План- конспект урока по теме: "Площадь параллелограмма".
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Тараскина Светлана Владимировна

Урок открытия новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Площадь параллелограмма

ФИО (полностью)

Тараскина Светлана Владимировна

Место работы

МБОУ СОШ № 32

Должность

Учитель математики

Предмет

геометрия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

1

Базовый учебник

Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений; Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Д. Кадомцев и др.- М.:Просвещение, 2008г.

  1. Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления вывода формулы площади параллелограмма.
  2. Цель  урока: учащиеся выведут формулу площади параллелограмма, научатся применять её при решении задач.

9. Задачи:

         - обучающие:

 формировать у учащихся умений анализировать, сравнивать, обобщать, выводить формулу площади параллелограмма;

 формировать умения применять изучаемый  материал при решении задач.

-развивающие:

способствовать развитию логического мышления; познавательного интереса.

-воспитательные:

повысить мотивацию учащихся за счёт использования информационных технологий; способствовать воспитанию у ребят дружелюбного отношения друг к другу, умение работать в коллективе; умение рецензировать ответы учащихся и корректировать собственные;

способствовать формированию коммуникативных умений и навыков.

  1. Тип урока: введения нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование:

компьютер;

проектор;

экран;

бумага;

ножницы

  1. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Цель этапа:

повторить признаки равенства треугольников, свойства площадей многоугольников, формула площади прямоугольника  с целью дальнейшего успешного усвоения нового материала;

мотивация вывода формулы площади параллелограмма.

Свойства площадей. Слайд (N 185345)

1

Признаки равенства прямоугольных треугольников (N 185557)

2

Организует деятельность учащихся, координирует рассуждения учащихся.

1)Учитель просит учащихся найти площадь прямоугольника со сторонами 8см и 12 см.

Далее учитель просит найти площадь параллелограмма со сторонами 8см и 12см.

По ходу рассуждений предлагает учащимся сформулировать цель урока.

2)Учитель предлагает повторить свойства многоугольников, используя ЭОР№1, признаки равенства прямоугольных треугольников, используя ЭОР№2.

1)Отвечают на вопросы учителя, приходят к выводу, что не могут вычислить площадь параллелограмма, так как не знают формулы.

Исходя из обсуждений, формулируют цель урока.

2)Учащиеся по слайду формулируют свойства многоугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников.

5 мин

2

Изучение нового материала.

Цель этапа:

формирование новых знаний.

Площадь параллелограмма Лекция (N 185266)

3

1)Учитель чертит параллелограмм на доске; вводит понятие высоты и основания параллелограмма.

Учитель показывает, как построить высоту параллелограмма и задаёт вопросы учащимся:

-Сколько можно построить высот в параллелограмме?

-Все ли высоты параллелограмма равны?

2)Учитель показывает модель параллелограмма из картона, проводит высоту и ставит перед учащимися задачу о нахождении площади параллелограмма, задаёт вопросы:

Можно ли разрезать как-то параллелограмм, чтобы потом из частей сложить фигуру, площадь которой мы умеем находить?

3)Учитель выбирает правильный вариант ответа и выполняет его практически.

Учитель задаёт учащимся вопросы:

Почему получился прямоугольник?

Почему площади исходного параллелограмма и полученного прямоугольника равны?

4)Учитель демонстрирует вывод формулы для вычисления площади параллелограмма, используя вторую часть ЭОР.

По ходу доказательства делает паузы для  привлечения учащихся.

Учащиеся чертят параллелограмм в тетради.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. После обсуждения ответов, учащиеся выполняют построения в тетради и смотрят, как это выполнено в ЭОР в 1-ой части.

2)Учащиеся работают с бумагой и ножницами, выполняя задание учителя, вносят свои предложения на поставленный вопрос.

3)Учащиеся доказывают, используя определение параллелограмма и свойства площадей.

4)Учащиеся участвуют в доказательстве теоремы.

10 мин.

3

Закрепление знаний учащихся.

Цель этапа:

первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Площадь параллелограмма (N 185313)

4

1)Учитель предлагает решить 3 задачи из ЭОР№4 на отработку формулы для нахождения площади параллелограмма (ответ: а-10см, б-4см, в-12см и 9см).

2) Учитель предлагает решить задачу из учебника

№461:

Смежные стороны параллелограмма равны 12см и 14см, а его острый угол равен 30 градусов. Найдите площадь параллелограмма. (ответ: 84 кв.см)

Задача, сформулированная учителем:

Стороны параллелограмма равны 1,7дм и 12см. Высота, проведённая к большей стороне, равна 4см. Найдите высоту параллелограмма, проведённую к меньшей стороне. Ответ округлите до сотых.

(ответ: 5,67 см).

Учитель комментирует решения задач, предложенные учащимися.

Делают расчёты в тетради, решают задачи и демонстрируют решения у доски.

2) Учащиеся решают задачи и показывают решение у доски.

15 мин.

4

Выполнение тестовых заданий для проверки знаний по изученному материалу.

Цель этапа:

проверка уровня усвоения учащимися пройденного материала с последующей коррекцией знаний.

Площадь параллелограмма К2

6

Предлагает учащимся выполнить тест, состоящий из 3 уровней. Для прохождения одного уровня необходимо 2 раза подряд правильно выполнить задание, при этом ни разу не подсмотрев ответ.

1 уровень на отработку формулы нахождения площади параллелограмма; 2 уровень на нахождение площади параллелограмма, если известны 2 стороны и угол между ними;

3 уровень на нахождение  второй высоты параллелограмма, если известны 2 стороны и высота, проведённая к большему основанию.

В процессе выполнения теста консультирует учащихся.

Учащиеся выполняют тест, который в дальнейшем проверяется автоматически.

10 мин.

5

Подведение итогов.

Рефлексия.

Цель этапа:

Выявление уровня осознания содержания пройденного материала.

Анализирует результаты тестов учащихся.

Учитель предлагает решить задачу, предложенную учащимся в начале урока.

Отвечают на вопросы, делают самоанализ успешности усвоения темы, по итогам рефлексии приходят к выводу, что необходимо знать учащимся для дальнейшей успешной работы.

3 мин.

6

Постановка домашнего задания.

Цель этапа:

отработка полученных знаний, умений, навыков.

Комментирует задачи для домашней работы:

№ 459 (а,б,в,г)

Учащиеся записывают задание

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Площадь параллелограмма

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Свойства площадей. Слайд (N 185345)

Информационный

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae32b7e-0a01-01b2-01d4-e49a2e4a19fb/?interface=catalog

2

Признаки равенства прямоугольных треугольников (N 185557)

Информационный

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae32b7e-0a01-01b2-01d4-e49a2e4a19fb/?interface=catalog

3

Площадь параллелограмма. Лекция (N 185266)

Информационный

Анимированный ролик со звуком, состоящий из логически законченных частей, которые можно проигрывать как последовательно, так и в любом порядке по желанию учителя или учащихся.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d992-0a01-01b2-0190-d536b2cac7d9/%5BG79_06-02-051%5D_%5BML_011%5D.swf

4

Площадь параллелограмма (N 185313)

Практический

Текст задачи с вводом ответов, содержащий кнопки подтверждения и сбрасывания ответа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae20cb9-0a01-01b2-0108-0f3cc720c210/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=teacher&class=50&subject=18&rub_guid%5b%5d=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d

5

Площадь параллелограмма. К2

Контролирующий

Тест

(ввод ответа, подсказка)

http://fcior.edu.ru/card/11583/ploshad-parallelogramma-k2.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Площадь"

Конспект урока по теме "Площадь" в 8 классе. Урок  был проведён на районном семинаре "Инновационность как ресурс модернизации образования" с применением ИКТ. Некоторые этапы урока: устная работа ...

Конспект урока по теме "Площадь цилиндра"

Формирование навыков решения задач и вывод формулы по теме "Площадь боковой поверхности цилиндра"...

план-конспект урока по теме "Площади фигур"

конспект содержит материал для повторения темы "Площади фигур" в 8 классе. Урок проводиться в групповой форме. Имеется презентация к уроку и необходимые приложения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Выпуклые четырехугольники. Специфика параллелограммов и трапеций.

План-конспект открытого урока по геометрии в 9 классе по теме:"Выпуклые четырёхугольники Специфика параллелограммов Специфика трапеций" , проводимый в рамках подготовки к Государственной итоговой...

Конспект урока по теме «Площадь параллелограмма» в 8 классе

Урок разработан и проведен в соответствии с требованиями ФГОС с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо.Класс 8 «Б»Тема «Площадь параллелограмма»Урок о...

План-конспект урока по теме "Площади фигур"

Разработка урока математике в 5 классе по теме "Площади фигур"...

Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площади"

Конспект урока - обощения  в 5 классе по УМК Н.Я. Виленкина...