"Призма. Площадь поверхности призмы"
материал по геометрии (10 класс) по теме

Земцова Марина Викторовна

Самоанализ урока геометрии в 10 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_geometrii_v_10_klasse_uchitel_zemcova_m.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока геометрии в 10 классе                Учитель  Земцова М.В.

Класс работоспособный. Математические способности : средние, малоинициативные.

Тема: Решение задач по теме «Призма, площадь поверхности призмы»

Цель: развивать умение решать задачи по данной теме

Задачи:

Образовательные

-повторить определение призмы, ее элементов, вывод формулы площади боковой поверхности призмы

-продолжить формирование навыков решения задач

Воспитательные

-обеспечить в ходе урока воспитания трудолюбия, самостоятельности в поисках и выборе пути решения

Развивающие

-развивать познавательный интерес, пространственное воображение, геометрическое мышление, умение анализировать и сравнивать

Оборудование: компьютер, проектор, модели призм, развертки призм.

Технологии: Традиционное обучение. Применение ИКТ

.Актуальность использования средств ИКТ. Возможность самопроверки, проверка знаний с наименьшей затратой времени  .Визуальное изучение материала .Необходимость Объективного оценивания знаний и умений в более короткое время.

Методический инструментарий

Методы:

по характеру познавательной деятельности:

исследовательские

частично-поисковый

репродуктивный

по виду источника знаний:

словесно-наглядно-практический

по форме совместной деятельности:

самостоятельная работа учащихся

работа учащихся в парах

работа учащихся с демонстрацией средств наглядности

Средства:

Предметные: рабочая карта урока, письменные и устные упражнения, презентация.

Практические: письменные и устные упражнения

Интеллектуальные: анализ, синтез.

Формы:

парная, фронтальная, индивидуальная.

Методы мотивирования учебной активности учащихся

Эпиграф, апелляция к эмоциям детей, создание проблемной ситуации и её решение, апелляция к жизненному опыту детей, творческие вопросы.

Методы контроля

Самоконтроль и взаимоконтроль.

На уроке проходила работа по формированию

-личностных результатов: готовность и способность к саморазвитию.

-метапрдметных: умение планировать путь к достижению цели, формирование оценки учебной деятельности, оценивание своих возмлжностей, умение строить логические рассуждения, умение организовать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

-предметные:   исследование построенных моделей с использованием геометрических понятий и теорем.

Урок состоял из 7 учебных – воспитательных моментов

1. Организационный момент.

-приветствие

-проверка  готовности к уроку

-рабочая карта урока

-Эпиграф урока

2.Геометрическая зарядка

-устное решение задач на вычисление площадей четырехугольников

-площади поверхности куба, правильной шестиугольной призмы

-самопроверка и самооценка

3.Проверка домашнего задания.

4.Самостоятельная работа

-решение задачи похожей на  домашнюю, но усложненную одним этапом.

5.Изучение нового материала

Решение задачи более сложной под руководством учителя

- Умение анализировать задачу

-применять полученные знания в новой ситуации

-контролировать полученный результат

6. Задание на дом.

-инструктаж задачи

7.Итог урока.

-анкетный опрос

-самооценка