Урок по теме: "Первый признак подобия треугольников" 7 класс
видеоурок по геометрии (7 класс) на тему

Миронова Любовь Васильевна

Урок по геометрии в 7 классе изучения нового материала с применением ЭОР и презентации по учебнику Л.С.Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_pervyy_priznak_ravenstva_treugolnikov.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Миролюбовская основная общеобразовательная школа»

646087 Омская область, Москаленский район, с.Миролюбовка, ул.Центральная 5, тел.8(274)3-25-59

 

 

Первый признак равенства треугольников. 

 

        

                                                                                                       

                                                                                                   Выполнила:

                                                                          учитель  математики

                                                                Миронова Любовь Васильевна.

Миролюбовка - 2013

Тема урока: Первый признак равенства треугольников

Цель  урока: изучить первый признак равенства треугольников.

 Задачи:

- обучающие: ввести понятие теоремы и доказательства теоремы,

-доказать первый признак равенства треугольников,

-расширить круг геометрических задач, решаемых школьниками

 -развивающие: формировать представление детей о методах доказательства геометрических утверждений и способах  решения задач, основанных на геометрических закономерностях, приобщение учащихся к исследовательской деятельности, формирование  умений работать с образовательными ресурсами в Интернете.

-воспитательные: воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства, развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После каждого этапа урока допускаются физминутки.

Необходимое техническое оборудование: 

  1. проектор,
  2. чертежные инструменты,
  3. экран,
  4. карточки с заданиями,
  5. Интернет,
  6.  интерактивная доска,
  7. Учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9»: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-14-е изд. – М.:Просвещение, 2010. – 384 с.:ил.-ISBN 5—9-013509-6,
  8.  презентация 10 слайдов,
  9. Первый признак равенства треугольников. И – видеофрагмент (http://files.school-collection.edu.ru)
  10. Первый признак равенства треугольников. И –опорный конспект(http://files.school-collection.edu.ru)
  11. Применение первого признака равенства треугольников. П3 (http://www.fcior.edu.ru)
  12. Первый признак равенства треугольников. К3 (http://www.fcior.edu.ru)

 

Ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

5

6

1

Организационный момент. Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке

Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку.


 Сообщение темы и цели урока.

Как понимаете высказывание Пушкина А.С.?

Дежурные помогают учителю



«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»     А.С.Пушкин. (слайд1)

2

Актуализация знаний.


Цель:

Организовать познавательную деятельность учащихся.

Учитель задает вопросы, используя (слайд 2)

Какая фигура называется треугольником?

Какие бывают треугольники?

Какие треугольники называются равными?

ABC. Какая сторона лежит против угла В?

Какие углы прилежат к стороне ВС?

Между какими сторонами лежит уголС?

Ученики, отвечают на вопросы, готовятся к восприятию новых знаний

3

Устное решение задач

Цель: подготовка к восприятию нового материала.

На (слайде 3) чертеж и условие задача:

1)Даны два равных треугольника APC  и MFB.Назовите равные углы и равные стороны в этих треугольниках.


На (слайде 4) чертеж и условие задача:

2)Даны два равных треугольников APC и MFB.Даны длины сторон треугольника APC и найти длины сторон другого треугольника MFB.


На (слайде 5) чертеж и условие задача:

3)Дано:AB=BC=AC, AD=CD

PABC=36cм, PADC=40см,угол D. Найти стороныABC,ADC, угол В.

Дети делятся на 2 группы(сильные и слабые)


Слабая группа решает устные задачи по слайдам.


Сильная группа решает по карточкам и тетради сдают на проверку в конце урока.

4

Введение новой информации.


Цель: Создать условия для

введения нового материала.





















ЕК ЦОР

Модуль информационный. Первый признак равенства треугольников.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70da6388-da75-4ba7-9be6-20b942428b30/1_priznak.swf

    Проводится в форме беседы.

Какие условия должны выполняться для того, чтобы треугольники были равны? Нельзя ли уменьшить количество условий для доказательства равенства треугольников? 

Сегодня мы изучим первый признак равенства треугольников, который гласит:

(Видеофрагмент проецируется на экран).

Это утверждение нам необходимо доказать, а в математике каждое утверждение,

справедливость которого устанавливается путём рассуждений, называется теоремой, а сами

рассуждения называются доказательством теоремы.

Вопросы:

 Какие теоремы нам уже известны?

 Любая теорема состоит из условия и заключения. Как вы понимаете, что может означать словосочетание «условие теоремы», а

что – «заключение теоремы»?


Прослушаем и запишем доказательство теоремы в тетрадь.











Вернемся к вопросу: 

Нельзя ли уменьшить количество условий для доказательства равенства треугольников?







Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя.


















(Свойство смежных углов и свойство

вертикальных углов.)







Под указанием учителя  просматривают видеофрагмент,


записывают в тетрадь формулировку теоремы,


выделяют условие и заключение теоремы,


записывают доказательство теоремы в тетрадь. 

Оказывается, не нужно проверять равенство всех сторон и углов одного треугольника

сторонам и углам другого треугольника. Достаточно сравнить лишь три элемента одного

треугольника с тремя элементами другого.

4

Первичное закрепление новых знаний

Цель: Создать условия для первичного осмысления и закрепления полученных знаний

ЕК ЦОР

Информационный модуль.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8cad1305-520e-42ea-bd66-f22ed959c2a6/1_priznak_ref.swf

Опорный конспект проецируется на экран.

Фронтальный опрос по доказательству теоремы.

Устно решить задачи по готовым чертежам

1)доказать что треугольники MEF, DEC равны (слайд7)

2)доказать, что равны углы B и D (слайд 8)


Отвечают на вопросы учителя, устно решают задачи.

5

Применение знаний в стандартных

и новых ситуациях.

Цель:

Создать условия для работы учащихся  в группах.




ФЦИОР

Практический модуль П3

http://www.fcior.edu.ru/card/2662/primenenie-pervogo-priznaka-ravenstva-treugolnikov-p3.html

Задача 93 из учебника



В ФЦИОР  решить задачу на определение периметра треугольника

Письменно решают задачу, один учащийся решает  у доски



Под указанием учителя работают  в группах ( по количеству  компьютеров)в Интернете, по ссылке переходят на решение задачи.

6

Индивидуальная работа

Цель: Создать условия для индивидуальной работы учащихся.


ФЦИОР

Контрольный модуль.  К3

http://www.fcior.edu.ru/card/289/pervyy-priznak-ravenstva-treugolnikov-k3.html

Для детей успешно справившимися с решением задачи выполнить исследовательское  задание по указанию учителя

Под указанием учителя работают  на компьютерах в Интернете по ссылке

7

 Рефлексия, итог урока

Цель:

Создать условия для формирования

самоанализа.

- Что делали на уроке? (слайд9)

- Что нового узнали на уроке?

Сделайте вывод.

Учитель оценивает работы учащихся: учитывает правильность с помощью листа диагностики из ЦОР, где указывается правильно решённые задания, количество подсказок.

Ответы учащихся

8

8. Домашнее задание.

Цель: Дать инструкцию по выполнению домашнего задания. 

Инструктаж домашнего задания П.15,вопросы 3,4

№ 94, 95, 96 (слайд10)

Записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Первый признак подобия треугольников"

Данная презинтация содержит разработку конкретного урока (первого по плану) 2Признаки подобия треугольников". Содержит теорему с докозательством. Подборку задач.....

Открытый урок по теме "Первый и второй признаки равенства треугольников". Геометрия 7 класс.

Урок закрепления знаний и способов деятельности. На уроке применяется икт и накопительская система оценок....

Модульный урок по теме: «Первая помощь при кровотечениях» 8 класс

Модульный урок по теме: «Первая помощь при кровотечениях» 8 классЦелью данного урока является сформировать представление о типах кровотечений и способах их остановки; знать правила наложения жгута и п...

Конспект урока по теме "Первый признак равенства треугольников" 7 класс

Формулировка и доказательствоь первого признака  равенства треугольников;формирование умения доказательно решать задачи, применяя признак  равенства  треугольников;     ...

конспект урока по теме "Первое кругосветное плавание" география 5 класс

Цель урока: формирование представлений о возможности совершения и о географических следствиях первого кругосветного путешествия.Задачи:Ø  Рассмотреть причины путешествия Фернана Магеллана.Ø...

Признаки подобия 8 класс урок- игра пазл

Материал предназначен для закрепления темы "Признаки подобия" по геометрии 8 класс. карточки можно применять в работе парами и в индивидуальной работе. Для работы дети следуют алгоритму, кот...