урок по теме "Сечение многогранников" 25.10.13
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме

Шенцева Татьяна Александровна

методическая разработка содержит правила построения сечений многогранников, примеры построений, решения задач на сечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.secheniya.konkurs.rar548.02 КБ

Предварительный просмотр:

Шенцева Татьяна Александровна   Прудских Анна Георгиевна

Урок по геометрии  по теме «Сечение многогранников»

Цель: углубление, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний и навыков построения сечений

Задачи: 1. Сформировать у школьников мотивацию к изучению данной темы.

2. Развивать у учащихся умение пользоваться опорными знаниями, для получения новых знаний.

3. Развивать у учащихся мышление (умение выделять существенные признаки и делать обобщения).

4. Развивать у учащихся навыки творческого подхода к решению задач и навыки исследовательской работы над задачей.

Оборудование:  Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11 класс (М.Просвещение.2010), компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал учащихся, СD:Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (Уроки геометрии 10класс)

План урока:

1. Организационный момент(1мин)

2. Проверка домашнего задания (4-5мин)

3.  Актуализация  (3-4мин)

4. Применение знаний в стандартной ситуации (закрепление) (21-23мин)

5. Самостоятельная работа(10мин)

6.Домашнее задание(2мин)

7. Подведение итога урока(2мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие, сообщение темы, целей и плана урока)
  2. Проверка  домашнего задания (задачи №1,2  , презентация слайд №3,4)

разбор решения задач домашней работы по этапам, с объяснением теоретической составляющей)

  1. Актуализация (блиц-опрос)
  • Что называется многогранником
  • Что называется сечением многогранника (слайд№5)
  • Что является базовым при построении сечений (слайд№6)
  • Какие методы построения сечений используются при решении задач
  1. Закрепление:
  • Просмотр решения  задачи (анимация №3 «сечение параллелепипеда», урок №13 по теме «Многогранники», СD Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, Уроки геометрии 10класс), обсуждение
  • Решение задач

( обсуждение плана построения, построение каждым в тетради и проверка с помощью подготовленной  презентации, слайды 7-10)

  1. Построить сечение, определяемое параллельными прямыми АА1 и СС1
  2.  Построить сечение куба плоскостью, проходящей через М и  прямую АС
  3. Построть сечение куба, проходящее через точки Р,М,К
  4. Определить вид сечения куба АВСДА1В1С1Д1  плоскостью,проходящей через ребро  А1Д1 и середину ребра ВВ1

  1. Самостоятельная работа на построение сечений, проходящих через данные точки, по готовым чертежам с взаимопроверкой (слайд №11-условие, №12-решение)

  1. Домашнее задание: №  84,85 [1,с.32]

дополнительно: Составить   две   задачи   на     построение сечений многогранников с использованием полученных знаний. (творческое задание)

  1. Итог урока:
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Каким образом строится сечение параллелепипеда?
  • Какие многоугольники могут получиться в сечении параллелепипеда?

Литература :

1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. /Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учрежденийМ.Просвещение.2010

2. Смирнов В.А., Смирнова И.М. Геометрия / Учебник для 10-11 классов. М.Мнемозина.2008

3.  Электронное издание «1С: Школа. Математика, 5-11 кл. Практикум»

4. Электронное издание «Решебник по геометрии. Пособие для абитуриентов. Полный курс за 7-11 классы»

5. Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: Уроки геометрии 10класс»

Приложение:

Самостоятельная работа

Вариант 1.

 

Самостоятельная работа

Вариант 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...