Внеклассное мероприятие "Неделя географии в школе
материал по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Новикова Ирина Николаевна

В работе содержатся викторина , КВН по географии, квест с заданиями на станциях. Добавлено Приложение с фотографиями растенний и животных материков мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

недели географии в школе 2024г.

27 мая – квест «Я познаю мир» (5-8 классы)

Первая станция «Растения и животные материков» (Разложить фотографии растений и животных по материкам)

Вторая станция «Горы» (Подписать на контурной карте горы мира)

Третья станция «Материки и океаны» (Показать на карте материки и океаны)

Четвертая станция «Собрать пазл «Россия» (Из кусочков контурной карты сложить карту России)

28 мая – викторина «Увлекательный мир географии» (5-10 классы)

Назовите как можно больше путешественников и первооткрывателей.

2. Самый большой материк на планете?  

3. Рукава есть у меня,

Рук хотя и нет.

И хоть я не из стекла.

Я как зеркало светла…Кто я?

4.Можем ли мы испечь куриное яйцо, не разводя огня?

5. Погода и климат это два различных понятия. Как вы думаете, существуют ли на Земле страны, где между этими понятиями нет существенной разницы?

6. Назовите 5 крупнейших рек России.

7.  Моря есть - плавать нельзя,

 Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя. Что это?

8. Какой полуостров говорит о своей величине?

9.Назовите государство, расположенное в двух частях света.

10.Назовите соленое озеро на Прикаспийской низменности.

11.Почему пресная вода не иссякает?

12.Назовите материк, который омывается четырьмя океанами?

13. На каком материке земного шара нет ни одной реки? 14.Впишите названия островов и полуостровов, которые начинаются с буквы «К»:___________________________________

К__________________________________

К__________________________________

К__________________________________

К__________________________________

15.Траве, конечно, я сродни,

Себя в конюшне часто вижу,

Но «О» на «А» перемени

29 мая – КВН  10-11 классы

Географический КВН для учащихся 10-11 классов

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир географии. У нас собрались сегодня две команды. И я надеюсь, что в конце игры, несмотря на результаты, наши команды останутся верными и надежными друзьями.  Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен, начинаем сейчас мы весёлую игру "Счастливый случай".

Команды приветствуют друг друга.

Разминка.

1. Я – город-рыбак, город-моряк, Санкт-Петербурга зимнее окно. Скажи: я кто?(Мурманск)

2.Известно всем: есть мыс Лопатка
На полуострове ………………….
(Камчатка)

3.Ищи меня в бассейне Дона
Зовут меня река ………………….
(Ворона)

4.Я город краевой,
Над Кубанью – рекой.
(Екатеринодар)

5. Один из больших городов России расположен на реке, название которой состоит из шести букв. Читая это название через букву, получим наименование другой реки, в которую впадает первая река. Назовите эти реки.

(Москва-Ока)

6. Назовите одно из крупнейших государств мира, большая часть которого лежит в восточном полушарии, а самая восточная часть территории в западном.

(Россия, часть Чукотского полуострова лежит в западном полушарии)

7. Водится ли рыба в Луже и в Тазе?

(Да. Лужа – река в бассейне Оки, Таз – река на севере Западной Сибири)

8. Какая река плавает?(Гусь)

9. Какая российская река входит в название английского города?(ЛонДон)

10. Какой остров заявляет, что он является принадлежностью спортсмена.(Я-майка)

1  конкурс «Собери карту»

2 конкурс: "По родной стране".

Команды по очереди отгадывают, о каком географическом объекте идет речь. Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл. .

1. Эти озера нашей родины называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое – самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана, другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера.( Каспийское море и озеро Байкал).

2. Обе эти реки имеют много общего. Принадлежат к числу самых больших рек мира. На площади их бассейна свободно могли бы разместиться 8 государств. Обе на своём пути пересекают одни и те же природные зоны. Обе имеют одинаковое питание – смешанное. Ледоход на обоих реках отличается большой силой, сопровождается заторами льда. При впадении в океан одна из них образует широкую и длинную губу, а другая образует обширную дельту.

Назовите эти реки. ( Реки Лена и Енисей).

3. Какой реке посветил строки поэт И.И. Молчанов-Сибирский?

Коварная, лихая, сумозбродная,
Родная дочь Байкала-старика,
Ты по тайге меж гор течёшь, свободная,
Могучая сибирская река. (Река Ангара).

4. Какому городу посвящены зти слова А.С.Пушкина.

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой гордый, строгий вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит....( г. Санкт-Петербург).

5. Какому полуострову, который своим названием жалуется на свои размеры, поэт Л.Ланцуй посвятил эти строки:

Наш полуостров тропами обвит,
Как узкими ремнями следопыт,
Тропинок в тундре пролегло немало...
Ходили наши деды по земле,
По нитям троп, таящимся во мгле,
И знать не знали, что там под ногами,
Что там доисторическое пламя,
Преобразовавшись в уголь, нефть и газ,
Дремало, видно, поджидая нас.(П-ов Ямал).

6. Один из полуостровов нашей страны назван страной вулканов. Множество огнедышащих гор протянулись на сотни километров с с-з на ю-в. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров?(Ответ: П-ов Камчатка).

3 конкурс «Собери карту»

4 конкурс «капитанов»

Капитаны берут любой конверт (зеленый или сиреневый).

Зеленый конверт

Желтый конверт

п-ов Ямал

п-ов Таймыр

о.Сахалин

Курильские острова

Ладожское озеро

озеро Байкал

Восточно-Европейская равнина

Западно-Сибирская равнина

Охотское море

Баренцево море

река Енисей

река Лена

Уральские горы

горы Кавказ

Архангельск

Владивосток

5 конкурс “Знатоки столиц”

Ведущий называет по 10 столиц государств, а команда должна по названию столицы назвать государство.

Минск – Беларусь

Киев – Украина

Лондон – Великобритания

Берн – Швейцария

Варшава – Польша

Будапешт – Венгрия

Афины – Греция

Рим – Италия

Пекин – Китай

Улан-Батор – Монголия

Тегеран – Иран

Токио – Япония

Телль-Авив – Израиль

Анкара – Турция

Мехико – Мексика

Гавана – Куба

Оттава – Канада

Вашингтон – США

Минск – Беларусь

Киев – Украина

6 конкурс«Топографическая»

1. Изобразить путь Ильи Муромца условными знаками:
Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы, через луг, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда на право шла грунтовая дорога, ведущая к фруктовому саду, налево –  тропа к болоту, а прямо –  грунтовая дорога к роднику с живой водой. 
(За каждый правильный знак – 1 балл)

31 мая – подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "География Кубани. Панорама кубанской станицы Марьянской"

ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ СТАНИЦЫОтчизна наша русская,Кубань моя родная,Оставил след Суворов-История живая. Он крепость здесь построилИ Марьинской назвал.Казак, мой предок дальний,Границы защищал....

Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"

Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...

Внеклассное мероприятие. "Новый год", школа VIII вида, начальная школа.

Сценарий праздника. Внеклассное мероприятие. "Новый год", школа VIII вида, начальные классы.....

Внеклассное интегрированное (география, биология, экология) мероприятие "Войди в лес другом" 6-7 класс

Внеклассное интегрированное (география, биология, экология) мероприятие "Войди в лес другом" 6-7 класс...

Внеклассное мероприятие " География в литературе"

Внеклассное мероприятие в рамках предметной неднли по географии....

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

Игра приуроченная к неделе географии в школе. Своя игра " Занимательная география"

Темы игры. Страны, материки и острова.Моря и океаны. Флаги стран мира. Животный и растительный мир. И самые неожиданные вопросы на засыпку....