Тематическое планирование (геометрия 10 класс 51 урок)
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс) по теме

Черменева Галина Георгиевна

 

Тематическое планирование по геометрия 10 класс на 51 час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_geometriya_10_klass_51_urok.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование (геометрия 10 класс)

№ темы урока

название темы и темы уроков

количество часов и даты уроков

понятийный аппарат темы

планируемый результат компетентности

(ЗУН по предмету, познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная деятельность)

методы, формы организации УВП, в том числе формирование компетентностей

содержание, форма, дата контроля по формированию ЗУНов и компетентностей

1

2

3

4

5

6

7

ГЛАВА 1. Параллельность прямых и плоскостей.

Введение. Предмет стереометрии.

1

предмет стереометрия

Сформировать представления об основных понятиях и аксиомах стереометрии и первых следствиях из аксиом. Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки. Формировать умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический. Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области геометрии.

практическая самостоятельная деятельность

Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

1

понятия и аксиомы стереометрии

словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

 

практическая самостоятельная деятельность

Параллельность прямых и плоскостей.

 Параллельные прямые в пространстве.

1

параллельные прямые

Параллельность трёх прямых.

1

Параллельность прямой и плоскости.

1

параллельность прямой и плоскости

Решение задач по теме:

 Параллельные прямые параллельность прямой и плоскости.

1

параллельность прямой и плоскости

практическая самостоятельная деятельность

Скрещивающиеся прямые.

1

скрещивающиеся прямые

Углы с сонаправленными сторонами.

1

углы с сонаправленными сторонами

Угол между двумя прямыми.

1

угол между прямыми

Решение задач по теме: Взаимное расположение прямых в пространстве, углы между прямыми.

1

взаимное расположение прямых в пространстве

практическая самостоятельная деятельность

Тетраэдр.

1

тетраэдр

Решение задач по теме: Тетраэдр. Сечения тетраэдра.

1

практическая самостоятельная деятельность

Параллелепипед.

1

параллелепипед

Решение задач по теме: Параллелепипед. Тетраэдр. Построение сечений.

1

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

Контрольная работа №1.

1

контрольная работа

Анализ контрольной работы.

1

тест практическая самостоятельная деятельность

Зачёт №1

1

тест

ГЛАВА 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярные  прямые в пространстве.

1

перпендикулярные  прямые в пространстве

Формирование представлений о перпендикулярности прямых и плоскостей, об углах между прямыми в пространстве, об ортогональной проекции, о двугранных и многогранных углах.. Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки. Формировать умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области геометрии.

словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

 

словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

 

 

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

параллельные прямые перпендикулярные к плоскости

Решение задач.

1

практическая самостоятельная деятельность

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости.

1

перпендикуляр наклонные расстояние от точки до плоскости

Теорема о трёх перпендикулярах.

1

теорема о трёх перпендикулярах

Решение задач по теме: Теорема о трёх перпендикулярах.

1

практическая самостоятельная деятельность

Угол между прямой и плоскостью.

1

угол между прямой и плоскостью

Решение задач по теме: Угол между прямой и плоскостью.

1

практическая самостоятельная деятельность

Решение задач по теме: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

Двугранный угол.

1

двугранный угол

Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

1

признак перпендикулярности двух плоскостей прямоугольный параллелепипед

Решение задач по теме:  Перпендикулярность плоскостей.

1

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

Контрольная работа №2 Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

контрольная работа

Анализ контрольной работы.

1

решение задач

Зачёт №2

1

тест

ГЛАВА 3.  Многогранники.

Понятие многогранника.

1

многогранник

Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области геометрии. Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки. Формировать умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

Геометрическое тело.

1

геометрическое тело

Призма.

1

призма

Пирамида.

1

пирамида

Правильная пирамида.

1

правильная пирамида

Усечённая пирамида.

1

усечённая пирамида

Симметрия в пространстве.

1

симметрия в пространстве

Понятие правильного многогранника.

1

Правильный многогранник

Элементы симметрии правильных многогранников.

1

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

Контрольная работа №4 .  Многогранники.

1

контрольная работа

Зачёт №3

1

тест

                                                                                                               ПОВТОРЕНИЕ.

Параллельность прямых и плоскостей

1

Развитие творческих способностей в области прикладных задач. Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки. Формировать умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области геометрии.

словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах

словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

решение задач

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

  Многогранники.

Решение задач.

 Векторы в пространстве

1

практическая самостоятельная деятельность

Итоговое занятие. Решение задач.

1

тестирование

обобщение