программа и календарно- тематическое планирование по изучению курса "Геометрия 11 класс" Учебник Атанасян Л.С.
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему

Ушакова Маргарита Николаевна

Программа и  календарно-тематическое планирование "Геометрия-11 класс"  к учебнику  Л.С.Атанасян  2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat.plan_11_geometriya_-.docx71.58 КБ
Файл temat.plan_._5_klass.docx78.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендовано

Руководитель кафедры

_____________________ /__________/

Протокол № _____________________

От «___»_____________20_______

Принято

На заседании Научно-Методического Совета

Протокол №__________________

От «____»_____________20_____

Утверждаю

Директор МОУ «Лицей №6  «Парус»

________________________/_О.А.Гущина/

От «____»____________20______

Рабочая программа

по геометрии

11 класс

(базовый уровень основного общего образования)

Составитель:

Ушакова М.Н. -учитель математики высшей квалификационной категории.

Программа изучения (предмет): __________________ геометрия______

Количество часов по программе: _____51 час ______, количество часов в неделю:

                      1-ое полугодие__2 часа , 2-ое полугодие ___ 3 часа_

  1. Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия учебник для 10-11 классов  общеобразовательных учреждений»-  

М Просвещение, 2010г

  1. Т.Н. Алешина. «Обучающие и проверочные задания по геометрии.10-11 класс к учебнику Л.С. Атанасяна и др.» -М.  Интеллект-Центр .1998 год
  2. Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класс - М.Просвещение, 2000г

«Рекомендовано»

Руководитель кафедры

_____________/_________________/

Протокол №____________

От «____»______________20__ г.

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

 Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.9

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю 10 и 11 классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю или 70 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Цели:

  1. Формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировать условие задачи;
  2. Научить владеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно;

Задачи:

  1. Уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;
  2. Выполнять сложение  и вычитание векторов в пространстве;
  3. Находить площади поверхности многогранников;
  4. Изучить основные свойства плоскости;
  5. Рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;
  6. Изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

11 класс (2ч в неделю, всего 68 ч)

1. Координаты точки и координаты векторов в  пространстве. Движения (15 ч).

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом  решения задач.

Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать анало гию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осоз нанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геомет рии

О с н о в н а я   ц е л ь – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.

Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.

2.Цилиндр, конус, шар (17 ч)

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.

Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометриче ских тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы зна чительно развиваются пространственные представления уча щихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круг лых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет про должить работу по  формированию логических и графических умений.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности,  о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

3. Объем и площадь поверхности (22 ч).

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного  конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Цель: систематизация  изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Цели: продолжить систематическое изу чение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

 Понятие объема вводить по анало гии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,

так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к труд ным разделам высшей математики. Поэтому нужные результа ты устанавливать, руководствуясь больше наглядными со ображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.

Повторение (14 ч.)

Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.

Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать[1]

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Геометрия

уметь

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Календарно-тематический план

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Метод координат в пространстве. Движения

15

1.1

Координаты точки и координаты вектора

2

1.2

Простейшие задачи в координатах

3

1.3

Скалярное произведение векторов

3

1.4

Решение задач

2

1.5

Движения

3

1.6

Решение задач

3

1.7

Повторительно-обобщающий урок

1

1.8

Контрольная работа  № 1 по теме «Метод координат в пространстве»

1

2

Цилиндр, конус, шар

20

2.1

Цилиндр

2

2.2

Решение задач

2

2.3

Конус. Усеченный конус

4

2.4

Решение задач

3

2.5

Сфера

3

2.6

Решение задач

4

2.7

Повторительно-обобщающий урок

1

2.8

Контрольная работа  № 2  по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

3

Объемы тел

23

3.1

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

3.2

Объем прямой призмы и цилиндра

1

3.3

Решение задач

3

3.4

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

3

3.5

Решение задач

3

3.6

Объем шара и площадь сферы

2

3.7

Решение задач

4

3.8

Повторительно-обобщающий урок

1

3.9

Контрольная работа  № 3 по теме «Объемы тел»

1

4

Обобщающее повторение

10

4.1

Решение задач

10

4.2

Итоговая контрольная работа

1

 

                                             Итого часов

68

В результате изучения геометрии в 11 классе ученик должен знать и уметь:

  1. соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; раз личать и анализировать взаимное расположение фигур;
  2. изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  3. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой ства планиметрических и стереометрических фигур и отноше ний между ними, применяя алгебраический и тригонометри ческий аппарат;
  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  5. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,  площади поверхностей простран ственных тел и их простейших комбинаций;
  6. применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  7. строить сечения многогранников;

Учебно-методический комплект

Список литературы

  1. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  5. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
  6. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2003.
  7. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2010.
  8. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2010.
  9. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

Рекомендовано

Руководитель кафедры

_____________________ /__________/

Протокол № _____________________

От «___»_____________20_______

Принято

На заседании Научно-Методического Совета

Протокол №__________________

От «____»_____________20_____

Утверждаю

Директор МОУ «Лицей №6  «Парус»

________________________/_О.А.Гущина/

От «____»____________20______

Календарно-тематическое планирование

По программе геометрия

(базовый уровень)

11 класс

Программа изучения (предмет):   ______________________________  геометрия________________________

Количество часов по программе: ______68 час __ количество часов в неделю:  ____2___часа.

Тип  программы: _____________ базовая__________________________________________________________

Учитель: ______________________ Ушакова Маргарита Николаевна________________________________

Учебно-методический комплекс:

  1. Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия учебник для 10-11 классов  общеобразовательных учреждений»-  

М Просвещение, 2010г

  1. Т.Н. Алешина. «Обучающие и проверочные задания по геометрии.10-11 класс к учебнику Л.С. Атанасяна и др.» - М.  Интеллект-Центр .2010 год
  2. Б.Г.Зив.  Дидактические материалы по геометрии для 11 класс - М.Просвещение, 2010 г

«Рекомендовано»

Руководитель кафедры

______________/_________________/

Протокол №____________

От «____»______________20__ г.

                                                                                                                                   

п\п

Содержание материала

Кол-во уроков

Тип урока

Формируемые ЗУНы

Вид контроля

Область взаимодействия

Сроки выполнения

Глава V.  Метод координат в пространстве (15 часов).

§1.  Координаты точки и координаты вектора (1 - 7 урок)

Контрольная работа № 1-

1

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: Алгоритм разложения векторов по координатным векторам.

Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат

Устный опрос

01.09

2

Координаты вектора

1 урок

Комбинируемый урок

Знать: Алгоритмы разложения векторов по координатным векторам.

Уметь: применять их при выполнении упражнений

Фронтальный опрос

07.09

3

Координаты вектора. Действия над векторами.

1 урок

Урок закрепления изученного материала

Знать: Алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов

Уметь: применять их при выполнении упражнений

Самостоятельная работа №1

ДМ (15 мин)

08.09

4

Связь между координатами векторов и координатами точек

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: признаки коллениарности  и компланарности  векторов

Уметь: доказывать их коллениарность и компланарность.

Фронтальный опрос

14.09

5

Простейшие задачи в координатах

1 урок

Урок закрепления изученного материала

Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом.

Теоретический опрос

Корректирующая самостоятельная работа № 2

(15 мин)ДМ

15.09

6

Простейшие задачи в координатах

1 урок

Комбинированный урок.

Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построение точек по координатам.

Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.

Текущий опрос

21.09

7

Контрольная работа № 1 

по теме «Координаты точки и координаты вектора»

1 урок

Урок применения знаний и умений

Контрольная работа №1

 ДМ   (45 мин)

22.09

§2. Скалярное произведение векторов (4 часа)

8-11 уроки

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Иметь: представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.

Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по их координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми.

Устный опрос

05.10

9

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1 урок

Комбинированный урок

Математический диктант

( с самопроверкой)

06.10

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1 урок

Урок закрепления изученного материала

Текущий опрос

12.10

11

Повторение вопросов теории и решение задач

1 урок

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа (5-7 минут)

13.10

 

§3. Движения (4 часа)

12-15 уроки

Контрольная работа № 2 -

12

Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.

1 урок

Комбинированный урок

Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос, уметь выполнять построение  фигуры

Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.

Устный опрос

13

Решение задач по теме «Движение»

1 урок

Урок закрепления изученного материала

Знать: формулы скалярного произведения векторов, длины вектора, координат середины отрезка, уметь применять их при решении задач векторным, векторно-координатным способами.

Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам, уметь находить угол между прямой и плоскостью.

Фронтальный опрос

14

Контрольная работа № 2

 по теме «Векторы».

1 урок

Урок применения знаний и умений

Контрольная работа №2

 ДМ   (45 мин)

15

Зачет по теме

«Метод координат в пространстве»

1 урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Зачет по теме  по карточкам (45 мин)

Глава VI. Цилиндр. Конус. Шар. (17   часов)

§1. Цилиндр (3 часа)

16-18 уроки

16

Понятие цилиндра

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Иметь представление о цилиндре.  

Уметь:  различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертеже  по условию задачи.

Устный опрос

17

Цилиндр. Решение задач

1 урок

Комбинированный урок

Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра.

Практическая работа на построение сечений

(10 мин)

18

Площадь поверхности цилиндра

1 урок

Комбинированный урок

Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислить площадь боковой и полной поверхности.

Самостоятельная работа № 3

 (15 мин)ДМ

§2 Конус  (3 часа)

19-21 уроки

19

Конус

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.

Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы

Фронтальный опрос

20

Конус, площадь поверхности конуса

1 урок

Комбинированный урок

Знать: элементы усеченного конуса.

Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах.

Математический диктант, проверка домашнего задания,

решение задач по готовым чертежам.

21

Усеченный конус

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

Уметь: решать задачи

на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.

Фронтальный опрос

§ 3. Сфера (11 часов)

22-32 уроки

Контрольная работа № 3

22

Сфера и шар.

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: определение сферы и шара.

Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости

Самостоятельная работа № 4

 ( 15 мин) ДМ

Устный опрос

23

Взаимное расположение сферы и плоскости

1 урок

Урок закрепления изученного материала

Знать: свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения.

Уметь: уметь решать задачи по теме.

Фронтальный опрос

24

Касательная плоскость к сфере, уравнение сферы.

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: уравнение сферы.

Уметь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме.

Устный опрос

25

Площадь сферы

1 урок

Комбинированный урок

Знать: формулу площади сферы.

Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы.

Самостоятельная работа  обучающего характера (10 мин)

26

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1 урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

Практикум по решению задач

27

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1 урок

Комбинированный урок

Знать: понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы) около многогранника, выяснить условия их сосуществования.

Уметь: решать задачи на комбинацию: призмы и сферы, конуса и пирамиды.

Устный опрос, решение задач

28

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1 урок

Комбинированный урок

Тест

29

Контрольная работа № 3

по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар»

1 урок

Урок применения знаний и умений

Уметь решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций.

Контрольная работа №3

 ДМ   (45 мин)

30

Зачет по теме:

«Тела вращения»

1 урок

Урок применения знаний и умений

Зачет по теме

31

Обобщение по теме: «Цилиндр, конус, сфера и шар»

1 урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

32

Анализ контрольной работы, зачетов по теме.

1 урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

Глава VII. Объемы тел (22 часа)

                  §1. Объем прямоугольного параллелепипеда(3 часа)

(33-35 уроки).     

                                                                                                                 

33

Понятие объема.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда.

 Уметь: находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда.

Устный опрос

34

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

35

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1 урок

Комбинированный урок

Самостоятельная работа № 5

 ( 15 мин)ДМ

§2. Объем прямой призмы и цилиндра (3 часа)

36-38 уроки

36

Объем прямой призмы

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: теорему о объеме прямой призмы. 

Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы и прямоугольного параллелепипеда.

Фронтальный опрос

37

Объем цилиндра

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: формулу объема цилиндра.

Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач.

Фронтальный опрос

38

Объем цилиндра

1 урок

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа № 6

 ( 20-25 мин)ДМ

§3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса (8 часов)

39-46 уроки

Контрольная работа № 4-

39

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Иметь представление о вычислении объемов тел  с помощью определенного интеграла

Устный опрос

40

Объем наклонной призмы

1 урок

Комбинированный урок

Знать: формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла;

Уметь: находить объем наклонной призмы.

Фронтальный опрос

41

Объем пирамиды

1 урок

Урок повторения и ознакомления с новым материалом

Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл.

Уметь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды.

Практикум по решению задач

42

Объем пирамиды

1 урок

Урок закрепления изученного материала

Тест

43

Объем пирамиды

1 урок

Урок закрепления изученного материала

Проверка домашнего задания,

Самостоятельная работа № 7

(15 мин) ДМ

44

Объем конуса

1 урок

Урок повторения и ознакомления с новым материалом

Знать: формулы

Уметь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса.

Анализ задач самостоятельной работы, фронтальный опрос

45

Решение задач на нахождение объема конуса

1 урок

Урок закрепления изученного материала

Знать: формулы объемов.

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов.

Проверка домашнего задания,

самостоятельная работа  с последующей самопроверкой

46

Контрольная работа № 4 по теме «Объемы тел»

1 урок

Урок применения знаний и умений

Контрольная работа №4

 ДМ   (45 мин)

§4. Объем шара и площадь сферы.  (8 часов)

Контрольная работа № 5-

47

Объем шара

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: формулу объема шара.

Уметь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара.

Фронтальный опрос

48

Объем шара и его частей.

1 урок

Комбинированный урок

Иметь представление о шаровом сегменте. Шаровом секторе, слое.

Знать: формулы объемов этих тел.

Уметь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента.

Математический диктант

49

Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового  сектора

1 урок

Урок закрепления изученного материала

Устный опрос

50

Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

 1 урок

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа № 8

( 15 мин) ДМ

51

Площадь сферы

1урок

Урок повторения

Знать: формулу площади сферы.

Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы.

Фронтальный опрос

52

Решение задач по темам

«объем шара и его частей» и «Площадь сферы»

1 урок

Урок применения знаний и умений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объемов шара и площади сферы.

Теоретический тест

53

Контрольная работа №5 по темам  «Объем шара»  и «Площадь сферы»

1 урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: формулы и уметь использовать их при решении задач.

Контрольная работа №5  

ДМ (45 мин)

54

Зачет  по темам

«Объем шара»  и «Площадь сферы»

1 урок

Урок применения знаний и умений

Глава VШ.   Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов(14часов).

55-68 уроки

55

Аксиомы стереометрии. Повторение.

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: основные понятия стереометрии.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

Устный опрос

56

Параллельность прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. Повторение

1 урок

Комбинированный урок

Знать: признак параллельности прямой и плоскости

Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.

Знать: определение и признак  скрещивающихся прямых.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся  прямые. Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

Проверка домашнего задания, фронтальный опрос

57

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Повторение.

1 урок

Урок применения знаний и умений

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости

Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой и плоскости параллелограмма, ромба, квадрата

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость

Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости,  расстояние между параллельными плоскостями

Уметь: находить наклонную или ее проекции, применяя теорему Пифагора.

Знать: теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью

Уметь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах.

Самостоятельная работа № 9 (15 мин)

58

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Повторение.

1 урок

Урок применения знаний и умений

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей

Уметь: строить линейный угол двугранного угла

Теоретический  опрос

59

Многогранники. Параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. Повторение.

1 урок

Знать: виды призм, формулы нахождения поверхности  призмы и площадь поверхности прямой призмы, пирамиды.

Фронтальный опрос

§2.Пирамида (5часов)

Знать: определение призмы и ее элементов,

знать формулу нахождения ее площади ее поверхности.

60

Многогранники: параллелепипед,

призма, пирамида. Повторение.

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: определение     призмы ,пирамиды, ее элементов.

Уметь: изображать призму, пирамиду на чертежах, строить  сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину пирамиды.

Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа № 10 (15 мин)

61

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

1 урок

Комбинированный урок

Знать: расположение векторов по координатным  векторам, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора; координаты середины отрезка, скалярное  произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами и прямыми в пространстве.

Уметь: решать задачи координатным и векторно-координатным способами.

Устный опрос

Индивидуальная работа по карточкам

62

Повторение. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей

1 урок

Урок закрепления изученного материала

Знать: определения формулы площади поверхности и объемов, виды сечений.

Уметь: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для вычисления объемов и площадей поверхностей.

Практикум по решению задач

63

Повторение по теме: «Объемы тел»

1 урок

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос

64

Повторение по теме: «Объемы тел»

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Теоретический  опрос

65

Повторение по теме «Многогранники»

1 урок

Знать: виды многогранников, формулы нахождения поверхностей и объемов.

Уметь: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для вычисления объемов и площадей поверхностей.

Тест с последующей самопроверкой

66

Повторение по теме: «Тела вращения»

1 урок

Знать: формулы нахождения поверхностей и объемов тел вращения.

Уметь: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для вычисления объемов и площадей поверхностей.

Тест с последующей самопроверкой

67

Повторение по теме: «Комбинации с описанными сферами»

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

Практикум по решению задач

68

Повторение по теме: «Комбинации с описанными сферами»

1 урок

Урок применения знаний и умений

Практикум по решению задач

           Теоретическая часть: 63 урока    

          Практическая часть: 5 уроков (контрольные работы)




Предварительный просмотр:

Рекомендовано

Руководитель кафедры

______________       /_Щемерова О.В._/

Протокол № _____________________

От «___»_____________20_______

Принято

На заседании Научно-Методического Совета

Протокол №__________________

От «____»_____________20_____

Утверждаю

Директор МОУ «Лицей №6  «Парус»

________________________/_О.А.Гущина/

От «____»____________20______

Рабочая программа

по математике

5 класс

(базовый уровень основного общего образования)

Составитель:

Ушакова М.Н. -учитель математики высшей квалификационной категории.

Программа изучения (предмет): __________________ математика ______

Количество часов по программе: _____170 час ______, количество часов в неделю____5часов__

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2011.
  2. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2011.
  4. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2011.

Пояснительная записка

      Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В задачи  обучения  математики  входит:

  1. развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  2. овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  3. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2. Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.
  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования .

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной, даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 204 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час,  «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Содержание обучения

  1. Натуральные числа и шкалы  (14 часов).

 Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая , луч, треугольник.

 Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел  (23 часа).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.

Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

  1. Умножение и деление натуральных чисел  (27часов).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа.

 Решение текстовых задач.

  1. Площади и объёмы (12 часов)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

  1. Обыкновенные дроби  (22 часа)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей   (14 часов).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

  1. Умножение и деление десятичных дробей  (24 часа).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

  1. Инструменты для вычислений и измерений  (18 часов)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

  1. Повторение. Решение задач.(11 часов)

Учебный план:

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Натуральные числа и шкалы

14

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

23

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

4.

Площади и объёмы

12

5.

Обыкновенные дроби

22

6.

 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

7.

Умножение и деление десятичных дробей

24

8.

Инструменты для измерения

18

9.

Повторение

11

Итого:

Требования к   уровню  подготовки  учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  1. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  3. уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  4. сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  6. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  7. решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
  8. составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  9. решать простейшие линейные уравнения;
  10. выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

.

Литература:

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2011.
  2. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
  3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.
  4. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
  5. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001.

Рекомендовано

Руководитель кафедры

______________ /_Щемерова О.В._________/

Протокол № _____________________

От «___»_____________20_______

Принято

На заседании Научно-Методического Совета

Протокол №__________________

От «____»_____________20_____

Утверждаю

Директор МОУ «Лицей №6  «Парус»

________________________/_О.А.Гущина/

От «____»____________20______

Календарно-тематическое планирование

По программе математика

(базовый уровень)

5 класс

Программа изучения (предмет):   ______________________________  математика_______________________

Количество часов по программе: ______170 час __ количество часов в неделю:  ____5___часа.

Тип  программы: _____________ базовая__________________________________________________________

Учитель: ______________________ Ушакова Маргарита Николаевна________________________________

Учебно-методический комплекс:

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2011.
  2. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2011.
  4. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2011.

 «Рекомендовано»

Руководитель кафедры

______________/_________________/

Протокол №____________

От «____»______________20__ г.

 п/п

уроков

Содержание программы

Количество уроков

Формируемые З У Н ы

Формы контроля

Сроки выполнения

Глава I. Натуральные числа (76 часов)

а) Повторение (2 часа)

1.

Повторение навыков вычислительной техники, решения стандартных задач, решения простейших уравнений.

1 урок

Знать разрядный состав числа и его замену суммой разрядных слагаемых. Знать неизвестные компоненты уравнения и уметь их находить при решении уравнений. Уметь находить порядок действий в числовых выражениях. Иметь навык вычислительной техники.

Устный опрос

2.

Повторение навыков вычислительной техники, решения стандартных задач, решения простейших уравнений

1 урок

Тест

б) Натуральные числа и шкалы  (12 уроков)

                                                                                                                                                        Контрольная работа № 1-

3.

Обозначение натуральных чисел

1 урок

Знать определение натуральных чисел, уметь читать, записывать и сравнивать натуральные числа.

Устный опрос

4.

Обозначение натуральных чисел

1 урок

Индивидуальный опрос

5.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1  урок

Уметь чертить, измерять, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника; строить отрезки заданной длины, уметь измерять отрезки, сравнивать отрезки.

Самостоятельная работа

6.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1 урок

Устный опрос

7.

Плоскость, прямая, луч.

1 урок

Знать понятия «плоскость», «прямая», «луч»Уметь находить прямую и луч на чертеже, чертить и читать их.

Самостоятельная работа

8.

Плоскость, прямая, луч.

1 урок

Устный опрос,

самостоятельная работа

9.

Шкалы и координаты

1 урок

Знать понятие координатного луча, единичного отрезка и координатной точки.

Уметь пользоваться  различными шкалами, определять и записывать координаты точек, находить место точки на координатном луче по данной координате.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

10.

Шкалы и координаты.

1 урок

Самостоятельная работа

11.

Шкалы и координаты.

1 урок

Математический диктант

12.

Меньше или больше.

1 урок

Уметь сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства.

Уметь читать и записывать двойные неравенства.

Самостоятельная работа

13.

Меньше или больше.

1 урок

Уметь сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства. Уметь читать и записывать двойные неравенства.

Индивидуальный опрос

14.

Контрольная работа № 1

 по теме  «Натуральные числа  и шкалы».

1 урок

Знать и уметь чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать числовой луч и числовую прямую.

Контрольная работа №1

ДМ

б) Сложение и вычитание натуральных чисел  (23 урока)    

                                                                                                                                                      Контрольная работа № 2 -

                                                                                                                                                      Контрольная работа № 3 -                                                                                                                                                     

15.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1 урок

Знать название компонентов и результаты действий сложения.

Знать свойства  сложения натуральных чисел и уметь их применять при  нахождении суммы натуральных чисел ,при устных вычислениях.

Теоретический опрос

16.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1 урок

Тест

17.

Сложение натуральных чисел и его свойства

1 урок

Устный опрос

18.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1 урок

Индивидуальный опрос

19.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1 урок

Самостоятельная работа

20.

Вычитание.

1 урок

Знать свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; уметь применять эти свойства при вычислениях

Теоретический опрос

21.

Вычитание

1 урок

Индивидуальный опрос

22.

Вычитание.

1 урок

Тест

23.

Решение задач с использованием действия вычитания

1 урок

Устный опрос

24.

Вычитание.

1 урок

Самостоятельная работа

25.

Контрольная работа № 2.

 по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание»

1 урок

Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание.

Контрольная работа № 2

   ДМ

26.

Числовые и буквенные выражения

1 урок

Уметь записывать и читать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового и ли буквенного выражения.

Теоретический опрос

27.

Числовые и буквенные выражения

1 урок

Индивидуальный опрос

28.

Числовые и буквенные выражения

1 урок

Математический диктант

29.

Числовые и буквенные выражения.

1 урок

Самостоятельная работа

30.

Буквенная запись свойства

 сложения и вычитания.

1 урок

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания;

Уметь упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания.

Устный опрос

31.

Буквенная запись свойства  сложения и вычитания.

1 урок

Тест

32.

Буквенная запись свойства

 сложения и вычитания.

1 урок

Устный опрос

35.

Уравнение.

1 урок

Знать определение корня уравнения. Уметь решать усложненные уравнения. Уметь решать уравнения и задачи способом составления уравнений.

Теоретический опрос

34.

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

1 урок

Тест

35.

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

1 урок

Индивидуальный опрос

36.

Уравнение.

1 урок

Самостоятельная работа

37.

Контрольная работа № 3

 по теме «Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойства  сложения и вычитания. Уравнение»

1 урок

Уметь выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.

Контрольная работа № 3

ДМ

в) Умножение и деление натуральных чисел.

Деление с остатком (27 уроков)

                                                                                                                                                     Контрольная работа № 4 -

                                                                                                                                                      Контрольная работа № 5  -

38.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1 урок

Уметь находить произведение натуральных чисел, неизвестный множитель произведения.

 Знать свойства умножения и уметь их применять

Теоретический опрос

39.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1 урок

Тест

41.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1 урок

Самостоятельная работа

42.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1 урок

Индивидуальный опрос

43.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1 урок

Самостоятельная работа

44.

Деление.

1 урок

Знать компоненты действия деления. Уметь находить неизвестный компонент деления. Выработать навык деления натуральных чисел и применения свойств деления

Устный опрос

45.

Деление.

1 урок

Тест

46.

Деление.

1 урок

Самостоятельная работа

47.

Деление.

1 урок

Теоретический опрос

48.

Деление.

1 урок

Тест

49.

Деление.

1 урок

Опрос в виде игры

50.

Деление с остатком.

1 урок

Знать название компонентов при делении с остатком, уметь выполнять деление с остатком,

уметь записывать натуральной число в виде a=bc+r.

Тест

51.

Деление с остатком

1 урок

Индивидуальный опрос

52.

Деление с остатком

1 урок

Самостоятельная работа

53.

Контрольная работа № 4

 по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком»

1 урок

Уметь выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.

Контрольная работа №4

ДМ

54.

Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений.

1 урок

Уметь формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания и применять его при выполнении действий.

Теоретический опрос

55.

Упрощение выражений.

1 урок

Индивидуальный опрос

56.

Упрощение выражений.

1 урок

Тест

57.

Упрощение выражений.

1 урок

Индивидуальный опрос

58.

Упрощение выражений.

1 урок

Самостоятельная работа

59.

Порядок выполнения действий.

1 урок

Знать порядок выполнения действий и уметь применять свои навыки в выполнении заданий.

Индивидуальный опрос

60.

Порядок выполнения действий.

1 урок

Тест

61.

Порядок выполнения действий.

1 урок

Самостоятельная работа

62.

Квадрат и куб числа.

1 урок

Уметь формулировать определение квадрата и куба данного числа. Уметь находить квадрат и куб любого натурального числа ,используя таблицу квадратов и кубов.

Теоретический опрос

63.

Квадрат и куб числа.

1 урок

Тест

64.

Контрольная работа № 5

 по теме «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа»

1 урок

Уметь выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.

Контрольная работа №5

ДМ

г) Площади и объемы  (12 уроков)

                                                                                                                      Контрольная работа № 6-

65.

Формулы

1 урок

Знать: понятие формулы, формулу пути.  Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

Теоретический опрос

66.

Формулы

1 урок

Тест

67.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1 урок

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

  Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

Индивидуальный опрос

68.

Квадрат. Формула площади квадрата

1 урок

Самостоятельная работа

69.

Единицы измерения площади

1 урок

Знать: единицы измерения площадей.  Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

Теоретический опрос

70.

Единицы измерения площади

1 урок

Тест

71.

Единицы измерения площади

1 урок

Самостоятельная работа

72.

Прямоугольный параллелепипед.

1 урок

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.   Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие

Теоретический опрос

73.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1 урок

Индивидуальный опрос

74.

Объемы. Соотношения между единицами объема.

1 урок

Тест

75.

Объемы. Соотношения между единицами объема.

1 урок

Самостоятельная работа обучающего характера

76.

Контрольная работа № 6

 по теме «Формулы. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей.  Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда».

1 урок

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа №6

ДМ

Глава II.    Дробные числа    (76 уроков)

          а) Обыкновенные дроби    (22 урока)

                                                                                      Контрольная работа № 7-

                                                                                      Контрольная работа № 8 -

77.

Окружность и круг.

1 урок

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.  Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность

Теоретический опрос

78.

Окружность и круг. Круговые шкалы.

1 урок

Тест

Индивидуальный опрос

79.

Доли.

1 урок

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

  Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

Индивидуальный опрос

80.

Обыкновенные дроби.

1 урок

Групповой и индивидуальный контроль

81.

Обыкновенные дроби.

1 урок

Тест

82.

Обыкновенные дроби.

1 урок

Самостоятельная работа

83.

Сравнение дробей.

1урок

Знать: понятие сравнения дробей.  Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

Теоретический опрос

84.

Сравнение дробей.

1 урок

Тест

85.

Сравнение дробей.

1 урок

Самостоятельная работа

86.

Правильные и неправильные дроби.

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.  Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

Индивидуальный опрос

87.

Правильные и неправильные дроби.

1 урок

Теоретический опрос

88.

Контрольная работа № 7

 по теме «Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение  дробей. Правильные и неправильные дроби»

1 урок

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа №7

ДМ

89.

Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями.

1 урок

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  Уметь:  выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Индивидуальный опрос

90.

Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями.

1 урок

Тест

91.

Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями.

1 урок

Самостоятельная работа

92.

Деление и дроби.

1 урок

Знать: понятие деление и дроби.

  Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

Теоретический опрос

93.

Деление и дроби.

1 урок

Самостоятельная работа

94.

Смешанные числа.

1 урок

Знать: понятие смешанного числа.

 Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..

Индивидуальный опрос

95.

Смешанные числа.

1 урок

Устный опрос

96.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1 урок

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Теоретический опрос

97.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1 урок

Устный опрос

98.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1 урок

Тест

99.

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»

1 урок

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 8

ДМ

б) Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей. (14  уроков)

                                                                                                                                     Контрольная работа № 9 –

100.

Десятичная запись дробных чисел.

1 урок

Знать: понятие десятичной дроби.

  Уметь:  читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

Математический диктант

101.

Десятичная запись дробных чисел.

1 урок

Теоретический опрос

102.

Сравнение десятичных дробей.

1 урок

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

  Уметь:  определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

Индивидуальный опрос

103.

Сравнение десятичных дробей.

1 урок

Тест

104.

Сравнение десятичных дробей.

1 урок

Самостоятельная работа

105.

Сложение десятичных дробей.

1 урок

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

  Уметь:  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

  Уметь представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных единиц

Групповой и индивидуальный контроль

106.

Разложение десятичной дроби по разрядам

1 урок

Теоретический опрос

107.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1 урок

Учебный практикум

108.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1 урок

Самостоятельная работа

109.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1 урок

Тест

110.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1 урок

Теоретический опрос

111.

Приближенные значения чисел.

Округление чисел.

1 урок

Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

   Уметь:  округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

Тест с последующей проверкой

112.

Округление чисел

1 урок

Самостоятельная работа

113.

Контрольная работа № 9

по теме «Десятичная запись дробного числа. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1 урок

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 9

ДМ

в) Умножение и деление десятичных дробей  (24  урока)

                                                                                                                                               Контрольная работа № 10 -

                                                                                                                                               Контрольная работа № 11-

114.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1 урок

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

Групповой и индивидуальный контроль

115.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1 урок

Тест с последующей проверкой

116.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1 урок

Индивидуальный опрос

117.

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1 урок

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

  Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

Теоретический опрос

118.

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1 урок

Тест

119.

Деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д

1 урок

Групповой и индивидуальный контроль

120

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1 урок

Самостоятельная работа

121.

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1 урок

Самостоятельная работа с последующей проверкой

122.

Контрольная работа № 10

по теме «Умножение десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на натуральное число»

1 урок

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 10

ДМ

123.

Умножение десятичных дробей

1 урок

Знать: правило умножения десятичных дробей.

  Уметь: умножать десятичные дроби.

Теоретический опрос

124.

Умножение десятичных дробей.

1 урок

Тест с последующей проверкой

125.

Умножение десятичных дробей

1 урок

Групповой и индивидуальный контроль

126.

Умножение десятичных дробей

1 урок

Самостоятельная работа

127.

Умножение десятичных дробей

1 урок

Тест

128.

Деление на десятичную дробь.

1 урок

 Знать: правило деления на десятичную дробь.

  Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

Теоретический опрос

129.

Деление на десятичную дробь

1 урок

Учебный практикум

130.

Деление на десятичную дробь

1 урок

Теоретический опрос

131

Деление на десятичную дробь

1 урок

Самостоятельная работа

132.

Деление на десятичную дробь

1 урок

Теоретический опрос

133.

Деление на десятичную дробь 0,1;0,01;0,001 и т.д.

1 урок

Групповой и индивидуальный контроль

134.

Деление на десятичную дробь 0,1;0,01;0,001 и т.д.

1 урок

Устный опрос

135.

Среднее арифметическое

1 урок

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

  Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

Теоретический опрос

136

Среднее арифметическое

1 урок

Тест

137

Среднее арифметическое

1 урок

Групповой и индивидуальный контроль

138

Среднее арифметическое

1 урок

Самостоятельная работа

139.

Контрольная работа № 11

по теме «Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое».

1 урок

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 11

ДМ

г) Инструменты для вычислений и измерений (18  уроков)                                       

                                                                                                                                Контрольная работа № 12  -

                                                                                                                       

        Контрольная работа № 13   -

140.

Микрокалькулятор

1 урок

Знать: правила вычислений на МК.

   Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

Учебный практикум

141.

Микрокалькулятор

1 урок

Индивидуальный опрос

Самостоятельная работа

142.

Проценты

1 урок

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

Теоретический опрос

143.

Проценты

1 урок

Тест

144.

Проценты

1 урок

Самостоятельная работа

145.

Проценты

1 урок

Групповой и индивидуальный контроль

146.

Задачи на проценты

1 урок

Самостоятельная работа

147.

Контрольная работа № 12

 по теме «Микрокалькулятор и проценты»

1 урок

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 12

ДМ

148.

Угол. Прямой и развернутый углы.

Чертежный треугольник

1 урок

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

Учебный практикум

149.

Угол. Прямой и развернутый углы.

Чертежный треугольник

1 урок

Письменный опрос

150.

Угол. Прямой и развернутый углы.

Чертежный треугольник

1 урок

Самостоятельная работа

151.

Измерение углов. Транспортир

1 урок

Теоретический опрос

152.

Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере

1 урок

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

Теоретический опрос

153.

Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере

1 урок

Тест

154.

Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере

1 урок

Самостоятельная работа

155.

Круговые диаграммы

1 урок

Знать: понятие диаграммы.

  Уметь:  читать и строить круговые  диаграммы.

Учебный практикум

156.

Круговые диаграммы

1 урок

Тест с последующей проверкой

157.

Контрольная работа № 13

 по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы»

1 урок

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 13

ДМ

III. Повторение (11  уроков)

                                                                                                          Итоговая контрольная работа №14–

158.

Натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел

1 урок

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Теоретический опрос

159.

Геометрические фигуры

1 урок

Учебный практикум

160.

Обыкновенная дробь

1 урок

Теоретический опрос

161

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей чисел

1 урок

Групповой и индивидуальный контроль

162.

Решение уравнений

1 урок

Тест с последующей проверкой

163.

Решение задач

1 урок

Тест

164.

Решение задач

1 урок

Самостоятельная работа

165.

Итоговая контрольная работа

1 урок

Контрольная работа № 14

166.

Площади и объемы. Инструменты для вычислений и измерений

1 урок

Тест

167.

Площади и объемы. Инструменты для вычислений и измерений

1 урок

Индивидуальный опрос

168.

Площади и объемы. Инструменты для вычислений и измерений

1 урок

Теоретический опрос

169.

Круговые диаграммы

1 урок

Учебный практикум

170.

Круговые диаграммы

1 урок

Теоретический опрос

Теоретическая часть :    156 уроков

Практическая часть:     14 контрольных работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 (авт. Атанасян)

Планирование курса геометрии 9 класса к учебнику Атанасяна с описанием ЗУН...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 (авт. Атанасян)

Календарно-тематическое планирвание курса геометрии 10 класса к учебнику Атанасяна с описанием ЗУН....

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс, Атанасян

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс, Атанасян...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, Атанасян

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, Атанасян...

Календарно- тематическое планирование по геометрии 10 класс (Атанасян, 2ч)

Материал содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс (Атанасян, 2 ч)...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, Атанасян

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, Атанасян на 2014-205 уч. год....