Эффективные приемы подготовки обучающихся основной школы к ВПР по географии.
презентация к уроку по географии (7 класс)

Подробный разбор приемов для подготовки учащихся 7 класса к ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_podgotovki_vpr_2.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные приемы подготовки обучающихся основной школы к ВПР по географии. . Окружное УМО учителей географии Автор: Петрова Татьяна Николаевна, классный руководитель ГБОУ СОШ с. Новое Якушкино Муниципального района Исаклинский 2025г.

Слайд 2

В заданиях 1 и 2 проверяется умение определять по карте местоположение различных географических объектов. Рекомендуется использовать для выполнения заданий физическую карту мира, а также физические карты отдельных материков. Часть 1. Задания 1-2. Литосфера и рельеф Земли. Мировой океан и его части

Слайд 3

Часть 1. Задания 3-5. Литосфера и рельеф Земли . В заданиях 1 и 2 проверяется умение определять по карте местоположение различных географических объектов. Рекомендуется использовать для выполнения заданий физическую карту мира, а также физические карты отдельных материков .

Слайд 4

Часть 1. Задания 3-5. Литосфера и рельеф Земли . В заданиях 3 ,4 и 5 проверяется умение извлекать географическую информацию из графика (профиля рельефа). Необходимо сопоставить профиль рельефа и физическую карту соответствующего материка, ориентируясь по преобладающим абсолютным высотам и водным объектам. В задании 5 необходимо определить абсолютную высоту наиболее высокой точки на линии профиля в пределах определенного участка.

Слайд 5

Для выполнения заданий 3-5 рекомендую для отработки использовать задания с сайта Решу ВПР ( https://geo7-vpr.sdamgia.ru/ ) № 2.1. Чтение профиля рельефа материка и проведение расчётов с использованием карты № 2.2. Проверка знания крупных форм рельефа материков

Слайд 6

0 20 Профиль пересекает реки Парагвай и Парана. Это 20 ° Профиль пересекает реки Парагвай и Парана. Это 20 ю.ш .

Слайд 7

Часть 1. Задания 6-7 .Атмосфера и климаты Земли . В задании 6 проверяется умение определять тип климата по климатограммам . Рекомендуется следующий алгоритм выполнения задания: Вспомнить характерные особенности каждого из климатических поясов Земли. По климатограмме определить зимние и летние температуры (если сезоны года выражены). Определить количество и характер выпадающих осадков. На основе полученных данных определить тип климата. С помощью карты в КИМ (цифровые обозначения пунктов, для которых построены климатограммы ) и карт климатических поясов мира в атласе убедиться в правильности своего ответа. В задании 7 проверяется умение читать климатограммы .

Слайд 8

Для выполнения заданий 6,7 рекомендую для отработки использовать задания с сайта Решу ВПР ( https://geo7-vpr.sdamgia.ru/ ) № 3.1. Установление соответствия климатограмм климатическим поясам Земли № 3.3. Заполнение таблицы основных климатических показателей природной зоны

Слайд 9

В задании 7 проверяется умение чтения климатограмм . Для выполнения задания необходимо заполнить таблицу климатических показателей на основе данных любой из трех климатограмм . Рекомендуется следующий алгоритм выполнения задания: Выбрать одну из трех климатограмм . 2. По линии на климатограмме с помощью левой шкалы (°С) определить среднемесячные температуры для месяцев, указанных в задании (чаще всего январь и июль). 3. Определить амплитуду среднемесячных температур, помня, что амплитуда температур – это разница между максимальным и минимальным значениями. Не всегда максимальные и минимальные температуры наблюдаются в июле и январе. 4. Перенести число, указанное на климатограмме в столбец «среднегодовое количество осадков». 5 . По столбикам на климатограмме с помощью правой шкалы (мм) определить месяц, на который приходится наибольшее (либо наименьшее) количество осадков.

Слайд 10

Умеренный тропический экваториальный субэкваториальный арктический субтропический

Слайд 11

АМПЛИТУДА – разница между максимальной и минимальной температурой. Среднегодовое количество осадков может быть показано крупными цифрами на фоне графика

Слайд 12

Часть 1.Задания 8 - 9. Географическая ЗОНАЛЬНОСТЬ, ПРОЦЕССЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ. В задании 8 проверяется умение определять природную зону по ее характерным признакам. При выполнении задания рекомендуется сопоставлять карту природных зон мира с физической картой, климатическими картами (карты осадков, температуры и климатических поясов) и картой почв. В задании 9 проверяются умения объяснять образование тропических муссонов, пассатов тропических широт, западных ветров и применять понятия «воздушные массы», «муссоны», «пассаты», «западные ветры», «климатообразующий фактор».

Слайд 13

Для выполнения заданий 8,9 рекомендую для отработки использовать задания с сайта Решу ВПР ( https://geo7-vpr.sdamgia.ru/ ) К заданию 8 № 3.2. Проверка умения определять природные зоны по их характеристикам К заданию 9 № 4.1. Определение географического процесса, отображённого в виде схемы

Слайд 14

3.3 Нужно знать характеристики природных зон. Экваториальный лес (экваториальный пояс) Занимает небольшие территории в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке. На протяжении всего года погода одинаковая (сезоны года не выражены). В растительном покрове преобладают многоярусные лиственные породы. Формируются неплодородные красно-желтые ферралитные почвы. Типичные представители животного мира: приматы, птицы, тукан, ягуар, ленивец. Пустыня (тропический пояс) Занимает обширные территории в Африке, Юго-Западной Азии и Австралии. На протяжении всего года наблюдается жаркая и засушливая погода. Растительность скудная, местами совсем отсутствует. У растений длинные корни, а вместо листьев — колючки. Типичные представители животного мира: змеи, ящерицы. Саванна (субтропический пояс) Занимает небольшие территории западных побережий Америки, Африки, Австралии и Евразии. Отличается засушливым летом и влажной зимой. Формируются коричневые почвы. Растительность хорошо приспособилась к сухому лету: имеет колючки и твердую листву. Здесь растут несколько видов пробкового дуба и бука, дикая маслина, карликовые пальмы, земляничное дерево, ливанский кедр. Тайга (умеренный пояс) Занимает большие территории в Северном полушарии (в Северной Америке и Евразии). Чётко выражены сезоны года. В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев. Формируются подзолистые почвы.

Слайд 15

Часть 2. Задания 10-11. Географическая оболочка. Литосфера и рельеф Земли. В задании 10 проверяется умение распознавать целостность, зональность ( азональность ) и ритмичность географических явлений. В задании необходимо определить, какое из перечисленных явлений подтверждает целостность географической оболочки, является ритмичным либо подчинено закону зональности. В задании 11 проверяется умение называть особенности географических процессов на границах литосферных плит. Для выполнения этого задания рекомендуется использовать тектоническую карту мира.

Слайд 16

Образование муссона Столкновение литосферных плит Образования бризов

Слайд 17

Часть 2. Задания 12-14 Население в странах мира. В задании 12 требуется сравнить численность населения четырех стран и расположить обозначающие их цифры в определенном порядке. В задании 13 необходимо определить, какой из стран соответствует диаграмма, отражающая возрастной состав населения. Для его выполнения необходимо ознакомиться с условными обозначениями и убедиться, что каждый из секторов диаграммы соответствует значению в соответствующем столбце таблицы. В задании 14 проверяется умение рассчитывать и сравнивать показатели плотности населения в разных странах. Для расчета плотности населения необходимо найти в таблице показатели численности населения страны и площади ее территории, привести их к единому виду (при необходимости перевести из текстового формата в числовой) и разделить показатель численности населения на показатель площади территории. ( общее количество жителей делится на общую площадь территории ). Определить плотность каждой страны и ответить на вопрос- где плотность наибольшая или наименьшая.

Слайд 18

Для выполнения заданий 12-14 рекомендую для отработки использовать задания с сайта Решу ВПР ( https://geo7-vpr.sdamgia.ru/ ) №7.1. Умение извлекать информацию о населении стран мира №7.2. Сопоставление информации о населении стран мира с графической информацией

Слайд 19

Часть вторая. Задание 15 В задании 15 проверяется умение определять страну по ее существенным признакам. Для выполнения задания рекомендуется использовать карты атласа и проверять каждое утверждение из текста задания по соответствующей карте (физической, политической, климатической и т.д.). Для выполнения задания 15 рекомендую для отработки использовать задания с сайта Решу ОГЭ № 30 Многообразие стран, их основные типы

Слайд 20

Часть 2. Задания 16-17. Литосфера и рельеф Земли, атмосфера и климаты Земли, Мировой океан и его части, население Земли. задании 16 проверяется умение различать изученные процессы и явления, происходящие в географической оболочке. В задании 17 проверяется умение объяснять географические процессы и явления, наблюдаемые в реальной жизни, используя знания о литосфере, атмосфере, гидросфере, биосфере, населении и странах мира. Для выполнения задания рекомендуется внимательно прочитать текст и изучить карты территории, о которой говорится в тексте. Информация из карт (особенности рельефа, внутренних вод, климата, растительности; наличие морских течений, полезных ископаемых и т.д.) может помочь прийти к верному ответу. 1 балл за задание

Слайд 21

Для выполнения заданий 16-17 рекомендую для отработки использовать задания с сайта Решу ОГЭ ( https://geo-oge.sdamgia.ru/ ) №27. Анализ текста о природных особенностях Земли № 28. Анализ текста о природных особенностях Земли № 29. Анализ текста о природных особенностях Земли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные методические приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии

Из опыта работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ...

Система подготовки обучающихся основной школы к новой форме итоговой аттестации

Система подготовки обучающихся основной школы к новой форме итоговой аттестацииЮлаева Ирина Алексеевна,заместитель директора по учебно-воспитательной работеГБОУ школы №580 Приморского района Санкт-Пет...

Эффективные методические приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии

Эффективные методические приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии...

Эффективные методические приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии

С 2009 года для всех выпускников образовательных учреждений ЕГЭ стал обязательным по всем  учебным дисциплинам школьного курса. Высокий балл, полученный на ЕГЭ, многократно повышает вероятн...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАЗДЕЛЕ «Аудирования»

Презентация на тему "ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАЗДЕЛЕ «Аудирования»"...