Программа по геометрии.
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Табольская Людмила Ивановна

Программа и тематическое планирование по А.В.Погорелову. 7-9 классы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 7-9  классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю.

Программа разработана согласно БУП 2004 года,.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ГЕОМЕТРИЯ

Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники.

Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. 

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

ВекторыВектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Правильные многоугольники.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Геометрия
(220 ч)

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники.

Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы.

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования.

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Правильные многоугольники.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Геометрия

уметь

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  6. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  7. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  8. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  9. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  10. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).




Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  2. примерной программы по математике основного общего образования,
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  5. авторского тематического планирования учебного материала,
  6. базисного учебного плана 2004 года.

Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Цели

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  3. целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование составлено в соответствии с первым вариантом: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, во II-IV четвертях 2 ч в неделю, всего 52 часа в соответствии с учебником  (Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ - М.: Просвещение, 2006)

Требования к уровню подготовки семиклассников

Установлены в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:

  1. существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;
  2. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:

  1. Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
  2. Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
  3. Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач
  4. Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.
  5. Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
  6. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
  7. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
  3. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
  2. Тематическое приложение к вестнику образования №4 2005 г.
  3. Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., Д.: Дрофа, 2002г.
  5. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2006
  6. «Математика», № 13, 2006г. Газета, Приложение к газете «Первое сентября»». Тематическое планирование и контрольные работы.
  7. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение
  8. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.
  9. Мищенко Т.М., Семенов А.В. Разноуровневые дидактические карточки-задания по геометрии. 7 класс. – М.: Генжер

Календарно-тематическое планирование учебного материала.

№ урока

Коли-

чество часов

Дата

Тема

Что должен знать

Что должен уметь

11

Основные свойства простейших геометрических фигур

Что изучает геометрия, основные геометрические фигуры планиметрии, что такое теорема, доказательство.

Геометрически формулировать и рассуждать, уметь выделить из задачи, что дано, и что требуется найти.

1-2

1

Вводная беседа. Точка и прямая. Основные свойства принадлежности точек и прямых


Свойство прямой, взаимное расположение точек и прямых.


Приём практического проведения прямых на плоскости.

3-4

1

Отрезок. Длина отрезка.

Знать длину отрезка, свойства длин отрезков, различные единицы измерения.

Правильно пользоваться инструментами для измерения отрезков.

5

1

Полуплоскость. Полупрямая

 Знать определение полупрямой, обозначение. Знать, что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости.

Уметь оперировать с этими понятиями

6

1

Угол, прямые, острые и тупые углы.

 Определение угла.Понятие градуса, градусная мера угла, свойства градусных мер угла, свойство измерения углов, виды углов.

Уметь использовать  приборы для измерения углов, находить их величины .Изображать разные углы. Опрелелять по внешнему виду.

7

1

Откладывание отрезков и углов, равных данному.

Знать основное свойство расположения точек на прямой, свойства длин отрезков, различные единицы измерения.

Правильно пользоваться инструментами для измерения отрезков. Научиться решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка, развить логическое мышление.

8

1

Треугольник. Существование треугольника, равного данному

Понятие треугольника и его элементов, понятие равных треугольников, определение периметра треугольника. Виды треугольников

 Изображать  разные треугольники. Оформлять и решать задачи, находить периметр треугольника.

9

1

Параллельные прямые

 Определение параллельных прямых. Основное свойство параллельных прямых. Обозначение.

Уметь решать задачи на применение свойства параллельных прямых. Обозначать их. Изображать, находить в пространстве  .

10

1

Теоремы и доказательства. Аксиомы. Решение задач по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур».

Что такое теорема, доказательство.

Определение аксиомы

Геометрически формулировать и рассуждать, уметь выделить из задачи что дано, и что требуется найти.

11

1

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур».

6

Смежные и вертикальные углы

12

1

Смежные углы. Свойство смежных углов.

Понятие смежных и вертикальных углов, и их свойства. Теорему о сумме смежных углов.

Уметь строить угол, смежный с данным углом, находить их на рисунке. Решать задачи.

13

1

Вертикальные углы. Свойство вертикальных углов.

Определение вертикальных углов. Теорему о вертикальных углах

Изображать вертикальные углы Уметь определять вертикальные углы и применять теорему при решении задач

14

1

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного

Определение перпендикулярных прямых. Перпендикуляра к данной прямой. Понятие доказательства от противного.

Уметь доказывать от противного.

 Строить перпендикуляр к прямой. Находить перпендикулярные прямые в пространстве и на чертежах.

15-16

2

Биссектриса угла. Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы»

Определение биссектрисы угла.

Применять определение при решении задач.

17

1

Контрольная работа №2 по теме «Смежные и вертикальные углы».

10

Признаки равенства треугольников

18-19

2

Первый и второй признаки равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем

Понятие теоремы и доказательство теоремы, первый и второй  признаки равенства треугольников.

Применение теорем при решении  задач.

20

1

Равнобедренный треугольник

Понятие равнобедренного, равностороннего треугольника; свойства равнобедренного треугольника.

Применять свойства равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач.

21

1

Обратная теорема

Понятие  обратная теорема

Формулировать обратную теорему

22-23

2

Высота, биссектриса и медиана треугольника. Построение биссектрисы угла, деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой. Геометрическое место точек (I вариант).

Понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Умение их строить и находить на чертеже оперируя определениями..

24-25

2

Свойство медианы равнобедренного треугольника

Формулировку свойства медианы и доказательство

Применять при решении задач

26

1

Третий признак равенства треугольников. Построение треугольника по трем сторонам (I вариант). Решение задач

Уметь доказывать и формулировать третий признак равенства треугольников.

Решать задачи на применение этого признака.

27

1

Контрольная работа №3 по теме «Признаки равенства треугольников».

13

Сумма углов треугольника

28

1

Параллельность прямых

Определение параллельных прямых

Строить, визуально определять параллельность, проверять с помощью инструментов параллельность, применять определение при решении задач,

29-30

2

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

Понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов;

Находить соответствующие углы ,решать задачи на вычисление величины углов

31-32

2

Признаки параллельности прямых

 Знать признаки параллельности двух прямых.

Применять признаки при решении задач.

33

1

Свойство углов, образованных при сечении параллельных прямых секущей

 Знать свойство углов

Применять свойства при решении задач

34

1

Сумма углов треугольника

Теорема о сумме углов треугольника, её следствия.

Уметь решать задачи на применение нового материала.

35

1

Внешние углы треугольника

Теорема о величине внешнего угла  треугольника, её следствия.

Уметь решать задачи на применение нового материала.

36-37

2

Прямоугольный треугольник

Определение прямоугольного треугольника. Название сторон

Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету.

 Уметь видеть прямоугольный треугольник и отличать его от других видов. Находить гипотенузу и катеты. Уметь решать задачи . Находить прямой угол.

38-39

2

Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

Свойство перпендикулярных прямых. Расстояние от точки до прямой  - длина перпендикуляра

Уметь решать задачи.

40

1

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника».

9

Геометрические построения

41

1

Окружность .Окружность, описанная около треугольника

Определение окружности и ее элементов. Формулировка теоремы об окружности, описанной около треугольника

Стоить окружность и её элементы, умение решать задачи по заданной теме.

42

1

Касательная к окружности

Определение касательной к окружности. Виды касания

Строить касательные

43

1

Окружность, вписанная в треугольник

Формулировка теоремы об окружности, вписанной в  треугольник

Решать задачи

44

1

Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами

Алгоритм построения.

Уметь решать простейшие задачи на построение, совершенствовать навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников.

45

1

Построение угла, равного данному

Алгоритм построения

Решать задачи

46

1

Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам

Алгоритм построения

Решать задачи

47

1

Построение перпендикулярной прямой

Алгоритм построения

Решать задачи

48-50

3

Геометрическое место точек .Метод геометрических мест. Решение задач по теме «Геометрические построения»

Понятие гмт

Решать задачи

51

1

Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения».

52-62

10

Повторение курса геометрии



Предварительный просмотр:

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид  контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

д/з

Дата проведения

план

факт

Четырехугольники

Определение четырёхугольника

1

комбинированный

Определение четырёхугольника.

Знать какая фигура называется четырёхугольником, определение его составляющих;

Уметь изображать четырёхугольники, называть по рисунку его элементы.

Фронтальный контроль

П.50, №2

Параллелограмм.

1

комбинированный

Определение параллелограмма.

Признаки параллелограмма

Знать определение и признак параллелограмма;

Уметь доказывать признак параллелограмма и применять его при решении несложных задач.

Фронтальный контроль

П.51, №4

Свойство диагоналей параллелограмма.

1

комбинированный

Параллелограмм и его свойства.

Знать свойство диагоналей параллелограмма;

Уметь доказывать это свойство и применять его при решении несложных задач.

Взаимный контроль

П.52,№7

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

2

комбинированный

Параллелограмм и его свойства.

Знать свойства параллелограмма;

Уметь доказывать свойства параллелограмма и применять данные свойства при решении задач

Взаимный контроль

П.53, № 9, 10

семинар

Индивидуальный контроль

П.53, №15(3), 19

Прямоугольник.

1

комбинированный

Прямоугольник и его свойства.

Знать определение прямоугольника, свойство прямоугольника;

Уметь доказывать свойство прямоугольника, признак прямоугольника. Применять эти знания при решении задач

Фронтальный контроль

П.54, №25, 29

Ромб.

1

комбинированный

Ромб и его свойства.

Знать определение ромба и его свойства;

Уметь доказывать свойство ромба , применять определение ромба, его свойства и признаки  при решении задач

Фронтальный контроль

П.55, № 35, 39

Квадрат.

1

комбинированный

Квадрат и его свойства.

Знать определение квадрата и его свойства;

Уметь решать задания, используя определение и свойства квадрата.

Фронтальный контроль

П.56, №41, 46

Решение задач п.50 – 56.

2

С дидактической игрой

Определение четырёхугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач

§6, №22(1), 30

практикум

Взаимный контроль

§6, № ,

43, 47

Контрольная работа №1

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Индивидуальный контроль

Теорема Фалеса.

1

комбинированный

Теорема Фалеса.

Знать различные формулировки теоремы Фалеса;

Уметь решать задания, используя теорему, делить отрезки и углы на равные части.

Фронтальный контроль

П.57, № 49(2,3)

Средняя линия треугольника

1

комбинированный

Средняя линия треугольника.

Знать определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника;

Уметь распознавать среднюю линию и применять её свойства при решении задач.

Фронтальный контроль

П. 58, № 52, 56

Трапеция.

1

комбинированный

Трапеция. Средняя линия трапеции.

Знать определение трапеции и её элементов, теорему о средней линии трапеции, свойство равнобокой трапеции;

Уметь доказывать теорему о средней линии трапеции, решать задачи, используя полученные знания

Фронтальный контроль

П.59, № 62, 66

Решение задач п.57 – 59

1

практикум

Знать формулировку теоремы Фалеса, определение трапеции, средней линии трапеции;

Уметь строить среднюю линию трапеции, вычислять её длину по формуле, применять знания по этой теме для решения задач

Взаимный контроль

§6, № 54, 69

Теорема о пропорциональных отрезках.

1

комбинированный

Пропорциональные отрезки.

Знать формулировку теоремы о пропорциональных отрезках;

Уметь доказывать эту теорему и применять к решению задач.

Фронтальный контроль

П.61

Построение четвёртого пропорционального отрезка.

1

практикум

Пропорциональные отрезки.

Знать правила построения четвёртого пропорционального отрезка;

Уметь строить четвёртый пропорциональный отрезок.

Фронтальный контроль

П. 62

Решение задач п.57 – 61.

2

практикум

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Взаимный контроль

§6, № 58, 61

практикум

Индивидуальный контроль

§6, № 68

Контрольная работа №2.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Индивидуальный контроль

Теорема Пифагора

Косинус угла.

1

комбинированный

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Знать определение косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике;

Уметь вычислять косинус угла при решении конкретных задач, строить угол по его косинусу

Фронтальный контроль

П.62, № 1(2, 4)

Теорема Пифагора.

1

семинар

Теорема Пифагора.

Знать теорему Пифагора;

Уметь доказывать теорему Пифагора и применять её при решении простейших задач.

Фронтальный контроль

П. 63, № 4, 10

Египетский треугольник.

1

комбинированный

Теорема Пифагора.

Знать теорему Пифагора, следствия из неё, теорему обратную  теореме Пифагора;

Уметь определять египетский треугольник, использовать теоремы и следствия при решении задач

П. 64, № 18

Перпендикуляр и наклонная.

1

комбинированный

Перпендикуляр и наклонная.

Знать определение наклонной, перпендикуляра, проекции наклонной, следствие из теоремы Пифагора;

Уметь решать задачи, используя данную теорию

Фронтальный контроль

П.65, №

Неравенство треугольника.

2

комбинированный

Неравенство треугольника.

Знать формулировку теоремы;

Уметь использовать неравенство треугольника при решении задач.

Фронтальный контроль

П.66, № 24(2), 27

Взаимный контроль

П.66, № 42(2, 4)

Решение задач п.62 – 66.

2

практикум

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Взаимный контроль

§7, № 6(2), 30

практикум

Индивидуальный контроль

§7, № 41

Контрольная работа №3.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Индивидуальный контроль

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

3

комбинированный

 Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Знать определения синуса, тангенса;

Уметь решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника,  а так же пользоваться таблицами Брадиса и инженерным калькулятором.

Фронтальный контроль

П.67, № 48(2), 50(3, 4)

практикум

Взаимный контроль

П.67

практикум

Индивидуальный контроль

Основные тригонометрические тождества.

1

комбинированный

 Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Знать основные тригонометрические тождества;

Уметь использовать их в несложных вычислениях.

Фронтальный контроль

П.68

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

2

комбинированный

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Знать числовые значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60;

Уметь применять данные числовые значения при решении задач.

Фронтальный контроль

П.69

практикум

Индивидуальный контроль

П.69

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

1

комбинированный

Знать теорему об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла;

Уметь пользоваться данной теоремой при решении задач.

Взаимный контроль

П.70

Решение задач п.67 – 70.

1

практикум

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Индивидуальный контроль

П. 67-70

Контрольная работа №4.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Индивидуальный контроль

Декартовы координаты на плоскости

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка.

1

комбинированный

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка.

Знать какие абсциссы имеют точки оси ординат, какие ординаты имеют точки оси абсцисс,  формулы координат середины отрезка;

Уметь строить точки по координатам, определять знаки координат точек, в зависимости в какой четверти они лежат, уметь применять формулы координат середины отрезка при решении задач.

Фронтальный контроль

П. 71, 72

Расстояние между точками.

1

комбинированный

Расстояние между точками.

Знать формулу расстояния между двумя точками;

Уметь вычислять расстояния между точками с заданными координатами.

Фронтальный контроль

П. 73

Уравнение окружности.

1

практикум

Уравнение окружности.

Знать уравнение окружности;

Уметь его выводить и применять при решении задач.

Фронтальный контроль

П. 74

Уравнение прямой.

1

практикум

Уравнение прямой.

Знать общее уравнение прямой;

Уметь выводить его в ходе изучения текущего материала и использовать при решении задач.

Взаимный контроль

П.75

Координаты точки пересечения прямых.

1

практикум

Координаты точки пересечения прямых.

Знать способ нахождения координат точки пересечения прямых;

Уметь пользоваться этим способом при решении конкретных задач.

Индивидуальный контроль

П. 76

Расположение прямой относительно системы координат.

1

практикум

График линейной функции.

Знать частные случаи расположения прямой относительно осей координат;

Уметь распознавать из по заданному уравнению пряиой.

Индивидуальный контроль

П. 77

  1. Декартовы координаты на плоскости

Угловой коэффициент в уравнении прямой.

1

практикум

График линейной функции.

Знать геометрический смысл коэффициента k  в уравнении y = kx + l.

Индивидуальный контроль

П.78

График линейной функции.

1

практикум

График линейной функции.

Уметь приводить уравнения вида ax + by + c =0 (при b≠0)  к уравнению y = kx + l.

Взаимный контроль

П.79

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180.

2

комбинированный

Синус, косинус и тангенс углов от от 0 до 180.

Знать определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180;

Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса острых и тупых углов, используя определения и рассмотренные в пункте формулы приведения.

Фронтальный контроль

П.81

практикум

Взаимный контроль

Движение

Преобразование фигур. Свойства движения.

1

комбинированный

Преобразование фигур. Свойства движения.

Знать определение движения и его свойства;

Уметь применять свойства движения для распознавания фигур, в которые придвижении переходят данные фигуры (параллелограмм, прямоугольник и т.д.).

Фронтальный контроль

П.82, 83

Симметрия относительно точки.

1

практикум

Симметрия относительно точки.

Знать определение точек и фигур, симметричных   относительно данной точки;

Уметь стоить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной точки, приводить примеры фигур, имеющих центр симметрии.

Индивидуальный контроль

П.84

Симметрия относительно прямой.

1

практикум

Симметрия относительно прямой.

Знать определение точек и фигур, симметричных   относительно данной прямой;

Уметь стоить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной прямой, приводить примеры фигур, имеющих ось симметрии.

Индивидуальный контроль

П.85

Поворот.

1

практикум

Поворот.

Знать определение поворота;

Уметь строить образы простейших фигур при повороте (луч с началом в центре поворота, точка, отрезок).

Индивидуальный контроль

П.86

Параллельный перенос и его свойства.

1

комбинированный

Параллельный перенос и его свойства.

Знать формулы параллельного переноса, геометрические свойства параллельного переноса (как смещаются точки);

Уметь строить фигуры, в которые переходят соответственно данная точка, полупрямая, отрезок при заданном параллельном переносе.

Фронтальный контроль

П.87

Решение задач п. 71 – 87.

1

практикум

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать полученные знания при решении задач.

Взаимный контроль

Контрольная работа №5.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Индивидуальный контроль

Векторы

Абсолютная величина и направление вектора.

1

комбинированный

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора.

Знать  что такое вектор, представлять, что означает понятие «одинаково направленные векторы», что понимается под абсолютной величиной (модулем, длиной) вектора.

Уметь изображать и обозначать вектор, различать его начало и конец в записи и на чертеже.

Фронтальный контроль

Равенство векторов.

1

комбинированный

Равенство векторов.

Знать определение равных векторов в координатной и геометрической форме.

Фронтальный контроль

Координаты вектора.

1

комбинированный

Координаты вектора.

Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца, вычислять абсолютную величину вектора по его координатам, откладывать от заданной точки вектор, координаты которого известны.

Фронтальный контроль

Сложение векторов.

1

комбинированный

Сложение векторов.

Знать определение суммы и разности дух векторов и формулировку теоремы 10.1;

Уметь находить координаты суммы и разности двух векторов, заданных координатами, распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически.

Фронтальный контроль

Сложение сил.

1

комбинированный

Сложение сил.

Уметь распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически

Фронтальный контроль

Умножение вектора на число.

1

комбинированный

Умножение вектора на число.

Знать определение произведения вектора на число;

Уметь находить координаты вектора λ (λ≠0) по координатам вектора ; строить вектор λ по заданному вектору .

Фронтальный контроль

Скалярное произведение векторов.

1

комбинированный

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Знать определение скалярного произведения, геометрического смысла скалярного произведения, признак перпендикулярности векторов;

Уметь находить скалярное произведение, косинус между векторами, доказывать перпендикулярность векторов.

Фронтальный контроль

Решение задач п.91 – 98.

1

практикум

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать полученные знания при решении задач.

Взаимный контроль

Контрольная работа №6.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Индивидуальный контроль

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

Повторение §6.

1

консультация

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Индивидуальный контроль

Повторение §7.

1

консультация

Индивидуальный контроль

Повторение §8 – 9.

1

консультация

Индивидуальный контроль

Итоговый тест за курс 8 класса.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Индивидуальный контроль

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Программа рассчитана на 68 ч в год (2 ч в неделю). Программой предусмотрено проведение:

Контрольных работ- 7

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно - методического комплекса, в который входят:

  1. А.В. Погорелов. Учебник для 7-9 классов;
  2. В.А. Гусев, А.И. Медяник. Дидактические материалы для 7, 8, 9 классов;
  3. Е.Е. Семенов. За страницами учебника геометрии;
  4. Ю.П.Дудницын .Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс. К учебнику Погорелова.

А  также дополнительная литература:

  1. Березина Л.Ю. и др. Преподавание курса геометрии по учебнику А.В. Погорелова «Геометрия 7 – 9. – М.: Экзамен, 2008.
  2. Гусев В. А.,  Медяник А. И. Геометрия: дидактические материалы для 8 класса. – М.: Просвещение, 2004.
  3. Мельникова Н.Б. и др. Геометрия: Дидактические материалы для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 1999.
  4. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА, 2007.


Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы. Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.



Предварительный просмотр:

9класс.Геометрия.

название

пункт

Цель урока

часы

дата

1

Преобразование подобия.

100

Повторить понятие о «преобразовании фигур», движении и его свойствах, гомотетия и ее свойства.

1

Сентябрь

1 нед.

2

Свойства преобразование подобия.

101-102

Познакомить со свойствами преобразования подобия, формировать умение доказывать теоремы.

1

3

Признак подобия треугольников по двум углам.

103

Доказать первый признак подобия

1

Сентябрь

2 нед.

4

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

104

Изучить второй признак подобия.

1

5

Признак подобия треугольников по трем сторонам.

105

Изучить третий признак подобия, формировать навык применения всех признаков подобия при решении задач.

1

Сентябрь

3 нед.

6-7

8

Подобие прямоугольных треугольников. Решение задач.

106

Сформулировать признак подобия прямоугольных треугольников, свойства катетов, высоты и биссектрисы прямоугольного треугольника.

3

Сентябрь

3-4нед.

9

Контрольная работа №1

Проверить уровень знаний и умений учащихся

1

октябрь

10-12

Углы, вписанные в окружность.

107

Ввести понятие градусной меры дуги окружности, ценрального и вписанного угла.

3

Октябрь

1-2 нед.

13-14

Пропорциональность отрезков хорд и секущих.Решение задач.

108

Изучить свойство отрезков пересекающихся хорд и секущих окружности и показать применение этих свойств при решении задач.

2

Октябрь

3 нед.

15

Контрольная работа №2

Проверить уровень знаний и умений учащихся

1

Октябрь

4нед.

Решение треугольников.

16-17

Теорема косинусов.

109

Доказать теорему косинусов, формировать умение применять ее при решении задач.

2

Октябрь

4 нед.

18-19

Теорема синусов.

110

Доказать теорему синусов, формировать умение применять ее при решении задач.

2

Ноябрь

2 нед.

20

Соотношения между углами треугольника и его сторонами.

111

Проверить уровень усвоения учащимися теорем косинусов и синусов и умение использовать их при решении задач.

1

Ноябрь

3 нед.

21-24

Решение треугольников.

112

Повторить методы решения прямоугольных треугольников, познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

4

Ноябрь

3-4 нед.

25

Контрольная работа №3

Проверить уровень знаний и умений учащихся

1

Декабрь 1нед

Многоугольники.

26

Ломаная.

113

Сформировать умение изображать ломаную, называть ее элементы, выработать понимание того, что длина ломаной не меньше длины отрезка, соединяющего её концы.

1

Декабрь 1нед

27

Выпуклые многоугольники.

114

Ввести понятие выпуклого многоугольника, доказать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.

1

Декабрь 2нед

28

Правильные многоугольники.


115

Сформировать понятие правильного многоугольника,многоугольник, вписанный в окружность и описанный около окружности.

1

29-31

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей.

116

Ввести формулы связывающие радиусы вписанной и описанной окружностей и стороны многоугольника.

3

Декабрь 3нед

32

Построение правильных многоугольников.

117

Сформировать умение строить некоторые правильные многоугольники.

1

Декабрь 4нед

33

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

118

Доказать теорему о подобии правильных многоугольников, свойство о том, что отношение периметров правильных п-угольников равно отношению радиусов вписанных(описанных)окружностей.

1

Январь

3 нед.

34-36

Длина окружности. Решение задач.

119

Ввести формулу длины окружности, длины дуги,

3

Январь

3-4 нед.

37-39

Радианная мера углов. Решение задач.

120

Дать понятие радианной меры.

3

Февраль

1нед.

40

Контрольная работа №5

Проверить уровень знаний и умений учащихся

1

Февраль

2нед.

Площади фигур.

41

Понятие площади.

121

Сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

1

Февраль

3нед.

42

Площадь прямоугольника.

122

Вывести формулу для вычисления площади прямоугольника

1

43

Площадь параллелограмма.

123

Повторить понятие и свойства параллелограмма, вывести формулу площади параллелограмма.

1

Февраль

3нед.

44

Площадь треугольника.

124

Вывести формулу для вычисления площади треугольника

1

45

Формула Герона.

125

Вывести формулу Герона

1

Март

1 нед.

46

Площадь трапеции.

126

Вывести формулу для вычисления площади трапеции

1

47

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей.

127

Вывести формулы, связывающие площадь треугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей.

1

Март

2 нед.

48

Площади подобных фигур.

128

Рассмотреть зависимость отношений площадей подобных фигур от отношения их линейных размеров.

1

49-50

Площадь круга. Решение задач.

129

Ввести понятие «круг», «круговой сектор», «круговой сегмент», вывести формулы для нахождения площади этих фигур.

2

Март

3нед.

51

Контрольная работа №7

Проверить уровень знаний и умений учащихся

1

Обобщающее повторение курса планиметрии.

52-53

Углы. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые

Обобщить, систематизировать знания и умения, углубить знания в пределах темы.

2

Апрель

1 нед.

54-56

Треугольники

Обобщить, систематизировать знания и умения, углубить знания в пределах темы.

2

Апрель

2 нед.

57-58

Четырехугольники.

Обобщить, систематизировать знания и умения, углубить знания в пределах темы.

2

Апрель

3 нед.

59-60

Многоугольники. Окружность. Круг.

Обобщить, систематизировать знания и умения, углубить знания в пределах темы.

2

Апрель

4 нед.

61-62

Преобразование фигур

Обобщить, систематизировать знания и умения, углубить знания в пределах темы.

2

Май 1нед.

63-64

Векторы на плоскости

Обобщить, систематизировать знания и умения, углубить знания в пределах темы.

2

Май 2нед.

Введение в стереометрию

65

Аксиомы стериаметрии

Познакомить учащихся с историей возникновения и развития геометрии,основными понятиями стереометрии.

1

Май 3нед.

66

Многогранники

Познакомить учащихся с простейшими видами выпуклых и невыпуклых многогранников. Призмы и пирамиды.

2

Май 3нед.

67-68

Тела вращения.

Тела и поверхности вращения в нашей жизни. Конус и цилиндр.

2

Май 4нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"

Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...