Рабочие программы по геометрии 9 класс, автор Л.С.Атанасян
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Ситникова Ольга Владимировна

Рабочая программа по геометрии в 9 классе, автор Л.С.Атанасян на 2013-2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_progr_po_geom_9_kl.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Рассмотрено:                            Согласовано:                               Утверждаю:

на заседании МК                      заместитель                                      Директор МБОУ СОШ№10

протокол                                    директора по УВР                           _______Л.М.Моисеева

от _______№___                        _____О.Н.Давыдова                        приказ от ________  № ___              _______Л.П.Адиева                 протокол от______ № __

Согласовано:

руководитель ГМО

______Г.Г.Гатауллина

Протокол от______ №  __  

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

 НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 9Б КЛАССЕ

количество часов в год — 68

  количество часов в неделю —2

                                                                              Автор-составитель:                            

                                                                               учитель математики

                                                                           первой категории

                                                                                                    Ситникова Ольга Владимировна

Составлена в соответствии с программой «Геометрия»

Составитель:Бурмистрова Т.А,М. «Просвещение»,2011г

Сборник программ общеобразовательных учреждений

Учебник: Геометрия 7- 9 класс

Авторы :  Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев

Э.Г.Позняк,И.И.Юдина

 

г.Октябрьский

2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы основного общего образования по математике  и программы курса «Геометрия» авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. (Сборник программ общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы , Составитель Т.А. Бурмистрова М. «Просвещение», 2011г) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

           

Общая характеристика предмета

     Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений,формирования языка описания объектов окружающего мира,развития пространственного воображения и иттуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Место предмета в  базисном  учебном  плане

В учебном плане  МБОУ СОШ № 10  на  2013-2014 учебный год на изучении предмета «Геометрия»  в 9  классе  предусмотрено 68 часов ,  2  часа в неделю.

Цели и задачи  изучения геометрии

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:    

  • развитие математической культуры;
  • творческой активности учащихся;
  •  интереса к предмету; логического мышления;
  • активизация поисково-познавательной деятельности;

          воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса:

  • овладение системой математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности;
  • систематическое изучение свойств многоугольников;
  • формирование умения проводить доказательства;
  • формирование умения логически обосновывать выводы;
  • развитие способности к преодолению трудностей.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки  обучающихся.

  • Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Уметь

  • изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному;
  • формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.
  • изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному;
  • строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника;применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами;
  • выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
  • выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями;
  • доказывать основное тригонометрическое тождество,;
  • доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач;
  • объяснять, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник;
  • объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости;

Знать

  • определения вектора и равных векторов;
  • законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами;
  • законы сложения векторов;
  • свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи;
  • какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции;
  • как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180,  знать формулу для вычисления координат точки;
  • определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать  его свойства
  • определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной  в него окружности,
  • формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении и  задач;
  • формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач.

Основное содержание рабочей программы

Содержание курса геометрии 9 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных

работ

1

Векторы

12

1

2

Метод координат

11

1

3

Соотношения  между сторонами и углами треугольника

14

1

4

Длина окружности и площадь круга

14

1

5

Движение

10

1

6

Аксиомы планиметрии

1

-

7

Итоговое повторение

6

1

                        Итого

6

1.Векторы,12 ч

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Средняя линия трапеции.

 2. Метод координат, 11 ч

Коллинеарные  векторы. Разложение вектора по координатным осям. Координаты вектора.  Простейшие задачи в координатах.Уравнение окружности,  уравнение  прямой.

3.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов, 14 ч

Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4. Длина окружности и площадь круга,14 ч

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

5.Движение, 10ч

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

6.Об аксиомах планиметрии,  1ч

Беседа об аксиомах планиметрии.

7.Повторение,  6 ч

Решение задач

Календарно – тематическое планирование

 

№ урока

Содержание

Кол-  во часов

Дата по   плану

Фактическая дата

Примечание

1 триместр

Глава 9 Векторы

12

1

Понятие  вектора.Равенство векторов

1

2

Откладывание вектора от данной точки

1

3

Сумма двух векторов.Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

1

4

Сумма  нескольких векторов

1

5

Вычитание векторов

1

6

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

1

7

Умножение вектора на число

1

8

Решение задач по теме «Умножение вектора на  число»

1

9

Применение вектора к решению задач

1

10

Средняя линия трапеции

1

11

Решение задач по теме «Векторы»

1

12

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»

1

Глава 10 Метод координат

11

13

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

14

Координаты вектора

1

15

Правила нахождения координат суммы,разности и произведения вектора на число

1

16

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

17

Простейшие задачи в координатах

1

18

Решение простейших задач в координатах

1

19

Уравнение окружности

1

20

Уравнение прямой

1

21

Решение задач «Уравнение окружности и прямой»

1

22

Обобщающий урок по теме «Метод координат»

1

23

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»

1

2 ТРИМЕСТР

Глава 11 Соотношения между углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14

24

Синус,косинус и тангенс угла

1

25

Основное тригонометрическое тождество.Формулы приведения

1

26

Формулы для вычисления координат точки

1

27

Теорема о площади треугольника

1

28

Теорема синусов и косинусов

1

29

Решение треугольников

1

30

Решение задач по теме «Решение треугольников»

1

31

Измерительные работы

1

32

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

33

Угол между векторами.Скалярное произведение векторов

1

34

Скалярное произведение в координатах

1

35

Свойства скалярного произведения векторов

1

36

Решение задач по теме «Скалярное произведение  векторов»

1

37

Контрольная работа №3 по теме «Скалярное произведение векторов»

1

Глава 12 Длина окружности  и площадь круга

14

38

Правильные многоугольники

1

39

 Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

40

Окружность,  вписанная  в правильный  многоугольник

1

41

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника

1

42

Формулы для вычисления стороны и радиуса вписанной окружности

1

3 ТРИМЕСТР

43

Решение задач по теме «Правильные многоугольники»

1

44

Построение правильных многоугольников

1

45

Длина окружности и площадь круга

1

46

Длина окружности

1

47

Площадь круга

1

48

Площадь кругового сектора

1

49

Решение задач по теме «Длина окружности»

1

50

Решение задач по теме «Площадь круга»

1

51

Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Глава 13 Движение

10

52

Понятие движения

1

53

Свойства движений

1

54

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»

1

55

Параллельный перенос

1

56

Поворот

1

57

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1

58

Решение задач по теме « Движения»

1

59

Решение задач по теме «Поворот»

1

60

Обобщающий урок по теме

 « Движения»

1

61

Контрольная работа №5 по теме «Движение»

1

62

Аксиомы планиметрии

1

 Итоговое повторение

6

63

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

64

Треугольники. Их свойства, подобие, равенство

1

65

Четырехугольники. Их свойства

1

66

Площади многоугольников

1

67

Итоговая контрольная работа №6

1

68

 Длина окружности и площадь круга

1

Учебно- методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса по математике

1. Геометрия, 7-9. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.

   -М.: Просвещение, 2010 г.

2. Ноутбук

 

Литература

1.Изучение геометрии в 7-9 классах,  методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,

- М.: Просвещение, 2003.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.

-М.: Дрофа, 2004

3.Ершова А.П. и др..Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.-7-е изд., испр.и доп.-М.: Илекса,-2008

4.ГИА по математике: Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса 2010/ Едуш О.Ю.-М.:АСТ;СПб.:Астрель-СПб,2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...

Рабочая программа для 6 класса. автор Гельфман Э.Г.

Рабочая программа для 6 класса. Разработана с требованием ФГОС ООО. Содержит пояснительную записку, тематическую программу....

Рабочая программа для 5 класса. автор Гельфман Э.Г.

Рабочая программа для 5 класса. расчитана на 6 часов в неделю. разработана с требованием ФГОС ООО....

Рабочая программа по геометрии .по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11 класс для детей, обучающихся на дому

        Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:в соответствии с Приказом Министерства образовани...

Рабочая программа по геометрии 10 по Л.С. Атанасяну и др.

Пояснительная записка, КТП по учебнику Атанасяна...

Рабочая программа "Музыка" 8 класс(авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, перечень музыкальных произведений, календарно-тематическое планирование....