Главные вкладки

    Интегрированный урок в 7 классе Основные геометрические фигуры. Графический редактор Paint
    методическая разработка (геометрия, 7 класс) по теме

    В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты перед школой и перед учителем стоит задача: не только дать знания по конкретным дисциплинам, но и научить учащихся применять эти знания в повседневной жизни, использовать их в дальнейшем обучении, т. е. научить учиться самостоятельно. И, конечно же, большую роль в решении этой задачи играет осознанный выбор учителем наиболее рациональных методов и средств обучения, форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Интегрированные уроки являются одним из условий организации продуктивного обучения, так как повышают у учащихся мотивацию к учению и стимулируют учащихся к применению знаний в повседневной жизни. Я являюсь учителем математики и информатики. Поэтому я имею возможность проводить интегрированные уроки, когда это целесообразно. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. А задача учителя на таком уроке — сформировать у ученика информационную компетентность, умение преобразовывать на практике информационные объекты с помощью средств информационных технологий. Такие уроки осуществляют связь предметов, учат применять полученные теоретические знания на практике, отрабатывают навыки работы в изучаемых в школе компьютерных программах, активизируют умственную и познавательную деятельность учеников, мотивируют их на стремление самостоятельно приобретать  знания. Я предлагаю разработку интегрированного урока в 7 классе: геометрия и информатика. При проведении первых уроков геометрии целесообразно использовать умения учащихся работать в одной из самых популярных прикладных программ – графическом редакторе Paint. При этом достигается сразу две цели: изучение геометрии и закрепление навыков работы в редакторе Paint.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок в 7 классе

    (геометрия+информатика)

    по теме

     «Основные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч.

    Инструменты графического редактора Paint».

    Урок сопровождается презентацией Приложение 1

    Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

    Форма урока: повторительно-обобщающий урок

    Приложение

            Задачи (слайд 3):

    1. Образовательные:
    1. Применение теоретических знаний, полученных на уроке геометрии по теме «Основные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч», при решении практических задач.
    2. Формирование навыков использования компьютерных технологий на уроках математики.
    1. Развивающие:
    1. Развивать познавательный интерес учащихся;
    2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся;
    3. Развивать самоконтроль, самооценку.
    1. Воспитывающие:
    1. Воспитывать умение работать самостоятельно;
    2. Воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран

    Место проведения урока: компьютерный класс

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок! Мы с вами изучили самую первую тему нового для вас предмета – геометрия. Познакомились с основными геометрическими фигурами. В дальнейшем нам предстоит узнать много нового. А сейчас мы проверим, как вы усвоили основные понятия по геометрии и по информатике в «Графический редактор Paint».

    1. Терминологический диктант (по основным понятиям)

    (верное утверждение – 1, не верное – 0).

    Справка. Эти 2 числа играют большое значение в информатике. С помощью чисел 1 и 0 кодируются символы, которые мы набираем с клавиатуры, так как компьютер понимает только электрические сигналы, которые принято обозначать цифрами 0 и 1. Более подробно вы узнаете об этом на уроках информатики.

    № п/п

    Утверждение

    Ответ

    1

    Через две точки можно провести только одну прямую.

    1

    2

    Точки обозначаются прописными латинскими буквами, а прямые строчными русскими буквами.

    0

    3

    Отрезок – это часть прямой, ограниченная  двумя данными точками.

    1

    4

    Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей.

    0

    5

    Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два угла, называется биссектрисой.        

    0

    6

    Угол называется прямым, если он равен 90°, острым, если он меньше 90°, тупым, если он больше 90°, но меньше 180°.

    1

    7

    Один из самых простейших графических редакторов называется WordPad.

    0

    8

    Сумма смежных углов равна 180°

    1

    9

    Действия по созданию рисунка, по его исправлению и дополнению называется редактированием.

    1

    10

    Вертикальные углы равны.

    1

    11

    Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре угла.

    0

    12

    Для выделения фрагмента рисунка или для создания надписи лучше пользоваться инструментом без фона.

    1

    Ответ: 101.001.011.101- сто один миллиард один  миллион одиннадцать тысяч сто один.

    1. Взаимопроверка

    (дети оценивают работы друг друга в парах и выставляют оценки) (слайд 4)

    Критерии оценивания: «5» – без ошибок, «4» – 1-2 ошибки, «3» – 3-4 ошибки, «2» – больше 4-х ошибок.

    1. Устные задания по готовым рисункам (слайды 5, 6, 7)

    Презентация готовых рисунков. Ребята устно решают задачи или письменно записывают решение в тетрадь. Затем решения проверяются через проектор.

    1. Индивидуальные разноуровневые задания

    1-А

    Используя рисунок, ответьте на вопросы:

    О

    58°

    С

    В

    А

    К

    1. Напишите все прямые.
    2. Напишите  лучи с началом в точке А.
    3. Напишите  углы, смежные с углом ОАС.
    4. Найдите  градусную меру  ВАК.
    5. Найдите градусную меру  САК.

    1 – Б

    1. Проведите прямую а, отметьте на ней точки А и В. Можно ли через точки А и В провести прямую в, отличную от прямой а? Объясните ответ.
    2. Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Как найти градусную меру угла АОВ, если известны градусные меры углов АОС и СОВ.
    3. Луч с проходит между сторонами угла аb, равного 114°. Чему равны углы ас и , если угол ас в пять раз больше угла ? 

    1 – В (слайд 8)

    1. Разминка – развитие математической  речи.

    Опишите рисунок (слайд 9, 10).

    Примерное описание, которое должны сделать учащиеся:

    Рисунок № 1. На плоскости проведена прямая m. Точки K, S, Q принадлежат прямой m, а точки T и R не лежат на этой прямой, они лежат по разные стороны от этой прямой. Точка S лежит между точками K и Q. Эти точки являются концами отрезков KS, SQ, KQ. KQ = KS+SQ.

    Рисунок № 2. (аналогично)

    1. Практическая работа в графическом редакторе Paint.

    Задание выполняется на компьютере.

    Придумайте рисунок, содержащий как можно больше геометрических фигур, которые мы с вами изучили. Постройте его в графическом редакторе. Опишите его.

    Какими инструментами можно воспользоваться? Как вы думаете?

     - Линия, кисть, надпись (без фона), палитра, ластик.

    Через проектор просматриваем наилучший рисунок и один из учащихся описывает его.

    1. Физкультминутка «Зрительная гимнастика»

    1. Не поворачивая головы делать движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз
    2. В вытянутой руке держать карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его.

    1. Практические задания в графическом редакторе (слайд 11).

    Рисунок очистить. Выполнить задания.

     

    1. Тестовая работа в тетрадях с самопроверкой (слайды 12,13)

    Тестовая работа для более подготовленных учащихся (на слайде в презентации)

    Тестовая работа (для слабых учащихся)

     1. Проведите прямую АВ. Между точками А и В отметь точку О; заполни пропуски и зачеркни ненужные слова:

    1. Прямая АВ имеет концы в точках А и В / не имеет концов;
    2. Точка О делит прямую на три/две части, каждую из этих частей называют ______________
    3. Точка О является началом лучей _______ и _______ ;
    4. У луча два/нет конца;
    5. Лучи ОА и ОВ являются дополнительными/ вспомогательными лучами.
    1. Зачеркни ненужные слова:
    1. Через одну точку можно провести пять/сколько угодно прямых;
    2. Две перпендикулярные прямые образуют четыре/два прямых угла;
    3. Один из смежных углов равен 50°, тогда другой смежный угол 150°/130°.

    1. Итоги урока, выставление оценок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 5 классе "Создание рисунка в графическом редакторе Paint "

    На уроке ребята знакомятся с красотой природы и пробуют нарсиовать свой рисунок....

    Урок на тему "Геометрическое моделирование в графическом редакторе Paint" 7 класс

    Содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал, подходит для урока-закрепления навыков геометрического моделирования...

    урок технологии "Моделирование фартука с помощью графического редактора «Paint». " 5 класс

    способствует развитию элементарных конструкторских умений. Создаёт условия для повторения технологии выполнения действий в графическом редакторе paint...

    Практическая работа по созданию структуры папок и отработки основных действий в графическом редакторе (Paint)

    Данная практическая работа является подготовительной перед работой в более сложных графических редакторах (Gimp, PhotoShop). В ней отрабатываются основные действия, используемые в дальнейшем: копирова...

    Технологическая карта урока с использованием ЭОР. Изображение объемных геометрических фигур в графическом редакторе Paint. Конструирование из кубиков.

    Данная разработка ориентирована на учащихся 6-х классов и рассматривается в курсе преподавания информатики 6-го класса (10 урок: практическая работа  №7 «Конструируем и исследуем граф...

    Урок геометрии в 7 классе "Основные геометрические фигуры"

    Урок разработан по модульной технологии....