"Призма. Площадь поверхности призмы"
материал по геометрии (10 класс) по теме
Самоанализ урока геометрии в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_geometrii_v_10_klasse_uchitel_zemcova_m.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока геометрии в 10 классе Учитель Земцова М.В.
Класс работоспособный. Математические способности : средние, малоинициативные.
Тема: Решение задач по теме «Призма, площадь поверхности призмы»
Цель: развивать умение решать задачи по данной теме
Задачи:
Образовательные
-повторить определение призмы, ее элементов, вывод формулы площади боковой поверхности призмы
-продолжить формирование навыков решения задач
Воспитательные
-обеспечить в ходе урока воспитания трудолюбия, самостоятельности в поисках и выборе пути решения
Развивающие
-развивать познавательный интерес, пространственное воображение, геометрическое мышление, умение анализировать и сравнивать
Оборудование: компьютер, проектор, модели призм, развертки призм.
Технологии: Традиционное обучение. Применение ИКТ
.Актуальность использования средств ИКТ. Возможность самопроверки, проверка знаний с наименьшей затратой времени .Визуальное изучение материала .Необходимость Объективного оценивания знаний и умений в более короткое время.
Методический инструментарий
Методы:
по характеру познавательной деятельности:
исследовательские
частично-поисковый
репродуктивный
по виду источника знаний:
словесно-наглядно-практический
по форме совместной деятельности:
самостоятельная работа учащихся
работа учащихся в парах
работа учащихся с демонстрацией средств наглядности
Средства:
Предметные: рабочая карта урока, письменные и устные упражнения, презентация.
Практические: письменные и устные упражнения
Интеллектуальные: анализ, синтез.
Формы:
парная, фронтальная, индивидуальная.
Методы мотивирования учебной активности учащихся
Эпиграф, апелляция к эмоциям детей, создание проблемной ситуации и её решение, апелляция к жизненному опыту детей, творческие вопросы.
Методы контроля
Самоконтроль и взаимоконтроль.
На уроке проходила работа по формированию
-личностных результатов: готовность и способность к саморазвитию.
-метапрдметных: умение планировать путь к достижению цели, формирование оценки учебной деятельности, оценивание своих возмлжностей, умение строить логические рассуждения, умение организовать совместную деятельность с учителем и сверстниками.
-предметные: исследование построенных моделей с использованием геометрических понятий и теорем.
Урок состоял из 7 учебных – воспитательных моментов
1. Организационный момент.
-приветствие
-проверка готовности к уроку
-рабочая карта урока
-Эпиграф урока
2.Геометрическая зарядка
-устное решение задач на вычисление площадей четырехугольников
-площади поверхности куба, правильной шестиугольной призмы
-самопроверка и самооценка
3.Проверка домашнего задания.
4.Самостоятельная работа
-решение задачи похожей на домашнюю, но усложненную одним этапом.
5.Изучение нового материала
Решение задачи более сложной под руководством учителя
- Умение анализировать задачу
-применять полученные знания в новой ситуации
-контролировать полученный результат
6. Задание на дом.
-инструктаж задачи
7.Итог урока.
-анкетный опрос
-самооценка