Профильный курс по геометрии для 10 класса
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Казак Вадим Михайлович

Предлагается рабочая программа и КТП  профильного курса по геометрии 10 класса. Курс рассчитан на 1 час в неделю. Курс реализует профильное изучение геометрии в 10 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya._prof._kurs._10_klass.1_chas.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 147 г. Челябинска

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР                                                                                                                Директор МАОУ № 147

__________/С.Г. Мазепова                                                                                                                        ___________/Е.А.Рожков

«___»___________2012 г.                                                                                                                          «___»__________2012г.

Рабочая программа профильного курса по геометрии  для 10 классов

Математический модуль

на 2012-2013 учебный год

Составитель рабочей программы: учитель математики высшей категории Казак Вадим Михайлович

Рассмотрена  на заседании МО учителей естественно-математических дисциплин

Протокол № ___ от «___»______________2012г.

Руководитель МО: _____________/ Т.Н. Токарева

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа   профильного курса по геометрии  адресована учащимся  10 классам (математический модуль) и  составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Сборник нормативных документов. Математика. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
  2. Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
  3. Приказ МО и Н РФ №2080 от 24.10.2010 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)  к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».
  4. Приказ МО и Н Челябинской области «О формировании учебных планов в 2012-2013 учебном году».
  5. Областной базисный план Челябинской области (приказ МО и Н Челябинской области № 04-997 от 16.06.2011 г).
  6. Методическое письмо МО и Н Челябинской области №103/3404 от 31.07.2009 г. «О разработке рабочих программ  курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
  7. Приложение к письму МО и Н Челябинской области №103/4275 от 18.07.2011 г. «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011/2012 учебном году».
  8. Школьный учебный план на 2012-2013 учебный год.

Цели изучения  геометрии 10 класса:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  4. воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности:

В ходе изучения математики в  курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  1. проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  2. решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  3. планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
  4. построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  5. самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Для реализации профильного обучения учащихся в МАОУ СОШ №147 введен профильный курс по геометрии. Курс построен на  дополнительном изучении вопросов геометрии, которые мало представлены в базовом курсе. Представленные  темы необходимы для успешного выполнения заданий по геометрии С2 И С4 ЕГЭ по математике.  Особое внимание на профильном курсе уделяется методам и приёмам  решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся.

Цели изучения  тем  профильного курса геометрии 10 класса представлены в таблице:

Глава

Цели изучения главы

Векторы на плоскости.

  1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся  о векторах  и действиях над ними;
  2. Ввести понятие коллинеарных векторов на плоскости;
  3. Рассмотреть вопрос  о разложении вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам;
    Ввести понятие базиса на плоскости и координат вектора;
  4. Вести  понятие прямоугольной системы координат;
  5. Научиться решать простейшие задачи в координатах: длина вектора, расстояние между двумя точками  на плоскости, деление отрезка в данном отношении;
  6. Рассмотреть скалярное произведение векторов;
  7. Ввести понятие проекции вектора на ось;
  8. Научиться вычислять угол между векторами;
  9. Сформировать умение у учащихся применять векторно-координатный метод                                к решению стереометрических задач.

Уравнения прямых на плоскости.

  1. Познакомить учащихся с уравнением линии и  общем уравнении прямой;
  2. Научиться решать геометрические задачи на составление уравнений прямых;
  3. Познакомиться с условиями взаимного расположения прямых  на плоскости;
  4. Научиться вычислять угол между прямыми;
  5. Научиться вычислять расстояние от точки до прямой.

Содержание программы профильного курса по геометрии представлено в таблице:

Глава

Содержание программы

Векторы на плоскости.

  1. Векторные величины. Вектор. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные вектора. Разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарными векторами. Базис на плоскости. Координаты вектора. Прямоугольная система координат на плоскости. Длина вектора. Расстояние между двумя точками на плоскости. Деление отрезка в данном отношении. Проекция вектора на ось. Скалярное произведение векторов. Вычисление угла между двумя векторами.

Уравнения  прямых на плоскости

  1. Уравнение линии. Понятие о параметрическом уравнении линии. Общее уравнение прямой. Уравнение прямой, проходящей через данную точку и имеющей заданный нормальный вектор. Уравнение прямой, проходящей через данную точку и имеющей направляющий вектор. Уравнение прямой, проходящей через две данные точки. Параметрические уравнения прямой. Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Уравнение прямой в отрезках. Взаимное расположение двух прямых на плоскости.  Условие параллельности и перпендикулярности прямых. Вычисление угла между прямыми. Расстояние от точки до прямой.

  1. Количество часов по школьному учебному плану – 1 час в неделю, т.е. 35 часов в году (учтено 35 учебных недели);
  2. Количество часов по рабочей программе – 1 час в неделю, т.е. 35 часов в году (учтено 35 учебных недели).

Рабочая программа составлена  на основе  «Примерной программы  среднего (полного) общего образования по математике», с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе   авторских рекомендаций Л.С.Атанасяна и др., представленных в пособии: «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. / [ составитель Т.А. Бурмистрова.]. – М.: Просвещение, 2010» и сборника «Факультативные курсы.Сборник №2. Математика, биология, химия.- М.: Просвещение, 1990».Также были  учтены  методические рекомендации к составлению рабочей программы и календарно-тематического планирования к учебно-методическому комплекту  по  геометрии Л.С. Атанасяна и др., представленные в пособии: «Геометрия.. 10-11 классы: рабочие программы по учебникам Л.С. Атанасяна и др.: базовый и профильный уровни / авт.-сост. Н.А. Ким., Н.И. Мазурова- Волгоград: Учитель, 2012».

№  п/п

Содержание учебного материала

Фактическое распределение учебного времени

(35 учебных недель)

1.

Векторы на плоскости.

17

2.

Уравнения прямых на плоскости.

18

Цели изучения  профильного курса по геометрии:

  1. Помочь повысить уровень понимания в таких вопросах, как
  1. Векторы  на плоскости и действий над векторами;
  2. Решение   задач на сложение и вычитание векторов, а также умножение вектора на число;
  3. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам на плоскости;
  4. Базис на плоскости и координаты вектора;
  5. Простейшие задачи в координатах;
  6. Проекция вектора на ось и скалярное произведение векторов;
  7. Вычисление угла между векторами;
  8. Уравнение линии и параметрическое уравнение линии;
  9. Уравнение прямой, проходящей через данную точку и имеющей заданный нормальный вектор;
  10.  Уравнение прямой, проходящей  через данную точку и имеющей направляющий вектор;
  11.  Уравнение прямой, проходящей через две данные точки;
  12.  Параметрические уравнения прямой;
  13.  Уравнение прямой  с угловым коэффициентом;
  14.  Уравнение прямой  в отрезках;
  15.  Взаимное расположение двух прямых на плоскости.  Условие параллельности и перпендикулярности прямых;
  16.  Вычисление угла между прямыми;
  17.  Расстояние от точки до прямой.

2.Создать базу для развития  творческих способностей учащихся;

3. Помочь учащимся оценить возможности овладения курсом с точки зрения дальнейшей перспективы  образования в высшем учебном заведении.

Задачи  изучения профильного курса по геометрии:

  1. Научить учащихся   отличать векторные величины от скалярных;
  2.  Решать задачи с использованием векторов;
  3. Научиться раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
  4. Научиться находить координаты вектора;
  5. Научиться решать задачи на нахождение длины вектора, расстояния между двумя точками и на деление отрезка в данном отношении;
  6. Познакомиться с понятием проекции вектора на ось;
  7. Научиться находить угол между векторами;
  8. Познакомиться с понятием уравнение линии и параметрическом уравнении линии;
  9. Познакомиться с общем уравнением  прямой;
  10. Научиться находить уравнение прямой, проходящей через данную точку и имеющей заданный нормальный вектор;
  11. Научиться находить уравнение  прямой, проходящей через данную точку и имеющей направляющий вектор;
  12.  Научиться находить уравнение  прямой, проходящей через две данные точки;
  13. Познакомиться с параметрическими уравнениями  прямой;
  14. Научиться находить уравнение прямой с угловым коэффициентом;
  15. Научиться находить уравнение прямой в отрезках;
  16. Знать условие параллельности и перпендикулярности прямых;
  17. Вычислять угол между прямыми;
  18. Находить расстояние  от точки до прямой.
  19.  Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Требования  к уровню  изучения  профильного курса по геометрии:

Уметь:

  1. описывать взаимное расположение прямых  на плоскости, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  2. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов  на плоскости;
  3.  выполнять чертежи по условиям задач;
  4. решать планиметрические на нахождение геометрических величин (длин, углов);
  5. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

 

Формой  текущего контроля  профильного курса  по геометрии  являются контрольные работы.

Учащиеся должны выполнить  две контрольных работы после прохождения учебного материала. Время выполнения каждой работы - 1 урок.

Возможные критерии оценивания  учащихся

Отметка «5» выставляется, если:

  1. ученик демонстрирует ответственное и сознательное отношение к учению;
  2. усвоил теоретический материал  темы  элективного курса;
  3.  получил навыки в применении его при решении конкретных заданий;
  4.  в работе над зачетом продемонстрировал умение работать самостоятельно, творчески.

Отметка «4»  выставляется, если:

1.ученик освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными   заданиями;

2.выполняет задания прилежно, что свидетельствует о возрастании общих умений и о положительной динамике его интеллектуального роста.

Отметка «3» выставляется ученику, который освоил наиболее простые идеи и методы   темы элективного курса, что позволяет ему успешно выполнить простые задания.

Отметка «2» выставляется ученику, который не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении  темы элективного курса, не справляется с решением простых задач.

Учебно-дидактическое сопровождение:

Учебник: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С, Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и  др.] – М.: Просвещение, 2011.

Методические пособия для учителя:

1.Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.

2.Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь. / Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2011.

3.Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профил. уровни /Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2011.

4.Задачи по геометрии. 7-11 классы6 учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 2009.

5.Поурочные планы по геометрии. 10 класс. / Сост. В.А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2010.

6.Геометрия. 10 класс.: Поурочные планы. /Сост. Г.И. Ковалева. – Волгоград: Учитель, 2010.

Математика для техникумов. Геометрия: Учебник /М.И. Каченовский, Ю.А. Колягин, А.Д. Кутасов и др.; Под ред. Г.Н. Яковлева. – М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989.

7.Математика: Учеб. пособие для техникумов.-/ В.Т. Лисичкин, И.Л. Соловейчик. –М.: Высш. Шк., 1991.

8.Практические занятия по высшей  математике. Учебное пособие для техникумов./Н.В. Богомолов. –М.: «Высшая школа», 1973.

9.Применение векторов для решения задач: Учебное пособие. /Б.М. Беккер, В.Б. Некрасов. –СПб, НПО «Мир и Семья-95», 1997.

10. Векторы и координаты в решении задач школьного курса стереометрии: учебное пособие / П.Ф. Севрюков, А.Н. Смоляков. – М.: Илекса; НИИ Школьных технолог. - Ставрополь: Сервисшкола, 2008.

11. Геометрия. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений с углубл. и профильным изучением математики / Е,В. Потоскуев, Л.И. Звавич. – М.: Дрофа, 2009.

Дидактические материалы:

1.Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс: Базовый и  профил. уровни /Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2011.

2.Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 10 класс. / А.П. Ершова, В.В. Голобородько.- М.: Илекса, 2010.

3.Дидактический материал по геометрии для 10-11 классов. Разрезные карточки по стереометрии./Сост. Г.И. Ковалева. – Волгоград, 2009. 

4. Геометрия. 10 кл.: Задачник  для общеобразоват. учреждений с углубл. и профильным изучением математики / Е,В. Потоскуев, Л.И. Звавич. – М.: Дрофа, 2009.

5. Геометрия. 8-11 кл.: Пособие для шк. и  кл. с углубл. изуч. математики /Л.И. Звавич, М.В. Чинкина, Л.Я. Шляпочник.- М.: Дрофа, 2000-2010.

Инструментарий по отслеживанию результатов:

  1. Контрольные работы по геометрии для 10 кл. общеобразоват. учреждений: кн. для учителя /                       Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Самостоятельные  и контрольные работы по  геометрии. 10 класс. / А.П. Ершова , В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2010.
  3. Задачи по геометрии. 7-11 классы6 учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 10 класс. / Сост. А.Н. Рурукин.- М.: ВАКО, 2012.
  5. Практические занятия  по высшей математике. Учебное пособие для техникумов. /Н.В. Богомолов. –М.: «Высшая школа», 1973.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Уроки геометрии. 10 класс. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.
  2. Планиметрия. 7-9 классы. – М.: «Фирма 1С», 2011.
  3. Открытая математика. Стереометрия. –М.: Физикон, 2009.
  4. Образовательная коллекция. Стереометрия. 10-11 классы. –М.: Фирма «1С», 2010.
  5. Открытая математика. Планиметрия. –М.: Физикон, 2009.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ представлены в таблице:

№  п/п

Название

Электронный адрес

1.

МО и Н РФ

www.mon.gov.ru

2.

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

3.

Федеральный институт педагогических измерений

www.fipi.ru

4.

Московский институт открытого образования

www.mioo.ru

5.

Интернет-поддержка учителей математики

www.math.ru

6.

Сеть творческих учителей

www.it-n.ru

7.

Сайт журнала «Математика в школе»

matematika@schoolpress.ru

8.

Единая коллекция образовательных ресурсов

http: / school.collection.informatika.ru

9.

Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

www.ipk74.ru

10.

Челябинский городской методический центр

www.chel-edu.ru

11.

Журнал «Математика»                  (приложение к газете «Первое сентября»)

www.mat.1september.ru

Дополнительная литература:

  1. Геометрия. 7-11 классы. Справочные материалы. / В.И. Литвиненко, Г.К. Безрукова. – М.: Мнемозина, 2008-2011.
  2. Геометрия в таблицах.7-11 кл.: Справочное пособие /авт.-сост. Л.И. Звавич, А.Р. Рчязановский.- М.: Дрофа, 2011.

-

Календарно-тематическое планирование профильного курса по алгебре и началам анализа 10 класса (математический модуль)

(1  час в неделю.35 часов в учебном году )

№  п/п урока

Дата

Содержание учебного материала

Требования к результатам обучения

Примечание

Глава 1. Векторы на плоскости.(17 часов)

1.

Векторные величины. Понятие вектора.

Знать:

Определение модуля числа и его геометрическую интерпретацию.

2.

Сложение и вычитание векторов.

Уметь:

Решать несложные уравнения с модулем.

3.

Решение задач на сложение и вычитание векторов.

Уметь:

Решать несложные уравнения с модулем.

4.

Умножение вектора на число.

Уметь:

Решать несложные неравенства с несколькими модулями.

5.

Коллинеарные вектора.

Уметь:

Решать несложные неравенства с модулем.

6.

Решение задач  с использованием векторов.

Уметь:

Решать несложные неравенства с модулем.

7.

Разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам.

Уметь:

Решать несложные неравенства с  несколькими модулем.

8.

Базис на плоскости. Координаты вектора.

Уметь:

Уметь строить графики с модулем.

9.

Действия над векторами, заданными своими координатами. Ортогональный базис.

Уметь:

Уметь строить графики с модулем.

10.

Прямоугольная система координат. Длина вектора. Расстояние между двумя точками на плоскости.

Уметь:

Уметь строить графики с модулем

11.

Деление отрезка в данном отношении.

12.

Решение задач на деление отрезка в данном отношении.

Знать:

Определение многочлена.

Уметь:

Решать несложные задачи с использованием метода неопределенных коэффициентов.

13.

Скалярное произведение векторов. Проекция вектора на ось.

Знать:

Теорему о делении многочлена с остатком.

14.

Свойства скалярного произведения векторов.

Уметь:

Делить многочлены методом «угла».

15.

Вычисление угла между двумя векторами.

Знать:

Теорему Безу и схему Горнера.

Уметь:

Решать несложные задачи с использованием схемы Горнера и теорему Безу.

16.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Векторы на плоскости».

Знать:

Определение кратных корней.

17.

Контрольная работа  №1 по теме «Векторы на плоскости».

Уметь:

Решать уравнения высших степеней.

Глава 2. Уравнения прямых на плоскости. (18 часов)

18.

Уравнение линии. Понятие о параметрическом уравнении линии.

19.

Общее уравнение прямой. Правило составления уравнения прямой.

Уметь:

Решать уравнения высших степеней

20.

Уравнение прямой, проходящей через данную точку и имеющей заданный нормальный вектор.

Уметь:

Решать уравнения высших степеней

21.

Уравнение прямой, проходящей через данную точку и имеющей направляющий вектор.

Уметь:

Решать уравнения высших степеней

22.

Уравнение прямой, проходящей через две данные точки.

Уметь:

Решать уравнения высших степеней

23.

Параметрические уравнения прямой.

Уметь:

Решать неравенства , используя метод интервалов.

24.

Уравнение прямой с угловым коэффициентом.

Уметь:

Решать неравенства , используя метод интервалов

25.

Уравнение прямой  в отрезках.

Уметь:

Решать  системы неравенств.

26.

Решение задач на составление уравнения прямой.

Уметь:

Решать системы уравнений с двумя переменными.

27.

Исследование взаимного расположения прямых.

Уметь:

Решать системы уравнений с двумя переменными

28.

Условия параллельности и перпендикулярности прямых.

Уметь:

Решать текстовые задачи с использованием систем уравнений.

29.

Прямые, заданные уравнениями с угловыми коэффициентами.

Уметь:

Решать текстовые задачи с использованием уравнений или систем уравнений.

30.

Прямые, заданные каноническими уравнениями.

31.

Вычисление угла между прямыми.

Уметь:

Решать несложные системы тригонометрических уравнений.

32.

Расстояние от точки до прямой.

Познакомиться с методами решения систем тригонометрических уравнений.

33.

Решение задач на вычисление расстояния от точки до  прямой.

Уметь:

Решать несложные системы тригонометрических неравенств

34.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнения прямых на плоскости».

Познакомиться с методами решения тригонометрических неравенств.

35.

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения прямых на плоскости»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный курс "Наглядная геометрия" 5 класс

Рабочая программа элективного курса по математике "Наглядная геометрия" 5 класс...

Рабочая программа учебного курса по геометрии 11 класса для социально-гуманитарного профиля

Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дал...

Презентация элективного курса по геометрии. 10 класс.

Представленный методический материал- презентация элективного курса по геометрии для учащихся 10-х классов поможет при подготовке к сдаче ЕГЭ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 9 КЛАСС

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе При­мерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федераль­ным компонентом госуда...

Программа факультативного курса по геометрии 7 класс "Геометрия вокруг нас"

Курс расчитана на 34 часа и предназначен для развития математических способностей учащихся....

Программа факультативного курса по геометрии 8 класс "Геометрия в задачах"

Факультатив предназначен для развития математических способностей учащихся 8 класса....