Обобщающий урок по теме "Четырёхугольники"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Конспект обобщающего урока по теме "Четырёхугольники", 8 класс. Текстовый документ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_geometriya_chetyrekhugolniki.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4

«ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ».

8 класс

Учитель: Кудрявцева Л. В.

г. Чехов Московской области

ЦЕЛЬ:

- повторить свойства и признаки четырехугольников;

- закрепить умение применять свойства и признаки четырехугольников при решении задач;

- проверить знания и умения.

ПЛАН:

  1. Оргмомент.
  2. Проверка домашней работы.
  3. Устная работа.
  4. Решение задач.
  5. Домашнее задание.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Итоги урока.

ХОД УРОКА:

(2) Проверка домашней работы на доске

№418 (ответ: А, Е, О),

№421 (см. рис.),

№422 (ответы: а - «ДА»,  б - «НЕТ», в - «ДА», г - «ДА»),

№417 ( ответы: а – две, б – бесконечное множество, в- одну)

(3) Устная работа на повторение.

Работа по готовым чертежам:

1.  (см. рис. 1)

ДАНО: 1= 2=3.

ДОКАЗАТЬ: ABCD – параллелограмм.

2.  (см. рис. 2)

ДАНО: ABCD – параллелограмм,  А=700.

НАЙТИ: B, C, D.

3.  (см. рис. 3)

ДАНО: ABCD – параллелограмм,  АО=3см, BD=4см.

НАЙТИ: АС и ВО.

- Какими свойствами параллелограмма вы пользовались при решении задач 2 и 3?

- Сформулируйте признаки параллелограмма.

- Дайте определение трапеции.

4. (см. рис. 4)

ДАНО: ABCD – прямоугольная трапеция, А=900, D=300, CD=16см.

НАЙТИ: АВ.

- какая фигура называется прямоугольником?

5. (см. рис. 5)

ДАНО: ABCD – прямоугольник, АСВ=300, АВ=6см.

НАЙТИ: АС и BD.

- Каким свойством обладает прямоугольник, которым не обладает параллелограмм?

- Какая фигура называется ромбом?

6. (см. рис. 6)

ДАНО: ABCD – промб, ВАС=ВСА=600, АС=3см.

НАЙТИ: АВ, ВС, СD, DА.

- Какими свойствами обладает ромб?

- Какая фигура называется квадратом?

- Сформулируйте все свойства квадрата.

(3) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

1. В прямоугольнике ABCD  диагонали пересекаются в точке О. Точка Е – середина АВ. ВАС=500. Найдите EOD.

2. Сторона ромба в 2 раза больше перпендикуляра, проведенного к ней из вершины тупого угла. Найти углы ромба.

(4) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

№426, 437

(5) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Вариант 1.

1. Периметр параллелограмма равен 46см. Найти стороны параллелограмма, если сумма трех его сторон равна 42см.

2. Угол ромба равен 320. Найдите углы, которые образует его сторона с диагоналями.

Вариант 2.

1. В параллелограмме ABCD О – точка пересечения диагоналей. BD=12см, AD=8см, АО=7см.  Найти периметр ∆ВОС.

2. Из вершины тупого угла ромба проведен перпендикуляр к его стороне, делящий эту сторону пополам. Найти углы ромба.

Вариант 3.

1. ABCD - параллелограмм. АМ и DN – биссектрисы углов BAD и ADC. MN=8см, периметр ABCD=44см. Найти стороны параллелограмма.

2. Докажите, что середины сторон ромба являются вершинами прямоугольника.

(6) ИОТОГ УРОКА.

А

О

М

М1

В

1

2

3

А

В

С

D

Рис. 2

A

D

C

B

700

Рис. 3

Рис. 1

A

D

C

B

О

700

B

C

D

A

Рис. 2

Рис. 4

E

D

С

В

А

В

А

С

D

Рис. 5

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК

Рис. 6

D

С

В

А

ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

ТРАПЕЦИЯ

ПРЯМОУГОЛЬНИК

РОМБ

КВАДРАТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....