Что изучает геометрия.
презентация к уроку (геометрия, 7 класс) на тему

Киселева Людмила Николаевна

Данная презентация для первого знакомства детей с предметом "Геометрия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chto_izuchaet_geometriya1.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрия.

Слайд 2

Мы узнаем откуда пришла, и какой раньше была геометрия.

Слайд 3

Прежде, чем идти на урок. Давайте узнаем историю геометрии и области ее применения.

Слайд 4

Геоме́трия (от греч. γη — Земля и μετρεω — мера, измерение) — раздел математики, изучающий пространственные отношения и их обобщения. В геометрии можно условно выделить следующие разделы: Классическая геометрия — геометрия точек, прямых и плоскостей, а также фигур на плоскости и тел в пространстве. Включает в себя планиметрию, стереометрию.и.т.д.. Аналитическая геометрия — геометрия координатного метода. Изучает линии, векторы, фигуры и преобразования, которые задаются алгебраическими уравнениями в аффинных или декартовых координатах, методами алгебры. Дифференциальная геометрия изучает линии и поверхности, задающиеся дифференцируемыми функциями, а также их отображения. Топология — наука о понятии непрерывности в самом общем виде.

Слайд 5

Муза геометрии, Лувр

Слайд 6

История геометрии. Традиционно считается, что родоначальниками геометрии являются древние греки, перенявшие у египтян ремесло землемерия и измерения объёмов тел и превратившие его в науку. Превращение это произошло путём абстрагирования от всяких свойств тел, кроме взаимного положения и величины. Наукой геометрия стала, когда от набора рецептов перешли к установлению общих закономерностей. Греки составили первые систематические и доказательные труды по геометрии. Центральное место среди них занимают составленные около 300 до н. э. «Начала» Евклида. Этот труд и поныне остаётся образцовым изложением в духе аксиоматического метода: все положения выводятся логическим путём из небольшого числа явно указанных и не доказываемых предположений — аксиом. Геометрия греков, называемая сегодня евклидовой, или элементарной, занималась изучением простейших форм: прямых, плоскостей, отрезков, правильных многоугольников и многогранников, конических сечений, а также шаров, цилиндров, призм, пирамид и конусов. Вычислялись их площади и объёмы. Преобразования в основном ограничивались подобием. Средние века немного дали геометрии, и следующим великим событием в её истории стало открытие Декартом в XVII веке координатного метода («Рассуждение о методе», 1637). Точкам сопоставляются наборы чисел, это позволяет изучать отношения между формами методами алгебры. Так появилась аналитическая геометрия, изучающая фигуры и преобразования, которые в координатах задаются алгебраическими уравнениями. Примерно одновременно с этим Паскалем и Дезаргом начато исследование свойств плоских фигур, не меняющихся при проектировании с одной плоскости на другую. Этот раздел получил название проективной геометрии. Метод координат лежит в основе появившейся несколько позже дифференциальной геометрии, где фигуры и преобразования все ещё задаются в координатах, но уже произвольными достаточно гладкими функциями. Ф. Клейн связал все виды геометрий, согласно ему геометрия изучает все те свойства фигур, которые инвариантны относительно преобразований из некоторой группы. При этом каждая группа задаёт свою геометрию. Так, изометрии (движения) задаёт евклидову геометрию, группа аффинных преобразований — аффинную геометрию.

Слайд 7

Женщина обучает детей геометрии. Иллюстрация из парижской рукописи Евклидовых «Начал», начало XIV века.

Слайд 8

Геометрия в Древнем Египте.

Слайд 9

V прям. параллелепипеда = S * h V – объём S – площадь основания h – высота S круга = (8/9 d) 2 = 64/81d 2 d – поперечник круга (диаметр)

Слайд 10

V = 1/6aS S - площадь грани куба а – сторона куба 1/6aS = 1/3 а/2 S h = а/2 – высота пирамиды S – площадь основания пирамиды V = 1/3 h S V – объём пирамиды

Слайд 11

«…теоретическое естествознание, если оно хочет проследить историю возникновения и развитие своих теперешних общих положений, вынуждено возвращаться к грекам» Фридрих Энгельс

Слайд 12

Геометрия в Древней Греции.

Слайд 13

Фалес Милетский (ок.625 – 547 до н. э.) первый греческий геометр

Слайд 14

По–гречески скалку называли «каландер» , поэтому все тела с округлым сечением получили название цилиндра . Тело, похожее на еловую шишку, которую по-гречески называли «конос» , назвали конусом . Тела, напоминающие нам египетские пирамиды, так и стали называть – пирамидами .

Слайд 15

Слово «параллельный» происходит от греческого «параллелос» - идти рядом. От него уже происходят слова «параллелепипед» и другие. Столик для еды имел две параллельные стороны и был похож на трапецию, но сначала его называли «тетрапецион» , а позже уже дали истинное название – трапеция .

Слайд 16

Геометрия в Древнем Вавилоне.

Слайд 17

L =(Р 1 +Р 2 )/2 L – длина окружности Р 1 - периметр большого квадрата Р 2 - периметр малого квадрата

Слайд 18

И в заключении. Самое древнее сочинение, содержащее зачатки геометрии, дошло до нас из Египта и относится примерно к 17 веку до н.э.. Геометрические сведения того периода были немногочисленны и сводились к вычислению некоторых площадей и объемов. Геометрия по свидетельству греческих историков была перенесена в Грецию из Египта в 7 веке до н.э. Здесь на протяжении нескольких поколений она складывалась в стройную систему .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-урок "Изучаем геометрию вместе с зарубежными сверстниками"

Урок проводился с учащимися 8 классов России и Болгарии (язык общения-русский. Урок способствовал формированию исследовательского стиля мышления посредством использования информационных и коммуникацио...

Учебный проект по геометрии "Изучаем треугольник", 7 класс.

Я хочу представить вашему вниманию свою работу, в которой я использовала проектный метод.            Участники проекта - ученики 7 класса. Тема п...

Внеурочное занятие по математике для 5 класса «Изучаем геометрию»

Конспект внеурочного занятия по математике  в 5 классе с подробным описанием каждого этапа. Данное мероприятие было предсталено на семинаре и одорено педагогическим  сообществом....

Внеурочное занятие по математике для 5 класса «Изучаем геометрию»

Данная разработка содержит подробное описание всех этапов внеурочноего занятия....

Исследовательская работа "Зачем надо изучать геометрию?"

Исследовательская работа показывает значимость геометрии в повседневной жизни....

ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ? КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ И ИЗУЧАЛИ ЗЕМЛЮ.

ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ?КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ И ИЗУЧАЛИ ЗЕМЛЮ.Цель: Ознакомить с целью, задачами  предмета, дать определение понятиям науки, родолжить формирование представления о ...