Изучение темы "Треугольники и четырёхугольники" в 5 классе в форме проекта
план-конспект урока геометрии (5 класс) по теме

Варганова Любовь Юрьевна

Тема "Треугольники и четырёхугольники" в 5-м классе (УМК Дорофеева Г.В. и др.) является пропидевтической для изучения геометрии. Предлагаю паспорт проекта "Треугольники и четырёхугольники". Первый урок по теме - 1-й этап проекта. В беседе вспоминаем с ребятами всё, что им уже известно об этих фигурах. Затем приходим к выводу, что,наверное, ещё мы мало знаем, предлагаю учащимся темы для самостоятельного изучения материала. Распределив темы, начинаем работать над сбором необходимой информации. Знакомлю учащихся с правилами работы в команде. На следующих уроках работают с учебником и, по желанию, с дополнительной литературой и оформляют отчёт по темам исследования в форме презентаций в прграмме PowerPoint. На заключительном уроке проходит защита учащимися своих мини-исследований. В качестве домашнего задания за этот период ребята выполняют аппликации из треугольников и четырёхугольников. Оформляем выставку работ. Последний урок по теме представлен в видеоклипе "Треугольники и четырёхугольни\ки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc49 КБ
Microsoft Office document icon krit_oc_ti_ch.doc74 КБ
Office presentation icon pravila.ppt387.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

ФИО автора

©Варганова Любовь Юрьевна

Должность

Учитель математики

Город (село)

Район

п. Каменники

Рыбинского района

Место работы

Контактный телефон

(с кодом)

Адрес электронной почты (личной или школы)

Каменниковская средняя общеобразовательная школа

Дом.: (4855) 595-856;   раб.:  (4855) 595-342

rybcamenn@rambler.ru

Название проекта

Треугольники и четырёхугольники

Творческое название проекта

Основополагающий вопрос

Кто придумал геометрические фигуры?

Проблемный вопрос

Зачем нужны геометрические фигуры?

Предметная область

математика

Возраст участников

5 класс

Темы исследований

  1. Треугольник - Что такое треугольник?
  2. Виды треугольников - Какие бывают треугольники?
  3. Квадрат – Чем интересен квадрат?
  4. Прямоугольник – Какую фигуру называют прямоугольником?
  5. Магические квадраты – Что представляют собой магические квадраты?
  6. Удивительные числа  - Могут ли числа быть треугольными и квадратными?
  7. Треугольники и четырёхугольники вокруг нас – Где в жизни можно встретить треугольники и четырёхугольники?

Аннотация учебно-методического пакета (УМК)

Учебно-методический пакет включает следующие материалы:

  1. Визитная карточка проекта.
  2. Правила работы в проектной группе.
  3. Методика реализации проекта (план реализации).
  4. Проект обобщающего урока.
  5. Памятка по защите работы учащихся.
  6. Критерии оценивания презентаций в проекте.
  7. Вопросы к заключительному уроку.
  8. Благодарности учащимся за участие в проекте.

План исследования по теме «Треугольник»

                       Учебный вопрос: Что такое треугольник?

  1. Какую фигуру называют треугольником?
  2. Как начертить треугольник?
  3. Какие элементы есть у треугольника?
  4. Как обозначают треугольники?
  5. Что вы знаете из истории треугольника?
  6. Как найти периметр треугольника?
  7. Всегда ли можно построить треугольник с заданными сторонами?

План исследования по теме «Виды треугольников»

                    Учебный вопрос: Какие бывают треугольники?

  1. Какие стороны могут быть у треугольника?
  2. Как называют треугольник, у которого две равные стороны?
  3. Как называют стороны такого треугольника?
  4. Что ещё особенного есть у такого треугольника?
  5. Могут ли у треугольника все стороны быть равными?
  6. Какие могут быть углы у треугольника?
  7. Как называют треугольник с прямым углом? С тупым?
  8. Что ещё интересного вы можете сообщить о треугольниках?

 

 План исследования по теме «Квадрат»

Учебный вопрос: Чем интересен квадрат?

  1. Какую фигуру называют квадратом?
  2. Как обозначают квадрат?
  3. Какие элементы есть у квадрата?
  4. Как находят периметр квадрата?
  5. Как находят площадь квадрата?
  6. Что ещё интересного вы можете рассказать о квадратах?

План исследования по теме «Прямоугольник»

  Учебный вопрос:  Какую фигуру называют прямоугольником?

  1. Что такое прямоугольник?
  2. Как обозначают прямоугольник?
  3. Как называют стороны прямоугольника?
  4. Как находят периметр прямоугольника?
  5. Могут ли разные прямоугольники иметь один и тот же периметр?
  6. Как вычисляют площадь прямоугольника?
  7. Что ещё интересного вы можете рассказать о прямоугольниках?

План исследования по теме «Удивительные числа»

                            Учебный вопрос:  Могут ли числа быть треугольными и  квадратными?

 

Учебник математики 5 класса, с. 122

План исследования по теме «Магические квадраты»

Учебный вопрос:  Что представляют собой магические квадраты?

Учебник математики 5 класса, с. 55

План исследования по теме

«Треугольники и четырёхугольники вокруг нас»

Учебный вопрос:

«Где в жизни можно встретить треугольники и четырёхугольники?»

Попробуйте сами составить план своего исследования



Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ (максимум – 30 баллов)

количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Титульный слайд с заголовком

  1. Сформулирована цель исследования.

  1. Наличие предположения

  1. Ясно изложены результаты исследования

  1. Выводы соответствуют цели исследования

  1. Грамотность текста (орфография и пунктуация)

  1. Указана используемая литература

Дизайн (максимум – 15 баллов)

  1. Использование эффектов анимации

  1. Цветовое решение

  1. Читаемость текста

  1. Рисунки соответствуют  содержанию  

Защита работы (максимум 5 баллов)

ОБЩИЙ  БАЛЛ (максимум – 50  баллов)

ПРОЕКТ «ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»

каменниковская сош

СОДЕРЖАНИЕ (максимум – 30 баллов)

количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Титульный слайд с заголовком

  1. Сформулирована цель исследования.

  1. Наличие предположения

  1. Ясно изложены результаты исследования

  1. Выводы соответствуют цели исследования

  1. Грамотность текста (орфография и пунктуация)

  1. Указана используемая литература

Дизайн (максимум – 15 баллов)

  1. Использование эффектов анимации

  1. Цветовое решение

  1. Читаемость текста

  1. Рисунки соответствуют  содержанию  

Защита работы (максимум 5 баллов)

ОБЩИЙ  БАЛЛ (максимум – 50  баллов)

ПРОЕКТ «ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»

каменниковская сош


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ »

Как сделать урок русского языка интересным? Эта проблема давно тревожит учителей-словесников. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического...

Интегрированный урок в 6 классе по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» в форме проекта.

Цели урока-проекта: —Образовательная: познакомить учащихся с традициями и обрядами, с бытом и верованиями славянских народов через эпоху, отраженную в повести «Ночь перед Рождеством».—Развивающая: раз...

Расширение словарного запаса учащихся при изучении иностранного (английского) языка. Виды и формы работы с флеш-карточками

Методическая разработка об использовании флеш-карточек для расширения словарного запаса учащихся. Это и интересная, нетрадиционная форма работы, и качественное запоминание написания и значения слов....

Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира".

Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира" по программе Б.М. Неменского....

Открытый урок Повторение изученного по теме «Четырёхугольники»

Данный материал поможет коллегам в подготовке к уроку - повторению по теме "Четырёхугольники"...