РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Асессорова Елена Михайловна

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кишалинская средняя общеобразовательная школа».

 

СОГЛАСОВАННО

Зам.директора  по УВР

_____________Кяльгина Л.С.

от 29августа 2018

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________ А.А.Девятаева

 от 29 августа 2018


 


                         

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

      Предмет    геометрия

      Класс          11

         Учитель      Асессорова Е.М.

     Квалификационная категория     первая

 

Кишалы

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа 11 класса разработана в соответствии

- со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

-с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645) ;

-приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2018/2019 учебный год»;

-на основе Примерной программы среднего общего образования по геометрии (базовый уровень), представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна.

- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,

- примерной программы по математике среднего (полного) общего образования,

- авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кишалинская средняя общеобразовательная школа»;

- учебный план МБОУ «Кишалинская СОШ» на 2018-2019 учебный  год.

Место учебного предмета «Геометрия - 11» в учебном плане школы

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы  общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11классы», М. «Просвещение»2008 г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 2ч в неделю в 11 классе, всего 68 часов.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий  МБОУ «Кишалинская СОШ» на 2018-2019 учебный год на изучение геометрии в 11 классе отводится 2 часа в неделю,  68часов в год.

Планируемые результаты освоения предмета

Изучение геометрии в старшей школе на базовом уровне способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

6) овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной подготовки;

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, и по аналогии) и делать выводы;

4) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

5) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

6) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

7) умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

8) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

Предметные результаты:

1) осознание значения науки геометрии для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые геометрические умения и навыки, их применение к решению задач, предполагающее умения:

- формировать умение изображать фигуры в пространстве;

- формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировать условие задачи;

- Умение решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и

плоскостью;

-развить умение владеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно;

- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

- вычислять площади и объёмы фигур в пространстве;

- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул;

- читать и использовать информацию, предоставленную в виде таблицы, в графическом виде;

Предметные результаты изучения предмета

По окончании изучения курса обучающийся научится:

 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

 анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

 изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

 решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

 использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

 вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

  • Тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во часов

Вид контроля

контрольных работ

зачётов

Метод координат в пространстве

15

2

1

Цилиндр, конус и шар.

17

1

1

Объёмы тел.

23

2

1

Повторение за курс 10-11 классов

13

1

Всего

68

6

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Координаты точки и координаты векторов пространстве. Движения.

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.

Цели: сформировать у обучающихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет обучающимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии

2.Цилиндр, конус, шар.

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Цель: выработка у обучающихся систематических сведений об основных видах тел вращения.

Цели: дать обучающимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы зна-чительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.

3. Объем и площадь поверхности.

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,

так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными со-ображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления обучающихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.

Повторение.

Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Вид контро-ля

Дата проведения

План.

Факт.

Глава \/

Метод координат в пространстве

15

§1. Координаты точки и координаты вектора

7

1

5.1

Прямоугольная система координат в пространстве

1

2

5.2

Координаты вектора.

1

3

5.3

Решение задач на применение координат вектора

1

4

5.4

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

5

5.5

Простейшие задачи в координатах.

1

6

5.6

 Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

7

5.7

Контрольная работа №1 «Метод координат»

1

К/р

§2. Скалярное произведение векторов

4

8

5.8

Угол между векторами.

1

9

5.9

Скалярное произведение векторов.

1

10

5.10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

11

5.11

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

1

§3. Движения.

3

12

5.12

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия.

1

13

5.13

Параллельный перенос

1

14

5.14

Повторительно-обобщающий урок по теме  «Метод координат в пространстве».

1

15

5.15

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов.»

1

к/р

Глава \/I.

Цилиндр, конус и шар.

17

§1. Цилиндр.

3

16

6.1

Анализ контрольной работы. Понятие цилиндра.

1

17

6.2

Площадь поверхности цилиндра.

1

18

6.3

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра»

1

С/р

§2. Конус.

4

19

6.4

Понятие конуса.

1

20

6.5

Площадь поверхности конуса.

1

21

6.6

Усечённый конус.

1

22

6.7

Решение задач по теме «Конус»

1

§3. Сфера.

8

 23

6.8

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

24

6.9

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

1

25

6.10

Площадь сферы.

1

26

6.11

Решение задач по теме «Сфера».

1

27

6.12

Разные задач на многогранники, цилиндр, конус, шар.

1

28

6.13

Разные задач на многогранники, цилиндр, конус, шар.

1

29

6.14

Решение задач по теме «Тела вращения»

1

с/р

30

6.15

Урок обобщающего повторения

1

31

6.16

Контрольная работа №3

 «Тела вращения»

1

к/р

32

6.17

Работа над ошибками

1

Глава \/II. Объёмы тел.

23

§1. Объём прямоугольного параллелепипеда.

3

33

7.1

 Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

34

7.2

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

1

 35

7.3

Самостоятельная работа по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда».

1

с/р

§2. Объём прямой призмы и цилиндра.

3

36

7.4

Объём прямой призмы.

1

37

7.5

Объём цилиндра.

1

38

7.6

Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра

1

39

7.7

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла

1

§3. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

8

40

7.8

Объём наклонной призмы.

1

41

7.9

Объём пирамиды

1

42

7.10

Объём усечённой пирамиды

1

43

7.11

Решение задач на вычисление объёма пирамиды

1

44

7.12

Объём  конуса

1

45

7.13

Решение задач по теме «Объем конуса»

1

46

7.14

Урок обобщающего повторения по теме «Объём пирамиды и конуса»

1

47

7.15

Контрольная работа №4 «Объёмы тел»

1

§4. Объём шара и площадь сферы.

7

48

7.16

Анализ контрольной работы. Объём шара.

1

49

7.17

Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1

50

7.18

Решение задач на вычисление объёма шара и его частей

1

 51

7.19

Площадь сферы.

1

52

7.20

Решение задач на вычисление площади сферы

1

53

7.21

Решение задач на вычисление площади сферы Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы»

1

 54

7.22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы»

1

55

7.23

Контрольная работа №5 « Шар и сфера»

1

к/р

Повторение

13

56

8.1

Анализ контрольной работы.  Повторение по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

1

57

8.2

   Повторение по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

1

58

8.3

Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

59

8.4

 Повторение по теме «Векторы в пространстве»

1

60

8.5

Повторение по теме «Скалярное произведение векторов»

1

61

8.6

 Повторение по теме «Площади и объемы многогранников»

1

62

8.7

 Повторение по теме «Площади и объемы тел вращения»

1

63

8.8

  Подготовка к контрольной работе

1

64

8.9

Итоговая контрольная работа №6

1

к/р

65

8.10

Анализ контрольной работы. Решение задач по материалам ЕГЭ.

1

66

8.11

  Решение задач по материалам ЕГЭ.

1

67

8.12

  Решение задач по материалам ЕГЭ

1

68

8.13

 Решение задач по материалам ЕГЭ

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...