Геометрия 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Макаренко Наталья Ивановна

Рабочая программа по геометрии. Планирование по модулям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_9_klass.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

В основе рабочей программы предлагаются темы, соответствующие Государственному стандарту общего образования, стандарту основного общего образования по математике и программе для общеобразовательных школ по математике.

Средством достижения целей и задач, поставленных рабочей программой, является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сферы мышления.

Цели изучения курса.

Общеучебные компетенции.

Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явления и процессов, об идеях и методах математики.

Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности.

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Предметно-ориентированные компетенции.

Умение:

- распознать на чертежах геометрические фигуры на плоскости;

- описывать взаимное расположение прямых, точек, отрезков и других фигур на плоскости, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать взаимное расположение фигур на плоскости;

- изображать в простейших случаях взаимное расположение фигур на плоскости;

- решать планиметрические и простейшие геометрические задачи на нахождение геометрических величин;

-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) неложных практических ситуаций.

При планировании и организации уроков следует иметь в виду, что теоретический материал должен осознаваться и усваиваться преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцируемый подход к учащимся.

Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки создаёт основу для разгрузки учащихся, обеспечивает их посильной работой и формирует положительное отношение к учёбе.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач.

В обеспечении эффективности учебного процесса важную роль играют закрепление и повторение изученного материала, систематическое использование опорных знаний в последующих разделах.

Нормативные документы, документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике.

- Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. «Дрофа». Москва, 2004

- Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 №1276).

- Закон «Об образовании» РФ.

Дополнительно:

- Журнал «Математика в школе».

- «История математике в школе» Глейзер.

- Интернет.

- Компьютерные диски: «Живая геометрия», «Геометрия 7-9», «ЕГЭ» и другие.

Учебник  «Геометрия 7-9» Л.А.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк.

Содержание учебника призвано:

- у всех учащихся  сформировать представление о математике как о части человеческой культуры, как о средстве моделирования различных явлений природы, жизни и деятельности человека;

- у тех, кто планирует связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с естественными науками, техническими и экономическими знаниями, сформировать представление о широком применении математических методов в решении различных теоретических и практических задач; обеспечить получение широких и глубоких знаний, прочных умений, позволяющих в дальнейшем использовать математику как средство овладения своими профессиональными знаниями;

- ученикам, интересующимся математикой, продемонстрировать образцы строгого обоснования различных научных фактов, а также представить широкий спектр разнообразных сложных задач по всем разделам курса.

Содержание учебника структурировано по главам, выстроенных в следующую систему. Каждая глава разделена на параграфы. Параграф состоит из теоретической части и практической (задач и упражнений, а также вопросов и задач для самопроверки).

Логика организации учебного материала продиктована как дидактическими требованиями к учебникам математики, так и концептуальными особенностями данного курса.

Ведущим дидактическим принципом курса является оптимальная взаимосвязь научности и доступности содержания. Этому способствует разумная простота терминологии, а также понятный ученикам язык изложения учебного материала. Изложение материала ведётся конкретно-индуктивным методом с опорой на практические задачи, мотивирующие значимость вводимых понятий и иллюстрирующие основу математических абстракций, а также демонстрирующие построение математических моделей реальных процессов и явлений. Применение теоретического материала иллюстрируется примерами и задачами, решения которых в тексте учебника разбираются достаточно подробно.

Структура курса и планирование по модулям.

 Вводное повторение 2 часа.

Основная цель этих уроков – повторение сведений, необходимых при изучении геометрии в 9 классе, а также совершенствование навыков решения задач на применение теоретических и практических знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе изучения геометрии в 7 и 8 классах. Целесообразно подробнее остановиться на повторении свойств треугольников и четырёхугольников: теоремы Пифагора, свойств медиан, биссектрис, высот треугольника, средней линии треугольника и трапеции. Формул для вычисления площадей треугольников и четырехугольников, свойств параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Кроме перечисленного, при наличии времени, есть смысл повторения теории подобия треугольников, свойства отрезков хорд, касательных и секущих окружности, центральных и вписанных углов, вписанных и описанных окружностей.

1 урок. Повторение.

Цели урока.

- Повторение основного теоретического  материала курса геометрии 8 класса.

- Закрепление решений простейших задач на использование теории курса    геометрии 8 класса.

2 урок. Повторение. Решение задач.

Цели урока.

- Совершенствование навыков решения задач.

Модуль 9. Векторы. 12 часов.

Основная цель – сформировать понятие вектора  как направленного отрезка. Показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

Понятие вектора и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, а именно, «величины, характеризующиеся не только числовым значением, но и направлением». Геометрический вектор – это направленный отрезок.

При изучении данной темы необходимо акцентировать внимание выполнению операций над векторами и использованию векторов при решении задач. Для более глубокого понимания векторов и операций над ними полезно воспользоваться знаниями учащихся о векторных величинах, полученных на уроках физики.

Ввести понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных. Противоположно направленных, равных векторов.

Научить учащихся изображать и обозначать векторы.

Научить учащихся откладывать вектор, равный данному.

Ввести понятие суммы двух векторов на примере правила треугольника.

1 урок. Понятие вектора.

Цели урока.

- Ввести понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов.

- Научить учащихся изображать и обозначать векторы.

Понятие вектора.

2 урок. Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки.

Цели урока.

- Научить учащихся откладывать вектор, равный данному.

3 урок. Сложение и вычитание векторов. Сумма двух векторов.

Цели урока.

-Ввести понятие суммы двух векторов на примере правила треугольника.

- Рассмотреть законы сложения векторов и правило параллелограмма.

- Научить учащихся строить сумму двух данных векторов, используя правила треугольника и параллелограмма.

4 урок. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

Цели урока.

- Ввести понятие суммы двух и более векторов.

- научить строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника.

5 урок. Сложение и вычитание векторов. Вычитание векторов.

Цели урока.

- ввести понятие разности двух векторов; противоположенных векторов.

- Научить строить разность двух данных векторов двумя способами.

- Рассмотреть теорему о разности двух векторов.

- Научить решать задачи на вычитание векторов.

6 урок. Умножение вектора на число.

Цели урока.

- Ввести понятие умножения вектора на число.

- Ознакомить учащихся со свойствами умножения вектора на число.

7 урок. Умножение вектора на число.

Цели урока.

- совершенствовать навыки решения задач на применение свойств умножения вектора на число.

8 урок. Применение векторов к решению задач.

Цели урока.

- Показать применение векторов при решении геометрических задач на конкретных примерах.

- Совершенствовать навыки выполнения действий над векторами.

9 урок. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

Цели урока.

- Ввести понятие средней линии трапеции.

- Рассмотреть теорему о средней линии трапеции.

- Научить решать задачи на использование свойств средней линии трапеции.

10 урок. Решение задач.

Цели урока.

- Систематизировать знания, умения, навыки учащихся по изучаемой теме.

- Совершенствовать навыки решения задач на применение теории векторов.

- Подготовить учащихся к контрольной работе.

11 урок. Решение задач.

Цели урока.

- Закрепление теоретического материала.

- Совершенствование навыков решения задач по данной теме.

12 урок. Контрольная работа.

Модуль 12. Длина окружности и площадь круга 12 часов.

Основная цель – расширить и систематизировать знания учащихся о свойствах многоугольников и окружностей.

В этой теме учащиеся знакомятся с окружностями, вписанными в правильные многоугольники, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, их свойствами. Воспроизведения доказательств этих теорем можно не требовать от всех учащихся.

Решение задач на применение формул – вычисления площадей и сторон правильных многоугольников; радиусов вписанных и описанных окружностей; длины дуги окружности и площади круга – подготавливает аппарат для решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения.

Построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки ограничивается построением квадрата, правильного треугольника, шестиугольника и 2п-угольника. Эти идеи затем применяются при выводе формул длины окружности и площади круга.

Здесь учащиеся на интуитивном уровне знакомятся с понятием предела и с его помощью рассматривают вывод формул длины окружности и площади круга.

1 урок. Правильные многоугольники.

Цели урока.

- Повторение формулы суммы углов выпуклого многоугольника, свойств биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, теорем об окружностях, вписанной и описанной около треугольника, признака равнобедренного треугольника, свойства касательной к окружности с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала.

- Ввести понятие правильного многоугольника.

- Вывести формулу для вычисления угла правильного п-угольника и показать её применение в процессе решения задач.

2 урок. Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

Цели урока.

- Повторить понятие окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около него.

- Доказать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него.

3 урок. Правильные многоугольники. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Цели урока.

- Вывести формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

- Научить учащихся применять указанные формулы в процессе решения задач.

4 урок. Правильные многоугольники. Решение задач.

Цели урока.

- Рассмотреть некоторые способы построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки.

- Совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

5 урок. Длина окружности и площадь круга.

Цели урока.

- Дать представление о выводе формулы длины окружности.

- Научить учащихся решать задачи на применение формулы длины окружности.

6 урок. Длина окружности и площадь круга.

Цели урока.

- Совершенствовать навыки решения задач на применение формул длины окружности и  длины дуги окружности.

7 урок. Длина окружности и площадь круга. Площадь круга и кругового сектора.

Цели урока.

- Дать представление о выводе формулы площади круга и на её основе получить формулу площади кругового сектора.

- Научить учащихся решать задачи на применение формул площади круга и площади кругового сектора.

8 урок. Длина окружности и площадь круга. Площадь круга и кругового сектора. Решение задач.

Цели урока.

- Совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления площади круга и кругового сектора.

9 урок. Длина окружности и площадь круга. Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга».

Цели урока.

- Систематизировать знания, умения, навыки по данной теме.

- Совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления длины окружности, длины дуги окружности, площади круга и площади кругового сектора.

10 урок. Решение задач. Решение задач по теме:»Длина окружности и площадь круга».

Цели урока.

- Систематизировать теоретические знания по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности и площадь круга».

- Совершенствовать навыки решения задач по изучаемой теме.

11 урок. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Цели урока.

- Подготовить учащихся к контрольной работе.

- Совершенствовать навыки решения задач.

12 урок. Контрольная работа № 4.

Модуль 13. Движения 10часов.

Основная цель – познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, поворотом и параллельным переносом.

Понятие отображения  плоскости на себя как основы для введения понятия движения рассматривается на интуитивном уровне с привлечением уже известных учащимся понятий осевой и центральной симметрий. Изучение понятия движения и его свойств даётся в ознакомительном порядке.

Акцентируется внимание учащимся на том, что одно из основных понятий изучаемого ими курса геометрии, а именно наложение, есть отображение плоскости на себя.

При изучении темы основное внимание следует уделить отработке навыков построения образов точек, отрезков. Треугольников при симметрии, параллельном переносе, повороте.

1 урок. Понятие движения.

Цели урока.

- Ввести понятие отображения плоскости на себя и движения.

- Рассмотреть осевую и центральную симметрии.

2 урок. Понятие движения. Свойства движений.

Цели урока.

- рассмотреть свойства движений.

- научить учащихся применять свойства движений при решении задач.

3 урок. Понятие движения. Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия».

Цели урока.

- Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме.

- Совершенствование навыков решения задач на построение фигур при осевой и центральной симметриях.

4 урок. Параллельный перенос и поворот.

Цели урока.

- Познакомить учащихся с параллельным переносом и доказать, что параллельный перенос есть движение.

- Показать учащимся применение параллельного переноса при решении задач.

5 урок. Параллельный перенос и поворот.

Цели урока.

- Познакомить учащихся с поворотом.

- Доказать, что поворот есть движение.

- научить учащихся осуществлять поворот фигуры.

6 урок. Параллельный перенос и поворот.

Цели урока.

- Систематизировать теоретические знания по изучаемой теме.

- совершенствовать навыки решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота.

7 урок. Решение задач по теме «Движения».

Цели урока.

- Закрепление знаний учащихся по теме «Движения».

- Развитие умений решать задачи с применением движений.

8 урок. Решение задач по теме: «Движения».

Цели урока.

- Совершенствовать навыки решения задач на движение.

9 урок. Решение задач по теме: «Движения».

Цели урока.

- Подготовить к контрольной работе по теме «Движения».

10 урок. Контрольная работа №5.

Модуль 10. Метод координат. 10часов.

В курсе математики 6 класса вводится понятие координат точки в прямоугольной системе координат. Далее, начиная с 7 класса, в курсе алгебры идёт расширение знаний, умений, навыков по решению задач по данной теме: построение графиков различных функций по заданному уравнению. Поэтому при изучении метода координат целесообразно опираться на знания, умения и навыки учащихся, приобретённые на предыдущих этапах обучения.

Основная цель этой главы – расширение и углубление знаний учащихся применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, совершенствование навыков решения геометрических задач методом координат.

В ходе изучения этой главы учащиеся должны научиться выполнять действия над векторами, заданных своими координатами, находить координаты, абсолютную величину вектора, вычислить координаты середины отрезка, уметь использовать уравнения окружности и прямой при решении задач.

Повторить понятие прямоугольной системы координат на плоскости. Выработать умение строить точку по заданным её координатам и находить координаты точки, изображённой в заданной системе координат.

Объяснить правило задания прямоугольной системы координат на плоскости: прямоугольная система координат на плоскости задана, если выбрана точка – начало координат, через эту точку проведены две взаимно перпендикулярные  прямые. На каждой из которых выбрано направление (оно обозначается стрелкой), и задана единица измерения.

Показать возможность разложения произвольного вектора по координатным векторам. Ввести понятие координат вектора в данной системе координат. Выработать умения и навыки выполнения действий над векторами с заданными координатами.

Ввести формулы середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Проиллюстрировать применение этих формул при решении задач. Следует решить все три простейшие задачи, в которых выводятся вышеупомянутые формулы. Эти задачи можно назвать базовыми в том смысле, что на них опираются решения координатно-векторным методом многих других задач.

1 урок. Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Цели урока.

- Рассмотреть лемму о коллинеарных векторах.

- Доказать теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

- Научить учащихся решать задачи на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

2 урок. Координаты вектора.

Цели урока.

- Ввести понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов.

- Научиться решать простейшие задачи методом координат.

3 урок. Простейшие задачи в координатах.

Цели урока.

- Совершенствование навыков решения задач методом координат.

- Рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать их применение в процессе решения задач.

4 урок. Простейшие задачи в координатах.

Цели урока.

- Совершенствование навыков решения задач методом координат.

5 урок. Уравнение окружности и прямой.

Цели урока.

- Ввести уравнение окружности.

- Показать применение уравнения окружности при решении задач.

- Совершенствование навыков решения задач методом координат.

6 урок. Уравнение окружности и прямой.

Цели урока.

- Вывести уравнение прямой и показать применение уравнения прямой при решении задач.

- Совершенствовать навыки решения задач методом координат.

7 урок. Уравнение окружности и прямой.

Цели урока.

- Совершенствование навыков решения задач методом координат.

8 урок. Решение задач.

Цели урока.

- Совершенствование навыков решения задач методом координат.

9 урок. Решение задач.

Цели урока.

- Систематизировать знания, умения, навыки по теме «Метод координат».

- Подготовить учащихся к контрольной работе.

- Совершенствовать навыки решения задач методом координат.

10 урок. Контрольная работа №2.

Модуль 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

14 часов.

1 урок. Синус, косинус и тангенс угла.

Цели урока.

- Ввести понятие синуса, косинуса, тангенса для углов от 0 до 180.

- Вывести основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки.

- Рассмотреть формулы приведения.

2 урок. Синус, косинус и тангенс угла.

Цели урока.

- Совершенствовать навыки нахождения синуса, косинуса и тангенса для углов от 0 до 180 градусов.

- Развивать умение пользоваться основным тригонометрическим тождеством и находить координаты точки.

3 урок. Синус, косинус и тангенс угла.

Цели урока.

- Совершенствовать навыки нахождения синуса, косинуса и тангенса для углов от 0 до 180 градусов.

- Развивать умение пользоваться основным тригонометрическим тождеством и находить координаты точки.

4 урок. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема о площади треугольника.

Цели урока.

- Доказать теорему о площади треугольника.

- Научить учащихся решать задачи на применение теоремы о площади треугольника. 

5 урок. Соотношения между сторонами и углами треугольника.Теоремы синусов и косинусов.

Цели урока.

- Доказать теоремы синусов и косинусов и показать их применение при решении задач.

- Закрепить теорему о площади треугольника и совершенствовать навыки решения задач на её применение.

6 урок. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников.

Цели урока.

- Научить учащихся решать задачи на использование теоремы синусов и теоремы косинусов.

7 урок. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников.

Цели урока.

- Доказать, что соотношение стороны треугольника к синусу противолежащего угла равно диаметру описанной окружности. Показать применение данной теоремы при решении задач.

- Совершенствование навыков решения задач на решение треугольников.

8 урок. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Измерительные работы.

Цели урока.

- Ознакомить учащихся с методами измерительных работ и показать применение теорем синусов и косинусов при их выполнении. 

9 урок. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Цели урока.

- Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме, устранение пробелов в знаниях.

- Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о площади треугольника, теорем синусов и косинусов.

10 урок. Скалярное произведение векторов.

Цели урока.

- Познакомить учащихся с понятием «угол между векторами».

- Ввести понятие скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора.

11урок. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах.

Цели урока.

- Доказать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и её следствия.

- Ознакомить учащихся со свойствами скалярного произведения векторов.

- Показать применение скалярного произведения при решении задач.

12 урок. Скалярное произведение векторов. Применение скалярного произведения при решении задач.

Цели урока.

- Показать примеры решения задач на применения скалярного произведения векторов.

- Закрепление теоретического материала изучаемой темы.

13 урок. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Цели урока.

- Подготовить учащихся к контрольной работе.

- Совершенствовать навыки решения задач.

14 урок. Контрольная работа № 3.

Повторение основного теоретического материала курса геометрии 9 класса.

1 урок. Об аксиомах планиметрии.

2 урок. Повторение.

3 урок. Повторение.

4 урок. Повторение.

5 урок. Повторение.

6 урок. Повторение.

7 урок. Повторение.

8 урок. Контрольная работа №6.

Повторение курса геометрии за 7 – 9 классы.

1 урок. Повторение.

2 урок. Повторение.

3 урок. Повторение.

4 урок. Повторение.

5 урок. Повторение.

6 урок. Повторение.

7 урок. Повторение.

8 урок. Повторение.

9 урок.Повторение.

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть умениями, задающими уровень обязательной подготовки, т. е. соответствующими государственному стандарту общего образования по математике:

- изображать фигуры, указанные в условиях теорем и задач, и выделять известные фигуры на чертежах и моделях;

- решать типичные задачи на вычисление, доказательство и построение, опираясь на теоретические сведения, полученные в курсе;

- проводить доказательные рассуждения о ходе решения типичных задач;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства и формулы;

- выполнять основные построения циркулем и линейкой; решать несложные комбинированные задачи, сводящиеся к выполнению основных построений;

- применять аппарат алгебры и тригонометрии в ходе решения геометрических задач;

- использовать векторы и координаты для решения стандартных задач (вычисление длин и углов, сложение векторов и умножение вектора на число).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...

Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8

Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники»   предназначена   для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...