Рабочая программа по геометрии для 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Лапишкина Анна Андреевна

Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_8.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 436

Петродворцового района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы                И.П.Моисеенко

Приказ № _____ от «___» ________2013г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № _____ от «___»________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по  предмету  «Геометрия» для 8 класса                  

Учитель: Лапишкина Анна Андреевна

на 2013 - 2014 учебный год

Составлено на основе

программы общеобразовательных

учреждений «Геометрия  7-9 классы»

Составитель: Т.А. Бурмистрова

Москва, «Просвещение» 2011 г.







Санкт-Петербург
2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа составлена с учетом учебника: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений; Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина; Москва, «Просвещение» 2010 г.

Количество часов по плану:

всего – 70 ч;

в неделю – 2 ч;

контрольных работ – 5.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.

Целью изучения курса геометрии в 8 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.

Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет продолжить работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.

Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:   

Развитие:

- логического мышления;

- творческой активности учащихся;

- интереса к предмету;

- активизация поисково-познавательной деятельности;

- развитие математической культуры;

- формирование и закрепление понятий доказательства.

Воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи программы:

- систематическое изучение свойств многоугольников;

- формирование умения применять полученные значения для решения практических задач, проводить доказательства;

- формирование умения логически обосновывать выводы.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки  обучающихся.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения  курса геометрии  8 класса  ученик должен   уметь:

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • выполнять чертежи по условиям задач;
  • изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычислений площадей фигур при решении практических задач.

Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.


Тематический план

Содержание материала

Кол-во уроков

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вводное повторение

2

Знать теоретический материал, изученный в 7 классе.

Уметь применять теорию при решении геометрических задач.

Четырехугольники

  1. Многоугольники.
  2. Параллелограмм и трапеция.
  3. Прямоугольник, ромб, квадрат.

Контрольная работа № 1.

14

2

6

5

1

Знать: что такое периметр многоугольника; какой многоугольник называется выпуклым; формулу суммы углов выпуклого многоугольника; определения параллелограмма и трапеции; виды трапеций; формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; определения прямоугольника, ромба и квадрата; их свойства и признаки; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь: объяснить, какая фигура называется многоугольником; назвать его элементы; находить углы многоугольников, их периметры; применять изученные теоремы при решении задач; выполнять задачи на построение многоугольников; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

Площадь

  1. Площадь многоугольника.
  2. Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции.
  3. Теорема Пифагора.

Контрольная работа № 2.

14

2

7

4

1

Знать: основные свойства площадей; формулы для вычисления площадей квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; теорему Пифагора и обратную ей теорему.

Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении геометрических задач.

Подобные треугольники

  1. Определение подобных треугольников.
  2. Признаки подобия треугольников.

Контрольная работа № 3.

  1. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
  2. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Контрольная работа № 4.

19

2

5

1


6


4

1

Знать: определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; три признака подобия треугольников; отношения периметров и площадей подобных треугольников; теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника, пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса и тангенса углов 30º, 45º и 60º.

Уметь: определять подобные треугольники; находить неизвестные величины из пропорциональных отношений; применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

Окружность

  1. Касательная к окружности.
  2. Центральные и вписанные углы.
  3. Четыре замечательные точки треугольника.
  4. Вписанные и описанные окружности.

Контрольная работа № 5.

17

3

4

3

6

1

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности; определение касательной; свойство и признак касательной; какой угол называется центральным и какой вписанным; как определяется градусная мера дуги окружности; теорему о вписанном угле; следствие из нее; теорему об отрезках пересекающихся хорд; теоремы о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку; их следствия; теорему о точке пересечения высот треугольника; какая окружность называется вписанной в многоугольник, а какая описанной около многоугольника; теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника; свойства вписанного и описанного четырехугольника.

Уметь: применять все изученные теоремы при решении задач.

Повторение

4

Знать теоретический материал, изученный в 8 классе.

Уметь применять изученную теорию при решении задач.


Календарно-тематический план

Дата проведения

Название

Тема

Элементы

Вид

Тип

Форма

Средства наг-

Домашнее

п/п

план

факт

раздела

урока

содержания

контроля

урока

 урока

лядности, ЭОР

задание

1

 

 

Вводное повторение

Повторение.

Треугольник; равнобедрен-

устный

комби-

урок-

раздаточный

повторить теорию;

 

 

 

 

ный треугольник; признаки

опрос

ниров.

тренинг

материал

карточка.

 

 

 

 

равенства треугольников;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

параллельные прямые;

 

 

 

 

 

2

 

 

 

теоремы об углах, образо-

фронтальный

комби-

урок-

раздаточный

повторить теорию;

 

 

 

 

ванных двумя параллель-

опрос

ниров.

тренинг

материал

карточка.

 

 

 

 

ными прямыми и секущей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

признаки параллельных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прямых.

 

 

 

 

 

3

 

 

Четырехугольники

Многоуголь-

Многоугольник; выпуклый

фронтальный

изучен.

урок-

презентация

П.39-41, вопр. 1-5;

 

 

 

ники.

многоугольник; четырех-

опрос

нового

лекция

 

№ 364 (а, б); 365 (а,

 

 

 

 

угольник; формула суммы

 

матер.

 

 

б, г); 368.

4

 

 

 

углов выпуклого много-

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

№ 366; 369; 370.

 

 

 

 

угольника; сумма углов

работа

ление

практикум

материал

 

 

 

 

 

четырехугольника.

 

 

 

 

 

5

 

 

Параллело-

Параллелограмм; свойства

устный

изучен.

урок-

презентация

П.42, вопр. 6-8;

 

 

 

грамм.

параллелограмма.

опрос

нового

лекция

 

№ 371 (а); 372 (в);

 

 

 

 

 

 

матер.

 

 

376 (в, г).

6

 

 

Признаки

Признаки параллело-

устный

комби-

урок-

 

П.43, вопр. 9;

 

 

 

параллело-

грамма.

опрос

ниров.

беседа

 

№ 383; 373; 378.

 

 

 

грамма.

 

 

 

 

 

 

7

 

 

Решение

Параллелограмм; свойства и

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

№ 375; 380; 384.

 

 

 

задач.

признаки параллелограмма.

работа

ниров.

практикум

материал

 

8

 

 

Трапеция.

Трапеция; элементы трапе-

фронтальный

изучен.

урок-

презентация

П.44, вопр. 10-11;

 

 

 

 

ции; равнобедренная и

опрос

нового

беседа

 

№ 386; 387; 390.

 

 

 

 

прямоугольная трапеции;

 

матер.

 

 

 

 

 

 

 

свойства и признаки равно-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бедренной трапеции.

 

 

 

 

 

9

 

 

Теорема

Теорема Фалеса.

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

Выучить теорему;

 

 

 

Фалеса.

 

работа

ниров.

практикум

материал

№ 391; 392.

10

 

 

Задачи на

Деление отрезка на n равных

фронтальный

комби-

урок-

презентация

№ 396; 393 (в);

 

 

 

построение.

частей с помощью циркуля

опрос

ниров.

лекция

 

394; 398; 393 (б).

 

 

 

 

и линейки.

 

 

 

 

 

11

 

 

Прямоуголь-

Прямоугольник; свойства

устный

комби-

урок-

презентация

П. 45, вопр.12, 13;

 

 

 

ник.

прямоугольника.

опрос

ниров.

беседа

 

№ 399; 401 (а); 404.

12

 

 

Ромб. Квад-

Ромб; квадрат; свойства и

фронтальный

комби-

урок-

презентация

П. 46, вопр. 14, 15;

 

 

 

рат.

признаки ромба и квадрата.

опрос

ниров.

беседа

 

№ 405; 409; 411.

13

 

 

Решение

Прямоугольник; ромб; квад-

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

П. 47, вопр.16-20;

 

 

 

задач.

рат; их свойства и признаки.

работа

ниров.

практикум

материал

№415 (б); 413 (а).

14

 

 

Осевая и

Осевая симметрия; цент-

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

карточка

 

 

 

центральная

ральная симметрия; сим-

работа

ниров.

практикум

материал

 

 

 

 

симметрия.

метричные точки и фигуры.

 

 

 

 

 

15

 

 

Решение

Теоретический материал по

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

повторить теорию;

 

 

 

задач.

теме "Четырехугольники".

опрос

матер.

тренинг

материал

карточка.

16

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 1.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

17

 

 

Площадь

Площадь

Площадь многоугольника;

устный

изучен.

урок-

презентация

П 48, 49, вопр.1, 2;

 

 

 

многоуголь-

основные св-ва площадей;

опрос

нового

лекция

 

№ 446; 448; 449 (б);

 

 

 

ника.

формула площади квадрата.

 

матер.

 

 

450 (б).

18

 

 

Площадь пря-

Формула для вычисления

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

П.50, вопр.3;

 

 

 

моугольника.

площади прямоугольника.

работа

ниров.

практикум

материал

№ 454; 455; 456.

19

 

 

Площадь

Формула для вычисления

фронтальный

комби-

урок-

 

П. 51, вопр.4;

 

 

 

параллело-

площади параллелограмма.

опрос

ниров.

практикум

 

№ 459 (в, г); 460;

 

 

 

грамма.

 

 

 

 

 

464 (а); 462.

20

 

 

Площадь

Формула для вычисления

фронтальный

комби-

урок-

 

П. 52, вопр.5;

 

 

 

треугольника.

площади треугольника;

опрос

ниров.

практикум

 

№ 468 (в, г); 469.

21

 

 

 

теорема об отношении

самостоят.

комби-

урок-

 

П. 52, вопр. 6;

 

 

 

 

площадей треугольников,

работа

ниров.

практикум

 

№ 479 (а); 476 (а);

 

 

 

 

имеющих по равному углу.

 

 

 

 

477.

22

 

 

Площадь

Теорема о площади

устный

изучен.

урок-

 

П. 53, вопр. 7;

 

 

 

трапеции.

Трапеции.

опрос

нового

беседа

 

№ 480 (б, в); 481;

 

 

 

 

 

 

матер.

 

 

476 (б); 478.

23

 

 

Решение

Формулы для вычисления

тест

комби-

урок-

раздаточный

№ 466; 467; 476 (б).

 

 

 

задач.

площадей различных фигур.

 

ниров.

практикум

материал

 

24

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

карточка.

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

25

 

 

Теорема

Теорема Пифагора.

устный

изучен.

урок-

 

П.54, вопр.8;

 

 

 

Пифагора.

 

опрос

нового

беседа

 

№ 483 (в, г); 484 (в,

 

 

 

 

 

 

матер.

 

 

г, д); 486 (в).

26

 

 

Теорема,

Теорема, обратная теореме

фронтальный

изучен.

урок-

 

П.55, вопр.9, 10;

 

 

 

обратная

Пифагора.

опрос

нового

беседа

 

№ 498 (г, д, е);

 

 

 

теореме

 

 

матер.

 

 

499 (б); 488.

 

 

 

Пифагора.

 

 

 

 

 

 

27

 

 

Решение

Теорема Пифагора; теорема,

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

№ 489 (а, в); 491

 

 

 

задач.

обратная теорема Пифагора;

работа

ниров.

практикум

материал

(а); 493.

28

 

 

 

формулы для вычисления

фронтальный

комби-

урок-

 

№ 495 (б); 494;

 

 

 

 

площадей различных фигур.

опрос

ниров.

тренинг

 

490 (а).

29

 

 

 

 

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

повторить теорию;

 

 

 

 

 

опрос

матер.

тренинг

материал

карточка.

30

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 2.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

31

 

 

Подобные треугольники

Определение

Пропорциональные отрезки;

устный

изучен.

урок-

 

П.56, 57, вопр.1-3;

 

 

 

подобных

подобные треугольники;

опрос

нового

лекция

 

№ 534 (а, б); 535;

 

 

 

треугольни-

свойство биссектрисы

 

матер.

 

 

536 (а); 538; 542.

 

 

 

ков.

треугольника.

 

 

 

 

 

32

 

 

Отношение

Теорема об отношении

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

П.58, вопр. 4;

 

 

 

площадей

площадей подобных

работа

ниров.

практикум

материал

№ 543; 544; 546;

 

 

 

подобных

треугольников.

 

 

 

 

549.

 

 

 

треугольни-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ков.

 

 

 

 

 

 

33

 

 

Первый

Первый признак подобия

фронтальный

изучен.

урок-

 

П.49, вопр. 5;

 

 

 

признак подо-

треугольников.

опрос

нового

беседа

 

№ 550; 551 (б); 553;

 

 

 

бия треуголь-

 

 

матер.

 

 

555 (б).

 

 

 

ников.

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

№ 552 (а, б); 556;

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

557 (в); 558.

35

 

 

Второй и тре-

Второй и третий признаки

устный

изучен.

урок-

презентация

П.60, 61, вопр. 6, 7;

 

 

 

тий признаки

подобия треугольников.

опрос

нового

беседа

 

№ 559; 560; 561.

 

 

 

подобия тре-

 

 

матер.

 

 

 

 

 

 

угольников.

 

 

 

 

 

 

36

 

 

 

 

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

№ 562; 563; 604;

 

 

 

 

 

работа

ление

практикум

материал

605.

37

 

 

Решение

Подобные треугольники;

фронтальный

обобщ.

урок-

 

повторить теорию;

 

 

 

задач.

три признака подобия

опрос

матер.

тренинг

 

карточка.

 

 

 

 

треугольников.

 

 

 

 

 

38

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 3.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

39

 

 

Средняя

Средняя линия треугольни-

фронтальный

изучен.

урок-

презентация

П.62, вопр. 8, 9;

 

 

 

линия

ка; теорема о средней линии

опрос

нового

лекция

 

№ 556; 570; 571.

 

 

 

треугольника.

треугольника; свойство

 

матер.

 

 

 

 

 

 

 

медиан треугольника.

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

№ 568; 569.

 

 

 

 

 

работа

ление

практикум

материал

 

41

 

 

Пропорцио-

Среднее пропорциональное

устный

изучен.

урок-

 

П.63, вопр. 10-11;

 

 

 

нальные

(среднее геометрическое)

опрос

нового

беседа

 

№ 572 (а, в, д);

 

 

 

отрезки.

двух отрезков; пропорцио-

 

матер.

 

 

573; 574 (б).

42

 

 

 

нальные отрезки в прямо-

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

№ 575; 577; 579.

 

 

 

 

угольном треугольнике:

работа

ление

практикум

материал

 

 

 

 

 

свойство высоты прямо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

угольного треугольника,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проведенной из вершины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прямого угла.

 

 

 

 

 

43

 

 

Измеритель-

Применение подобия

устный

комби-

урок-

 

П.64, вопр. 13;

 

 

 

ные работы

треугольников в измеритель-

опрос

ниров.

беседа

 

№ 580; 581.

 

 

 

на местности.

ных работах на местности.

 

 

 

 

 

44

 

 

Задачи на

Деление отрезка в данном

устный

комби-

урок-

 

№ 585 (б); 587; 588;

 

 

 

построение

отношении; признаки подо-

опрос

ниров.

практикум

 

590.

45

 

 

методом

бия треугольников.

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

П.42; вопр. 14;

 

 

 

подобия.

 

работа

ниров.

практикум

материал

№ 606;607;628;629.

46

 

 

Синус, коси-

Синус, косинус и тангенс

устный

изучен.

урок-

презентация

П.66, вопр. 15-17;

 

 

 

нус и тангенс

острого угла прямоугольно-

опрос

нового

лекция

 

№ 591 (в, г); 592 (б,

 

 

 

острого угла

го треугольника; основное

 

матер.

 

 

г, е); 593 (в, г).

47

 

 

прямоугольно-

тригонометрическое

фронтальный

комби-

урок-

 

П.67, вопр. 18;

 

 

 

го треуголь-

тождество; значения синуса,

опрос

ниров.

практикум

 

№ 595; 597; 598.

 

 

 

ника.

косинуса и тангенса для

 

 

 

 

 

 

 

 

 

углов 30º, 45º и 60º.

 

 

 

 

 

48

 

 

Соотношения

Решение прямоугольных

тест

комби-

урок-

раздаточный

№ 559; 601; 602.

 

 

 

между сто-

треугольников.

 

ниров.

практикум

материал

 

49

 

 

ронами и уг-

 

самостоят.

обобщ.

урок-

раздаточный

повторить теорию;

 

 

 

лами прямо-

 

работа

матер.

тренинг

материал

карточка.

 

 

 

угольного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

треугольника.

 

 

 

 

 

 

50

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 4.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

51

 

 

Окружность

Взаимное

Различные случаи взаимного

устный

комби-

урок-

презентация

П.68, вопр. 1, 2;

 

 

 

расположение

расположения прямой и

опрос

ниров.

лекция

 

№ 631 (в, г); 632;

 

 

 

прямой и

окружности.

 

 

 

 

633.

 

 

 

окружности.

 

 

 

 

 

 

52

 

 

Касательная

Касательная к окружности;

устный

комби-

урок-

презентация

П.69, вопр. 3-7;

 

 

 

к окружности.

точка касания; свойство

опрос

ниров.

лекция

 

№ 634; 636; 639.

53

 

 

 

касательной и ее признак;

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

№ 641; 643; 645;

 

 

 

 

свойство отрезков касатель-

работа

ниров.

практикум

материал

648.

 

 

 

 

ных, проведен. из одной

 

 

 

 

 

54

 

 

Градусная

Градусная мера дуги окруж-

устный

комби-

урок-

 

П. 70, вопр. 8-10;

 

 

 

мера дуги

ности; центральный угол.

опрос

ниров.

беседа

 

№ 649 (б, г); 650

 

 

 

окружности.

 

 

 

 

 

(б); 651 (б); 652.

55

 

 

Теорема о

Вписанный угол; теорема о

фронтальный

комби-

урок-

 

П. 71, вопр. 11-13;

 

 

 

вписанном

вписанном угле и следствия

опрос

ниров.

практикум

 

№ 654 (б, г); 655;

 

 

 

угле.

из нее.

 

 

 

 

657; 659.

56

 

 

Теорема об

Теорема об отрезках пере-

фронтальный

комби-

урок-

 

П. 71, вопр. 14;

 

 

 

отрезках

секающихся хорд.

опрос

ниров.

практикум

 

№ 660; 666 (б, в);

 

 

 

пересекаю-

 

 

 

 

 

668; 671 (б).

 

 

 

щихся хорд.

 

 

 

 

 

 

57

 

 

Решение

Теоретический материал

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

№ 661; 663; 673.

 

 

 

задач.

по теме "Центральные и

работа

ниров.

практикум

материал

 

 

 

 

 

вписанные углы".

 

 

 

 

 

58

 

 

Свойство

Теорема о биссектрисе угла

фронтальный

комби-

урок-

 

П. 72, вопр. 15, 16;

 

 

 

биссектрисы

и следствие из нее.

опрос

ниров.

беседа

 

№ 675; 676 (б); 677;

 

 

 

угла.

 

 

 

 

 

678 (б).

59

 

 

Серединный

Серединный перпендикуляр;

фронтальный

комби-

урок-

 

П. 72, вопр. 17-19;

 

 

 

перпендику-

теорема о серединном

опрос

ниров.

беседа

 

№ 679 (б); 680 (б);

 

 

 

ляр.

перпендикуляре; следствие

 

 

 

 

681.

 

 

 

 

из нее.

 

 

 

 

 

60

 

 

Теорема о

Теорема о точке пересечения

фронтальный

комби-

урок-

раздаточный

карточка.

 

 

 

точке пере-

высот треугольника; четыре

опрос

ниров.

практикум

материал

 

 

 

 

сечения вы-

замечательные точки

 

 

 

 

 

 

 

 

сот треуголь-

треугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

ника.

 

 

 

 

 

 

61

 

 

Вписанная

Вписанная окружность;

устный

изучен.

урок-

презентация

П. 74, вопр. 21, 22;

 

 

 

окружность.

теорема об окружности,

опрос

нового

лекция

 

№ 689; 692; 693 (б);

 

 

 

 

вписанной в треугольник.

 

матер.

 

 

694.

62

 

 

Свойство

Свойство описанного

тест

комби-

урок-

раздаточный

П. 74, вопр. 23;

 

 

 

описанного

четырехугольника.

 

ниров.

практикум

материал

№ 695; 699; 700;

 

 

 

четырех-

 

 

 

 

 

701.

 

 

 

угольника.

 

 

 

 

 

 

63

 

 

Описанная

Описанная окружность;

устный

изучен.

урок-

презентация

П. 75, вопр. 24, 25;

 

 

 

окружность.

теорема об окружности,

опрос

нового

лекция

 

№ 702 (б); 705 (б);

 

 

 

 

описанной около тр-ника.

 

матер.

 

 

707; 711.

64

 

 

Свойство

Свойство вписанного

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

№ 709; 710; 731;

 

 

 

вписанного

четырехугольника.

работа

ниров.

практикум

материал

735.

 

 

 

четырех-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

угольника.

 

 

 

 

 

 

65

 

 

Решение

Теоретический материал

фронтальный

закреп-

урок-

 

повторить теорию;

 

 

 

задач.

по теме "Окружность".

опрос

ление

тренинг

 

карточка.

66

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 5.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

67

 

 

Повторение.

Теортический материал,

фронтальный

комби-

урок-

 

карточка.

 

 

 

 

изученный в 8 классе.

опрос

ниров.

практикум

 

 

68

 

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

карточка.

 

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

69

 

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

карточка.

 

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

70

 

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

 

 

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 


Ресурсное обеспечение

  1. «Геометрия 7-9», учебник для общеобразовательных учреждений; Москва, «Просвещение», 2010.
  2. Н.Ф. Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии. 7 класс»; М.; «ВАКО», 2011.
  3. Е.М. Савченко «Уроки геометрии с применением информационных технологий. 7-9 классы»; Методическое пособие с электронным носителем ; М.; Планета, 2011.
  4. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский «Задачи по геометрии. 7-11»; М.; «Просвещение», 2009.
  5. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс»; М.; «Просвещение», 2011.
  6. CD-диск «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 7 класс»; Москва, 2004.
  7. CD-диск «Интерактивная рабочая тетрадь. Геометрия. 7 класс»; Директмедиа Паблишинг, 2009.

Оборудование

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...