Урок в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед"
презентация к уроку по геометрии (5 класс) по теме

Кончпект урока с использованием ИТ и интегрированной проверки усвоения материала учениками по теме "Прямоугольный параллелепипед". Этот урок был использован мной для отчёта на курсах повышения квалификации в Педагогическом университете "Первое сентября"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamougolnyy_parallelepiped.pptx627.08 КБ
Файл urok_v_5_klasse_po_teme.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прямоугольный параллелепипед

Слайд 2

Рассмотри рисунок и выполни задания: A B C D K M N L Выпишите все невидимые грани параллелепипеда. Известны длины рёбер: AB=3c м, AD=6 см, АК =4см. Запишите длины рёбер М N, NL, DL. Начертите грань ABMK , А KLD и ABCD в натуральную величину. Найти площадь поверхности параллелепипеда, используя свой чертёж. 3см 4см 6см

Слайд 3

1. ВС,С D,CN 2. М N=6 см , NL =3см , DL =4см. 3. А В М К D A K L D A B C S пов . = 3 ·4·2+4·6·2+3·6·2=24+48+36=108см² Ответ: S пов .=108см ²



Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед»

Цели урока:

  1. Повторить элементы прямоугольного параллелепипеда. Вершины, рёбра, грани.
  2. Работа с моделью прямоугольного параллелепипеда для формирование устойчивого образа этого геометрического тела.
  3. Отработать алгоритм нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
  4. Проконтролировать усвоение материала итоговой практической работой.
  5. Привить коммуникативные навыки при работе в группах.
  6. Повысить самооценку учащихся путём представления достигнутого положительного результата классу.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка ДЗ. Собрать выполненные модели кубиков с ребром 8см.
  2. Практическая работа. Слайд №2. Ученики выполняют работу в своих тетрадях. Учитель комментирует, отвечает на вопросы, контролирует правильность выполнения задания.
  3. Подводим итоги выполнения практической работы.
  4. Вопросы учителя: «Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда? Чем отличается куб от прямоугольного параллелепипеда? Как найти площадь поверхности куба?»
  5. Задача №792 (б)*
  6. Игра с кубиками:

Разбить класс на группы по три-четыре человека. Каждой группе предлагается найти площадь поверхности фигуры, составленной из кубиков с ребром 8см.  Модели кубиков ученики выполняли дома.  Слайд №3.

  1. Выполнив задание, каждая команда представляет результат своей работы.
  2. Итог урока. Проговорить формулы нахождения площади поверхности прямоугольного

параллелепипеда, оценить результат команд, выставить оценки.

  1. Домашнее задание №792(а)*, 813*, 816*.

*№792(б)        

Найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 2дм, 3дм и 11дм.

*№792(а)

Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 6см, 8см и 4см.

*№813

Найдите площадь поверхности и сумму длин рёбер куба, ребро которого 11см.

*№816 Задача на повторение прошлого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка к уроку "Объем прямоугольного параллелепипеда" в 5 классе Дорофеев Г.В.

Технологическая карта к уроку по ФГОС "Объем параллелепипеда" в 5 классе Дорофеев Г.В....

Разработка урока "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Разработка урока "Объем прямоугольного параллелепипеда" - второй урок по данной теме + презентация...

Урок-презентация "Объём параллелепипеда" 5 класс

Закрепление материала по теме  "Объём параллелепипеда"...

Конспект урока "Развертка прямоугольного параллелепипеда"

Конспект урока по математике в 9 классе школы VIII вида...

Индивидуальные карточки к уроку "Объём прямоугольного параллелепипеда"

Повторение.1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда?2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед?3) Что можно сказать о его противоположных гранях?4) Какие измерен...