость стала выше. На таких уроках нет монотонности, которая быстро утомляет ребят, редко бывают низкие результаты, тем самым снимается нервозность, а это немаловажно для здоровьясбережения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование проблемной ситуации на уроках географии
и развитие критического мышления»
Секция: «Развитие естественно-научной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности»
Грасмик Ирина Ивановна учитель географии ГБОУ СОШ с.Узюково
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...... 3
- Теоретические основы использования проблемной ситуации в обучении ………………………………………………………………………… 4
1.1. Этапы создания и разрешения проблемной ситуации…………………….5
1.2. Приемы и методы организации проблемного обучения на уроках географии…………………………………………………………………………6
2. Практические приемы развития критического мышления учащихся при решении проблемных задач…………………………………………...…10
Заключение………………………………………………………………..…… 14
Список использованных источников……………………………………......15
ВВЕДЕНИЕ
Проблема. Современный мир – это мир, где постоянно переосмысливаются и перепроверяются идеи; мир, где невозможно выжить с одним простым способом мышления, где собственное мышление необходимо постоянно адаптировать к мышлению других, где следует уважать стремление к точности, ясности и тщательности, где навыки работы должны постоянно совершенствоваться и развиваться.
Актуальность. Поэтому, значимость критического мышления как актуальная образовательная проблема вытекает из фундаментальной трансформации реальной жизни мирового сообщества в XXI веке.
Одним из таких методов является использование проблемных ситуаций на уроках географии. Данный подход позволяет стимулировать интерес к предмету, развивать навыки анализа, умения принимать решения и обосновывать их, а также способствует формированию критического мышления у учащихся.
В основе технологии – творческое сотрудничество ученика и учителя, развитие у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Поэтому, я уделяю большое внимание выработке качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения.
В современном образовательном процессе активно используются разнообразные методы и приемы, направленные на развитие критического мышления у учащихся.
Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни:
- думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (то есть применять полученные знания);
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;
- практически мыслить;
- генерировать новые идеи;
- грамотно работать с полученной информацией (собирать факты, анализировать их, выдвигать гипотезы, обобщать, сопоставлять, устанавливать закономерности).
Для достижения цели нужно будет выполнить следующие задачи:
- Определить понятие и сущность проблемной ситуации в обучении;
- Обозначить роль проблемной ситуации в формировании и развитии критического мышления учащихся и выявить особенности использования проблемной ситуации на уроках географии;
- Изучить этапы создания и разрешения проблемной ситуации;
- Рассмотреть приемы и методы организации проблемного обучения на уроках географии;
- Определить важность использования информационно-коммуникационных технологий в проблемном обучении географии;
- Обозначить характеристику критического мышления и его значения в обучении;
- Изучить практические приемы развития критического мышления учащихся при решении проблемных задач;
- Проанализировать результативность применения проблемной ситуации на уроках географии.
- Теоретические основы использования проблемной ситуации в обучении
Понятие и сущность проблемной ситуации в обучении — это специально созданная учебная ситуация, которая ставит перед учащимися определенную проблему или вопрос, требующий исследования, анализа, поиска решения. Проблемные ситуации в обучении позволяют стимулировать мышление учащихся, развивать критическое мышление, способствуют формированию навыков самостоятельного анализа информации, поиска альтернативных решений, принятия обоснованных решений. При этом важно, чтобы проблемные ситуации были актуальными, интересными для учащихся, вызывали у них живой интерес к изучаемой теме.
Современный урок — это урок, на котором максимум ребенка и минимум учителя; урок, в котором ребенок больше работает, а учитель просто руководит этой работой, без принуждения и стереотипов. Педагогу так необходимо умело направлять ребёнка, чтобы он думал, что самостоятельно пришёл до определённой основы, вывел формулу, сформулировал тему урока.
Я вижу современный урок так:
- это урок взаимодействия учеников друг с другом - учитель же является координатором получения знаний;
- это урок, на котором каждый ученик учится с интересом;
- это урок, который должен строиться не на послушании, имитации и повторении, а на самостоятельном поиске истины, на анализе и синтезе разных точек зрения, собственных наблюдений и экспериментов.
- это урок, который должен быть ориентирован на развитии творческих способностей учащихся, на использовании современных технологий.
Методы критического мышления подходят под все эти определения.
Эта технология заинтересовала меня тем, что она простыми и понятными методами позволяет сделать обучение интересным и осмысленным.
Разные приёмы развития критического мышления опробованы мной на протяжении нескольких лет и дали свои результаты. Уроки стали намного интереснее, успеваемость стала выше. На таких уроках нет монотонности, которая быстро утомляет ребят, редко бывают низкие результаты, тем самым снимается нервозность, а это немаловажно для здоровьясбережения.
- Этапы создания и разрешения проблемной ситуации
К основным этапам создания и разрешения проблемной ситуации можно отнести:
- Определение темы и формулирование проблемной ситуации: в этом этапе необходимо выбрать конкретную тему из области географии и сформулировать проблематическую ситуацию, которая стимулирует учащихся к критическому мышлению.
- Подготовка материалов и ресурсов: на этом этапе необходимо подготовить необходимые учебные материалы, а также выбрать дополнительные ресурсы (книги, статьи, видео, интерактивные карты и др.), которые помогут учащимся разобраться в проблемной ситуации.
- Проведение урока с использованием проблемной ситуации: на этом этапе учитель проводит урок, на котором представляет учащимся проблемную ситуацию, ставит перед ними задачи и вопросы, которые помогут им разобраться в сложной географической проблеме.
- Развитие критического мышления учащихся: важной частью этапа является развитие критического мышления учащихся, анализ проблемной ситуации с различных сторон, выработка аргументации и выводов.
- Обсуждение результатов и закрепление знаний: на заключительном этапе урока проводится обсуждение результатов работы, учащиеся делают заключения, формулируют выводы, а также учитель закрепляет полученные знания и навыки.
- Оценка эффективности использования проблемной ситуации: после проведения урока необходимо оценить эффективность использования проблемной ситуации с точки зрения развития критического мышления учащихся и их усвоения географических знаний.
- Приемы и методы организации проблемного обучения на уроках географии
Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление». Рассмотрим эти стадии подробно.
На этапе вызова из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы. Ситуацию вызова может создать педагог умело заданным вопросом, демонстрацией неожиданных свойств предмета, рассказом об увиденном. Главная задача – мотивировать учащихся к работе, включить их в активную деятельность.
В процессе реализации фазы вызова:
1. Учащиеся могут высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы, причем делая это свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным преподавателем.
2. Важно, чтобы высказывания фиксировались, любое из них будет важным для дальнейшей работы. При этом на данном этапе нет «правильных» или «неправильных» высказываний.
3. Целесообразно сочетание индивидуальной и групповой работы. Индивидуальная работа позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт. Групповая работа позволяет услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Обмен мнениями может способствовать и выработке новых идей, которые часто являются неожиданными и продуктивными. Обмен мнениями может способствовать и появлению интересных вопросов, поиск ответов на которые будет побуждать к изучению нового материала. Кроме того, часто некоторые учащиеся боятся излагать свое мнение преподавателю или сразу в большой аудитории. Работа в небольших группах позволяет таким учащимся чувствовать себя более комфортно.
На стадии осмысления (или реализации смысла), как правило, обучающийся вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.
Организация работы на данном этапе может быть различной. Это может быть рассказ, лекция, индивидуальное, парное или групповое чтение или просмотр видеоматериала. В любом случае это будет индивидуальное принятие и отслеживание информации.
Этап размышления (рефлексии) характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. Таким образом, происходит «присвоение» нового знания и формирование на его основе собственного аргументированного представления об изучаемом. Анализ собственных мыслительных операций составляет сердцевину данного этапа.
В ходе работы в рамках этой модели школьники, овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
Использование проблемных ситуаций предполагает применение целого комплекса приемов и методов, позволяющих организовать эффективное проблемное обучение.
Одним из основных методов является метод проблемного изложения. Суть его заключается в том, что учитель сам формулирует проблему, показывает пути ее решения, демонстрируя при этом логику и методы мышления. Например, при изучении темы "Природные ресурсы материков" учитель может поставить проблемный вопрос: "Почему распределение природных ресурсов по материкам неравномерно?" и, раскрывая причины этого, вовлекать учащихся в активную мыслительную деятельность.
Метод эвристической беседы также эффективен. Учитель последовательно подводит учащихся к самостоятельному формулированию проблемы и поиску путей ее решения путем постановки системы взаимосвязанных вопросов. Например, при изучении темы "Особенности природы Антарктиды" можно использовать эвристическую беседу, задавая вопросы типа: "Почему на материке Антарктида нет постоянного населения?", "Каковы климатические особенности этого материка?", "Как влияет климат на хозяйственное освоение Антарктиды?"
Исследовательский метод предполагает, что учащиеся самостоятельно ставят проблему, выдвигают гипотезы, подбирают необходимую информацию и доказательства, делают выводы. Например, при изучении темы "Экологические проблемы материков" учащиеся могут провести самостоятельное исследование, выявляя причины и последствия загрязнения окружающей среды на том или ином материке.
Не менее важным в организации проблемного обучения является использование заданий проблемного характера. Это могут быть задачи с недостающими данными, противоречивыми условиями, требующие нестандартных решений. Так, при изучении темы "Население мира" можно предложить учащимся проанализировать демографические проблемы отдельных стран и регионов и предложить пути их решения.
Таким образом, использование разнообразных приемов и методов проблемного обучения позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать их критическое мышление и исследовательские навыки.
КОНСТРУКТОР УРОКА.
прием стадия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Начало урока (вызов) | «кластер» | «загадка» | Учебно мозговой штурм | Отсроченная догадка | Фантастическая добавка | Театрализация | Да – нетка | Интеллектуальная разминка (опрос) |
Объяснение нового материала | Зигзаг - 2 | инсерт | экспертиза | МФО (метод фокальных объектов) | Дерево предсказаний | Круги по воде | Чтение с остановками | экспертиза |
Закрепление | загадка | Учебно – мозговой штурм | Метод контрольных вопросов | экспертиза | МФО | инсерт | Оживи картину | Бином фантазии |
Повторение | кластер | загадка | Бином фантазии | Оживи картину | театрализация | Ролевая игра | МФО | Круги по воде |
Рефлексия (конец урока) | кластер | Зигзаг - 2 | Интеллектуальная разминка | Синквейн | экспертиза | Ролевой проект | Исследовательский проект | Бином фантазии |
Домашнее задание | загадка | кластер | Оживи картину | инсерт | Круги по воде | Бином фантазии |
|
|
- Практические приемы развития критического мышления учащихся при решении проблемных задач
Прием «Концептуальная таблица» в лекционной форме
Урок географии в 9 классе. Тема «Электроэнергетика».
Цели урока: 1. сформировать знания о структуре и состоянии электроэнергетики в России, единой энергетической системы (ЕЭС) страны. Рассмотреть основные типы электростанций - их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки. 2. развитие познавательного интереса к предмету и особенностям экономики страны. 3. продолжить формирование у школьников умения работать с различными источниками географической информации.
Стадия вызова - учитель актуализирует знания учащихся по данному вопросу с целью выявить их субъектный опыт и уровень знания по теме урока. Для этого предлагается ряд вопросов, которые записаны на доске:
- Какие отрасли входят в состав топливно- энергетического комплекса?
- Какое значение имеет данный комплекс для экономики страны?
- Как вы думаете, почему электроэнергетику относят к авангардным отраслям?
- Назовите известные вам типы электростанций.
- Как вы думаете, что влияет на выбор типа электростанции в том или ином регионе страны?
Учащиеся работают в группах, записывают известную им информацию в виде ключевых слов, коротких ответов на поставленные вопросы. Затем представляют результаты работы. Учитель обобщает эти результаты.
На стадии осмысления учащиеся выявляют критерии или линии сравнения. Работают в группах, в столбик на отдельном листе фиксируют эти критерии, представляют результат работы. Учитель выбирает линии сравнения, которые предлагают все группы и выстраивает «общую» таблицу. Затем в процессе лекции учащиеся работают индивидуально и заполняют таблицу.
На стадии рефлексии школьники работают в группе, сравнивают свои варианты таблицы, корректируют свои записи, представляют свои характеристики различных типов электростанций. Учитель обобщает ответы, заполняет «общую» таблицу, версия которой представлена ниже.
Тип электростанции | Вид топлива, доля энергии | + | - | Крупные электростанции |
ТЭС ГРЭС (государст- венная районная электростан-ция) ТЭЦ (теплоэлект- роцентраль) | Уголь, газ, мазут, торф. 66% |
и дешево Мощность может быть большой |
мые ресурсы
-Дорогая энергия Режим работы меняется медленно | Сургутская (4,8 млн кВт) Рефтинская (3,8 млн кВт) Костромская (3,6 млн кВт) |
ГЭС ГАЭС (гидроакку-мулирую- щая электро- станция) | Реки с большим расходом воды и быстрым течением |
|
| Красноярская (6 млн кВт) Братская (4,5 млн кВт) |
АЭС АТЭЦ (выработка энергии и тепла) АСТ (только выработка тепла) | Ядер-ное топливо (уран, плуто-ний) 16 % |
|
(30-35 лет) | Балаковская (3,8 млн кВт) Ленинградская (3,7 млн кВт) Курская (3,7 млн кВт) |
Затем можно обсудить ряд вопросов с целью выявления уровня усвоения материала:
- Почему крупнейшие ГЭС построены в Восточной Сибири, на Ангаре и Енисее?
- Почему большая часть АЭС построены в Европейской части России?
- Почему большую долю электроэнергии в России производят ТЭС? и т.д.
В заключении урока учащиеся возвращаются к цели, определяют, достигнута она или нет, стоит также уделить внимание трудностям, с которыми столкнулись школьники.
Достоинство данного приема в том, что информация как бы «кристаллизуется», при этом «разводятся» существенные и несущественные части изучаемого материала. Концептуальная таблица представляет собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа.
Использование трехфазовой модели для анализа стратегии «ЗХУ»
Урок географии в 6 классе на тему «Движение воды в океане».
Технология: Проблемное обучение
Цель урока: создать условия для изучения одного из основных видов движения воды в океане и причинах этого движения.
Задачи урока: 1. Дать понятие о волне и ее основных элементах.
2. Установить причинно-следственные связи между видом волны и причиной ее образования. 3. Продолжить развитие навыков работы в группе. 4. Продолжить формирование учебно-познавательных компетенций.
1. Фаза вызова. Создание проблемной ситуации.
Загадка. По морю идет, идет, А до берега дойдет - Тут и пропадет?
Проблемный вопрос: А всегда ли так в природе бывает, что волна у берега пропадает?
Сбор информации по теме урока
Знаю | Хочу узнать | Что узнал нового |
Заполняя графу «З» учащиеся составляют список знаний, обсуждают их и обобщают. В процессе обсуждения могут аргументировать свою точку зрения. Учитель уточняет и обобщает их высказывания.
- Пробуждение познавательного интереса.
Заполняя графу «Хочу узнать», учащиеся формулируют свои познавательные запросы, которые, соответственно, порождают мотивацию к их удовлетворению.
- Определение направления в изучении темы.
Фаза реализации смысла /осмысление содержания/. Активное восприятие информации. Учащиеся отбирают ту информацию, которая им была необходима для удовлетворения своих познавательных запросов, связанных с темой.
Вопросы на доске: ? Что такое волна? ? Какие бывают волны? ? Причины образования волн? ? Элементы волны? ? Какой высоты и силы бывают волны? ? Виды движения воды в океане?
Понятие в словарик: Волны – это колебательные движения воды
Моделирование волн: В тарелках вода – образовать волны.
Изучение элементов волны: рис.123, стр. 140 учебник
А на поиски ответа на вопрос (Какие бывают волны и в чем причины их образования?) отправляются 3 экспедиции.
Данные по волнам и причинам их образования заносятся в таблицу (вахтенный журнал). Задание: Изучить текст учебника «Ветровые волны» на стр.141, видеоролик и заполнить первую графу таблицы.
Виды поверхностных волн в Мировом океане
Причина | Следствие |
Ветровые волны | |
Цунами | |
Приливы |
Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать ряд важных выводов.
В ходе теоретического анализа установлено, что использование проблемных ситуаций на уроках географии является эффективным средством развития критического мышления учащихся. Проблемная ситуация стимулирует познавательную активность школьников, побуждает их к самостоятельному поиску решения, анализу информации с разных точек зрения, оказывает положительное влияние на динамику учебных достижений учащихся, развитие у них познавательных универсальных учебных действий, повышение мотивации к изучению географии. Это способствует формированию таких ключевых характеристик критического мышления, как самостоятельность, рефлексивность, аргументированность.
Положительное отношение самих учащихся к использованию проблемных ситуаций на уроках, свидетельствуют об эффективности данного подхода.
Таким образом, применение проблемной ситуации на уроках географии является действенным средством развития критического мышления учащихся. Это позволяет им не только усваивать географические знания, но и формировать ключевые интеллектуальные умения, необходимые для успешной самореализации в современном мире.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2011. - 223 с.
Электронные ресурсы:
3. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б. Методика проблемного обучения на уроках географии [Электронный ресурс] // Министерство просвещения РФ. - URL: https://edu.gov.ru/national-project/articles/10095/ .
4. Критическое мышление: от теории к практике [Электронный ресурс] // Проект "Инфоурок". - URL: https://infourok.ru/kriticheskoe-myshlenie-ot-teorii-k-praktike-4460993.html
5. Формирование критического мышления учащихся на уроках географии [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. - URL: https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2021/07/08/formirovanie-kriticheskogo-myshleniya-uchashchihsya-na-urokah
6. Методы и приемы технологии критического мышления
Предварительный просмотр:
XVII окружная научно-практическая конференция педагогов
«ОТК-2024. Образование. Технологии. Качество»
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в XVII окружной научно-практической конференции педагогов
«ОТК-2024. Образование. Технологии. Качество».
Конференция состоится 25 октября 2024 года в 14-00.
Оргкомитет конференции
- Председатель оргкомитета – Клаузова Дина Хамитовна, директор ГБУ ДПО СО «Жигулевский ресурсный центр».
- Игошин Геннадий Павлович, начальник отдела развития образования Центрального управления министерства образования и науки Самарской области.
- Тихомирова Марина Федоровна, старший методист ГБУ ДПО СО «Жигулевский ресурсный центр».
Программа конференции
Время | Мероприятие |
24.10.2024 9-00 | Заседание секции «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании» на базе СПДС «Вишенка» г.Жигулевска |
14-00 | Заседание секции «Формирование читательской грамотности и глобальных компетенций на уроках и во внеурочной деятельности» |
14-15 | Заседание секции «Формирование математической грамотности на уроках и во внеурочной деятельности» |
14-00 | Заседание секции «Формирование естественно-научной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности» |
14-00 | Заседание секции «Развитие креативного мышления обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности» |
14-00 | Заседание секции «Современные образовательные технологии в работе с одарёнными детьми» |
Состав жюри
- Секция «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании»
- Савушкина Лариса Владимировна, старший методист ГБУ ДПО СО «Жигулевский ресурсный центр»;
- Тимофеева Тамара Владимировна, старший воспитатель СПДС «Вишенка»;
- Хомутова Светлана Николаевна, старший воспитатель СПДС «Иволга».
- Секция «Формирование читательской грамотности и глобальных компетенций на уроках и во внеурочной деятельности»
- Лапина Елена Борисовна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ п. Приморский»;
- Киселев Андрей Владимирович, учитель истории и обществознания ГБОУ ООШ с.Валы;
- Лукьяненко Анна Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №14.
- Секция «Формирование математической грамотности на уроках и во внеурочной деятельности»
- Тихомирова Марина Федоровна, старший методист ГБУ ДПО СО «Жигулевский ресурсный центр»;
- Легаева Елена Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель математики ГБОУ СОШ с.Ташелка;
- Волкова Елена Николаевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 7.
- Секция «Формирование естественно-научной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности»
- Логвина Людмила Ивановна, заместитель директора по УВР, учитель физики ГБОУ СОШ с.Александровка;
- Лукьянова Лариса Петровна, заместитель директора по УВР, учитель географии ГБОУ СОШ №1;
- Наумова Любовь Сергеевна, учитель биологии ГБОУ СОШ п.Луначарский.
- Секция «Современные образовательные технологии в работе с одарёнными детьми»
- Мясоедова Галина Владимировна, методист ГБУ ДПО СО «Жигулевский ресурсный центр»;
- Артеменко Таисия Федоровна, заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ №13;
- Клопова Елена Николаевна, заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ №10.
- Секция «Развитие креативного мышления на уроках и во внеурочной деятельности»
- Шумакова Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ с.Ягодное.
- Замотина Наталья Гельмутовна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 7;
- Исакова Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ лицей № 16.
- Секция «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании»
№ | ФИО | ОО | Тема |
1 | Баракина Наталия Александровна, старший воспитатель Усанкова Любовь Олеговна, воспитатель | СПДС «Солнышко» с. Бахилово ГБОУ СОШ с. Александровка | Развитие функциональной математической грамотности в условиях дошкольного образования |
2 | Птушко Елена Александровна, воспитатель Степашкина Светлана Михайловна, воспитатель | МАДОУ детский сад №49 «Весёлые нотки» г.о. Тольятти | Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста |
3 | Алферова Наталья Юрьевна, воспитатель | СПДС «Солнышко» ГБОУ ООШ с. Большая Рязань м.р. Ставропольский | Формирование навыков развития речи детей младшего дошкольного возраста, через использование театральных сказок на тему: «Сундучок с загадками» |
4 | Воронина Наталья Ивановна, воспитатель Коковская Ангелина Николаевна, воспитатель | СПДС «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10 г. Жигулевска | Технология использования игрового пособия «Протяни дорожку» в развитии дошкольников |
5 | Уколова Ольга Анатольевна, учитель-логопед | СПДС «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10 г. Жигулевска | Игровое пособие «Дружные ладошки» в формировании связной речи детей 5-7 лет с ТНР |
6 | Соколовская Анна Сергеевна, воспитатель Калюга Наталья Анатольевна, воспитатель | СПДС «Ягодка» ГБОУ СОШ с. Ягодное м.р. Ставропольский | Движение без границ |
7 | Калашникова Наталья Александровна, воспитатель Пантелеева Ольга Сергеевна, воспитатель | СПДС «Росинка» ГБОУ СОШ с. Тимофеевка м.р. Ставропольский | Применение игровых технологий в период адаптации младших дошкольников к условиям детского сада» |
8 | Ганиатдулина Румия Фатыховна, воспитатель Безденежная Ольга Ивановна, воспитатель | СПДС «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10 г. Жигулевска | Формирование ценностей исторического наследия у детей старшего дошкольного возраста через былины |
9 | Шлычкова Ольга Геннадьевна, воспитатель Артамонова Арина Владимировна, воспитатель | СПДС «Вишенка» ГБОУ лицея № 16 г. Жигулевск | Дидактическое пособие «Навигатор по России» как средство формирования нравственно - патриотического воспитания у детей дошкольного возраста |
10 | Фаткулина Марина Валерьевна, воспитатель Рыбакова Татьяна Александровна, воспитатель | СПДС «Вишенка» ГБОУ лицея № 16 г. Жигулевска | Приобщение детей к культуре и традициям русского народа через проектную деятельность |
11 | Соболева Елена Викторовна, инструктор по физической культуре Шутилова Светлана Александровна, инструктор по физической культуре | СПДС «Вишенка» ГБОУ лицея № 16 г. Жигулевска | «Поле Чудес» игровой модуль, направленный на приобщение дошкольников к спорту |
12 | Абрамович Вера Викторовна, воспитатель Крупинина Наталья Анатольевна, воспитатель | СПДС «Иволга» ГБОУ СОШ № 6 г.о. Жигулевска | Дидактический комплект «Секреты бабушкиного сундука» в формировании основ гражданственности и патриотизма дошкольников |
13 | Ерина Екатерина Дмитриевна, педагог-психолог Винокурова Елена Александровна, учитель-логопед | СПДС «Вишенка» ГБОУ лицея № 16 г. Жигулевска | Использование технологии «Инфокарта» в работе с детьми дошкольного возраста |
14 | Дюжакина Мария Викторовна, учитель-логопед Лепаева Наталья Васильевна, старший воспитатель | СП детский сад «Василек» ГБОУ СОШ с. Васильевка м.р. Ставропольский | Использование ритм-игр в коррекционно-образовательном обучении детей дошкольного возраста с ТНР |
15 | Козикова Елена Николаевна, воспитатель Сибгатуллина Дания Ахсановна, воспитатель | СПДС «Радуга» ГБОУ СОШ с. Нижнее Санчелеево м.р. Ставропольский | Развитие познавательно-мыслительной деятельности детей дошкольного возраста через использование пособия «Трогательные лабиринты» |
16 | Колчанова Екатерина Владимировна, учитель-логопед Вахрина Елена Юрьевна, учитель-логопед | СПДС «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10 г. Жигулевска | Интерактивная логопедическая игра «Приключения в Простоквашино» в коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста |
- Секция «Формирование читательской грамотности и глобальных компетенций на уроках и во внеурочной деятельности»
25.10.2024 в 14-00ч.
Лапина Е.Б.
Ссылка на видеовстречу в Яндекс-телемосте: https://telemost.yandex.ru/j/28647211782087
№ | ФИО | ОО | Тема |
1 | Фролова Татьяна Вячеславовна | ГБОУ СОШ с.Узюково | Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы. |
2 | Палагин Дмитрий Отариевич | ГБОУ СОШ с. Русская Борковка | Игровая технология на уроках физкультуры |
- Секция «Формирование математической грамотности на уроках и во внеурочной деятельности», 25.10.2024 в 14-15ч.
Тихомирова М.Ф.
Ссылка на видеовстречу в Яндекс-телемосте: https://telemost.yandex.ru/j/63080406461388
№ | ФИО | ОО | Тема |
1 | Сягаева Ольга Геннадьевна | ГБОУ СОШ №13 | Развитие математической грамотности учащихся 9 класса при подготовке к ОГЭ |
2 | Арсентьева Ольга Николаевна | ГБОУ СОШ с. Ташелка | Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся |
3 | Податнова Татьяна Ефимовна | ГБОУ СОШ с. Русская Борковка | Прием «Кластер» на уроках математики» |
- Секция «Формирование естественно-научной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности», 25.10.2024 в 14-00ч.
Лукьянова Л.П.
Ссылка на видеовстречу в Яндекс-телемосте: https://telemost.yandex.ru/j/03957947375415
№ | ФИО | ОО | Тема |
1 | Никанорова Ираида Александровна | ГБОУ лицей № 16 г. Жигулевска | Опыт использования технологии «Перевёрнутый класс» при обучении биологии |
2 | Грасмик Ирина Ивановна | ГБОУ СОШ с.Узюково | Использование проблемной ситуации на уроках географии и развитие критического мышления |
3 | Варламова Евгения Анатольевна | ГБОУ СОШ с. Русская Борковка | Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии |
4 | Ханенко Инга Альбертовна | ГБОУ СОШ с. Русская Борковка | Игровая деятельность на уроках физики как средство активизации познавательного интереса к предмету |
Бойкова Наталья Викторовна | ГБОУ СОШ с. Васильевка | Применение технологии проблемного обучения на уроках физики для формирования естественнонаучной грамотности. | |
Барбакова Галина Юрьевна | ГБОУ СОШ с. Васильевка | Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии |
- Секция «Современные образовательные технологии в работе с одарёнными детьми»,
25.10.2024 в 14-00ч.
Мясоедова Г.В.
Ссылка на видеовстречу в Яндекс-телемосте: https://telemost.yandex.ru/j/71199657039819
№ | ФИО | ОО | Тема |
1 | Белоглазова Алена Сергеевна | ГБОУ СОШ №14 | Организация работы с одарёнными детьми на уроках физики и во внеурочной деятельности |
2 | Картунова Анастасия Андреевна | ГБОУ СОШ №14 | Театральные технологии, как способы выявления и развития творчески одарённой личности |
3 | Богатова Ирина Сергеевна, Игнатович Элина Геннадьевна | ГБОУ СОШ №14 | Проектно-исследовательская деятельность как форма организации работы с одаренными детьми |
4 | Холодулин Юрий Анатольевич | ГБОУ СОШ с. Нижнее Санчелеево | Использование проектных технологий в работе с одарёнными детьми |
- Секция «Развитие креативного мышления на уроках и во внеурочной деятельности»,
25.10.2024 в 14-00ч.
Исакова А.Ю.
Ссылка на видеовстречу в Яндекс-телемосте: https://telemost.yandex.ru/j/27011465000906
№ | ФИО | ОО | Тема |
1 | Лигостаева Людмила Николаевна | ГБОУ СОШ с.Русская Борковка | Развитие элементов креативного мышления на уроках информатики |
2 | Садовская Яна Ивановна | ГБОУ СОШ с.Ягодное | Креативное мышление на уроках английского языка |
3 | Агольцева Елена Викторовна | ГБОУ СОШ с.Мусорка | Методы и приемы формирования креативного мышления на уроках русского языка и литературы |
4 | Палагина Мария Александровна | ГБОУ СОШ с. Русская Борковка | Методические приемы на уроках истории и обществознания через системно-деятельный подход при подготовке к ЕГЭ |
5 | Тонкачева Диана Леонидовна | ГБОУ СОШ с. Русская Борковка | Использование искусственного интеллекта в образовательной деятельности |
Ждём Вас на конференции!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...
Презентация Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
«Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида»...
Презентация Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
«Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида»...

Доклад на тему: " Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления пятиклассников"
Доклад на тему: " Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления пятиклассников"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Доклад выступления на заседание МО естественно-научного цикла...

«Использование проблемной ситуации на уроках географии и развитие творческого мышления»
Мастер-класс учителя географии Грасмик Ирины Ивановны«Использование проблемной ситуации на уроках географии и развитие творческого мышления»Цель данного мастер-класса: познакомить с э...

ДОКЛАД НА ТЕМУ «Использование проблемных ситуаций на уроках биологии в развитии творческого мышления»
Использование на уроках проблемных ситуации, как некий инструмент педагога для развития творческого мышления - это обучение, при котором учитель, организуя деятельность учащихся по решению учебных про...


