ктп 7 класс геометрия
материал по геометрии (7 класс) по теме

Матвеева Людмила Федоровна

ктп геометрия 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_7klass.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

тема

часы

Тип урока

Треб к  уров подг обуч ЗУН

Элем. сод

Элем доп сод

Вид контр

Д.з

Дата пров

По плану

фактич




1






2





3







4









5









6






7



8




9




10





11




12





13






14




15




16




17




18




19





20





21




22








23





24-26






27






28






29





30






31





32





33





34





35



36-39






40










41






42







43





44







45







46





47


48






49





50



51



52







53






54






55









56







57

58




59






60




61



62








63-68


Начальные геом св


Прямая и отрезок






Луч и угол





Сравнение отрезков и углов






Измерение отрезков








Измерение углов









Перпендикулярные прямые





Контрольная работа №1


Резерв


треугольники


первый признак равенства треугольников


первый признак равенства треугольников



первый признак равенства треугольников


первый признак равенства треугольников



перпендикуляр к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника


свойства равн треуг



свойства равн треуг



второй признак равенства треугольников


второй признак равенства треугольников


третий признак равенства треугольников


решение задач по теме: признаки рав тр



окружность





построение циркулем и линейкой


решение задач по теме: построение циркулем и линекой





контрольная работа№2 по  теме: треугольники


резерв



параллельные прямые



определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.


Признаки параллельности двух прямых




Решение задач





Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.


Свойства пар пр





Решение задач по теме: Св пар  пр




Решение задач по теме: Св пар  пр




Решение задач по теме: Св пар  пр




Контрольная работа №3


резерв

Соотношение между сторонами и углами треугольника


Теорема о сумме углов треугольника








Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника


Теорема о соотношениях между ст о угл треуг




Неравенство треугольника




Решение задач







Решение задач







Контрольная работа№4




резерв


Некоторые свойства прямоугольных треугольников



Признаки равенства прямоугольных треугольников


Решение задач



Решение задач



Расстояние от точки до прямой






Построение треугольника по трем элементам




Построение треугольника по трем элементам. Задачи на построение


Решение задач









Контрольная работа №5






резерв

Повторение. Решение задач



Повторение. решение задач





Повторение. Решение задач



Повторение. Решение задач.


Итоговая контрольная работа






резерв

8



1






1





1







1









1









1






1



1


18


1




1





1




1





1






1




1




1




1




1





1





1




1




1








1





3



13




1






1






1





1






1





1






1





1





1


4

20






1










1






1







1





1







1







1





1


1






1





1



1



1







1






1






1









1







1

1




1






1




1



1








6




Уном





ку





ку







Ку









Ку









Ку






Кзу







Уном



ку





ку




ку





Ку






Ку




Ку




Ку




ку




Ку




Усоз





Ку





Ку




Ку








Кзу












Ку






Ку






ку





ку






Ку






Усоз





Усоз





усоз





кзу










ку









ку






Ку







ку





Ку







Усоз







Кзу







Ку






Ку





Усоз



Усоз



Ку







Ку






Усоз






усоз









Кзу








Усоз




Усоз






усоз




усоз



кзу




Что изучает гемм. Раздел планиметрия, осн фигуры, расположение точек и прямых, отрезок


Луч, угол, внутр. и внеш. область, виды углов



Равенство фигур, отр, длина отр, угол






Отрезок,угол, ед изм









Угол, виды углов









Прямые, середина отрезка, град мера углов




Смеж,вертик углы, град мера углов, сравнение отрезков





Треугольник. Элем треуг, периметр треуг, оформлять и реш зад

Смеж углы, св, вертик, равные фиг, бисс угла, остр, пр, туп  угол, опр треуг


Смеж углы, св, вертик, равные фиг, бисс угла, остр, пр, туп  угол, опр треуг

Перв приз нрав тр

Смеж углы, св, вертик, равные фиг, бисс угла, остр, пр, туп  угол, опр треуг

Перпендикуляр к пр, теорема о перп, медиана. Бисс, высоты треуг, постр



Равн треуг, св, мед,бисс,выс тр



Равн треуг, св, мед,бисс,выс тр



Перв призн, равн тр, св равн тр, Вт призн Ра тр


Перв, Вт, тр пр рав тр, равн тр, св равн тр



Перв, Вт, тр пр рав тр, равн тр, св равн тр



Перв, Вт, тр пр рав тр, равн тр, св равн тр




Опр окр, её элем





Постр геом фигур с пом цирк и лин



Призн рав тр, плстр цир и лин







Призн рав тр, плстр цир и лин, равн тр,св , окр, элем,луч,отр, угол,изм углов, мед, бисс, выс тр








Пар пр, призн пар пр, накрест леж углы, отр пр,




Пар пр, св пар пр, признаки пар пр, одн о соотв углы




Пар пр, св пар пр, признаки пар пр, одн о соотв углы



Пар пр, приз пар пр, акс геом, акс пар пр и сл из неё




Пар пр, приз пар пр, акс геом, акс пар пр и сл из неё, св пар пр



Пар пр, приз пар пр, акс геом, акс пар пр и сл из неё, св пар пр



Пар пр, приз пар пр, акс геом, акс пар пр и сл из неё, св пар пр



Пар пр, приз пар пр, акс геом, акс пар пр и сл из неё, св пар пр



Пар пр, приз пар пр, акс геом, акс пар пр и сл из неё, св пар пр








Призн рав тр, сумма углов в тр, остр, пр, туп трекуг








Сумма углов тр, внеш угол тр, теор о внеш угле тр




Сумма углов тр, внеш угол тр, теор о внеш угле тр, теор о соотн между ст и угл в треуг



Нер треуг, приз рав тр





Сумма углов тр, внеш угол тр, теор о внеш угле тр, теор о соотн между ст и угл в треуг Нер треуг, приз рав тр


Сумма углов тр, внеш угол тр, теор о внеш угле тр, теор о соотн между ст и угл в треуг Нер треуг, приз рав тр


Призн рав тр, прям тр, св прям тр






Св прям треуг, приз нрав прям тр





Св прям треуг, приз нрав прям тр




Св прям треуг, приз нрав прям тр


Треуг, элем тр, св, приз тр, пар пр, приз пар пр, перпенд, накл, расст от точки до пр, расст между пар пр






Треуг, элем тр, св, приз тр, пар пр, приз пар пр, перпенд, накл, расст от точки до пр, расст между пар пр


Треуг, элем тр, св, приз тр, пар пр, приз пар пр, перпенд, накл, расст от точки до пр, расст между пар пр


Треуг, элем тр, св, приз тр, пар пр, приз пар пр, перпенд, накл, расст от точки до пр, расст между пар пр

Постр треуг по трем элем цир и лин



Треуг, элем тр, св, приз тр, пар пр, приз пар пр, перпенд, накл, расст от точки до пр, расст между пар пр

Постр треуг по трем элем цир и лин


Изм отр и углов, перп пр



Треуг. Приз рав треуг, равн треуг, сумма углов треуг, соотн между ст и угл треуг, прям треуг


Параллельные прямые



Постр цир и лин

 


Призн рав треуг, приз нрав прям треуг, св равн тр, сумма углов тр, пар пр, смеж, вертик пр, соотн между ст и угл тр, постр цир и лин




Что изучает геом. Раздел планиметрия, осн. Фигуры



Луч, угол, внутр. и внеш. область, виды углов


Понятие рав фигур, сравнение отр и углов, понятие сер отр, бисс угла


Понятие длины отрезка, процедура изм отрезков, свойства длин отрезков, различные ед изм.


Понятие град меры угла, свойства град мер, понятие остр, туп, прямого, приборы для изм углов


Понятие смеж, вертк углов, перпенд пр, прим при реш зад


Кр на весь урок







Понятие треуг, элем треуг, периметр треуг, реш зад виды

Ввести первый признак рав тр, прим призн к реш зад


Прим при реш зад изуч св, признак


Прим при реш зад изуч св, признак



Ввести понятия перпен к пр, бисс, высоты, мед треуг



Док теорему о св равн тр, науч прим к реш зад


Закр св равн треуг, реш зад



Док Вт приз рав тр, науч прим его в реш зад

Закр при реш зад приз рав тр



Док тр пр рав тр, науч прим его к реш зад


Прим изуч ранее материала к реш зад


Ввести понятие окр и её элем, отр навык реш зад


Рассм осн зад неа постр



Закр навки в реш зад на прим пр рав тр, прод выр навыков реш зад на постр цир и лин.


Кр на весь урок












Ввести пон пар пр. док призн пар пр, пон сек, накрест леж углы, реш зад по данной теме

Рассм призн пар пр, пон соотв и одн углов, прим при реш зад


Закр нав реш зад на пар пр




Ввести акс гео, акс о пар пр





Рассм св пар пр, науч прим к реш зад



Закр знание св пар пр в ходе реш упр и реш зад


Закр знание св пар пр в ходе реш упр и реш зад


Закр знание св пар пр в ходе реш упр и реш зад


Кр на весь урок










Расм и док теорему о сумме углов тр, следствия, ввести пон остр, туп, пр треуг, расм зад на прим дрок утв


Ввести пон внеш угла треуг, док теор о внеш угле тр, реш зад по дан теме

Рассм теоремы о соотн между сти угл тр, сл, прим при реш зад



Док теорему о нер треуг, науч реш зад исп изуч теоремы и сл из них

Повт и обобщ изуч мат, выраб ум уч прим изуч теоремы при реш задач, подг к кр


Повт и обобщ изуч мат, выраб ум уч прим изуч теоремы при реш задач, подг к кр


Кр на весь урок







Рассм св прям тр, науч прим св при реш задач



Рассм приз рав прям тр науч прим их при реш задач


Прим приз при реш зад


Прим приз при реш зад


Пон расст от точки до пр, расст между пар пр, пок прим при реш зад


Рассм зад на постр треуг по трем элем




Рассм зад на постр треуг по трем элем, реш зад исп цир и лин


Закр в проц реш зад усв изуч мат по теме «прям треуг», прод форм навыков в реш зад на постр


Кр на весь урок








Реш зад на изм отр, переп пр, изм углов


Реш зад по пройд мат





Реш за по пройд мат



Реш зад по пройд мат


Реш зад по всему курсу геом




Исторический материал





Диск





диск







Диск









Диск









Диск













Диск




диск





диск









Диск






Диск




Диск




диск








диск




диск





диск





диск




диск




















Диск






диск











Ист мат






Диск






























диск










диск






диск







диск



















диск







Диск











диск







Диск






Диск




Уо






Мд,уо





Мд,уо







Мд.уо









ср,уо









Ср,уо






Кр







Уо,мд




Уо,мд





Ср




ио





Уо,мд






Уо,мд




Мд




Уо,мд




Уо,ио




Уо,мд




Ср





Ср





Уо




Дм








Кр












Уо,дм






Уо,мд






Ср





Уо






Уо,дм,





Пр





Ср





Уо,дм




Кр










Уо,дм










Уо,ср






Уо







Уо,дм





Уо,ср







Уо,ио







Кр







Уо,дм






Уо,дм





Ср



Ио



Уо







Уо






Ср






Уо,дм









Кр








Уо,дм,ио



Уо дм Ио





Уо дм Ио



Уо,дм, Ио


кр




№4,6,7






№12,13





№18,23







№24,25,28,31а,33,36








№44,47а,49,50








№56,61а,б,66а,68





П1-п6







№156,89а




№93,94,95





№97,160а




98,158





№№101, 102,103.





№104,107,117



№114,118,120б



№124,125,128



125,130




№№136,137,134



№140,172





№145,162





№149,154




№170,171








П2-21












№186,188






№194,193






№214,216





№217,199






№202,212






№203а,208,211а




№204,207,210




карточки














№223в,228б,230









№233,235






№239,241







№242,250б,в




№244,252,297






карточки














№256,259






№262,264





№258,265



№266,297



№272,277,283






№274,285






№273,287,288,291а,б,г





№307,314а,315а
















П1-21 № 17-38



П 22-34 №57-75





П 35-40 №90,101




карточки









2с-7с






2-7с





9-14с







9-14с









16-21с









16-21с






23-28с




23-28с




30с-5о



30с-5о





7о-12о




7-12о





14-19о






14-19о




21-26о




21-26о




28-2н




28-2н



11-16н






11-16н





18-23н




18-23н








25-30н



25-30н

2-7д

2-7д







9-14д






9-14д






16-21д





16-21д






23-28д






23-28д





13-18я





13-18я




20-25я



20-25я

27-1ф

27-1ф

3-8ф




3-8ф










10-15ф






10-15ф







17-22ф





17-22ф







24-1м







24-1м




3-8м



3-8м






10-15м





10-15м



17-22м



17-22м







31м-5а






31-5а






7-12а









7-12а







14-19а

14=19а




21-26а






21-26а




28а-3м



28-3мая








5-31м

Пояснительная записка

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

Геометрия 7 класс -2 часа в неделю, 68 часов в год

Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства

Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематические изучение свойств геометрических фигур на плоскотсти, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, сепень абстакции изучаемого материала.  Учпащиеся овладевают приемами аналитико- синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задлач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихсяо строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.  Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

  1. начальные геометрические сведения

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и её свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и его свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель- систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

Материал данной темы посвящен введению основных свойств простейших геометрических понятий. Введение основных свойств простейших геометрических фигур проводится на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-4 классов геометрических фактов. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятие равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упражнений.

Изучение данной темы должно также решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.

  1. Треугольники 14ч

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель- сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших  задач на построение с помощью циркуля и линейки.

При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средства наглядности, решению задач по готовым чертежам.

  1. Параллельные прямые 9ч

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель- дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести параллельных прямых.

Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при  параллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому в ходе решения задач следует уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

  1. Соотношение между сторонами и углами треугольниками 16ч

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояния от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Основная цель- расширить знания учащихся о треугольниках.

В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса – теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позволяет получить важные следствия – свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга, что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и ипри изучении стереометрии.

При решении задач на построение в 7 классе рекомендуется ограничиваться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях можно проводить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач 4ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация-игра, 7 класс, Геометрия "Знаете ли вы геометрию?"

Урок-презентация-игра, 7 класс, Геометрия "Знаете ли вы геометрию?"...

открытый урок по геометрии в 7 классе "Геометрия треугольника"

Урок построен на обобщении темы "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника"....

Факультатив по геометрии для для 8 класса "Геометрия в задачах"

Факультатив по геометрии для 8 класса "Геометрия в задачах" расчитан на 35 часов...

Программа факультативного курса по геометрии 7 класс "Геометрия вокруг нас"

Курс расчитана на 34 часа и предназначен для развития математических способностей учащихся....

Программа факультативного курса по геометрии 8 класс "Геометрия в задачах"

Факультатив предназначен для развития математических способностей учащихся 8 класса....

Итоговый контроль по геометрии для 7 класса, геометрия.

Итоговая работа по геометрии содержит устный опрос и практику. Состоит из шести разных вариантов....

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...