Урок на тему "Подобие треугольников"
методическая разработка (геометрия, 8 класс) по теме

Новикова Татьяна Викторовна

 

Решение задач на применение признаков подобия треугольников. По материалам ГИА – 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_materialy.doc782.5 КБ
Office presentation icon podobie_treugolnikov.ppt1.54 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc1013.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новикова Татьяна Викторовна, учитель математики,

МБОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа,

п. Комсомолец, Тамбовский район, Тамбовская область

№1
Фонарь освещает дерево высотой 2,8 м, находящееся от него на расстоянии 6 м, длина тени отбрасываемой этим деревом, - 4 м. На какой высоте в метрах висит фонарь?

№1(а)
Человек ростом 1,8 м стоит на расстоянии 6 шагов от столба, на котором висит фонарь. Высота фонарного столба 4,5 м. Определите, сколько шагов в длину составляет тень человека?

№1 (б)

Человек ростом 1,8 м стоит на некотором расстоянии от столба, на котором висит фонарь. Высота фонарного столба 5,7 м, а человек отбрасывает тень длиной в 5 шагов. На расстоянии скольких шагов от человека расположен фонарный столб?

№1 (в)

Человек стоит на расстоянии 5 м от столба, на котором висит фонарь и отбрасывает тень длиной 2 метра. Найдите рост человека (в м), если высота столба равна 5,6 м.

№2
Проектор полностью освещает экран В высотой 40 см, расположенный на расстоянии 180 см от проектора. На каком наибольшем расстоянии от проктора нужно расположить экран А высотой 10 см, чтобы экран В остался полностью в тени?

№2(а)
Проектор полностью освещает экран А высотой 90 см, расположенный на расстоянии 300 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии от проктора нужно расположить экран В высотой 270 см, чтобы экран В был полностью освещен, если настройки проектора останутся неизменными?

№2(б)
Проектор полностью освещает экран А высотой 70 см, расположенный на расстоянии120 см от проектора. Какой наибольшей высоты должен быть экран В, если он полностью освещен и расположен от проектора на расстоянии 240 см?

№2 (в)

Напротив проектора на расстоянии 260 см от него установлен экран А высотой 200 см. Какой минимальной высоты должен быть экран В, чтобы его можно было использовать на расстоянии 65 см от проектора с теми же настройками, при условии, что оба экрана должны быть расположены максимально близко к проектору так, чтобы они освещались им полностью?

№3
Герой романа Жюля Верна «Таинственный остров» американский инженер Сайрес Смит измерил высоту отвесной скалы следующим образом: он воткнул в землю вертикальный шест ВД длинной 10 футов, затем выбрал на земле точку А так, чтобы линия взгляда соединяла вершину шеста Д и вершину скалы Е, и измерил расстояния от точки А до основания шеста В и от точки А до основания скалы С. Какова высота скалы ЕС в футах, если АВ = 5 футов, АС = 150 футов?

№ 4
Для измерения высоты дерева человек, расстояние от глаз которого до земли составляет 1,6 м. отошёл от дерева на 47 шагов. При этом в зеркале, лежащем на земле между человеком и деревом в двух шагах от человека, была видна вершина дерева. Какова высота дерева в метрах?

№ 4 (а)

Для измерения высоты дерева человек. Расстояние от глаз, которого до земли составляет 1,7 м, отошел от дерева на 42 шага. При этом в зеркале, лежащем на земле между человеком и деревом в 3 шагах от человека, была видна вершина дерева в метрах. Какова высота дерева?

№5
Лампа висит над центром стола размером 1,2 м х 1,2 м на высоте 1,5 м от стола. Найдите длину тени стола (в м), если высота стола равна 1м.

№5 (а)
Лампа висит над центром стола размером 1,4 м х 1,4 м на высоте 2 м от стола. Найдите высоту стола (в м), если длина тени стола равна 4,2 м.

№5 (б)
Лампа висит над центром стола размером 2 м х 2 м. На какой высоте от стола висит лампа, если высота стола 1 м,  длина тени стола равна 3 м.

№5 (в)
Лампа висит над центром квадратного стола на высоте 1,8 м от стола. Найдите длину стола (в м), если высота стола 1 м, длина тени стола равна 1,4 м.

                                                                                                      


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Новикова Татьяна Викторовна, учитель математики,

МБОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа,

п. Комсомолец, Тамбовский район, Тамбовская область

Автор: Новикова Татьяна Викторовна

Место работы, должность: МБОУ Комсомольская СОШ, учитель математики

Предмет: геометрия

Тема: Подобие треугольников. По материалам ГИА – 2012. 

Класс – 8-9

Учебно-методическое обеспечение:  УМК  любого автора, так как ЦОР ориентирован на подготовку к ЕГЭ

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения занятия, раздаточный материал для учащихся. 

Авторский медиапродукт:  Среда - Microsoft Office PowerPoint-2003.

Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала

Краткий конспект  

Тип занятия

Комбинированный

Цель занятия

Отработка навыков решения задач на применение подобия треугольников, углубление, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний.

Задачи занятия

Образовательные:

  • сформировать умения применять признаки подобия треугольников для решения задач;

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания,
  • формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа  информации;
  • способствовать развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях,

Воспитательные:

  • развивать у учащихся коммуникативные  компетентности (культуру общения, умение работать в группах),
  • обучать самостоятельной деятельности по овладению знаниями.

Ход и содержание занятия

I этап – Устное  решение  задач № 1 -5 (слайды 3 – 7 презентации) (10мин)

Форма работы: фронтальная.

Работа с каждой задачей презентации предполагает, что учащиеся должны:

  • Найти подобные треугольники;
  • Доказать, что эти треугольники действительно подобны;
  • Составить уравнение для решения задачи.

II этап – Решение задач. ( 20 мин)

Форма работы: групповая.

Дидактические материалы, содержат для каждой задачи ещё несколько задач-следствий, по условию которых надо найти другие элементы треугольников.

После устной работы учащимся предлагается решить задачи-следствия: №1а; 2а; 4а; 5а.

IIΙ этап – Самостоятельная работа. ( 10 мин)

Форма работы: индивидуальная.

Дидактические материалы: №1б; 2б; 3б.

Домашнее задание: Дидактические материалы №1в; 2в; 3в

Описание мультимедийных компонентов

Форма

Презентация к занятию

Размер ресурса

192 Кб

Технические данные

Компьютер (ноутбук)

Формат ресурса

ppt

Вид ресурса

Презентация, Microsoft Office PowerPoint-2003

Цели материала

Наглядное сопровождение занятия

Содержание

Слайд 1: Тема занятия

Слайд 2: Содержание занятия.

Гиперссылки по табличкам с номером задач  осуществляют переход на слайд с содержанием  соответствующей задачи.

 Возврат на Слайд 2 с любого места презентации –

щелчок по кнопке  

Слайд 3: Задача №1

 По щелчку появляется рисунок.

Ещё один щелчок – показывает ответ на поставленный вопрос.

Переход к следующей задаче по щелчку.

Возврат на Слайд 2 – щелчок по кнопке  

Слайд 4-7: Задачи №2-5

Работа с задачами 2 – 5 проводится также как работа над задачей 1

Слайд 8: Источники литературы, ссылки

Информационные источники

  1. Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2012: учебно-методическое пособие/Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.- 272с.
  2. http://www.land-of-web.com/wp-content/uploads/2010/09/1175.jpg 
  3. http://office.microsoft.com/ru-ru/images/results.aspx?qu=%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8#ai:MP900439508|| 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс

На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой  и  А.Г. Мордковича)...

ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ТРЕУГОЛЬНИК. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

Урок по теме «Треугольник. Первый признак равенства треугольников» - урок изучения нового материала, который изучается в  курсе «Геометрии 7класса». Этот урок является вторым уроком по теме «Треу...

урок: "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника"

Создание условий для знакомства с важными свойствами треугольников  мультимедийный урок освоение нового материала....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС "Треугольник. Свойство углов треугольника"

Урок с использованием технологии модульного обучения...

Обобщающий урок по теме «Треугольник. Виды треугольников»

Повторение, обобщение и систематизация  первоначальных знаний учащихся по теме «Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольников»...

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...

Презентация к уроку на тему "Треугольник.Виды треугольников"

Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх соединяющих их отрезков....