Урок-исследование по теме "Сумма углов треугольника", 7 класс
методическая разработка (геометрия, 7 класс) по теме
Цель урока - экспериментальным путем установить и выдвинуть гипотезу о сумме углов любого треугольника, доказать это предположение, закрепить установленный факт, развить творческий и познавательный интерес обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_16.doc | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрия, 7 класс
Урок – исследование
Тема «Сумма углов треугольника».
Цель: экспериментальным путем установить и выдвинуть гипотезу о сумме
углов любого треугольника, доказать это предположение, закрепить установленный факт, развить творческий и познавательный интерес
обучающихся.
План урока:
- Подготовка к восприятию нового. Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых», «Измерение углов», «Аксиома параллельных прямых».
- Практическая работа по выдвижению гипотезы.
- Доказательство выдвинутого предположения (фронтальная работа).
- Закрепление теоремы (фронтальная работа, устные задания).
- Решение задач по готовым чертежам.
- Подведение итогов урока, домашнее задание.
Оборудование: интерактивная доска.
Ход урока:
Сегодня у нас урок-исследование. Известно, что очень часто ученые экспериментальным путем устанавливают важные факты. Это происходит в физике, в химии и в геометрии. Древнегреческие ученые именно таким образом устанавливали и доказывали большинство своих теорем. Они опирались на уже известные аксиомы и факты. Сейчас и мы вспомним некоторые утверждения, которые понадобятся сегодня на уроке.
Задача 1.
Назвать развернутый угол. Какова его градусная мера? Найти
величину угла ВОС. (Слайд 1).
Задача 2.
Дана прямая а и точка А, не лежащая на прямой. Через точку проходят три прямые. Как они могут располагаться по отношению к прямой а?
а) все прямые могут пересекать прямую а;
б) одна может быть параллельна, а остальные пересекать.
Задача 3.
Дано: а 11 b, с – секущая. Найти: . (Слайд 1)
Слайд 1 Слайд 2.
1 человек у доски измеряет величины углов треугольников с помощью интерактивного транспортира, результаты записывает на доске.
2.Приступим к исследованию. Предположим, дан треугольник ДВС, у которого . Определите вид треугольника.
Д
В С
Какие виды треугольников можно определить в зависимости от углов?
-Тупоугольные, остроугольные, прямоугольные.
Проблема в том, чему равен угол В, так как от него зависит вид треугольника. Как его найти? Можно измерить величину этого угла, если этот треугольник не очень велик и доступен, иначе этого сделать нельзя.
Вывод: надо найти какую-то взаимосвязь между углами треугольника.
Для этого проведем опыт.
Один обучающийся измеряет величины углов треугольников с помощью интерактивной доски. У каждого на столе лежат модели треугольников разного вида. 1 ряд работает с остроугольными треугольниками, 2 ряд – с прямоугольными, 3 – с тупоугольными треугольниками.
Каждый отрезает углы своего треугольника. Теперь эти углы приложим друг к другу. Какой угол у вас получился? Правильно, развернутый. Какова его градусная мера? (180°). Какое предположение можно сделать?
Предположение: сумма углов любого треугольника равна 180°. Но вдруг эта гипотеза верна только для наших треугольников или у нас это получилось случайно? Давайте докажем это предположение.
1. Дано: ,
Доказать: .
Проводится доказательство.
Определим практическое применение данной теоремы:
а) с ее помощью можно определить третий угол треугольника, зная два других;
б) можно определить вид этого треугольника;
в) вообще эта теорема широко применяется практически во всех задачах курса геометрии.
5. Решим задачи по готовым чертежам. (Слайд 3).
Слайд 3.
6. Подведем итоги исследования.
Что нового вы узнали на уроке?
-Теорему о сумме углов треугольника.
В чем заключается это новое?
-Теорема говорит о том, что сумма углов любого треугольника равна 180º.
Где применяется данная теорема?
- В большинстве задач курса геометрии, с ее помощью можно определить вид треугольника, находить углы треугольника, корректировать чертежи.
Оценки за урок.
Домашнее задание.
Урок прошел удачно и продуктивно. Спасибо! До свидания.
30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - исследование по теме "Деепричастие" в 6 классе
Урок построен на исследовательской деятельности школьников, организованной в форме групповой работы с применением игровых и занимательных приёмов....
Сложные эфиры и жиры. Открытый урок-исследование по химии для 10 профильного класса
Тип урока:Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением, комбинированный урок Задачи урока. Закрепить знания о сложных эфирах, их номенклатуре, реакции этерификации. Дать понятия...
Проблемный урок-исследование с элементами "погружения" в 11 классе. Тема: "Парадокс любви в стихотворении В.В.Маяковского "Лиличка! Вместо письма,"
Данная методическая разработка урока литературы в 11 классе содержит авторские приемы анализапоэтического текста при помощи структурно-логической схемы,а также с использованием приема "МОЗАИКА АС...
Интегрированный урок-исследование «Числа в сказках Пушкина». (5 класс).
Интеграция - одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением и математика и лит...
ЛИТЕРАТУРА Урок- исследование_Изография в лирике Есенина_ 9 класс
Цель урока: выяснить роль художественных средств и цветописи в создании образа Родины в лирике С.А.Есенина. Задачи: образовательные: - организовать поисково-исследовательскую деятельность в работ...
Урок - исследование "Кто лучше? Кто сильнее?" 6 класс
Что такое соперничество? В каких формах оно проявляется? Нужны ли правила, регулирующие поведение противников? Чем были вызваны обычаи соблюдать правила во время рыцарского турнира, дуэлей? Об эт...
Урок – исследование по русскому языку в 8 классе по теме: «Роль односоставных предложений в художественных текстах» Номинация «Урок с применением ЭОР»
Урок помогает увидеть богатство русского языка через примеры текстов художественных произведений....