Модульный урок по теме: «Первая помощь при кровотечениях» 8 класс
учебно-методический материал (биология, 8 класс) по теме

Модульный урок по теме: «Первая помощь при кровотечениях» 8 класс

Целью данного урока является сформировать представление о типах кровотечений и способах их остановки; знать правила наложения жгута и простых повязок, уметь их выполнять; понимать разницу между доврачебной и профессиональной помощью; убедить учащихся в значимости изучения данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krov.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок по теме: «Первая помощь при кровотечениях»

8 класс

МБОУ СОШ№25 учитель

Биологии

Малышева Е.М.

г Новошахтинск

2013-2014 уч. год

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием задания

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Цель: сформировать представление о типах кровотечений и способах их остановки;

Знать правила наложения жгута и простых повязок, уметь их выполнять;

Понимать разницу между доврачебной и профессиональной помощью; убедить учащихся в значимости изучения данной темы.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1

Цель: Выявить степень усвоения ранее изученного материала.

Задание №1.

Установите соответствие.

  1. Обеспечивают движение крови в одном направлении …. (миокард).
  2. Стойкое повышение артериального давления….. (некроз).
  3. Самая крупная артерия …..(венечная артерия).
  4. Сосуды, несущие кровь от сердца ……(капилляры).
  5. Самое высокое давление крови в…..(адреналин).
  6. Волнообразное колебание стенок артерий …..(клапаны).
  7. Сокращение сердца под влиянием раздражений возникающих в нем самом …….(аорта).
  8. Средний мышечный слой стенки сердца …..(гипертония).
  9. Гормон надпочечника, ускоряющий и усиливающий работу сердца ……(вены).
  10.  Омертвление ткани .,……(пульс).
  11.  Мельчайшие кровеносные сосуды …..(автоматизм).
  12.  Сосуд, поддерживающий кровообращение в сердце …..(артерии)

Ключ к заданию№1. 1 -6, 2 – 8, 3 – 7, 4 – 9, 5 – 12, 6 – 10, 7 – 11, 8 – 1, 9 – 5, 10 – 2, 11 – 4, 12 – 3.

Фронтальный опрос.

1.Чем сердечная мышца отличается от сердечной?

2. Чем тренированное сердце отличается от сердца нетренированного человека?

3.Рассказать о функциональных пробах как методе самоконтроля.

Обсудить результаты лабораторной работы на стр.124.

Оцените свою работу.

Работаем в парах.

3 балла – 11, 12 правильных ответа.

2 балла – 9-10 правильных ответов.

1 балл – 7-8 правильных ответов.

УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4

Цель: показать опасность кровотечения, особенности внутреннего кровотечения; дать представление о первой помощи при внутреннем и внешнем кровотечениях.

Задание №1. Закончить схему.

Задание №2. Дайте ответ на следующие вопросы.

1. Почему при внутренних кровотечениях рекомендуется использовать холод?

Результаты обсудить.

Задание №3.  Используя текст учебника, заполните таблицу.

Вид кровотечения

признаки

Первая помощь

обоснование

 

Задание №4.Записать в тетрадь правила наложения жгута при артериальном кровотечении.

Ответы обсудить.

Оценить свою работу.

Задание №5.

  Используя имеющиеся знания обосновать действия при носовых кровотечениях и лечении ран.

1.Какова последовательность действий при лечении ран?

  1. Какими приемами можно уменьшить носовое кровотечение?

Цель: проверить степень усвоения изученного материала.

Задание №1.

Установить соответствие между видом кровотечения и данными утверждениями.

1- вариант. Артериальное кровотечение.

2- вариант. Венозное кровотечение.

1. Кровотечение внутреннее. 2. Кровотечение наружное. 3. Кровь вытекает пульсирующей струей. 4. Опасно быстрой кровопотерей. 5. Вытекает ровно, без толчков. 6. Кровь вишневого цвета. 7. Наложить на рану тугую повязку. 8. Наложить жгут. 9. Жгут накладывается выше раны. 10. Жгут накладывается ниже раны.

Задание №2.

Установить порядок действия при артериальном кровотечении.

  1. Рана обрабатывается антисептическими препаратами.
  2. Наложение жгута.
  3. Зажать артерию в местах, где прощупывается пульс.
  4. Наложить повязку.

Ключ к заданию №1.

  1. вариант:1, 2, 3,4, 8, 9.
  2. вариант: 1, 2, 5, 6, 7, 10.

Ключ к заданию №2.

3, 2, 1,4.

Работа в парах.

Оцените свою работу.

  1. Подведение итогов урока.

Прочитайте цель урока. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

  1. Оцените свою работу. Если по итогам урока вы набрали 20-18 баллов, то получаете оценку «5», 16-17 баллов – «4», 13-15 баллов – «3», менее 13 баллов – «2».
  2. Домашнее задание. § 25, записи в тетради.

Текст учебника стр. 125-127.

Е.А.Резанова и др. «Биология человека в таблицах, рисунках, схемах». Стр.122-123.

Работайте индивидуально в тетради.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Работайте в группе в тетради.

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении в выполнении задания обратитесь к тексту учебника и пособию Е.А.Резановой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: "Первая помощь утопающему"

С помощью  этого урока учащиеся научаться как правильно оказывать первую помощь, оказывать помощь если кто-нибудь попал в беду....

Урок по теме "Первая помощь"

Урок по теме "Первая помощь"...

Интегрированный урок биология-ОБЖ" Первая помощь при кровотечениях"

Возможный вариант проведения интегрированного урока биология-ОБЖ "Первая помощь при кровотечениях"...

Урок по теме " Первая помощь при кровотечениях"

Научиться оказывать первую помощьпри кровотечениях...

Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи

Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи...

Статья на тему: Первая помощь при кровотечениях

СВОЕВРЕМЕННО И ПРАВИЛЬНО ОКАЗАННАЯ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ КРОВОТЕЧЕНИЯХ СПОСОБСТВУЕТ СОХРАНЕНИЮ ЖИЗНИ И БЫСТРОМУ ВЫЗДОРОВЛЕНИЮ ПОСТРАДАВШЕГО....