Занятие на тему "Введение декартовых координат"
презентация к уроку по геометрии (10 класс) на тему

Боенко Алена Викторовна

Данный урок разработан в рамках программы по математике для обучающихся первого курса по специальности парикмахер. Разработка включает в себя: презентацию и план урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_dekartovyh_koordinat.rar844.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Введение декартовых координат»

Цель: сформировать умения и навыки построения точек в декартовой системе координат.

Задачи занятия:

образовательная:

  1. ввести понятия системы координат и координаты точек в пространстве;
  2. научить отмечать точки в пространстве;

развивающая:

  1. создать условия для формирования пространственного воображения,
  2. способствовать развитию внимания и логического мышления;

воспитательная:

  1. воспитание познавательной активности,
  2. воспитание индивидуальной деятельности по самоконтролю, уверенности в своих силах.

Тип занятия: комбинированный урок (рассказ, демонстрация, практическая работа)

Продолжительность: 45 мин

План занятия:

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Вводная часть (7-10 мин)
  3. Актуализация знаний (3-5 мин)
  4. Изучение нового материала (12-15 мин)
  5. Первичное закрепление (15-18 мин)
  6. Подведение итогов (3 мин)

Опережающее задание: подготовить сообщение о Рене Декарте

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация «Декартова система координат» (приложение 1).

Целевая аудитория: урок разработан в рамках программы по математике для обучающихся первого курса по специальности парикмахер.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Проверка готовности кабинета и обучающихся к занятию. Постановка целей и задач занятия, разъяснение хода работы. Запись числа и темы занятия (слайд 1).

  1. Вводная часть

Задаются вопросы:

  1. Какую тему созвучную с данной темой вы уже изучали? (прямоугольная система координат)
  2. Какие ключевые слова вы можете назвать? (координаты)

Вступительное слово: Координаты на плоскости и в пространстве вводятся бесконечным числом способов. Решая геометрическую, физическую, географическую, химическую задачи, можно использовать различные координатные системы (прямоугольную, полярную, сферическую, цилиндрическую). Примеры: решетка поваренной соли… (слайд 2).

В общеобразовательном учреждении вы изучали систему координат на плоскости. Сегодня рассмотрим систему координат в пространстве или декартова система координат, названная именем французского ученого философа Рене Декарта, который ввел впервые координаты в геометрию  (слайд 3).

Слово предоставляется ученику, подготовившему сообщение о Рене Декарте.

  1. Актуализация знаний

Декарт ввел систему координат, которая применяется и в настоящее время. Координаты в пространстве вводятся так же легко, как и координаты на плоскости. Давайте вспомним, как же происходит это на плоскости.

Вопросы группе:

  1. Кто может изобразить на доске систему координат на плоскости? Особенность расположения осей?
  2. Что обязательно должно быть нанесено на координатной плоскости?
  3. Как называются оси координат?
  4. Какие координаты имеет начало координат?
  5. Как записать координаты точки А с абсциссой 5, и ординатой 3?
  6. Как построить точку А на плоскости?

  1. Изучение нового материала

Знакомство с системой координат в пространстве.

Запишите определение: Система координат в пространстве (декартова система координат) задана, если  через точку пространства проходит три попарно перпендикулярные прямые, на каждой из которых выбрано направление и единица измерения отрезков (слайд 4). Прямые с выбранными на них направлениями,  называют осями координат. А их общую точку началом координат (слайд 4). А каждой точке пространства сопоставляется тройка чисел – координаты  А(х, у, z).

 Давайте, изобразим декартову систему координат в тетрадях. Выбрав направления и единичные отрезки (слайд 5).

  1. Первичное закрепление

Постройте декартову систему координат аналогичную предыдущей. Отметьте в ней все точки и соедините их в заданной последовательности, после нанесения всех точек у вас получится незаменимый атрибут вашей профессиональной деятельности (слайд 6).

  1. Итоги урока

На  уроке вы познакомились с декартовой системой координат.

  1. Как вводится, декартова система координат?
  2. Как определяются координаты точки в пространстве?
  3. Все ли у вас получилось?
  4. Понравился ли вам урок?

Подводятся итоги урока. Оценки за работу на уроке выставляются в журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Определение декартовых координат"

Тест по теме "Опредение декартовых координат" предназначен для контроля знаний по геометрии в 10 классе по теме "Декартовы координаты в пространстве"...

Конспект урока "введение декартовых координат в пространстве"

Конспект урока по геометрии в 10 кл "Введение декартовых координат в пространстве". Тип урока: урок изучения нового материала....

"Введение декартовых координат в пространстве"

Методическая разработка урока по геометрии в 10 кл "Введение декартовых координат в пространстве". Тип урока: урок изучения нового материала....

урок геометрии в 8 классе "Декартовы координаты на плоскости"

Обобщающий урок  геометрии  по теме "Декартовы координаты на плоскости". Разработку данного урока можно использовать  при работе с любым УМК....

Открытый урок “ Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка”

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА с использованием слайд-презентации...

Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка

Цель урока: познакомить с понятиями декартовой системы координат, декартовых координат....