Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса теме "Площади"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

 


ГБОУ ВПО «Академия социального управления»

Дополнительное профессиональное образование

 

кафедра математических дисциплин

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся  8 класса

теме: “Площадь”

 

 

 

 

Выполнил

слушатель учебного курса

«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС)»

учитель математики МБОУ СОШ № 4 СУИОП им.Г.К.Жукова г.Краснознаменск Московской области

  Пивовар Елена Васильевна

 

 

                                                                                            Руководитель курса к.п.н., доцент

кафедры математических дисциплин

Ф.И.О. Васильева М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013


 

Содержание

 

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме «Площадь».

 § 1. Содержание ФГОС ООО в контексте школьного курса математики.

3

§ 2. Логико-математический анализ содержания темы.

6

§ 3. Цели обучения теме «Площадь»

8

3.1. Развитие познавательных УУД

9

3.2. Развитие регулятивных УУД

9

3.3. Развитие коммуникативных УУД

10

         3.4. Развитие личностных УУД

10

ГЛАВА 2. Методические рекомендации обучения

§ 4. Карта изучения темы и её использование

12

         4.1. Диагностируемые цели обучения теме

15

4.2. Логическая структура и содержание темы

 

4.3. Средства обучения теме (в том числе ИТ)

 

§ 5. Учебный план темы

28

§ 6. Примеры реализации целей обучения теме

33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                

35

Список литературы

36

Приложение

38

 

                                         

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Цель проекта: Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы: «Площади».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.

Задачи исследования.

1. Выявить теоретические основы обучения теме, связанные с реализацией ФГОС ООО.

2. Выполнить отбор средств обучения теме, в том числе средства ИКТ

3. Разработать таблицу целей и карту обучения теме.

4.Составить учебную рабочую программу «Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики (в соответствии с темой).

5. Разработать методические рекомендации обучения теме и применить их в учебном процессе (фрагментов двух – трёх уроков, иллюстрирующих развитие и формирование УУД при обучении данной теме школьного курса математики).

Решение поставленных задач потребовало использования следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической, математической и методической литературы по проблеме исследования, учебников и учебных пособий по математике; беседы с учителями, тестирование учащихся, проведение опытной проверки.

ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме

«Площади».

§ 1. Содержание ФГОС ООО в контексте школьного курса математики.

 "Все течет, все изменяется" — так говорил древнегреческий философ Гераклит.

         Его мысль актуальна в наши дни и применима ко всем сферам общественной жизни, и к человеку, как элементу общественной структуры тоже. Природа человека такова, что требует перемен, а надоевшие ему вещи становятся историей. Но иногда история возвращается в модернизированном виде.

         Образование является элементом духовной сферы. Его главная задача — воспитание гармонично развитой личности, способной принести пользу обществу. Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным для самого обучающегося, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора. Условием реализации данной задачи является качественное образование.

Многие годы образование являлось нетронутым со стороны государственных структур. Были незначительные перемены.

      Переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), который предполагает качественно новую модель образования. У многих возникает вопрос: нужна ли такая кардинальная перестройка в образовании? Безусловно, введение ФГОС нового поколения актуально, необходимо.

Социально-экономические, научно-технические, экологические и социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой радикальные изменения в образовании. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем же теперь заключается роль школы?

Одна из отличительных черт нового Федерального государственного стандарта – смена акцентов: вместо регламентации содержания, которое должно быть изложено учителем на уроках ученикам главным становятся те образовательные результаты, которых они должны достичь в результате своей учебной деятельности. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.

В примерной программе по математике сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей, таких, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование. Эта программа включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой как тем, кто станет учеными, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности.

Вместе с тем подходы к формированию содержания школьного  математического образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. В Примерной программе основного общего образования по математике иначе сформулированы цели и требования к результатам обучения, что меняет акценты в преподавании; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса.

Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:
  -  осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
  -  формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

  -  понимание роли информационных процессов в современном мире;

  -  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.                                                                             

      В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

      Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

    ФГОС второго поколения призван обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объемом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем. Формировать у ребенка, пришедшего в школу, правильную гражданскую активную позицию, учить его искать, думать, творить, делать - именно на эти важные задачи и направлен новый ФГОС.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pivovar_e.v._ploshchad.rar1.37 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Реализации требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса теме "Квадратные корни"

Планирование обучения теме "Квадратные корни" с расписыванием УУД и основных требований к знаниям и умениям...

Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса теме: «Квадратные уравнения»

Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы: «Квадратные уравнения» в 8 классе по учебнику Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Сувор...

Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся_8__ класса

Содержание  Стр.ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме§ 1. Требования ФГОС§ 2. Логико-математический анализ содержания темы§ 3. Цели обучения теме «_Квадратные неравенства_»3.1....

Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 7 класса теме: «Формулы сокращенного умножения»

Проект учебного курса "Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики в условиях реализации ФГОС по теме "Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 7 класса...